{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

Что делать, если у вас нет примеров для статьи в СМИ?

Как жить без «пруфов» рассказывает SEO-маркетолог, основатель агентства маркетинга «Код Поиска» Ольга Черненко.

Не так давно я озаботилась написанием статей для различных сайтов и СМИ.

Чтобы получить публикации и повысить свою узнаваемость в сети как специалиста – нужно написать не только интересно, полезно и по своему опыту, но и привести примеры из бизнеса.

Причем требуются не просто примеры, а с названиями компаний, конкретными цифрами, замерами, т.е. с кейсами.

 

Почему я не могу добавить примеры?

Проблема часто в том, что примеры просто нельзя привести. Причин, по которым я не могу дать эти кейсы несколько:

  1. Кейсы не собирались. Это частая проблема, когда все хорошо, но ни отзыв, ни кейс ты не делаешь.
  2. Нельзя обнародовать данные о компании. Почему-то многие забывают, что клиент часто против, чтобы ты указывал его цифры расходов, продаж и результатов. Коммерческая тайная, соглашение NDA и т.д.
  3. Чужие данные. Есть крутые примеры из ниши, которые я находила. Но опять же, это компания или какая-то конкретная личность, и если я расскажу о них, разве не могут они возмутиться и потребовать удалить информацию?
  4. Также иногда примеров нет. То есть была компания, был сайт, где круто все было сделано и настроено, и прошло 3 года. Вот ты хочешь написать про них, а их уже и нет. Компания закрылась, сайт удален, причем не обязательно по негативным причинам. Просто собственник начал другой бизнес.

 

При этом меня всегда удивляет тот факт, когда ты идешь учиться бизнесу или новой профессии – на тренинги, какие-то программы, онлайн-курсы. То фактически веришь спикеру на слово. Ведь там тебе дают свой опыт, а не чужой компании. И даже часто без цифр.

А когда пишешь статью – редактор тебя готов живьем съесть, если ты не дашь ему циферки и скриншоты. А что, разве в тех же статьях нельзя наврать с три короба и дать какие-то левые цифры? Главное, чтобы было?

 

Собственно, я пишу эти строки, и у меня внутри все «горит». Редактор одного из СМИ меня «завернул», так как ему не нужна информация, которую я приведу по своему опыту, даже со скриншотами, ему нужны только цифры и результаты. (И я не приведу ни названия СМИ, ни имя редактора, ведь он свято уверен, что примеры с названиями всегда нужны).

Ему не нужна информация про сервисы, что я использовала и придуманные «фишки» в работе, которые бы здорово помогли начинающим в этой теме.

Не нужен уникальный контент, как сказано мое «акынство». (Каюсь, не знала, что есть такое слово, погуглила. Как мой контент связан с клипами и «что вижу, то пою» у этого редактора – я так и не поняла. Может вы поняли, и мне объясните?)

 

Как быть без конкретных примеров?

Первое – не сотрудничать со СМИ, которые ставят «палки в колеса». Ну а второе, можно делать так:

  1. Привести пример с конкретикой – данными и цифрами, но без указания компании. «Сайт одной из медицинских клиник Москвы за ноябрь получил 27 звонков из органической выдачи Яндекса и 42 звонка из органической выдачи Google. Большинство звонков были – запись на анализы». Заметьте, я не называю компанию, так как не могу.
  2. Провести параллели, или аллегорию. Сравнить ситуацию с похожей. Это любимый прием в притчах, сказках. Человеку говорят о влиянии плохих слов, приводя сравнение «разбей чашку, а потом проси у нее прощения, она станет целой?» В бизнесе приводят пример какого-то персонажа, пусть это будет «крокодил Гена, который не умеет продавать, потому что он действует как хищник, и в конце – не будьте крокодилами Генами».
  3. Привести личный опыт. «Недавно я шла по улице и поскользнулась на льду». Можно сомневаться, что это была правда, но тут никто не потребует у тебя фото и скриншот лужи со льдом, все понимают, что теоретически это возможно. Правда, если это случается не так часто с другими, могут потребовать подтверждение. «Ты была в отпуске на Бали? А фото есть?»
  4. Использовать приемы и манипуляции в тексте. Что-то вроде «мне все равно, поверите вы мне или нет, но было вот так». В этом случае читатель начнет сомневаться, с одной стороны может и правда, а с другой – нет. Это как двойственность мира. Есть наука, а есть религия. И во многих теория Дарвина уживается с божественным созданием человека. Парадокс, на который способен наш мозг.
  5. Из этой же оперы – довести ситуацию до абсурда. То есть отрицание примера или факта до смешного. «Да, я вегетарианка, не по убеждению, а потому что ненавижу растения, вырываю с корнями и поедаю их трупы с удовольствием». Это смешно, никто не воспримет жизнь растения так же, как жизнь животного или человека. Поэтому становится ясно, что ты вегетарианец по какой-то другой причине.
  6. Заранее вызвать доверие у человека. Тогда ему не понадобятся постоянные «пруфы» и доказательства. Мы верим в слова своих друзей, потому что их знаем. Но можем сомневаться в словах первого встречного человека. Если человек читает твою 10-ю статью, то наверно, уже верит твоим словам. Даже, если доводы не очень убедительны.
  7. Вызвать у человека эмоции. Можно написать эмоциональный текст, после которого читатель будет пылать от ярости или лучиться счастьем. При включении эмоций «вырубается» логика. Пример – импульсивные покупки. «Так хочется этот новый гаджет, подумаешь, нет денег, возьму кредит».
  8. Еще один из вариантов – привести пример по всем канонам. Для этого нужно договориться с владельцем бизнеса, пример которого хочешь привести, и написать о нем данные.

 

Часть вариантов – я использовала сама в некоторых статьях, часть видела у других. (Опять же, примеры сейчас приводить не буду из принципа!) Поэтому не претендую на правильность и полноту списка.

Если у вас есть идеи – напишите, что еще можно сделать, если нет конкретных данных или не можешь их привести?

0
11 комментариев
Написать комментарий...
Артем Акулов
А когда пишешь статью – редактор тебя готов живьем съесть, если ты не дашь ему циферки и скриншоты. А что, разве в тех же статьях нельзя наврать с три короба и дать какие-то левые цифры? Главное, чтобы было?

Ты просто не понимаешь или не хочешь понимать, что заходит аудитории, которая изучает через статью SEO-опыт специалиста (ов).

Писать водянистые статьи про SEO особо не имеет смысла, никому это неинтересно, это просто вода в воде. SEO - крайне размытая область интернет-маркетинга, где каждый себя мнит мега-гуру, где нет никаких унифицированных правил для всех сайтов. На каждом сайте SEO делается по своей стратегии. Даже, если это сайты из одной тематики.

Нюансов океан.

Первый из них - огромное количество мошенников и кидал на рынке интернет-маркетинга. Адекватные люди мало-мальски верят только тому, у кого есть опыт на своих или клиентских проектах, кто организует конференции, бомбит медиа-пространство регулярными вебинарами и так далее.

Второй из них - на рынке нет никакого авторитета, который скажет "ну, вот это правильно!", и все такие "ну точно правильно, покупаем!". Нету такого персонажа/конторы, и таким персонажем/конторой стать в России в этой теме невозможно.

По итогу: нужно собирать свой и клиентский опыт, упаковывать это с конкретными цифрами, графиками и так далее, и преподносить на суд аудитории. Других вариантов нет. Влажное водолейло, как в эсэмэмочке, тут не прокатывает.

Это я как практик говорю.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Ольга Черненко
Автор

Я не спорю, и полностью за кейсы в SEO. Вот только статьи были на другие темы. Управление репутацией в сети и продажи через личную страницу в вк. Где я при всем желании не могу дать цифры и имена компаний.

Ответить
Развернуть ветку
Dima Kotobotov

сдался вам этот seo - вы просто пишите о себе - тут много кто так делает, ну или например про вашу поездку в калифорнию (самый топчик).
хотя у вас уже неплохо получилось ни о чем и без примеров, целую статью накатать

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Черненко
Автор

Ок, учту) Просто писала на эмоциях, была не очень легкая переписка с редактором.

Ответить
Развернуть ветку
Артем Акулов
Управление репутацией в сети и продажи через личную страницу в вк.

Это настолько эфемерные услуги, что вообще всё можно придумать, никто ничего не проверит. За основу можно взять знакомого/знакомую. По предварительному сговору сделать успешный успех. Схавают.

Ответить
Развернуть ветку
Alex C.

Текст не читал, но автор няша)

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Podolsky

Точно няша)

Ответить
Развернуть ветку
Anatoly Tuleninov

Черненко это писательский псевдоним?))

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Greenberg

Можно и к сухой статистике обратиться, если уж нужно цифры. Открытых данных опубликовано много в сети. Можно даже со ссылкой на ресурс. Но, проще всегда выдать читателю своё мнение. Интригу, боль, радость и немного пофантазировать, может даже попробовать что-то предсказать.
А в целом - у вас неплохо и так получилось. Статья на уровне!)

Ответить
Развернуть ветку
Александр Латушкин

"То фактически веришь спикеру на слово."
"А когда пишешь статью – редактор тебя готов живьем съесть, если ты не дашь ему циферки и скриншоты."

Просто, есть более, скажем так, "доверчивые" люди и менее.
Одни платят деньги за обучение у само-провозглашенных экспертов на выдуманных кейсах, а другие - не принимают такие "кейсы" к публикации. Все люди разные

Ответить
Развернуть ветку
Liene Marques

Зачем чужие примеры, когда есть что сказать на основе собственных идей, опыта и стиля, пусть и нарождающегося?

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Раскрывать всегда