{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Как курсы по маркетплейсам разбивают мечты людей о легком заработке

Из-за популярности темы маркетплейсов сейчас развелось огромное количество «гуру», которые обещают легкие деньги и менеджерам, и поставщикам в работе с площадками. Поставщикам обещают золотые горы при минимальных вложениях, а менеджерам большие заработки при минимальных трудозатратах. Слоганы «Вложи 10 тыс и заработай миллионы» или «Работа 2-3 часа в день, опыт не важен, доход 100500 тыс». Рассказываю как обстоят дела на самом деле.

Что мы имеем по факту?

Те самые «гуру» часто обманывают своих учеников скринами из личных кабинетов с невероятными цифрами оборотов, не все обыватели знают, что продажи каждого поставщика можно проверить через бесплатные сервисы аналитики, но к сожалению люди не мыслят критически и ведутся на отфотошопленные картинки, не учитывая еще и тот факт, что это ОБОРОТЫ, а оборот не равно ЧИСТОЙ ПРИБЫЛИ и тем более заработку.
Будущие поставщики не понимают, что за этими цифрами, даже если они реальные, стоят большие затраты на продвижение товара на площадках.

Конкурентная атака на маркетплейсах сейчас бешеная (в том числе и и из-за того, что блогеры и инфоцыгане продвигают эту тему). Поэтому выход на площадку с маленьким бюджетом уже практически не реален. Вложив 100 тыс на товар, приготовьтесь столько же вложить на продвижение. Достать деньги из оборота сразу также не получится (это вообще очевидный факт).

Продажа товаров на маркетплейсах - это такой же бизнес, с рисками и всеми правилами бизнеса. Здесь нужен расчёт, критический подход и аналитика. Прежде чем пойти учиться, разберитесь с той информацией, которая лежит БЕСПЛАТНО в сети, у Озона, например, есть своя бесплатная база знаний. И если вы понимаете, что вам не хватает информации, идите к ПРАКТИКАМ.

К сожалению, ко мне часто приходят на консультации люди, которые взяли кредиты, чтобы работать с МП, и приходят они либо с вопросом «как выйти, вернув вложенные средства» или просят помочь по-настоящему разобраться с площадками.

Что касается менеджеров, это также отдельная история. Сейчас стали качать эту тему, она уже по популярности сравнялась с темой «Выхода на маркетплейсы».

Здесь обещания еще круче: будешь работать 2-3 часа в день, и получать очень большие деньги. Что имеем по факту? Огромное количество некомпетентных специалистов, которых научили «заполнять карточки по SEO» и выставлять несоответствующий их компетенциям ценник.

Невостребованность этих менеджеров можно наблюдать в тридцатитысячных чатах в телеграм, где все эти горе-специалисты ищут себе клиента. Курсы для менеджеров ничем не отличаются по количеству воды от курсов для поставщиков. Не удивительно, откуда там будет информация, если преподаватели не имеют никакого отношения к практике.

Мы с коллегами по цеху как-то скинулись и увидели курс одного очень популярного «гуру» маркетплейсов, и рыдали от смеха, когда слушали что он там несет. Смысл всех этих курсов еще в том, чтобы вы попали в воронку продаж и покупали тарифы по нарастающей. Хочешь супер-много информации - нужно купить тариф «супер-мега-гипер VIP» (но это не точно:).

Да, я и мои коллеги, зарабатываем очень хорошие деньги (сейчас речь про менеджеров). Но это работа 24/7. Нужно быть продажником, маркетологом, аналитиком, копирайтером и даже дизайнером (обладать насмотренностью). Мы постоянно учимся, чтобы не выпасть из обоймы.

Что делать? Нужно идти учиться к практикам! К реальным поставщикам или к реальным опытным менеджерам, если у вас есть необходимость в обучении. Есть красивая теория, которую дают инфоцыгане, а есть реальная практика и она не такая радужная.

Я и мои коллеги дали комментарии "Секрету фирмы" по теме инфоцыган и маркетплейсов. Почитайте полную статью, мне кажется, это будет полезно многим, кто собирается выходить на площадки. Здесь компетентные люди электронной коммерции и бизнеса в целом (такие, как Илья Кретов, например) дают ценные советы о том, что делать и как быть дальше.
Спасибо, что читаете мои публикации. Буду благодарна за обратную связь.

Мой телеграм-канал по e-commerce . Подписывайтесь.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда