{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Учёба за границей: как я учусь на архитектурном факультете на венгерском языке

Макет, проект, презентация, зачёт или незачёт — пересдача, сон по четыре часа в сутки, бесконечные tabló и шуточки в общем чате про нелёгкую судьбу студента архитектурного. Тонны кофе и зарождающееся тёплое чувство на сердце, когда встречаешь на улице прохожего с планшетом — это ещё не всё, что я могу рассказать вам о первом семестре.

Мне было очень интересно зафиксировать мысли и некоторые наблюдения в процессе первого семестра, пока все впечатления еще свежие и удивительные. И вот, закрыв первую в своей жизни сессию на венгерском, я наконец-то мощно выспалась и накатала для вас эту простыню.

Вкратце: я живу в Будапеште второй год, учусь на венгерском языке на бакалавре в Szent Istvan University, архитектурный факультет.

Венгерский начала учить в октябре 2017 года на подготовительных курсах ELTE по программе Stipendium Hungaricum. Дальнейшее обучение продолжаю по этой же программе.

Кстати, сейчас и до 15 января идет процесс приема заявок на следующий учебный год!

Первый семестр

Учебный процесс построен таким образом, чтобы в середине года проверить и укрепить знания студентов по текущему материалу. Это позволяет избежать завалов по предметам в конце года. В середине октября сдаем полугодовые тесты, на венгерском он называется zárthely. Венгры любители все посокращать, так что просто ЗЕ-ХА (ZH).

Если завалишь, zh-у можно пересдать, но если в итоге не наберешь минимальное количество баллов, то не допустят к экзамену и нужно будет на следующий год повторять курс.

Интересно, что первая пересдача бесплатно, а дополнительная уже с квитанцией об оплате (около 1000 рублей), но главное то, что в следующем семестре не сможешь взять продолжение курса (многие предметы идут по частям каждый год, как, например, «Архитектурная статика» (есть часть I, II, III и так далее). Первые два курса дается база, без которой вы не сможете взять смежной предмет, например, «Механику», которая является продолжением курса «Статики». И так далее.

Обычные студенты тоже получают стипендию, так что они на меня не в обиде.

Учимся четыре дня в неделю, в общих чертах об обучении я уже писала здесь.

У первокурсников по специальности Építészmernök (Architect) шесть предметов:

  • Épülétszerkezetek I (Building Constructions);
  • Épülettervezés I (Building design);
  • Építésztörténet I (History of architecture);
  • Építőanyagok (Materials for architecture);
  • Építészeti statika I (Architectural statics);
  • Rajz és abrazoló I (Drawing and descriptive geometry).

Расписание фиксированное и составлено с учётом того, чтобы слушатели набрали необходимое количество кредитов. Дополнительно можно взять курс иностранного языка (немецкий или английский), математику нулевого уровня (чтобы подготовиться к первой части на будущий семестр) и некоторые факультативы вроде пожарной безопасности или всемирной истории архитектуры на английском.

Я взяла дополнительно нулевую математику, сходила на две пары и бросила, потому что нас так завалили домашней работой и проектами, что я перестала успевать что-либо еще, кроме порочного круга — делай макет, фиксируй процесс на простыне, все сжигай при полной луне и начинай с начала.

Из тех с моего потока, кто начинал ходить на математику, тоже никто не закончил (так что хочется верить, что это не просто я тупенькая).

Про задания: из долгих проектов хочу выделить подготовку tabló — самостоятельных исследований, которые в результате выглядят как длинная стенгазета (студенты российских архитектурных вузов, вы тоже такое делаете?).

К ним нет четких требований, кроме формата и глав содержимого, которые обсуждаешь на периодических консультациях со своим ведущим педагогом (vezető tanár). * По основным предметам на лекции по четыре преподавателя обычно, на один семестр всех делят по группам из примерно 12 человек, и у каждой группы свой vezető.

Причем подобное задание есть по каждому предмету, но в соответствии с тематикой — например, по истории архитектуры каждый готовит исследование про два исторических здания в Будапеште, которые также необходимо измерить, сделать чертеж фасада, плана и разрез (сечение).

По строительным материалам тоже была сделана аналогичная презентация, но с упором на материалы, соответсвенно. Ну, и выбирали здания мы иначе — по стилям. Я выбрала брутализм, бетон и вот это вот все.

И даже на макетирование мы в конце раскатали метровые кальки с презентацией работы за семестр.

В общем, из этого всего вытекает.

Первое наблюдение

Очень большое внимание уделяется самопрезентации (и это самый ад для меня и самое сложное — го-во-рить. Плюс стрессовая ситуация сама по себе — выступать перед людьми, но когда ты делаешь это на венгерском, не владея языком настолько, насколько красноречиво тебе бы этого хотелось — двойной стресс.

Причем подтянуть разговорный язык в процессе не хватает ни времени ни сил... Он, конечно, сам подтягивается, но бить точечно не получается –много забиваешь голову изучением новых терминов. К первой презентации я вообще выучила наизусть свой текст, но, когда сделала ошибку в одном предложении, впала в ступор и забыла все остальное. Так что, заучивать наизусть это не лучший вариант. Но лучший я пока не нашла.

Композиция и прочее изучается не отдельно, а без отрыва от производства, а один из основных предметов в начале — это моделирование. Учат, чтобы мы чувствовали пространство (делай руками) и себя в пространстве (презентуй свой продукт бесконечно!).

Второе наблюдение

Конечно, весь семестр я сравнивала себя с другими студентами — с венграми (в группе из 50 человек только два иностранца, считая меня). Это было неизбежно, хотя я и не люблю сравнительный анализ, только глубинный ;-) Но мне было важно понять: иду ли я в ногу со всеми или отстаю; какие у меня есть преимущества; что сделать, чтобы не только идти в ногу, но и обогнать.

Скидок на то, что я иностранный студент мне никто в процессе не делает, кроме одного — публичные презентации. Не думаю, что я выступаю на уровне с остальными, порой люди вообще не понимают, что я говорю, иногда я неправильно понимаю вопрос и все идет через жопу. Но балл я получаю примерно такой, как если бы я говорила красиво (просто потому что это не мой родной язык). При условии, что я рассказала по делу, просто не нарядно.

В остальных же случаях, если у меня иные проблемы, связанные с языком (неправильно поняла задание или еще что) тогда я просто получаю самый низкий бал и время на исправление задания (если макет, то это около двух недель) и по итогу снижают общий балл на 20%, все как у всех.

Что в итоге. Получается ли у меня?

В целом да.

Мне было важно не просто закончить с проходными баллами, а даже лучше. В идеале набрать баллы выше среднего (пока не по всем предметам) Проблемы были с теми предметами и темам, которые я и на русском не очень понимаю — сопротивляемость материалов и начерталка.

На удивление, но в группе есть студенты, которые пришли к концу года с худшими результатами, чем я. Мне это и странно: «чувак, если бы это было на русском, я бы тебя еще больше сделала». И радостно — могу значит!

Я в других соцсетях:

@obudapestinsider
0
1 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда