{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

Как я открыл ларёк в парке в Москве. Часть первая

Приветствую, друзья. Я решил попробовать написать о своём личном опыте открытия первого более масштабного (по моим меркам) бизнеса.

Расскажу немного предыстории. Я работал на довольно высокооплачиваемой работе (а тем более, для студента), но после года с лишним понял, что больше не хочу сидеть в четырех стенах. У меня в голове всегда полно мыслей предпринимательского духа. И вот, накопив некоторую сумму денег, я решил стартовать. И стартовать с ларька в парке, о чём давно мечтал.

Это запись из Instagram*. По требованиям Роскомнадзора, мы не можем её показать
*Meta, владеющая Instagram, признана экстремистской организацией на территории Российской Федерации

Вся эта история началась в начале мая. Я хотел продавать Слаш (slush) - мелко колотый лёд с разными вкусами, который очень популярен в тёплых странах. Необходимо было найти поставщиков, купить оборудование. С первым особо проблем не было - только пришлось ехать в Санкт-Петербург, чтобы попробовать их продукцию и сверить документы. А вот оборудование хорошего качества стоило очень дорого, и я решил купить БУ. На Авито нашёл, как мне показалось, неплохой вариант, и я отправился в Тулу. Так как в граниторах я не разбирался, я купил кота в мешке... От этого и пошли проблемы с концепцией.

Дальше моя помощница (работала совершенно бесплатно! Но потом я её отблагодарил) нашла парк, в котором было свободное место, и начались мероприятия по подсчету трафика. Место понравилось, и мы подписали договор.

В это же время довольно случайным образом я наткнулся на человека, который в этом же году открыл свой ларёк в другом парке. Немного пообщавшись, мы решили открывать новую точку 50/50.

Бренд назывался «Жарко–Холодно». В его основе лежала концепция: «Охладим в жару, согреем в холод». Был сделан отличный логотип, началась небольшая маркетинговая подготовка.

Сам ларёк мы оформляли собственными руками: резали, пилили столы, ремонтировали пол веранды, делали красный навес и так далее. В итоге получился довольно симпатичный ларёк, выделяющийся среди конкурентов.

В первые дни открытия люди к нам подходили довольно охотно и пробовали то, что у нас было, а именно: сахарную вату, попкорн, варёную кукурузу, молочные коктейли, слаш (который с трудом готовился). На этом закончилось наше меню.

Со временем мы поставили еще холодильник от Кока-Колы, и напитки стали брать чаще. Люди спрашивали что-нибудь поесть, но у нас изначально ничего не было. Тогда я нашёл поставщика вкусных премиум-сендвичей, но как на зло спрашивать перестали.

В ларьке работали посменно, но больше я. Решили, что в начале не нужно нанимать сторонних людей, чтобы самому всё прочувствовать - и были правы. Во-первых, сэкономили, во-вторых определили много точек роста.

Думаю, для первой статьи достаточно. О том, как проходили будние и выходные дни расскажу в следующей части, если вам эта тема покажется интересной. Подскажите, о чем и как лучше писать. Буду рад ответить на все вопросы, которые оставите в комментариях.

Буду рад ответить на все вопросы, которые оставите в комментариях.

0
56 комментариев
Написать комментарий...
Nikolay Kenig

Так как открыли то? Здесь только про то как вы собрали ларек.

Ответить
Развернуть ветку
Tsvetelin Dashev
Автор

Николай, подскажите, какие моменты особо интересны? Чтобы я мог изложить это в следующей части.

Ответить
Развернуть ветку
ДИРЕКТОР

Ставлю +, но есть негативный момент ты чувак реально мало написал даже для vol.1

Ответить
Развернуть ветку
53 комментария
Раскрывать всегда