Экономика подкаста: как зарабатывать и на что приходится тратить
Ведущие «Отвратительных мужиков», «Русского Детройта», «Папайя Хоспитал», «КритМышь» и «Редач» — о том, как отбить вложения, зарабатывать на рекламе и сколько стоит техника для подкастинга.
Недавно я написала статью о том, зачем веду подкаст. В комментариях спросили: «А как с доходами и расходами? Есть информация по подкастам?» Я начала искать в интернете статьи и метрики, но нашла только рекламу микрофонов и ссылки на Patreon — сервис для донатов.
Рассказывать только про свой подкаст — неубедительно, поэтому я опросила ведущих «Отвратительных мужиков», «Русского Детройта», «КритМышь» и «Папайя Хоспитал». Они рассказали, сколько зарабатывают и тратят на подкасты.
Траты
Начнём с понятного. Чтобы записывать подкасты, нужна техника: микрофоны, стойки, программы для обработки звука, иногда необходимы звуковые карты.
Чтобы привлекать слушателей, нужно подкаст продвигать — с помощью рекламы, коллабораций или кросс-поддержки (это когда вы публикуете подкаст везде, где возможно и делаете к нему тематические материалы — расшифровки, видео, статьи).
Доходы
Зарабатывать деньги с помощью подкаста можно тремя способами: брать деньги за подписку, собирать донаты, вставлять рекламу в выпуски. Два последних связаны друг с другом.
Это работает так: сначала собираете лояльных слушателей — пусть даже пару сотен. Эти люди будут готовы поддержать вашу работу — репостнуть запись или поддержать донатами. Репосты привлекают новых слушателей, а донаты можно пускать на рекламу. Так сформируется большая аудитория вокруг подкаста. А затем приходят рекламодатели (и тут уже можно развернуться).
Подводные камни
Вместо выводов. Основные траты подкастеров — техника и реклама, но можно сэкономить. Например, для запуска можно купить обычный микрофон и пользоваться бесплатной программой для сведения звука. Продвигаться можно через коллаборации и контент-маркетинг (а таргетинг и платные публикации оставить на потом).
С доходами в подкастинге сложнее. Если у подкаста большая аудитория и крутой бренд, то на это придут рекламодатели. Если такого нет, нужно придумывать варианты — заводить страницу на Patreon, собирать донаты через приложения или что-то ещё. Не факт, конечно, что слушатели подкаста начнут жертвовать деньги. Это дело добровольное.
Интересно узнать экономику проекта:
Сколько времени ушло на то, чтобы набрать такое количество подписчиков?
Сколько было потрачено на их привлечение?
Какие каналы для этого использовались?
Я собственно уже написал большую часть вопросов. Интересуют подкасты, как бизнес. С подробным рассказом про инвестиции, проблемы и конечную прибыль/убыток
Интересно узнать экономику проекта:
Сколько времени ушло на то, чтобы набрать такое количество подписчиков?
Сколько было потрачено на их привлечение?
Какие каналы для этого использовались?
Напишите, что вам интересно почитать о подкастах. Я соберу информацию и напишу об этом.
Я собственно уже написал большую часть вопросов. Интересуют подкасты, как бизнес. С подробным рассказом про инвестиции, проблемы и конечную прибыль/убыток
Про инвестиции тут есть :)
Остальное я обмозгую.
Инвестиции - это не только вложения в технику)