{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Инфобизнес: как избежать ошибок и провести успешный продающий вебинар

Вебинар – важная составляющая большинства образовательных онлайн-проектов. Это удобная форма подачи информации как для слушателя, так и для тренера, поэтому неудивительно, что последнее время она стала весьма популярной.

Однако вебинар вебинару рознь, и часто результат от его проведения у разных экспертов отличается. Причины низкой эффективности вебинара могут заключаться в ошибках, допущенных экспертом. Андрей Полищук, управляющий партнер и сооснователь компании Liftmarketing Group рассказал, что может послужить причиной неудачного вебинара.

  • Среди самых популярных ошибок – невыполнение обещаний

Собираясь поучаствовать в вебинаре, слушатель ставит перед собой цель получить новые знания, которые ему обещает спикер в описании или промо-ролике к данному мероприятию. Если этого не происходит, человек вряд ли обратит внимание на другие продукты этого специалиста. Более того, разочарованный слушатель, жалея о потраченном времени, может стать источником негативных отзывов об этом эксперте.

  • Технические неполадки, непунктуальность

Негативно влияют на впечатление от вебинара и технические неполадки во время трансляции и непунктуальность спикеров. С одной стороны, все понимают, что в жизни бывают непредсказуемые ситуации, техника может выходить из строя, однако качество работы и сервиса сегодня считается must have для бизнеса, а потому его отсутствие снижает доверие и уважение слушателя.

Если уж подобное случилось, то важно, чтобы информация, полученная во время вебинара, была действительно полезной и высокоэффективной. Лишь подобная компенсация способна сгладить у слушателя неприятные впечатления от технических нюансов.

  • Агрессия, проявление неуважения

Непростительной ошибкой станет и неуважительное отношение к слушателям, агрессия. Да, чем популярнее эксперт, тем больше вероятность, что среди участников его вебинара найдутся скептики и «тролли», которые участвуют в мероприятии лишь с целью провокаций и желанием пошатнуть репутацию спикера.

Оптимальным вариантом поведения в данном случае станет нейтрально-вежливая тональность, спокойные ответы на провокационные вопросы и устранение «троллей» из чата. Хотя некоторые эксперты, наоборот, дают жесткий отпор критикам и провокаторам, чтобы повысить собственный авторитет в глазах своих приверженцев.

  • Слишком длинный доклад

Обратите внимание, что каким бы интересным и полезным не был вебинар, не стоит его слишком растягивать. Рекомендуемая длительность сегодня – 90 минут. Это предельное время, в течение которого участники способны концентрировать внимание на материале и эффективно воспринимать его. Через 1,5 часа активного обучения мозг начинает утомляться и знания не усваиваются уже в полной мере.

К подобной утомляемости может привести и избыток информации. Как правило, задача вебинара – дать новые знания слушателям по заявленному вопросу и продемонстрировать преимущества основного обучающего продукта.. Поэтому на нем нужно дать лишь ключевую полезную информацию и примеры решения конкретных задач, чтобы у слушателя сформировалось представление об эффекте после полноценного обучения.

  • Манера общения спикера

Для общего впечатления от вебинара немаловажно и поведение, манера общения спикера. Непростительна в данном случае неуверенность в голосе, запинки, частое использование конспектов или записей – все это играет в минус репутации и компетенции специалиста. Может, сам эксперт и верит в свой продукт, считает его стоящим, однако сбивчивой презентацией он сильно снижает доверие аудитории.

  • Заключение и выводы

Если вести речь именно о продающих вебинарах, то, конечно, избегать подобных ошибок мало - важно еще грамотно выстраивать структуру и использовать приемы, повышающие результативность вебинаров.

Андрей Полищук, CO-FOUNDER, УПРАВЛЯЮЩИЙ ПАРТНЕР LIFTMARKETING GROUP

Независимо от продукта, который продаете, акцентируйте внимание на его действительно значимых преимуществах, объясняйте, кому и в каких случаях он может быть реально полезен, рассказывайте, каких конкретных результатов и в какие сроки он позволяет достичь. Разумеется, важно предоставить клиенту и описание непосредственно принципа работы, т.е. как и благодаря чему этот продукт способен решить все перечисленные проблемы.

И тогда, избегая ключевых ошибок и обеспечивая убедительную презентацию продукта, вам наверняка удастся превратить вебинар не просто в удобный способ коммуникации с большим количеством слушателей из разных точек мира, а и в эффективный элемент вашей маркетинговой воронки, напрямую влияющий на прибыльность всего вашего образовательного проекта.

0
1 комментарий
Serge Ivanov

Возможно, основная ошибка в попытках провести вебинар ПРОДАЮЩИЙ, а не ПОЛЕЗНЫЙ.

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда