{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

5 принципов разработки продукта, проверенных на собственном опыте

1️⃣ Каждая неудача сегодня — это шаг к победе завтра

Допустимо совершать любые ошибки, недопустимо их повторять. Если у нас мало негативных результатов, значит, мы проводим мало смелых и амбициозных экспериментов. И в долгосрочной перспективе — проиграем. Важно не позволять страху влиять на решения и не принимать неудачи близко к сердцу.

«Я не терпел поражений. Я просто нашел 10 000 способов, которые не работают», — Томас Эдисон.

2️⃣ Оцифровка веры

Без прогноза даже гениальную идею нельзя назвать гипотезой. Очевидные решения или доработки по просьбам пользователей/клиентов, которые наше экспертное мнение призывает запустить сразу, должны подвергаться оцифровке и экспериментам. Прогнозировать результаты сложно, запускать сложные эксперименты долго и дорого, но это единственный путь к лидерству. Не все компании способны его оплатить.

«Самое трудное — это не перемены. Гораздо труднее осмыслить, когда перемены действительно нужны, а когда лучше оставить все как есть», — Джим Коллинз.

3️⃣ Нет времени на перфекционизм

Нам некогда создавать идеальный продукт, мы должны сделать продукт достаточно хорошим, но быстрее конкурентов. Мир слишком быстро меняется, чтобы отшлифовывать одну фичу, пока на рынок врываются новые игроки, ресурсы и потребительские модели. Нам нужно сделать за это время больше тестов и понять, какие из них повлияют на рост и создадут ценность для пользователей.

«Не доводите продукт до совершенства: сделайте хорошую вещь, запустите в продажу и продолжайте совершенствовать», — принцип Microsoft.

4️⃣ Больше экспериментов

Грань между визионерством и галлюцинациями очень тонкая. Проблемы редко возникают из-за недостатка хороших идей. Они возникают из-за неправильно сформулированных гипотез, невозможности быстрой проверки и плохой приоритизации. Важно заложить в основу нашей продуктовой культуры цикл постоянного тестирования: идея -> гипотеза -> эксперимент-> идея.

«Наш успех в Амазоне — это функция от того, сколько экспериментов мы проводили за год, месяц, неделю, день…», — Джефф Безос.

5️⃣ Автоматизация и данные

Ключевым преимуществом нашей компании должно стать умение работать с данными, масштабировать и улучшать продукт благодаря их анализу и машинному обучению. Экстенсивный рост с преобладанием человеческого фактора возможен лишь на время тестов или в качестве осознанного костыля с четким пониманием, когда процесс будет автоматизирован.

«В высокотехнологичных отраслях завтра выглядит совершенно иначе, чем сегодня. Если вы протянете достаточно, чтобы увидеть завтра, не исключено, что в нем найдется решение проблемы, кажущейся неразрешимой сегодня», — Бэн Хоровитс.

🔥 🔥 🔥

Идеальный менеджер (продукта)

Берет ответственность, не боится признавать ошибки и менять свое мнение, непрерывно саморазвивается, старается понять разные точки зрения, фанатеет от результатов работы и того, что делает.

Если это про вас — давайте знакомиться!

Денис Кутергин, со-основатель YouDo. facebook.com/kutergin

0
1 комментарий

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Антонина Светличная

Идеальный менеджер еще умеет расставлять приоритеты и вдохновлять команду на результаты.

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда