{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

Экономика подкаста: как зарабатывать и на что приходится тратить

Ведущие «Отвратительных мужиков», «Русского Детройта», «Папайя Хоспитал», «КритМышь» и «Редач» — о том, как отбить вложения, зарабатывать на рекламе и сколько стоит техника для подкастинга.

Недавно я написала статью о том, зачем веду подкаст. В комментариях спросили: «А как с доходами и расходами? Есть информация по подкастам?» Я начала искать в интернете статьи и метрики, но нашла только рекламу микрофонов и ссылки на Patreon — сервис для донатов.

Рассказывать только про свой подкаст — неубедительно, поэтому я опросила ведущих «Отвратительных мужиков», «Русского Детройта», «КритМышь» и «Папайя Хоспитал». Они рассказали, сколько зарабатывают и тратят на подкасты.

Траты

Начнём с понятного. Чтобы записывать подкасты, нужна техника: микрофоны, стойки, программы для обработки звука, иногда необходимы звуковые карты.

Чтобы привлекать слушателей, нужно подкаст продвигать — с помощью рекламы, коллабораций или кросс-поддержки (это когда вы публикуете подкаст везде, где возможно и делаете к нему тематические материалы — расшифровки, видео, статьи).

Деньги у начинающего подкастера исчезают по двум причинам: покупка оборудования и реклама. В первом случае я легко отделался: купил динамический микрофон Samson Q2U за 5000 рублей. Но бывают микрофоны и дороже. На первую рекламу потратил 10 тысяч рублей — и ещё повезло, что я привлёк аудиторию.

Артём Полтавцев, ведущий подкаста «Русский Детройт»

Мы купили две петлички O'klick по 150 рублей каждая и два разветвителя по 350 рублей для ноутбука. Итого потратили 1000 рублей на технику. Звук пишем и обратабываем на своём ноутбуке. На рекламу деньги не тратим, продвигаемся через соцсети и коллаборации.

Рома Муравьев, ведущий подкаста «Папайа Хоспитал»

На технику мы потратили около 30 тысяч рублей. Купили внешний звуковой интерфейс, три микрофона, поп-фильтры. Это была разовая трата.

Плюс каждый месяц мы оплачиваем работу ведущих, развитие ресурса и иногда — выездные выпуски. Получается что-то около 150 тысяч рублей.

Пётр Сальников, подкаст «Отвратительные мужики»

Я купила микрофон на AliExpress за 600 рублей, пару раз пробовала давать рекламу — потратила 200 рублей. Вот и все траты.

Ира Грязных, ведущая подкаста «Редач.Подкаст»
Микрофон, который купила Ира на AliExpress

Я постоянно докупаю необходимое оборудование, оплачиваю хостинг, плачу художнице, которая рисует иллюстрации для обложек подкаста, покупаю книги в подарок слушателям. Ещё хочется переехать в собственную студию. Только аренда будет стоить 20-30 тысяч рублей в месяц.

Александр Головин, ведущий подкаста «КритМышь»

Чтобы запустить подкаст хватит 1000-5000 рублей. Чтобы продвигать — больше: от 1000 рублей до бесконечности (смотря какие у вас планы на подкаст).

Доходы

Зарабатывать деньги с помощью подкаста можно тремя способами: брать деньги за подписку, собирать донаты, вставлять рекламу в выпуски. Два последних связаны друг с другом.

Это работает так: сначала собираете лояльных слушателей — пусть даже пару сотен. Эти люди будут готовы поддержать вашу работу — репостнуть запись или поддержать донатами. Репосты привлекают новых слушателей, а донаты можно пускать на рекламу. Так сформируется большая аудитория вокруг подкаста. А затем приходят рекламодатели (и тут уже можно развернуться).

У нас нет инвесторов. Disgusting Men с 2014 года зарабатывает на рекламе. Подкаст сначала записывали полностью за свой счет, потом его стали поддерживать слушатели и клиенты. Есть подписка на Patreon и прямая реклама.

С Patreon мы получаем около 100 тысяч рублей в месяц. Подписка — динамическая штука, месяц к месяцу она может чуть-чуть расти, чуть-чуть падать, но в целом мы наблюдаем движение вверх.

Реклама в нашем подкасте стоит 100 тысяч рублей. Не дешево, но «Отвратительные мужики» — это наш флагманский продукт, у него тысячи активных слушателей. Иногда мы сами ищем рекламодателей — на выставках, встречах или рассылаем электронную почту, а иногда рекламодатели сами приходят. Так вышло с LG, «Рокетбанком», «Тинькофф» и «Яндексом».

Пётр Сальников, «Отвратительные мужики»
Patreon «Отвратительных мужиков», на нём подкастеры собирают $1636 (около 108 300 рублей). Сумма сборов меняется каждый месяц

Я создал подкаст и одновременно завёл страницу на Patreon. Решил так — если подкаст будет приносить 20 тысяч рублей в месяц, то буду его развивать.

Конечно, план провалился. Прошло пять месяцев с момента запуска и сейчас подкаст приносит только 12 тысяч рублей. Но темпы роста ободряющие — скоро я отобью всё, что потратил на подкаст, затем выйду в ноль. Возможно, скоро начну искать рекламодателей.

Александр Головин, «КритМышь»

Доходы с подкаста пока несистематические — кто-то переводит 100 рублей, кто-то 200 рублей через пожертвования «ВКонтакте». Эти доходы покрывают затраты на рекламу.

Ира Грязных, «Редач.Подкаст»

Зарабатывать на подкасте можно, но многое зависит от темы, количества слушателей и контента. Например, подкасты из топа Apple Podcasts чаще всего находят рекламодателей и делают рекламные вставки.

Подкасты из топа Эпл.Подкастс. Есть про игры, ИТ, деньги и книги

Подводные камни

Вместо выводов. Основные траты подкастеров — техника и реклама, но можно сэкономить. Например, для запуска можно купить обычный микрофон и пользоваться бесплатной программой для сведения звука. Продвигаться можно через коллаборации и контент-маркетинг (а таргетинг и платные публикации оставить на потом).

С доходами в подкастинге сложнее. Если у подкаста большая аудитория и крутой бренд, то на это придут рекламодатели. Если такого нет, нужно придумывать варианты — заводить страницу на Patreon, собирать донаты через приложения или что-то ещё. Не факт, конечно, что слушатели подкаста начнут жертвовать деньги. Это дело добровольное.

0
59 комментариев
Написать комментарий...
Кирилл Дутов

Интересно узнать экономику проекта:
Сколько времени ушло на то, чтобы набрать такое количество подписчиков?
Сколько было потрачено на их привлечение?
Какие каналы для этого использовались?

Ответить
Развернуть ветку
Irina Griaznykh
Автор

Напишите, что вам интересно почитать о подкастах. Я соберу информацию и напишу об этом.

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Дутов

Я собственно уже написал большую часть вопросов. Интересуют подкасты, как бизнес. С подробным рассказом про инвестиции, проблемы и конечную прибыль/убыток

Ответить
Развернуть ветку
Irina Griaznykh
Автор

Про инвестиции тут есть :)
Остальное я обмозгую.

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Дутов

Инвестиции - это не только вложения в технику)

Ответить
Развернуть ветку
56 комментариев
Раскрывать всегда