{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как мы превратили работу в игру

Руководитель агентства Serenity Сергей Прусс поделился экспериментом над корпоративной культурой, который они проводят в своей компании.

В начале этого года я вдохновился книгой-исследованием «Заряженные на результат». Исследование посвящено тому, что на самом деле нас мотивирует и демотивирует:

Сила демотивации и мотивации по возрастающей слева направо

Демотивируют, как ни странно, деньги. Это показали результаты исследований, описанные в книге. Чуть меньше демотивирует психологическое напряжение (давление руководства, дедлайны, строгие правила). А сильнее и денег, и напряжения — инерция, когда не происходит ничего нового и отсутствует стремление к достижениям.

А мотивирует больше всего игра. Люди играют в игры уже десятки тысяч лет — это эволюционно самый основной метод обучения и организации труда, который вдобавок развлекает. Чуть меньше мотивирует большая и классная цель. И еще чуть меньше — самореализация.

Поэтому мы запустили игру

С апреля этого года наша команда соревнуется за титул «идеального серенитянина» — игра так и называется. Ей мы решили убить трех зайцев:

  • оценивать каждого члена команды;
  • обратить внимание на ценности компании;
  • показать ориентир на ребят, которые соблюдают эти ценности и приносят крутые результаты.

Поначалу было очень много сомнений на этот счет, мы боялись, что игра создаст ненужную конкуренцию, которая может навредить нашей культуре. Мы стали размышлять, как можно преподнести игру не как соревнование на выживание в компании, а как толчок к развитию себя и своих навыков. Объяснили всем, зачем это нужно, что полезного можно вынести из игры и понадеялись на отзывчивость людей.

Татьяна, HR-менеджер

Учли три важных элемента

Три элемента игры: соревнование, награда и победитель

Награда — 7% от квартальной прибыли, которые распределяются между семью лидерами квартала.

Победитель — тот, кто набрал за год больше всего баллов. Его приз — это оплаченный компанией отпуск заграницу в конце года (трансфер, проживание).

Соревнование идет по четырем критериям. Главный — доход сотрудника, ведь если он много зарабатывает, то много приносит и в бюджет компании — на окладе людей у нас нет. Еще сотрудника должны хорошо оценивать команда и руководство. Также если он делает публикации и выступает, то получает за это дополнительные баллы.

Формула расчета баллов проста: доход за квартал (+ баллы за публичную активность) умножается на среднюю оценку команды и среднюю оценку топ-менеджмента

Как мы друг друга оцениваем

Для этого написали небольшой сервис, с помощью которого автоматизировали оценку. Ребята могут оценивать друг друга по личным и профессиональным качествам, от своего лица или анонимно написать, что нравится и что можно улучшить.

Не ожидал, что получу отзывы о своей работе. Очень порадовали позитивные комментарии. До этого скептически относился к похвалам. Индикатором того, что я все делаю правильно, было отсутствие критики. Изменил свое мнение, когда увидел приятные слова в свой адрес. И начал лучше относиться и к коллегам, и к работе.

Вадим, Контент-маркетолог

Подводим промежуточные итоги каждый квартал

На встрече показываем семерку лидеров. Пока все хлопают победителю, он, вероятно, думает, в какой стране еще не был.

Мне нравится, что мы собираемся раз в три месяца и обсуждаем результаты. В какой-то степени это мотивирует. В какой-то — просто интересно.

Мария, Контент-маркетолог
Отдельно на квартальной встрече показываем лидеров среди маркетологов, лидеров направлений и специалистов

Каждый сотрудник получает обратную связь. По словам коллег это очень мотивирует.

Когда прошла первая игра, много людей в пожеланиях оставили одни и те же рекомендации по улучшению. Это заставило меня задуматься и обратить внимание на свою «зону роста».

Валерия, PR-менеджер

Карма

Пока делали сервис для игры, пришла идея реализовать карму, которая с игрой никак не связана. Через Slack можно отправить любому человеку плюс или минус с комментарием (анонимно или от себя). Так можно выразить благодарность и недовольство. А мы видим рейтинг популярных членов команды.

Это хорошая возможность публично выразить признательность. Минусов там почти нет и все выглядит очень мило и по-доброму

Первые выводы

Думаю, что затея с игрой удалась. Теперь мы ждем квартальную встречу, ребята хлопают именам в семерке лидеров, а в обратной связи все больше ответов — отмечают и отрицательные, и положительные моменты. Вся команда регулярно вспоминает о важных для нас профессиональных и личных качествах.

Игры — это то, что нас очень увлекает. В детстве для нас это самое интересное в жизни. Но и во взрослом возрасте люди постоянно играют. И могут прикладывать в онлайн- или компьютерных играх больше усилий — в ущерб работе и своей жизни.

Написать обратку легче, чем проговорить. Поэтому даже одна письменная обратная связь — как десять устных. И это касается не только негативных, но и позитивных оценок. Сразу всплывают на поверхность и личные, и профессиональные косяки. И наоборот — видишь, что получается хорошо.

Елена, Руководитель направления веб-разработки

Через игру мы хотели убрать лишнюю серьезность, увлечь ценностями компании и сделать работу интересней. Думаю, у нас это получилось.

А как вы улучшаете корпоративную культуру в своей компании? Что вас мотивирует работать лучше?

0
64 комментария
Написать комментарий...
Aliev Ruslan

То чувство, когда начальник-самодур мнит себя социальным инженером, мешая просто работать.
Простите, никого не хотел обидеть, личное мнение.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Bender Rodriguez

Пффф, главное тут — 7% квартальной премии. Всё остальное — суета и популизм.

Как игра поможет вам платить ипотеку? Или растить детей? Ну или обеспечить достойный уход за родителями? Да никак, блять. На это деньги нужны :D

Эта тема уже много-много-много раз поднималась и аудитория всегда сходится в одном: дайте удобный стул, приглушенный свет, быстрый компьютер, платите достойно и не ебите моск хуетой. Всё.

Можно хоть каждый шаг геймифицировать, расставлять плюсики за походы в туалет и перекуры, но если в офисе шумно, задачи ставятся через хуй, а зарплата задерживается, то продуктивность и тем более мотивация не появится.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Прусс

Почему вы решили, что игра должна помогать платить за ипотеку и растить детей или заменять деньги и комфортные условия работы? )
Конечно же интресные проекты, классная атмосфера и достойный доход — это крайне важно. Игра может это дополнить, сделав работу немного интереснее.

На счет денег, на мой взгляд, наша игра создает допольнительную мотивацию, чтобы их зарабавать (а еще стремиться получать более высокие оценки от коллег).

Ответить
Развернуть ветку
Bender Rodriguez

Чушь, вы оторваны от реальности, таки наши депутаты.

Игра отвлекает от работы, потому что надо парить свой моск еще и проблемой общественного порицания за неучастие, недостаточное участие в игре. Ну или за результат, каким бы он ни был.

Вместо того, чтобы делать свою работу заебись, надо думать над тем, как получить плюсик и следить за языком, чтобы не отхватить минус. А еще по вечерам надо париться по поводу будущего выступления, чтобы получит +30, а по выходным еще и пилить статью, чтобы получить еще +15.

А когда, простите, я должен своей жизнью жить? Ебать жену и играть с детьми?

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Прусс

Вы, почему-то, вместо этого тролите в интернете )

Ответить
Развернуть ветку
Bender Rodriguez

В субботу вечером? Действительно, странно.

И не потому, что статья смешная и полная противоречий.

Ответить
Развернуть ветку
61 комментарий
Раскрывать всегда