Личный опыт timmson
2 850

Как экономить время и управлять вниманием: 7 лайфхаков

Своими способами контролировать хаос уведомлений и не откладывать важные дела на потом делится Scrum-мастер Райффайзенбанка Артём Кротов.

В закладки
Аудио

За наше внимание идёт борьба. Начиная с рекламы по телевизору, придорожных баннеров, push-сообщений в смартфоне и заканчивая звонками с незнакомых номеров, нам все время хотят что-то предложить, продать или в чем-то убедить. Но, отвлекаясь на такие раздражители, мы теряем драгоценные ресурсы: наше время и нашу мыслительную энергию, нужные нам для действительно важных дел.

Я собрал 7 лайфхаков, которые, при разумном подходе, помогут экономить эти ресурсы. Поехали!;)

Лайфхак №0. Асинхронная обработка входящих

Речь коллеги по соседству, уведомления в телефоне, текст на экране компьютера, входящие в почте – всё это информационные потоки. Часто они поступают к нам единовременно, и мы моментально реагируем на них. В итоге мы теряем время и энергию на переключение с одного дела на другое, а главную задачу либо не успеваем завершить, либо делаем кое-как.

Работать лучше и быстрее можно, если распределять информационные потоки и стараться обрабатывать наименьшее количество запросов одновременно. Я попробовал разные способы, и в следующих разделах расскажу, какие мне помогли.

Лайфхак №1. Организовать время в соцсетях

У меня есть аккаунты в 2-3 соцсетях, и раньше мне приходила целая лавина уведомлений о новых "лайках”, предложениях о дружбе и других важных — с точки зрения этих сетей — событиях. Лишь открыв одно такое сообщение, через 15 минут я обнаруживал себя посреди бесконечной ленты пушистых котиков или фото друзей из отпуска в Таиланде. А на скучной встрече или в метро рука автоматически тянулась за смартфоном, чтобы проверить, вдруг я что-то пропустил.

Я задумался: можно ли уменьшить нерациональные траты времени в соцсетях? Конечно, есть радикальный способ: удалить свой аккаунт ;) Мне этого не хотелось, потому что соцсети для меня – не только развлечение, но и средство общения с родственниками и друзьями в других городах и странах. Помог простой шаг – я удалил приложение со своего смартфона. Есть ещё менее радикальный способ – выходить из учетной записи каждый раз после окончании сессии. Теперь я больше не отвлекаюсь на уведомления во время рабочего дня, а все новости проверяю за раз: например, вечером после ужина.

Лайфхак №2. Управлять нотификациями в смартфоне

Стоит отложить смартфон на час, и экран заполняют сообщения из чата родителей группы "Ягодка" детского сада, уведомления о просмотрах и комментариях к недавно опубликованному видео, "пуши" о последних событиях в приложениях или обновлениях. Этим хаосом легче управлять, если оставить лишь самые важные нотификации и заблокировать остальные. Например, я нашёл такие инструкции для Android и iOS.

Чтобы проверить все события, которые накопились за день, как и для соцсетей, я выделяю определенное время — по 15 минут утром, в обед и вечером. Сначала немного переживал, что могу пропустить срочные сообщения, но потом понял, что в действительно важных случаях мне, скорее всего, позвонят или обратятся лично.

Лайфхак №3. Настроить правила сообщений в Outlook

Мне всегда казалось, что создавать правила для входящих в Outlook умеют все, и что это легко. Но потом я стал замечать у коллег большой объем непрочитанных писем (может, и у вас так?), в которых трудно найти действительно важные. На мой вопрос: "Ты же знаешь, что можно настроить правила и обработать бóльшую часть входящих автоматически?" — они, как правило, отвечали: "Знаю, но мне некогда это делать".

В первый раз настройка правил займет минут 10-15, но потом они сэкономят вам гораздо больше времени. Лично у меня выходит до 1-2 часов еженедельно. Для настройки можно воспользоваться помощью на сайте Microsoft или поискать другие инструкции.

Лайфхак №4. Вести плоские списки рабочих/личных дел

Глядя на список дел, мы обычно беремся не за самые важные задачи, а самые понятные. Например, когда нужно "Написать диплом" или "Подготовиться к сессии", мы подсознательно откладываем их на потом и выбираем другие дела, попроще. А потом садимся за работу в последнюю ночь, обещая себе, что в следующий раз точно начнём заранее. Можете ли вы припомнить за собой такое поведение? Я так поступал постоянно.

В больших задачах нас пугает неизвестность. Уменьшить её можно, сформулировав маленькие шаги, каждый из которых выполним за 20-30 минут. Они понятны, и браться за них уже не страшно. Например, эту статью я писал, следуя коротким пунктам: "Набросать план", "Описать настройку правил сообщений в Outlook" и т. д. Действительно помогает ;)

Сделав пару небольших задач в рамках большого и сложного проекта, вы снизите неопределенность в широком смысле, и у вас в голове возникнут идеи следующих задач. Так вы постепенно будете открывать карту местности (как в компьютерных стратегиях).

Чем меньше списков дел (личных/семейных/рабочих) и мест их хранения (блокноты/ приложения/крестики на руке), тем проще определить приоритеты и ничего не забыть. Я пользуюсь сервисом Todoist, но можно выбрать любой понравившийся лично вам – вот неплохой список. В использовании блокнота я тоже не вижу ничего плохого, главное, чтобы он был всегда под рукой.

Лайфхак №5. Применять метод "помидора"

Мне нравится техника концентрации, которая называется методом "помидора". Eго суть – фокусировка на одной задачей в течение фиксированного промежутка времени.

  1. Определитесь с задачей, которую будете выполнять.
  2. Поставьте "помидор" (таймер) на 25 минут.
  3. Работайте, ни на что не отвлекаясь, пока таймер не прозвонит. Если на ум пришла отвлекающая мысль, запишите её и немедленно возвращайтесь к работе.
  4. Сделайте короткий перерыв (3-5 минут).
  5. После каждого четвёртого "помидора" сделайте длинный перерыв (15-30 минут).

Подробнее о технике можно узнать из этой статьи.

Лайфхак №6. Использовать чек-листы

Меня часто отвлекают блуждающие мысли, вроде: "А я выключил дома утюг?" или "Все ли мы подготовили к отпуску?". Но думать об утюге на работе бессмысленно, а готовность к отпуску вряд ли проверишь по дороге домой. Чтобы эти мысли не всплывали в моей голове в ненужный момент, я собираю их в чек-листы и храню там, где их было бы полезнее всего увидеть при подготовке. Например, комплекс упражнений – в спортивной сумке, а список для подготовки к командировке – в папке "Travel" в облачном хранилище. На сайте 365done.ru можно найти примеры чеклистов на разные случаи.

Так же я оформляю в чеклисты списки книг/фильмов/идей на будущее. Их удобнее хранить не в общем списке дел, а в отдельном месте в блокноте, проекте в планировщике или папке в облаке.

Лайфхак №7. Общий календарь (личные/рабочие дела)

Лучше сосредоточиться на делах помогает общий календарь для личных и рабочих планов. Можно завести несколько, но постоянно синхронизировать их между собой.

Я добавляю в рабочий календарь все личные события, которые могут повлиять на рабочий график, т.е. в период с 8 до 19 в рабочий день. Так мои коллеги всегда знают, где меня найти, и не теряют, если я вдруг забуду предупредить их, например, о визите к врачу. И вообще, планировать важные события из разных сфер жизни удобнее, когда все они находятся в одном списке.

Заключение

Эти лайфхаки – не исчерпывающее руководство по личной эффективности. И, к сожалению, они не универсальны. Будут ли вам удобны данные инструменты, можно проверить только на практике. Только так вы сможете подобрать для себя идеальные рецепты, и может быть, это произойдёт не с первой и не со второй попытки. Поэтому дерзайте, пусть эти лайфхаки помогут вам сделать первые шаги. А изменения, которые вы почувствуете, наверняка вдохновят работать над эффективностью дальше. Поехали? ;)

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "timmson", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 8, "likes": 19, "favorites": 66, "is_advertisement": false, "subsite_label": "life", "id": 51398, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 22 Nov 2018 17:46:52 +0300" }
{ "id": 51398, "author_id": 223752, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/51398\/get","add":"\/comments\/51398\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/51398"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199123, "possessions": [] }

8 комментариев 8 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
4

Максим Дорофеев придэ...
Порядок наведэ...!

Ответить
4

спасибо, бро, всегда интересно понять чужой опыт в этом деле. подчерпнул пару интересных идей.
хейтерам - умный человек всегда найдет чему научится.

Ответить
3

В Райффайзене со Скрамом явно не все хорошо, если их мастера не стесняются писать такую банальщину

Ответить
2

Ох эти хейтеры под постами))

Ответить
1

Единственный и самый важный лайфхак. Не благодарите.

Ответить
1

Сейчас бы аутлук в 2018-ом 🤷‍♂️

Ответить
1

увы, у очень многих в корпоративной структуре он на подкорке(

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }