Личный опыт Elena Belogolova
59

Как сделать работу с агентством приятной и продуктивной

6 правил комфортной и результативной работы с подрядчиком. Агентство Creat Crew об опыте работы с клиентами.

В закладки

7 лет работы Great Crew с самыми разными клиентами, от небольших авторских проектов до международных гигантов, ясно показали, что от того, как выстроена коммуникация компании с маркетинговым агентством, во многом зависит эффективность разработанного решения и удовлетворение заказчика результатом.

Мы проверили на опыте, какие принципы работы с агентством ведут компанию к лучшим результатам. Делимся советами, которые помогут вашему бизнесу в работе с подрядчиками.

***

Итак, если у вас есть опыт решения маркетинговых задач путём работы с внешним подрядчиком, то, вероятно, вам знакомы сложности взаимодействия, понимания требований, согласования и противоречий во мнениях.

Хорошо, если ваше агентство – партнёр мечты. Но часто бывает наоборот. Проскакивает досадная мысль: «Половину работы проще и быстрее было сделать самим». К окончанию проекта нервы на пределе, дедлайны сорваны, компромиссный продукт со скрипом получает утверждение руководства. Тогда вариант «мы просто заплатили, ни о чём не беспокоились, и в конце приняли готовый идеальный продукт» — точно не из вашего мира. Хотя это абсолютно реальный формат сотрудничества.

Здесь собраны советы по работе с агентством. Следуйте им, чтобы ваше взаимодействие с подрядчиком было комфортным и продуктивным.

1. Работайте с профессионалами.

Кажется очевидным, но тем не менее, часто это критический момент. Понятны ситуации выбора «бессменного» подрядчика или исполнителя «подешевле». Но вместе с «удобными» входными условиями вы можете приобрести головную боль, затянутые сроки и посредственный продукт. При выборе агентства смотрите портфолио, читайте отзывы, созванивайтесь и уточняйте детали работы, гарантии, фиксируйте их в договоре.

2. Доверяйте профессионализму исполнителя.

Если вы уже потратили время и силы на выбор агентства, то, наверняка, выбрали подрядчика, которому можно доверять. Иначе нет смысла начинать с ним работать. Отпустите жёсткий контроль процесса и скажите себе: «Я доверяю этому партнёру». Умение делегировать исполнение – залог успешного управления. Если вы работаете с настоящими профессионалами, нет смысла давить на них авторитетом и придумывать за них «правильное» видение. Просто позвольте им хорошо выполнить для вас поставленные задачи. Если решение вызывает сомнения, спросите, почему остановились именно на нём, требуйте пояснения и обоснования. Не копите вопросы, задавайте их.

Если вам важно контролировать все этапы, перед началом работы сразу установите и зафиксируйте точки проекта для промежуточных отчётов, звонков и обсуждений. Вы получите ответы на вопросы и не упустите момент, когда что-то пойдёт не так. А агентству это поможет лучше спланировать работу и сделать её максимально прозрачной для вас.

3. Сразу говорите о том, что не нравится.

Если при промежуточных вариантах сдачи работ вы чувствуете, что что-то не нравится, или видите несоответствие требованиям, укажите на это сразу. Чётко сформулируйте, что именно не так и каким вы хотите видеть результат. Если эти комментарии осядут только у вас в голове и потом выльются в виде негатива, итогом будет работа, которая вас не устраивает. На промежуточных этапах поправить продукт проще, чем переделывать уже готовое решение.

4. Передавайте и храните все материалы вместе.

Если вы обозначите все требования в одном письме, а материалы будете загружать в одну специально выделенную папку на облачном сервисе, то сэкономите время и силы на коммуникацию. Комментарии, которые идут по ходу работы, обязательно фиксируйте письменно по электронной почте. Придерживайтесь одной цепочки писем и сообщений с одного почтового адреса. Получайте подтверждение, что правки приняты. Так вы сведёте к минимуму вероятность того, что исполнитель что-то упустит, не заметит или не получит.

5. Выдавайте максимум информации о своих пожеланиях и видении.

Когда вы планируете проект, у вас автоматически формируется его видение. Оно может быть неполным, неидеальным и не всегда переносится в брифы и ТЗ. Но, так или иначе, вы будете оценивать работу исходя из сложившихся ожиданий. Если они останутся в голове или во внутреннем обсуждении с коллегами за чаем, агентство может выполнить задачу очень круто, но не так, как вы задумали. Помогите подрядчику сделать для вас лучшую работу, поделившись с ним всеми фантазиями по проекту. Даже если они кажутся безосновательными и незначительными. Приснившийся цвет, сработавший в прошлогодней рекламе образ, точное слово, подслушанное у конкурентов — пригодится всё.

Задача профессионалов — не просто выполнить все капризы заказчика, а сделать эффективный продукт. Но он должен отвечать вашим требованиям и пожеланиям, ведь агентство работает не для себя, а для вас. Даже если не все идеи будут использованы, по крайней мере, вам обоснуют другой выбор и предложат альтернативы, а не просто покажут «совсем не то». Это избавит вас от противоречий и разочарований.

6. Помните о своих целях и задачах агентства.

В случае, если процесс или промежуточные результаты всё-таки не совпадают с ожиданиями, не бойтесь вернуться на несколько шагов назад. Сверьтесь с вашими целями по проекту и задачами, которые ставили перед исполнителем. Часто бывает, что крошечное недопонимание или неоднозначно поставленная задача вводят в заблуждение подрядчика, а вы получаете не то, что ждали. Помните, что у агентства нет коварных планов выполнить задачу вам наперекор. Наоборот, профессионалы стремятся сделать максимум, чтобы вы остались довольны и ощутили, что инвестиции сделаны не зря. Разумеется, не в ущерб качеству продукта.

Бывает и так, что уже по ходу проекта цели и задачи немного изменились. Даже если это противоречит условиям договора или устных договоренностей, прямо обсудите ситуацию с подрядчиком. Хорошие специалисты не станут скандалить, а будут вникать в ситуацию и корректировать работу. Иногда поменять коней на переправе — лучше, чем безнадёжно застрять в середине пути.

***

Продуктивной работы и отличных решений для вашего бизнеса!

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Elena Belogolova", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": -1, "favorites": 4, "is_advertisement": false, "subsite_label": "life", "id": 49993, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 02 Nov 2018 20:40:30 +0300" }
{ "id": 49993, "author_id": 218365, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/49993\/get","add":"\/comments\/49993\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/49993"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199123 }

Комментариев нет 0 комм.

Популярные

По порядку

0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }