Итоги эксперимента: вложил $20 тысяч в покупку статейных сайтов

История о том, можно ли получить пассивный доход с сайтов под контекст и во что могут превратиться 1,2 млн рублей вложений спустя четыре года.

Когда-то я уже рассказывал на vc.ru, как мы в команде создали сайт под Facebook-тесты и что из этого получилось. Сегодня же хочу поделиться совсем другой историей: как в конце 2014 года (в самый разгар роста доллара) я решил вложить обесценивающиеся рубли в активы. Выделил около $20 тысяч для покупки сайтов на «Телдери.ру» и в течение трёх месяцев купил пять проектов общей стоимостью 1,2 млн рублей.

Вадим Курило

С того времени прошло целых четыре года, так что сегодня подведу итоги, действительно ли настолько прибыльны сайты под контекст, как принято считать.

Введение

Главными критериями при моём выборе покупок стали стабильный растущий трафик и монетизация через AdSense. Стандартно такие проекты продавались за 24 месяца дохода с контекста.

Результат четырёх лет доходов и расходов можно увидеть на скриншоте ниже. Минус в первые три месяца связан с затратами на покупку. Остальные периоды — это уже доход за весь остальной период вплоть до декабря 2018 года. Он прыгал от 20 тысяч до 80 тысяч рублей в месяц.

Прибыль и убыток за месяц (рубли)

Результат:

  • Затраты на покупку: 1,2 млн рублей.
  • Доход за весь период: 2,7 млн рублей.
  • Итоговая прибыль: 1,5 млн рублей.

Важно заметить, что сайты лежали в полупассивном состоянии, в среднем в месяц на поддержание их работы уделялось 11 часов. Это подключение SSL, удаление вирусов, обновление серверов. Хотя число кажется небольшим, но это эквивалентно трём полноценным рабочим месяцам с восьмичасовым графиком. Давайте вычтем зарплаты сотрудников за все четыре года = -100 тысяч рублей.

Хостинг и продление доменов ещё около -90 тысяч рублей.

Остаточная стоимость проектов (сумма, за которую сегодня можно продать сайты): за прошлый месяц проекты принесли 20 тысяч рублей, так что оценим их в 400 тысяч рублей.

Ну и чтобы расставить все точки, сравним наши вложения 1,2 млн с альтернативным вкладом в банке под 8% годовых. Нарастающим итогом наш депозит сегодня превратился бы в 1 630 000 рублей. То есть +430 тысяч рублей.

Просуммируем всё и на выходе получим:

  • вклад в банке за четыре года дал бы +430 тысяч руб;
  • чистый доход с сайтов за четыре года +1 710 000 руб.

Как результат, вложения дали в четыре раза больше выхлопа, в сравнении с классическим депозитом. Кажется всё очень перспективным, но теперь посмотрим на каждый проект по-отдельности:

Проект 1: статейный сайт, 800 уникальных посетителей в день

К сегодняшнему дню посещаемость упала до 300 человек. Вложенные 240 тысяч рублей превратились в 300 тысяч рублей дохода плюс 70 тысяч рублей, за которые можно ещё продать сайт. Вычтем хостинг и работы по поддержанию — имеем 120 тысяч рублей плюса.

12,5% на вложенное в год.

График посещаемости статейника с «бизнес-идеями»

Проект 2: статейный сайт, 2500 уникальных посетителей в день

На момент покупки сайт зарабатывал как на контексте, так и на Sape.ru. Вторая часть вскоре сдулась до нуля, но ситуацию спасли редизайн и новая расстановка блоков. Благодаря этому доход ещё несколько месяцев радовал, но в итоге посещаемость упала до 600 уникальных посетителей.

Вложенные 250 тысяч рублей вернули 300 тысяч рублей. Добавим остаточную стоимость, вычтем поддержание и получим 90 тысяч рублей чистой прибыли. Всё очень похоже, как и в первом проекте.

7% на вложенное в год.

Проект 3: каталог с download-трафиком, 2000 уникальных посетителей в день

Хотя я старался выбирать именно статейные сайты под поисковый трафик, но попался хороший «белый» проект, сделанный не по шаблону. Цена всего 75 тысяч рублей. Монетизировал через installcube (партнёрка с оплатой за скачивание файлов), пока мой каталог не попал под фильтры.

После фильтров появились постоянные вирусы, которые устал вычищать. Число заходов в сутки уменьшилось до 300. Вся монетизация снята, проект продолжает быть хорошим СДЛ, но уже без посещаемости.

За четыре года вложенные 75 тысяч рублей превратились в 120 тысяч рублей. Не много, но и вложения были совсем небольшими

15% на вложенное в год.

Проект 4: статейный сайт, 3100 уникальных посетителей в день

Самый посещаемый из покупных проектов стал самым большим провалом. Сайт обошёлся в 320 тысяч рублей и покупался с расчётом на CPA-монетизацию (медицинская тематика). В итоге конверсия оказалась очень маленькой, общий доход колебался на уровне 5000–6000 рублей в месяц.

После фильтров поисковиков посещаемость опустилась до 300 уникальных посетителей. Прибыли оказалось всего несколько десятков тысяч. Сейчас сайт в минусе на 240 тысяч рублей.

Потрачено.

Падение статейника по здоровью

Проект 5: сервис с посещаемостью 2000 человек в день

Последним в списке, но первым по доходам оказался как раз не статейник, а сервис c контентом, который добавляют пользователи. Именно постоянное обновление позволило в первый период вырасти до 3000 уникальных посетителей. Но в итоге отсутствие глобальных изменений и мои собственные ошибки привели к падению посещаемости ди 800 человек в сутки.

То, что положительно повлияло на доход и позволило многократно окупить затраты, — это изменённый метод монетизации, который упустил предыдущий владелец. После небольших правок ежедневный доход сервиса вырос с 500 до 1500 рублей. И держался на этом уровне целых три года, добавив в копилку 1,8 млн рублей. Цена покупки и всех доработок — 500 тысяч рублей.

90% на вложенное в год.

Фактически сайт смог окупить себя уже за первый год, а потом ещё по разу на второй и третий. Благодаря чему весь эксперимент вышел в хороший плюс

$30 тысяч дохода с топовой покупки за четыре года

Выводы

  1. Вложения в сайты — это стандартный закон Парето. Один сайт принёс почти всю прибыль, другой все минусы. Остальные — болтались на уровне окупаемости. Если у вас денег всего на один проект, можете как словить удачу, так и попасть на деньги. Лучше класть яйца в разные корзины.
  2. Прибыльными были только те сайты, где менялась монетизация, или кардинально перерисовывался шаблон, или подключалась нестандартная партнёрка. Поэтому покупать проект нужно только тогда, когда вам чётко понятно, как можно резко улучшить его доход.
  3. Если вы покупаете сайты как пассивный доход, то будьте готовы к постепенному снижению посещаемости. Когда продавец оценивает свой СДЛ в 24 месяца дохода, то нужно понимать, что это оценка при нынешней планке. У вас же при постепенном падении трафика сумма растянется скорее на три года. Плюс придётся иногда заглядывать на хостинг, что-то обновлять, менять и так далее.

Нужно ли инвестировать в сайты? Мой ответ сейчас: нужно покупать сайты, которые планируете развивать или точно уверены, что сможете в два раза поднять доход проекта. Считаю отличной стратегией покупать сервисы, где много закладочного трафика, таким сайтам менее страшны фильтры поисковиков.

На самом деле эксперимент ещё не закончен, так как часть проекта до сих пор у меня на руках, плюс иногда покупаю новые. Следить за актуальной информацией и ситуацией можно в моём Telegram-канале.

А если есть какие-то дополнительные вопросы — с радостью отвечу в комментариях

0
129 комментариев
Написать комментарий...
heh heh

Результат очень плачевный: столько времени, сил и в итоге за 4 года только х2 дохода.

И тут совсем неуместно сравнивать с депозитами в банке, которые капают абсолютно пассивно. Время часто дороже денег, и нужно жалеть не о 1.2 млн вложеных, а 4 годах потраченных и неокупившихся. Человекочасы потрачены абсолютно неэффективно.

Ответить
Развернуть ветку
Vladislav Markov
Важно заметить, что сайты лежали в полупассивном состоянии, в среднем в месяц на поддержание их работы уделялось 11 часов. Это подключение SSL, удаление вирусов, обновление серверов. Хотя число кажется небольшим, но это эквивалентно трём полноценным рабочим месяцам с восьмичасовым графиком.

Автор посчитал человеко-часы, если быть внимательным.

Ответить
Развернуть ветку
126 комментариев
Раскрывать всегда