Как мы справились с новой волной тревожности
Как и все, мы поддались думскроллингу и панике. Чтобы заземлиться, начали проводить совместные практики и много разговаривать. Вместе с нашим HR, Яной, рассказали что делали, чувствовали и как дела сейчас.
Разделили работу, новости и эмоции
Яна отвечает не только за поиск новых сотрудников, но и за самочувствие людей на работе: мотивацию, эмоциональное благополучие. Когда команда погрузилась в чтение новостей и панику, она начала действовать.
Чат поддержки
У большинства в телеграме не только рабочие чаты, но и новостные каналы, которые нагнетают обстановку. Поэтому первое, что мы сделали — создали место без новостей, паники, советов и рабочих обсуждений, назвали его «чат поддержки».
Discord
Параллельно с чатом поддержки, парни создали комнату в Discord, где делились информацией и планами. В этом канале не было эмоций, зато можно было послушать остальных и немного успокоиться. Те, кто не вступал в обсуждения, использовали канал как фоновый шум, чтобы сосредоточиться и продолжать работать.
Поговорили со всей командой
В Dbrain очень разные люди. Кому-то нравятся форматы практик, другим комфортно разговаривать 1x1. Мы уважаем границы комфортного общения каждого, поэтому вариантов коммуникации было несколько.
Общий звонок: о мыслях, планах, страхах
После первой волны эмоций мы собрали команду на встречу. Поскольку информация и чувства были разделены с самого начала, на встрече не было обсуждений «что делать». Все делились мыслями о переезде, будущем, страхами, информацией о родных и друзьях.
Deep check-in
После того как команда поделилась мыслями и впечатлениями, мы решились на deep check-in. Это практика погружения в свои ощущения, эмоции и синхронизация с командой.
Звонок длился больше часа. Сначала каждый погрузился в восприятие своего тела, начал замечать отдельные ощущения: холод в руках, тяжесть головы, мурашки по телу — на этом этапе идёт полная концентрация на себе, а не на внешнем мире. Голова очищается. После этого этапа можно погрузиться в чувства. Мы почувствовали много горечи, боли и усталости.
Когда все, кто хотел, поделились, начались разговоры о будущем. Горизонт планирования сейчас небольшой, но даже это смогло отвлечь и настроить команду на работу. У нас есть общая цель и она сплачивает, как никогда.
Личные встречи 1х1
Такие встречи у лидов и команды проходят регулярно, но в тревожных ситуациях мы увеличиваем количество слотов под них и добавляем встречи с Лёшей, Яной. И команда этим активно пользуется.
А что с работой?
Как команда сейчас и как будем жить дальше
Нельзя сказать, что сейчас всё хорошо, что все выдохнули и работают без стресса. Те кто уехал, приходят в себя, окружают себя новыми ритуалами и привычками. Те, кто остался, собираются в путь. Команды стараются вернуться в рабочий ритм, но мы понимаем, что сейчас это сделать сложно. Будем работать над мотивацией и новыми смыслами.
Оставляем финал открытым, потому что история будет развиваться.
Напоследок делимся фотографией Яны. Сделали её вчера на одном из звонков 1х1, когда заканчивали статью.
"Как мы справились с новой волной тревожности" - ... шить (работать больше, усерднее, быстрее) в 2 раза, чем до новой волны тревожности.
Это единственный рецепт, проверенный тысячелетиями.
Мозг должен быть загружен на 100%, чтобы не тревожиться.
все правильно, перенапрягай себя, чтоб поскорее или сойти сума или умереть, тогда точно не будет переживаний!!!
Вы свои мысли в мои уста не вкладывайте.
Я писал "работать усерднее". Если есть время на чтение плохих новостей, найдется и время на работу
вы ведь не серьезно...
Комментарий недоступен
жаль, что этот текст вызвал у вас такие тяжелые чувства
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Как вариант решений внутренних напрягов, но собственно меня натолкнуло на воспоминания о словах человека: " в это непростое время нам остаётся хорошо выполнять свою работу, ответственно относиться к своим обязанностям, и максимально искать возможность для развития", каким путём приходить к этому, каждый решает сам