{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

Эпикфэйл с помолвочным кольцом, или как купить “правильный” бриллиант

Привет! На связи Евгений, ювелир и основатель Obruchalki.com

Сегодня расскажу историю клиента моей студии. Она будет полезна каждому, кто собирается купить бриллиант, помолвочное кольцо или украшения с камнями и хотел бы разобраться, как найти «правильный» бриллиант.

Жили были два друга – Леша и Антон. Оба работали в IT-компаниях и хорошо зарабатывали. Друзьям было по 30 лет с хвостиком, у обоих были девушки и оба осознанно пришли к важному решению – жениться. Ребята, следуя современному тренду, купили помолвочные кольца и сделали своим девушкам предложение.

Пары решили сыграть двойную свадьбу. На встрече при обсуждении деталей будущего мероприятия девчонки начали рассматривать подаренные украшения и обнаружилось, что бриллиант в одном кольце прозрачен и ярко блестит, а во втором не такой прозрачный, блестит хуже и вообще какой-то сероватый.

Сероватый камень был на кольце, которое подарил Леша своей невесте Свете. Возникла неловкая пауза, и три пары удивленных глаз перевели свой взгляд на Лешу.

– Милый, ты где взял это кольцо? – спросила Света. Тут закадровый и сатиричный голос Зиновия Гердта из 12 стульев должен произнести: – Мы отлично понимаем, сколько айсбергов осталось под водой в этом нежном вопросе.

Леша не стал обманывать и сказал, что он купил кольцо в магазине в ТЦ.

Какой бриллиант купил Леша

На самом деле, Леше не хотелось тратить много времени на кольцо. Он забежал в несколько ювелирных магазинов в торговом центре, и уже к вечеру второго дня катался на электросамокате по Замоскворецкой набережной. Дома в бархатной коробочке было припрятано кольцо с полукаратным бриллиантом от известного российского производителя. Украшение обошлось Леше в 253 тысячи рублей.

Бриллиант отлично блестел в ярком свете магазина, завод-производитель был на слуху, и цена как раз вписалась в рамки выделенного бюджета. А когда продавщица показала внушительный сертификат с печатями, Леша отбросил оставшуюся тревогу и решил брать.

Как подошел к покупке Антон

Антоха пошел другим путем – он на неделю закопался в информации о камнях, нагуглил несколько статей по теме «из чего состоит цена бриллианта», посмотрел ролики про вопросы огранки и сертификации. Через неделю интернет серфинга Антон поехал в ювелирную студию, а через две получил на руки кольцо с белым полукаратным бриллиантом. Заплатил Антон за украшение 255 тысяч и был доволен покупкой.

Кольцо и бриллиант на сайте нашей студии, куда обратился Антон. Цена привязана к курсу доллара, и немного откатилась на момент написания статьи. Впрочем, Вы можете прочесть статью, когда курс доллара опять изменится.

Конечно, нас интересуют подробности. Давайте посмотрим на детали каждой из покупок и узнаем, что купили Леша и Антон.

Что не так с покупкой Леши?

Леша покупал кольцо из наличия – это быстро, но закрепленный камень продавец не предложил рассмотреть под увеличением. А Леша не сообразил, что это надо сделать.

Бриллиант оказался с заметным серо-желтым оттенком. В слепящем свете магазина этого не было видно вообще. Но на дневном свету и на фоне идеальной белизны свадебного платья Светы это сразу бросалось в глаза.

Фигуристая продавщица магазина мило улыбалась Леше и много говорила. К сожалению для Леши, он не проверил информацию от нее и клюнул на красивую картинку антуража магазина и узнаваемость бренда.

Сертификат сообщал об отличных качествах бриллианта, реальность же говорила об обратном. Документ оказался не более, чем красивой бумажкой – информация на нем не соответствовала действительности, а компания, выпустившая сертификат, не имела статуса в мире оценки камней. Более того, Леша знать не знал, как читать сертификаты.

Леша поторопился – начиная с изучения новой и объемной темы с обилием подводных камней, заканчивая покупкой в магазине – везде, на каждом этапе Леша не обладал информацией, нужной для компетентной покупки. А в магазине еще толкались другие покупатели и было не до долгих изучений.

Какой бриллиант купил Антон

Антону кольцо сделали на заказ, и на это ушла неделя. Но зато на встрече менеджер студии предложил несколько подходящих бриллиантов, Антон рассмотрел их незакрепленными в кольцо через специальный ювелирный микроскоп. И выбрал лучший камень.

У "правильного" бриллиант есть два важнейших критерия – он соответствует заявленным качествам, а его цена лучше, чем в среднем по рынку.

Антон выбирал бриллиант и обсуждал детали будущего кольца сидя в уютном кресле в тишине шоу-рума, наедине с менеджером. Консультант подробно и компетентно дополнял уже полученные ранее Антоном знания. И Антоха видел, что менеджер дает ему правильные и объективные данные, которые он гуглил ранее. И не давит обязательностью покупки того или иного камня.

К выбранному бриллианту прилагался сертификат американского института GIA. Антон не зря сидел в Гугле и выяснил, что это самый авторитетный документ, к которому прибегают при оценке дорогих и больших камней.

Более того, Антон проверил бриллиант через сайт GIA и убедился в полноте предоставленной инфы. «Доверяй, но проверяй» – думал он, и был прав.

Ранее Антоха узнал, что такое Раппапорт (регулярное профессиональное издание, задающее цену бриллиантов во всем мире). Не сказать, что эта инфа сильно пригодилась, но когда в разговоре с менеджером Антон услышал этот термин, он понял, что консультант от него ничего не скрывает.

А еще ему подарили шикарную v-образную коробочку, в которую офигенно легло помолвочное кольцо. Антон эффектно выудил украшение в нужный момент в ресторане и его девушка была восхищена.

Какие бриллианты на руках невест наших героев в итоге

Антон купил бриллиант и заказал кольцо за 255 тысяч рублей. В кольце сиял бриллиант весом 0.5 карата с показателями F/VS1. В переводе на российский ГОСТ это 3/5.

Леша купил кольцо с бриллиантом весом в 0.5 карата. Его настоящими характеристиками были I/VS2, что в переводе на российский ГОСТ 7/6. Кольцо обошлось в 253 тысячи рублей.

Если бы студия, которая делала Антону кольцо, предложила этот бриллиант, то кольцо с ним обошлось в 166 тысяч рублей. Но это студии ни к чему – она предлагает своим клиентам чистые бриллианты, за которые потом не стыдно.

Два важнейших критерия оценки бриллианта – шкалы цвета и включения. Посмотри где находятся камни наших героев.

Разоблачение. Что не так с продавцами бриллиантов?

Давайте посмотрим, какой бриллиант в районе 250 тысяч предлагает купить Лешина компания. По этическим соображениям я скрыл шапку сайту и логотип. Кто интересуется покупкой бриллианта – легко опознает эту очень крупную компанию.

Находим кольцо с похожими данными – простое, в золоте, с одним полукаратным бриллиантом. И максимально похожей ценой – 253 тысячи. Мы видим заявленный на сайте характеристики 6/6. Они заметно ниже характеристик Антона. Теперь надо убедиться в том, что хотя бы эти характеристики такие, а не хуже.

В чатике сайта компании интересуюсь прилагаемым сертификатом.

Далее происходит переписка, в которой меня убеждают, что лучший в мире сертификат тот, который эта компания выписала сама себе. Видимо лучший для компании.

Еще немного голословных убеждений и Внимание!! - на обоих скринах ключевое " По Российскому законодательству украшения не подлежат возврату.." Это то самое, с чем придется свыкнуться, если Вы разочаруетесь в покупке.

Еще серия некомпетентных убеждений и один дельный камент - пригласить ювелира. Это реально хороший совет.

В очередной раз не удалось получить исчерпывающего подтверждения камня. Из этого, и из предыдущих действий компании напрашивается вывод - бриллиант за 253 тысячи с высокой долей вероятности не соответствует заявленным характеристикам 6/6. Напомню что Антон за эти деньги купил камень с показателями 3/5, подтвержденным сертификатом GIA, который имеет хождение и авторитет во всем мире.

Почему так происходит?

По российским законам ювелирное украшение можно вернуть, только если в нем обнаружен неисправимый брак. А полноценную экспертизу камня профессионалы делают только для незакрепленного камня. Соответственно, если покупатель задумает сделать полноценную экспертизу и выкрепит камень – он лишается гарантии на украшение. И даже незакрепленный бриллиант тоже нельзя вернуть. Этим пользуются нечестные на руку продавцы. А таковых на рынке много.

Выводы:

  • Не торопиться, спокойно и объемно изучать информацию.
  • Покупать не на бегу и в комфортной обстановке.
  • Получить на выбор варианты камней.
  • Обязательно посмотреть их в увеличении на дневном свете.
  • Покупать камень, защищенный качественным сертификатом GIA.
  • При отсутствии авторитетного сертификата приводите на место покупки независимого специалиста (ювелира, а лучше геммолога). При наличии сертификата можно удаленно показать его специалисту.
  • Общаться к профессионалам за консультацией – бизнес, ведущий свои дела открыто, будет рад ее оказать.

В этой статье я не раскрывал подробно каждую тему, из которых складывается покупка «правильного» бриллианта, а лишь коротко самые частые и болезненные ошибки покупателей – как надо и как не надо делать.

Если тема интересна – подними пост стрелочкой. А если захочется знать больше тайн из мира бриллиантов и украшений, заглядывай в мой ювелирный телеграмчик.

Цены - сентябрь 2022 года. Часть информации взята с сайта Obruchalki.com

0
153 комментария
Написать комментарий...
Надежда Марс

В наши дни массовой штамповки брюликов кто-то еще считает его ценным камнем? (не берем особо редкие, природные)

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Зыскинд
Автор

Ну а вы не считаете ценным тысячу или 10к$?

Ответить
Развернуть ветку
Надежда Марс

купленный брюлик невозможно продать за ту же цену (не берем редкие природные камни). То, что вам (или вы) продаете за 100500 миллионов, совершенно не значит, что оно столько стоит. На что нам намекает маркетинговая история бриллиантов вообще и De Beers в частности.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Зыскинд
Автор

Это не сильно логичное продолжение первоначального вопроса про ценность камней. Она никуда не делась.

То, что покупатели не может продать по тоже цене – это нормально. Он ПОКУПАТЕЛЬ, а не ПРОДАВЕЦ. У него нет инструментов и понимания как это делается. Ничего нет. С ЛЮБЫМ ТОВАРОМ ТАК. Машину купили, выгнали за территорию дилера - минус 20% в тот же день. Попробуйте свеже купленные часы, одежду или еду продать.

Но зачем ему вообще продавать, вот вопрос? Украшения покупают что бы носить и кайфовать.

Ответить
Развернуть ветку
150 комментариев
Раскрывать всегда