{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Как не злиться на окружающих и не переживать за комментарии на vc.ru

Практикую новый для себя способ перестать раздражаться и злиться на кого-то. Работает отлично.

Идея в том, чтобы воспринимать человека не как сложившуюся личность, а как автоматизированную систему управления (АСУ), выходные данные которой определяются входными данными и особенностями конструкции. То есть фокусироваться не на личностных качествах, а на том, как они сформировались.

Проще говоря, видя какое-то поведение, которое мне кажется неправильным и неадекватным, я стараюсь не раздражаться (“ну что это за мудак?”), а анализировать почему человек ведет себя именно так. Чаще всего оказывается, что все дело в окружении, жизненных обстоятельствах и опыте.

Несколько примеров:

1) У многих из нас, наверное, есть такой знакомый (часто дальний родственник) в возрасте 60+, который постоянно всех обсуждает, осуждает и везде видит подвох. Как на него реагировать? У меня первая эмоция - это раздражение. Ровно до того момента, когда я понимаю, что главным стимулятором мозга этого человека всю жизнь был телевизор. То есть новогодние огоньки вот эти, сериалы, треш-новости и прочее.

Человек - это биологическая АСУ. Мусор на входе - мусор на выходе. Когда это осознаешь, раздражение пропадает и сменяется сперва любопытством, а потом безразличием.

2) Работала моя команда на подряде у одной организации. Задача - разработать мобильное приложение по требованиям заказчика. Мобильный клиент делаем мы, серверную часть и API - делают они. С первых же дней показалось, что менеджер проекта и разработчик API заказчика - какие-то упыри. Работают, во-первых, фигово и ничего не успевают, но при этом грубят, хамят и всячески изображают из себя эдаких господ. Иду разбираться к их руководству, а оказывается, что это просто такая культура в компании. Чуваки работают из под палки, их постоянно штрафуют, кошмарят и чуть ли не бьют за нарушения. А философия руководства натурально звучит так: “все сотрудники мудаки, поэтому моя ключевая задача - держать их в ежовых рукавицах”.

Ну и что с них всех взять-то?

Поэтому злиться на несчастных менеджеров и разработчиков нет смысла - они винтики в одной большой системе. Нужно просто отойти подальше от этой системы и жить спокойно.

3) Сотрудничаю я с подрядчиком. Менеджер подрядчика постоянно всё делает как-то невпопад: то что-нибудь забудет, то предоставит неверную информацию, то попросту работу плохо сделает. Казалось бы, отличный повод испытать лёгкое раздражение. Но беглый анализ среды (отрасль+клиентура), в которой работает подрядчик, даёт понять, что “делать лишь бы сделать” - это скорее норма. А самого этого менеджера стоит только пожалеть, что он находится в этой среде, в которой нет смысла делать выдающуюся работу.

Осознав это, как-то даже вообще никаких негативных эмоций не испытываешь. Чем злиться на отдельные винтики в системе, лучше удалиться на почтительное расстояние от самой системы.

P.S. Кстати, практика воспринимать человека не “как есть”, а с учетом анализа его прошлого и среды, в которой он формировался - это вообще полезно. Как минимум, снимает большую часть вопросов в случаях, когда его поведение не очень понятно.

P.P.S. В случае с полностью незнакомыми людьми техника работает и в обратном направлении - по определенным чертам можно сложить представление о бэкграунде человека. Например, по снобскому поведению легко определить недостаток жизненного опыта, а цинизм - индикатор глубокой тоски.

P.P.P.S. Что касается злобных комментариев под статьями в разделе "Личный опыт" на VC, то тут стоит помнить, что агрессия в комментах - это так называемая техника повышения собственного статуса за чужой счёт. Потребность в этом появляется от обиды на себя, за то, что мог бы так же и даже лучше, чем автор статьи, но почему-то не стал.

P.P.P.P.S. В общем, в любой ситуации, когда вы на кого-то злитесь, правильнее радоваться, что вы не на его месте :)

Кстати, в комментариях на VC часто жалуются на то, что авторы продвигают свои Telegram-каналы. Раз уж жечь как-то ненавязчиво об этом зашла, подписывайтесь на мой канал про организацию работы и создание IT-продуктов:

0
96 комментариев
Написать комментарий...
Федор

Так-то, Дмитрий, если ты злишься, это больше о тебе говорит, чем о тех кого-ты анализируешь. Ты-то тоже АСУ. В первом примере ты, видать, привык подавлять эмоции, толерантность в себе культивируешь и рефлексию, вот родственничек без тормозов тебя и бесит.
Во втором, смотри-ка, то же самое, не перфекционисты и мнение свое имеют. Не идеальны и не культивируют самосовершенствование.
А в третьем, похоже действительно раздолбай, а может так ему и сказать, а? И попросить стать ответственней. Иногда и позлиться неплохо и поорать даже, только умеренно, чтобы морду лица не повредили ни тебе, ни ты. Интересно, что ты решаешь вопрос своих эмоций за счет объективации других. Хорошо, что мысленной. Страшный ты человек!

Ответить
Развернуть ветку
Dmitriy Tarasov
Автор

Не бойся, я добрый)

Ответить
Развернуть ветку
Федор

Недобрый, ты, Дмитрий. Ты новогодние огоньки не любишь. Ты косвенно выразил свое отношение к ним, включив их в историю становления АСУ престарелого родственника. У меня здесь принципиальное несогласие — нет лучшего зрелища в новогоднюю ночь, это же настоящий пир духа!

Ответить
Развернуть ветку
Igor Batkovich

Вспомнил анек про АСУ:
В приемной директора предприятия сидит (С)екретарша. Заходит (М)ужик.
С - Молодой человек, вы по какому поводу.
М - Ну как же. Вы что меня не помните? Я с АСУ.
С - Я сама сосу, но Вас не припомню...
:))))

Ответить
Развернуть ветку
Jelly Fish

В одной из версий данного анекдота секретаршу в АСУ звали Головач Лена и куда-то она там звонила со словами «это голова члена, я сосу».😁

Ответить
Развернуть ветку
93 комментария
Раскрывать всегда