{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Личный опыт: стартап-конференция Slush 2018 как технофестиваль Статьи редакции

Продюсер vc.ru рассказывает про поездку: лайнап, хедлайнеры, стиль.

Меня зовут Марфа, я продюсер vc.ru, меня пригласили на конференцию Slush, и я поехала. Начну с небольшого опроса, смысл которого раскрою в конце статьи.

Вы бы поехали в Хельсинки в ноябре?
Да
Нет
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать

Slush — ежегодная конференция для стартаперов, инвесторов и представителей медиа. Она проходила в Хельсинки не в ноябре, а в декабре — это самое тёмное время года. На время Slush 2018 — 4 и 5 декабря — в город приехало больше 20 тысяч человек.

Фейсконтроль

Чтобы урегулировать многотысячный поток гостей мероприятия, на выходе из зоны прилёта в двух терминалах аэропорта разместили точки, где по ID или паспорту раздавали бейджики и браслеты участников. Очередь шла быстро, а в самой зоне люди уже знакомились и общались — начинался нетворкинг.

Организаторы подарили всем участникам карточки с бесплатным проездом на общественном транспорте. Я ограничилась электричкой — этот транспорт оказался самым удобным в небольшом городе.

Навигация

Поезда в Хельсинках двигаются в 13 разных направлениях, каждому присвоена своя буква:

← A D E I K L N P R T U Y Z →

Чтобы доехать до станции Pasila, где проходил Slush, можно было выбрать любую букву: через Pasila проходят поезда всех веток. Выходишь — и налево: в одну сторону конференция, в другую — строительные леса.

Подозревая, что не все посетители конференции смогут сразу разобраться, куда идти, организаторы поставили указатели на мощных бетонных ножках.

Оформление

Всё происходило в огромном подвале. На входе стояли большие сабвуферы, из которых играло очень медленное даб-техно, а на лестнице, спускающейся в подвал, застыл концертный дым.

Сцены и лайнап

За несколько дней до начала Slush на почту участникам упала ссылка с приложением конференции. Внутри была программа, карта и возможность спроектировать свой Slush: выбрать то, что больше всего интересно, и таким образом составить собственную программу. Это очень удобно — я успела составить себе план в ожидании посадки в самолёт буквально за 10 минут.

Помещение Slush разбили на три сцены — Pink, Evergreen и Founder. Содержательно выступления на сценах особо не отличались, но разное цветовое оформление сильно влияло на восприятие: выступления на розовой сцене казались чуть более раскрепощенными, на сцене фаундеров — официальными, а спикеров вечнозелёной сцены немного клонило в философию.

У каждой сцены была ещё и своя студия: камерное пространство для диалоговых форматов. У сцены могли сидеть около тысячи человек, в студии — не больше ста. В студиях проходили короткие Q&A-встречи с людьми, которые мне кажутся очень прогрессивными.

Я посетила три Q&A: с основателем приложения для профессиональной обработки фотографий VSCO, с СOO международной платёжной системы PayPal и c CTO Slack — чата, в котором общается весь «Комитет» (vc.ru, TJournal, DTF) и много других команд по всему миру.

Хедлайнеры

Каждый участник мог спроектировать свой Slush, поэтому у каждого был личный список хедлайнеров. Вот мой:

1. Джоэл Флори — основатель приложения для обработки фото VSCO

Многие спикеры выступали в жёлтых ботинках 

Худший совет, который вам давали?

Непрерывно расти.

Почему?

Когда ты основатель компании, то ты думаешь, что надо постоянно расти, двигаться вперед. Но иногда самый правильный способ для того, чтобы сдвинуться — это или остановиться, или сделать шаг в сторону. Это сложно, но если не выдыхать, то может произойти худшее: вы введёте в заблуждение себя, а собственную компанию заведёте в тупик.

Какая была ваша самая успешная маркетинговая компания?

Наш маркетинговый принцип — рассказывать о себе с помощью людей, использующих наш продукт: фотографов, документалистов и других. Таким образом мы привлекаем аудиторию, которая мыслит так же, как мы. Так что наша лучшая кампания создавалась с помощью контента наших пользователей.

2. Кал Хендерсон — сооснователь и технический директор мессенджера Slack

Повлиял ли Google Wave на ваш продукт?

Нет. Страшно подумать, что кто-то вообще мог его использовать для каких-то целей. А самое большое влияние оказал на Slack протокол IRC, который я использовал в 90-е.

Что вы делаете для того, чтобы люди отказывались от текущего сервиса и переходили на Slack?

Мы показываем, как другие инструменты, которые люди обычно используют в работе, могут стать эффективнее вместе с нашим продуктом. Хороший пример — Google Docs: вы шерите ссылку коллеге, а Slack подсказывает вам, что у того нет доступа к просмотру документа. Лично мне это сэкономило уже часов 50 рабочего времени. Это никак не влияет на Google Docs как на продукт, но делает его чуточку лучше вместе с использованием Slack.

3. Билл Реди — исполнительный директор платёжного сервиса PayPal

Вы работаете с Alibaba, но у них есть Alipay. Как вы сосуществуете?

Вокруг нас на рынке очень много игроков, которые потенциально могли бы с нами соревноваться: основные технологичные платформы, автомобильные сети, банки. Они все потенциально наши враги.

Но мы за последние пять лет превратили своих потенциальных врагов в партнёров. Основной вопрос, который служит здесь фильтрующим, — это можем ли мы что-то сделать для общего числа клиентов, работая вместе.

Ну и где же ваши токены?

Блокчейн — прекрасная технология. Но сейчас люди пытаются применить блокчейн к проблемам, которые могут быть решены только с помощью центрального органа доверия. Это неправильно, блокчейн так не работает.

Поэтому технология расцветет тогда, когда люди начнут применять ее к проблемам, которые могут быть решены только с помощью распределенного органа доверия. А так — да, мы, как и все, думаем о токенах, но пока что нам нечего анонсировать.

Вы считаете себя банком?

Пять лет назад у нас были подобные амбиции, но теперь мы точно можем сказать, что не конкуренты банку. Мы — партнёры, потому что предоставляем хороший канал для взаимодействия между банками и людьми.

4. Маркус Виллиг — основатель такси-сервиса Taxify

Маркусу всего 24 года

Как у вас получается конкурировать с Uber?

Все пять лет, что существует наша компания, мы находимся в состоянии соревнования. Мы начали с Таллина, и нашими первым конкурентом в то время был вовсе не Uber, а маленькие стартапы, которые так же, как и мы, на волне всеобщего увлечения стали создавать платформу. В итоге мы выиграли.

Вы одними из первых запустили на своей платформе прокат электросамоктов. С какими проблемами вы столкнулись?

Первое — паркинг, второе — безопасность. Но у нас есть большое преимущество в виде огромной базы данных о миллионах поездок. Поэтому мы знаем, в каких местах лучше парковать самокаты, и сообщаем об этом людям.

Насчет безопасности — до этого момента мы работали с сотней тысяч водителей и с сотней миллионов поездок, так что мы точно уверены, что справимся с самокатами. Так что это просто вопрос масштабирования и перехода от одного города к нескольким.

Видео выступлений спикеров на сценах (не в студиях) можно посмотреть на канале Slush на YouTube.

Темы, о которых говорили спикеры на Q&A, в основном касались командообразования, чуть меньше обсуждали рынок. Технических вопросов не было совсем: гости в основном интересовались внутренней кухней компаний, личными абмициями их лидеров, реакцией на конкурентов.

До Slush я не задумывалась, что вообще-то за знакомыми и образцовыми сервисами стоят люди. Но мы пользуемся продуктами и составляем о них мнение в другом, независимом от создателей пространстве, и из-за этого воспринимаем сервисы в первую очередь как инструменты.

С потребительской точки зрения это правильно. Но если есть интерес не только к потреблению, но и к разумному заимствованию и последующему улучшению — а люди за этим и едут на Slush — то надо учиться воспринимать продукты иначе, исследуя. И для этого знакомство с создателями, с их образом мысли и опытом — правильный первый шаг.

Чилзона

Конференции в том числе существуют для того, чтобы знакомиться: на Slush приглашают стартаперов, которые ищут инвесторов, инвесторов, которые ищут стартаперов, также зовут представителей медиа для того, чтобы фиксировать происходящее для тех, кто присутствовать не смог. В первую очередь ехать сюда нужно затем, чтобы знакомиться с новыми идеями и людьми.

Хорошая затея, но не для пассивных интровертов. Примерно четверть огромного подвала отводилась под места, где можно было общаться с коллегами и новыми знакомыми — в приложении Slush было нечто вроде анкетного «Тиндера».

После мероприятия эти места напоминали картинные последствия вписки, а ещё эта гифка позволяет сделать красивый открытый финал.

Я обещала раскрыть смысл опроса. Так вот — смысла нет, зато есть шутка.

0
2 комментария
Елизавета Хоменко

Спасибо, интересная и приятная статья.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Evgeny Kruglov

Смешно назвать выставочный центр Месукескус подвалом только потому, что там темно и есть лестница вниз. Это ж какой должен быть дом, чтобы у него был подвал на 20к человек.

Ну и вывеска про ноябрь с прошлого Слаша (потому что он был в ноябре).

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда