Пять правил виртуального общения

Основанных на опыте проведения онлайн-встреч команды из 14 офисов в 7 странах старшим вице-президентом DataArt Юлией Завилейской

Из 18 лет в DataArt одиннадцать я работаю в сильно распределенной команде, онлайн-митапы на 14 офисов в семи странах — норма. Мой рабочий день, кроме многочисленных переписок, — от трех до семи общих созвонов с коллегами из разных городов, это без учета быстрых вопросов, которые тоже решаются онлайн.

Недавно я поделилась топ-5 собственных правил виртуального общения на своей странице в Facebook и предложила желающим дополнить список. Отклик оказался таким, что коллеги предложили превратить публикацию в статью, а избранные комментарии собрать в продолжении материала.

Начнем с моей избранной пятерки, а затем продолжим. Надеюсь, с вашей помощью.

Неважно, через какой канал общаться — это все равно общение с людьми.

№ 1. Общаемся с видео

Отлично знаю, как это непривычно и каким глупым кажется вначале, по крайней мере так было у меня. Но привыкаешь быстро, а видеть человека, его реакцию, иметь возможность выражением лица дополнить смысл слов — бесценно. Такое общение делает восприятие адекватнее, позволяет свести искажение к минимуму.

№ 2. Нет мультитаскингу

Если мы на распределенном митинге, включаем камеру и не занимаемся параллельно другими задачами — это проявление уважения к собеседнику. Никому в голову не придет, сидя друг напротив друга, переписываться во время разговора (хотя нет, пару раз видела и такое). В онлайне люди себе это позволяют гораздо чаще. Еще круче, если на звонке, где больше двоих участников, кто-то говорит, а двое или трое чатятся между собой и хихикают. Никогда так не делаем — люди любят внимание, а в ответ на такой моветон могут затихариться.

№ 3. Микрофон и звук

Проверяем гарнитуру. Нет ничего милее собеседника, которого не только хорошо видно, но и слышно. Если у кого-то на звонке проблема со звуком, говорим об этом, чтобы у коллеги была возможность поправить ее сразу или перед следующим звонком.

№ 4. Область за спиной

Если работаем удаленно, к примеру, из дома, проверяем зону, попадающую в камеру за спиной — дверцу шкафа с бельем лучше закрыть, а грязную посуду в раковине убрать из кадра.

№ 5. Не заставляем ждать

В Skype или любом другом мессенджере сразу пишем вопрос целиком, не ограничиваясь словом «привет» и не дожидаясь ответного приветствия. Не заставляйте собеседника ждать окончания процесса “writing” прежде, чем вы перейдете к делу — необходимость гадать, о чем пойдет разговор, способна подпортить настроение.

0
9 комментариев
Написать комментарий...
Elena Fedorova

Еще из бест-практик, налить заранее в стакан воды\чаю\кофе, чтобы если першит в горле или закашлялся, быстро "промочить горло". :) у меня в период простуд часто помогает

Ответить
Развернуть ветку
Aldiyar Sarsembekov

еще подбирайте удобное кресло или стул, потому что вечно привстающий коллега и звук стула это совсем не круто, ощущение что человек хочет побыстрей уйти со звонка или совещания, всегда отвлекало :)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Vadim Zhdanov

Ну так то все правильно, только как дать понять человеку отвлекающемуся, что надо иметь хоть какие то представления об этикете общения?)

Ответить
Развернуть ветку
Julia Zavileyskaya

Один из вариантов - спросить, удобно ли сейчас разговаривать или лучше перенести звонок. Форс-мажоры возможны, если это плохая привычка, такой вопрос помогает.

Спасибо за вопрос, подумаю про тор-3 или топ-5 по теме. )

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Grebennikov

№1 актуально только при наличии идеального соединения на обоих концах, в противном случае №3 с качеством голоса превратится в ужас. Лучше хорошо слышать, чем кое-как видеть.

Ответить
Развернуть ветку
Julia Zavileyskaya

Несомненно, эти советы в условиях адекватного интернета. Но пункт 2 про мультитаскинг актуален и при отсутствии видео. Очень слышно, если собеседник не слушает.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Благовещенский

Пятый пункт правил нужно при подключении к интернету каждому разъяснять прямо в офисе оператора. Памятку выдавать.

Ответить
Развернуть ветку
Julia Zavileyskaya

Это паттерн использования мессенджеров, которые используем теперь не только в ревльном времени, но и как альтернативу почты, а привычка осталась...

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Раскрывать всегда