{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Чат Re:plain на Web Summit: 30 часов питчились, устали, зато пообщались про интеграцию с многими B2B-проектами

Какую пользу для бизнеса мы получили за 6000 евро.

Многие люди ездят на эту крупнейшую технологическую конференцию, чтобы узнать — чем будет жить мир завтра. Когда вы приезжаете на Вебсаммит, то оказываетесь среди инвесторов, предпринимателей, инженеров и визионеров, которые в буквальном смысле делают завтрашний день.

А мы поехали работать. Вебсаммит — это еще и огромная B2B-выставка. Пропустили почти все крутые лекции, но тем не менее, отбили рекламные затраты, учли наши ошибки и рады поделиться опытом с другими стартапами, которые еще думают, ехать ли в Лиссабон.

Стоимость участия для стартапа, как подать заявку и пройти собеседование

Стоит ли тратить деньги?

Долго сомневались в целесообразности затрат (вывезти команду из разных уголков планеты непросто и недешево). Но так как наша площадка не ограничена для развития одной страной, решили, что для нас это жизненно необходимо.

Лучшего места для анонса нашего веб-чата, который теперь интегрируется не только с Telegram, но и с Facebook Messenger, реально не найти. Нам важно было услышать фидбэк о нашей работе от международного бизнес-сообщества. Кстати, самый популярный вопрос за эти дни: «Круто! А когда добавите интеграцию с WhatsApp?».

Сколько потратили: порядка 6000 евро. Из них: участие в выставке — 1000 евро; затраты на материалы для выставки (визитки, листовки и прочее) — 500; евро. Остальное — проживание и проезд для команды 3 чел. на 6 дней.

Что получили в сухом остатке: у нас отобрано около 40 проектов, с которыми мы плотно общаемся о сотрудничестве. Получили полезные и перспективные контакты с Google, Доктор на работе, Orange и TAP Portugal. Без Вебсаммита контакты многих ЛПР-ов было бы получить значительно тяжелее.

Кто участники Web Summit

Основной контингент — все же CEO, CTO и основатели проектов. Почти всегда диалог получался предметный и чёткий. На месте удается получить вразумительный ответ от принимающего решение.

Кто посетители

По сути, участники и являются посетителями, таковых большинство. Есть еще одна категория участников — корпораты. Им не нужно ни с кем партнериться (но предложения по интеграции к ним они выслушивают), они приехали послушать сильных мира сего.

Насколько организаторы Web Summit заинтересованы в стартапах?

Вполне заинтересованы. Это серьезное мероприятие, но при этом там нет барьера, как в некоторых деловых СМИ — «пока не получите инвестиции на миллиард, не приходите». Web Summit всегда приглашает стартапы, для них это и деньги (за входной билет, стенды и тд) и поддержка формата. Они заинтересованы привлечь проекты в пред-успешной фазе, чтобы потом можно было сказать: они у нас выступили и взлетели.

Как регистрируют стартап

Мы подали заявку за 2 месяца до мероприятия. Заполнили на сайте пару полей и стали ждать подтверждения. Сейчас там уже открыта предварительная регистрация на 2019 год. В течение недели нам назначили собеседование, где нам было необходимо убедить представителя саммита в состоятельности нашего проекта; доказать, что он коммерчески эффективен; подтвердить наличие команды.

Будьте готовы:

1. Презентовать проект на английском языке

2. Иметь презентацию о проекте на английском языке, где будет показано, что ваш проект приносит прибыль. Это презентация не для инвестора, а информация именно для отборочного комитета. Соответствующим образом и доносите свою информацию.

Спрашивали про количество клиентов, методы монетизации. Наш интервьюер был подкован в тематике, посмотрел наш чат, проверил его работоспособность. И задавал вполне адекватные вопросы.

Насколько я понял потом, у организаторов есть различные команды, которые отсматривают проекты согласно компетенция экспертного совета. Потому пройти такую проверку от компетентного специалиста было прикольно и интересно.

После первого собеседования бывает второе и третье, но нас одобрили сразу. Мы ничего эксклюзивного не делали, просто показали все, что просили. Уже побывав на саммите мы увидели немало проектов, находящихся, как нам показалось, на стадии MVP или на совсем ранних этапах. Потому когда орги видят, что у компании есть продажи и реальные клиенты, есть какая-то история, для них это уже большая радость.

Финальный шаг — через несколько дней мы получили ссылку для оплаты 1000 евро.

Подготовка к конференции: отбор интересных нам бизнесов для общения

Просмотр участников

До поездки мы очень внимательно просмотрели состав участников Вебсаммита — изучали их проекты, сайты, чтобы понять — как мы можем интегрировать туда Re:plain (чтобы на выставке не тратить их время и сразу предлагать конкретику).

Смотрели, какие формы коммуникации у них на сайте? Удобны они или Re:plain может помочь? Как можно с ними интегрироваться, ведь у каждого своя инфраструктура?

Сделали таблицу с участниками и ответами на эти вопросы, подготовили питчи.

Кстати, во время саммита мы реализовывали нашу интеграцию с крупнейшей торговой площадкой в России, в результате которой на странице товара посетитель нажимает на «Написать поставщику» и общается с ним в режиме чата. Разница только в том, что владелец товара получает эти сообщения себе в Telegram, может подключать разных менеджеров и пользоваться всем функционалом Re:plain.

Рассылали ли мы предварительно приглашения встретиться, письма журналистам, релизы о себе

Если честно, данный блок мы немного упустили, и использовали в основном те возможности, что предоставлял сам Вебсаммит. Они предлагали прислать и карточку компании, и видео, и пресс-релизы. На часть из этих запросов мы ответили, на часть не успели.

Сейчас мы уже понимаем как работают данные механизмы, и к следующему году обзаведемся уже полноценным сотрудником, чтобы продвигать бренд во всех каналах на площадке саммита.

Re:plain на конференции: как мы оформили стенд и презентовали продукт, кто к нам подходил

Как прошло 8 ноября (первый день выставки)

Встали в 6:30, приехали на место. За 20 минут расположились на стенде и в 8:30 уже презентовали веб-чат первым посетителям.

Отмечу гордость за то, что многие посетители отмечали качество и концепцию дизайна наших материалов. Получить подобную оценку от дизайн-директора Mailchimp очень приятно.

В остальном, это тяжелые 10 часов непрерывных разговоров (только в первый день), после которых сначала хочется поспать, затем еще пару дней помолчать, но зато с улыбкой на лице.

Как презентовали сам продукт

Мы презентовали новый мессенджер, в котором работает Re:plain — Facebook Messenger. Потому основной упор и демо мы делали именно на это. Лучше всего работает наглядная презентация работы: вот сайт, вот пишем сообщение, вот получили прямо в Messenger.

Люди говорили: афигенно, а что еще? Да вот, настроить цвета, добавить операторов, еще сайты, приветствия, расписание, звонки, цвета. Ваще отвал башки, дайте два.

Нужны ли конкурсы, движухи на стенде (что мы делали, какой был эффект и просто мнение)

Мы думаем, что не нужны. Вебсаммит действительно крупнейшее мероприятие с дорогими билетами, где собраны проекты, бизнесы и сервисы, и основная концепция коммуникации примерно такая: CEO подходит к вам, прочитав на вашей вывеске суть проекта и просит рассказать подробнее. У вас есть несколько минут, чтобы показать пример, рассказать суть, обсудить, что представляет собеседник и чем вы можете быть друг другу полезны.

Так как люди, с которыми вы общаетесь, занимают довольно высокопоставленные позиции, им интересны проекты, а не приколы и розыгрыши. Вашу дорогую сувенирку заберут волонтеры и случайные зеваки.

Плюс количество представляющих свои проекты стартапов превышает 2000! Люди экономят время на ознакомление с ними. Лучше сделать чётче и понятнее описание проекта, чем тратить силы на конкурс. Пока вы будете рассказывать, как позабавить чью-то жажду наживы, в очереди вас может ждать интересны партнер, готовый заплатить.

При подготовке мы придумали веселый конкурс, цель которого — показать, как легко и просто установить наш веб-чат на сайт. Люди должны были съесть пирожное быстрее, чем мы установим его. Когда мы тренировались, установка занимала 1 минуту 4 секунды с нулевого этапа. Пирожное съесть не успевали. Потом мы уточнили у организаторов, можно ли проносить подобную еду, и нам отказали во всех видах съедобного. Как оказалось, это и к лучшему, так как вряд ли CEO стали бы так развлекаться.

Возможно у кого-то есть другое мнение. Если конкурс или какая-то активация на Вебсаммите повысили для вас конверсию питчей — очень интересно, расскажите пожалуйста.

Много ли было посетителей нашего стенда

За один день презентации нас посетили около 150 человек. В среднем, каждые 4 минуты мы презентовали Re:plain новому человеку. Мы получили 100% положительных откликов, и из них с 30% процентами мы сейчас ведем работы.

Много ли подходят инвесторов к стенду

Инвесторы всего мира ведут себя примерно одинаково — прячут бейджик и ходят с усталым видом по выставкам. Довольно часто встречаются все-таки не сами инвесторы, а их представители (настоящие в спортзалах биохакают мышцу). Но зевак очень мало. Публика крутая и правильная для начинающего проекта, и для тех, кто ищет партнеров.

Какие вопросы задавали инвесторы и посетители?

Вопрос глобально один для всех проектов: please, tell me something more about your company. Все остальное это ваша заготовка сначала и импровизация затем.

Как мы определяли интерес человека к проекту — это тёплый лид или зевака?

Мы особо не делили людей на какие-то категории, старались отработать как можно с бОльшим числом интересующихся.

Подготовили формат вовлечения, который отлично работал. Это были небольшие микро-визитки, выполненные в виде сообщения. Было круто предложить визитку со словами вроде “Hi, you have a Message” — это в 100% случаев вызывало позитивную эмоцию и мгновенно устанавливало контакт.

Зачастую случалось в корне перевернуть представление о возможностях лайв-чатов, совместно придумать какие-то совершенно новые возможности с теми, кто (видно было) подошел просто поинтересоваться и превратить таким образом почти «холодного лида» в «горячего».

Что делали в остальные дни выставки

Как написали выше, мы подготовили внушительный список партнеров, с которыми мы хотели переговорить. Потому первые 2 дня мы также провели в непрерывных презентациях, общении, и поиске не только ранее предопределенных проектов, но и новых, среди таких же как и мы участников саммита.

Вечеринки и лекции мы, к сожалению, не посещали. Если с 9 до 16 бегать по выставке по заранее подготовленному списку интересных тебе партнеров, то потом силы остаются только на то, чтобы добраться уже до любого кафе поблизости, съесть, что дадут и уснуть.

С лекциями та же история. У нас были коммерческие цели, которые мы стремились реализовать. Территория саммита огромна, и даже на поиск нужного стенда уходит по 10-15 минут, общение еще 10. Это тяжелая работа. Но лучшая.

Многие люди жалуются, что на Вебсаммите негде поесть. Там есть корты с едой, но очереди во время обеда и правда космические. Но напротив выставочного центра (буквально в паре шагов) есть здание торгового центра Vasco da Gama Shopping Center, в котором работают фудкорт и супермаркет. А в 5-ти минутах пешком находится крупнейший океанариум в Европе. Внутри него находится замечательное кафе, где во время саммита можно спокойно прийти и поесть без очередей.

Личные итоги от участия (партнерства, новые знакомства и тд)

Для нас это первое мероприятие подобного масштаба, первая попытка понять международную реакцию на то, что мы делаем, и даже в самых радужных перспективах мы не ожидали подобного эффекта и такой теплой встречи профессионального сообщества.

Пообщавшись с самыми разными компаниями и проектами, мы нашли огромное количество новых решений, точек применения Re:plain, не только для наших основных клиентов, но и для крупных партнеров.

Мы уже ведем работы по интеграции ряда компаний, о чем предварительно договорились на саммите. Это безусловно стоило каждого потраченного цента.

Спасибо, если вы дочитали до этого момента. Будем рады, если наш опыт будет кому-то полезен. И, конечно, будем рады отзывам и дополнениям от опытных коллег, которые ездят на Вебсаммит уже не первый год — поделитесь лайфхаками!

0
10 комментариев
Написать комментарий...
Виктор Фомин

Интересно, стоит ли ставить на стенд интроверта :)
«10 часов разговоров»

Ответить
Развернуть ветку
Snooker Profi

Привет! Спасибо за сервис. Несколько пожеланий:

1. Сделать вызов по ссылке и настройку положения виджета.

2. Возможность менять имена операторов.

3. Цепочки автоответов, хотя бы на базовом уровне. Приветственное сообщение → варианты выбора → автоответы в зависимости от того, на какую кнопку/ссылку нажал юзер.

4. Дать возможность настраивать расписание отдельно для разных дней.

5. Публиковать новости в одном месте с возможностью подписаться. Мне, например, интересно читать все ваши новости. Сейчас у вас есть:
https://replain.cc/chagelog
https://startpack.ru/@dev_sp_71418532293/publications
https://vc.ru/u/91790-eugene-yakushev
https://medium.com/@replain
Имейл-рассылка (ни разу не приходила)
Канал в Телеграме (последний пост от 12 октября)

Ну и вообще сделать планы более публичными, что ли. Вроде как релизы каждые две недели, а непонятно, что меняется. В голосовалке не видно запрашиваемость фич.

〰〰〰
Фейсбук пока не зарелизен на всех, да?

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Yakushev
Автор

Добрый! Круто, что вы с нами, спасибо.
Со многими пездюлями согласен. Тут дам комменты.
1. Вызов по клику - сдались, сделали, на этой неделе релиз модуля.
2. Смена операторов тоже в плане, в январе сделаем.
3. Будет тоже в январе, почти закончили. Сделали по аналогии как в Яндекс-Диалогах.
4. Пока мало таких запросов, я добавлю в список голосования для мониторинга.
5. Самая большая проблема пока успевать рассказывать обо всем, что делаем. У нас реально постоянно что-то обновляется, что мы не успеваем об этом рассказывать. Но у нас появился в команде человек, который с января, надеюсь, выровняет эту ситуацию, и мы наверстаем. Пока из подписаться можно тут:
https://replain.cc/live-ru
и тут:
https://replain.cc/chagelog

Фейсбук на этой неделе выкатим в общий релиз уже точно. Там ТП Фейсбука отмораживается.

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Yakushev
Автор

У нас был. И если сконнектить интроверта интровертом, то на выходе результат шокирует своей эффективностью))

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Блохин

на 2019й уже подали заявку?))

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Yakushev
Автор

В процессе)

Ответить
Развернуть ветку
Deskle Adv
Ответить
Развернуть ветку
tnk tnktnk

Хороший чат! установил на своем сайте. Раабоотаееет!!! но есть, маленькие неудобства :(((
то-есть, иконка перекрывает остальное содержимое сайта, может есть возможность как-то сдвинуть все вверх, или в левый угол? скрин прикладываю. https://aplusweb.ru/

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Yakushev
Автор

Спасибо. Мы всегда рекомендуем сдвинуть сервисные кнопки "Наверх" и соглашений, вместо того, чтобы двигать кнопку чата. Так как помощь клиентам принесет денег, а вот кнопка "наверх" врядли. Соответственно, что менее важно, то и двигаем.

Но не так давно у нас вышел модуль, который позволяет вам вызывать чат по клику на любую кнопку и даже (только никому не говорите ))) ) заменять нашу стандартную кнопку на любую другую, которую вы уже вольны двигать по своему усмотрению куда угодно. Вот модуль: https://replain.cc/store/click-to-chat-ru

Ответить
Развернуть ветку
tnk tnktnk

Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Раскрывать всегда