{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Какие сайты мы создаем на Тильде. Обзор от Uplab

Digital-агентство Uplab о том, почему использует Tilda Publishing и какие проекты на ней можно разрабатывать.

Tilda Publishing — платформа, которая позволяет запускать качественные интернет-проекты, минуя этапы верстки и программирования. Реализована в форме SaaS-решения (software as a service — «программное обеспечение как услуга») — пользователю не нужно самостоятельно заниматься техническим обслуживанием сайта и подключать для администрирования конкретного специалиста.

Раньше мы делали сайты только на CMS «1С-Битрикс», верстая страницы кодом, однако с появлением Тильды стали использовать ее для внутренних проектов: анонсирования мероприятий, создания ежемесячных агентских дайджестов, публикации кейсов и т.д. Тильда позволила разгрузить дизайнеров и разработчиков — редактор вполне мог запустить проект с нуля самостоятельно. Через какое-то время мы стали выпускать коммерческие проекты для заказчиков, у которых был ограничен бюджет и сроки разработки.

Тильду мы выбрали неслучайно. У нее весомые преимущества перед многими другими конструкторами:

  • Богатая библиотека готовых блоков, из которых можно собрать вполне себе уникальную страницу.
  • Много готовых (нестандартных!) шаблонов для разных тематик.
  • Автоматическая адаптивность библиотечных блоков, и простая ручная адаптация под мобильные устройства в Zero Block.
  • Возможности подключения систем оплаты к сайту.
  • Встроенная система аналитики сайта.
  • Расширенная обучающая программа — инструкции, подборки проектов, курсы, полезные статьи в блоге.
  • Возможность добавления страниц, сверстанных в Тильде, через API на основной сайт.
  • Простая и удобная работа с контентом.
  • Гибкость для дизайнеров: тонкая настройка типографики, базовая и сложная анимация и Zero Block (редактор внутри Тильды, который позволяет самому создавать уникальные блоки) для свободного творчества.
  • Не нужен хостинг и техническая поддержка — все предоставляет сервис.

Сегодня мы в Uplab используем Тильду как для запуска собственных имиджевых и контентных проектов, так и в коммерческих целях: создаем корпоративные сайты, промо-страницы, интернет-магазины на заказ

Клиенты ценят Тильду в первую очередь за скорость разработки сайтов — он не превышает 2 месяцев. А еще за удобство дальнейшего администрирования — научиться управлять контентом легко, а вносить правки еще легче. При этом нет риска что-то сломать в движке сайта.

Предлагаем оценить возможности Тильды на примере реальных сайтов, которые мы сделали для себя и клиентов.

Лендинг

Лендинг для Школы ораторского мастерства Александра Яныхбаша

Лендинг для Школы ораторского мастерства Александра Яныхбаша. Состоит из блоков с основными тезисами, которые раскрывают выгоды предложения.

Клиент уже был знаком с Тильдой, поэтому целенаправленно выбрал ее для разработки сайта. Для Александра важно, чтобы сайт было легко обслуживать своими силами. К тому же он планировал вести блог — требовался удобный движок для быстрой публикации статей и внесения изменений.

Задача проекта

Стильный лендинг с хорошим дизайном, реализованный именно на Тильде.

Решения

  • Сайт собран с помощью Zero Block, стандартные блоки не использовались.
  • Реализована анимация — по скроллу и по движению мыши.
  • Сайт вручную адаптирован под мобильные устройства.
  • Выделить ключевые информационные элементы позволяет крупная типографика и нестандартная верстка текста.

Клиент хотел эффектный сайт, поэтому упор был сделан на визуальную часть. Разработали яркий дизайн, использовали разные виды анимации, например, появление контента с разных сторон страницы. Все делали в Zero Block, реализовали параллакс и подвижный скроллинг по движению мыши. Каждый блок вручную адаптировали под мобильные устройства.

Андрей Тюнин, дизайнер Uplab

Преимущества Тильды для дизайнера

  • Простая работа с контентом. Визуальный редактор предельно простой, но при этом функциональный. Есть все необходимые инструменты, включая встроенный типограф.
  • Тонкая работа с типографикой. Можно настроить высоту и толщину шрифта, межстрочное и межбуквенное расстояние и т.д.
  • Zero Block. Встроенный редактор позволяет самостоятельно создать любой блок. Можно реализовать полностью индивидуальный дизайн.
  • Настраиваемая адаптивность. Некоторые стандартные блоки могут некорректно отображаться на маленьких экранах. Для решения этой проблемы можно использовать раздельную настройку адаптивности. Так на мониторе пользователь увидит один результат, а на смартфоне другой — тот, который лучше подойдет под размер его экрана.
  • Анимация элементов. Простая анимация доступна в настройках стандартных блоков, а сложную, пошаговую анимацию можно разработать в Zero Block.

Информационный портал

Туристический портал города Чебоксары. Запускался как собственный work&fun проект агентства, а затем перерос в полноценный портал для туристов и жителей города. Проект развивается при поддержке местной администрации. Сейчас над ним работает команда специалистов: редакторы, SEO- и SMM-специалисты, контент-менеджеры.

Стоит сказать, что проект создавался полностью силами контент-специалистов — без привлечения дизайнеров. Основной упор — именно на контенте. В ближайшее время мы планируем плотно заняться визуальным оформлением: разработать новые шаблоны страниц, сделать редизайн главной и разделов сайта.

Задачи проекта

  • Привлечь внимание туристов и местных жителей к событиям и объектам города.
  • Увеличить туристический поток и узнаваемость бренда города.

Решения

  • Сайт создан полностью на Тильде.
  • Т.к. привлекать трафик планировали по большой части из поисковых систем, сделали ставку на создание качественного контента под популярные запросы.
  • Все работы ведутся по контент-плану — на каждый месяц запланировано определенное количество публикаций в разных форматах.
  • Под каждый формат установлен свой шаблон верстки.

Результат

  • Средняя посещаемость — 40 000 человек ежемесячно.
  • 50% посетителей — местные жители, 50% — жители других регионов.
  • VisitVolga стала узнаваемым брендом как в городе, так и за его пределами.
  • Посещаемость растет с каждым годом.
География посетителей портала VisitVolga
График посещаемости. Лето — высокий сезон, поскольку в это время город отмечает два крупных праздника.

Занимаюсь поисковым продвижением портала VisitVolga. Сайт хорошо индексируется и ранжируется, подавляющая часть трафика — посетители из поисковых систем. Поначалу я скептически относился к Тильде — все же это конструктор, к тому же, когда мы запускали сайт, был ряд ограничений по SEO.

Первое время я регулярно писал в техподдержку и (огромное спасибо разработчикам!) большинство моих предложений было учтено. Сегодня на Тильде реализованы практически все основные моменты, которые позволяют оптимизировать и успешно продвигать сайт. Подтверждение тому — график посещаемости выше.

Предлагаю небольшой чек-лист, который поможет оптимизировать сайт на Тильде:

1. Настроить 301 redirect с версии www на версию без www или наоборот.

2. Добавить протокол https, настроить redirect 301 и указать в файле robots.txt и карте сайта (sitemap).

3. Внедрить коды систем аналитики, добавить сайт в панели вебмастеров.

4. Оптимизировать все мета-теги, указать уровни заголовков (H1, H2, H3).

5. Оптимизировать все изображения: уменьшить их вес и размер, прописать альтернативное описание изображения (alt).

6. Найти и исправить битые ссылки, добавить хлебные крошки, провести работы по внутренней перелинковке.

7. Создавать качественный контент под поисковые запросы, грамотно верстать страницы, использовать только уникальные фото и видеоматериалы.

В качестве пошаговой инструкции можно использовать статью «Как оптимизировать сайт на Тильде под поисковые системы».

Александр Плеханов, SEO-специалист Uplab

Преимущества для SEO

  • Упрощенная работа с поисковой оптимизацией. Базовые настройки доступны прямо в админ-панели, не нужно лезть в код, искать где и что находится, все максимально доступно.
  • Предусмотрен весь необходимый функционал: robots.txt, sitemap, метаописания для изображений, соцсетей, страниц и др.
  • Можно управлять индексацией отдельных страниц. В настройках каждой страницы есть запрет на индексацию. Это полезно, когда вы работаете над материалом и не хотите, чтобы он индексировался раньше времени, или создаете техническую страницу.
  • Легкая интеграция с системами аналитики. Не нужно вставлять код «Яндекс.Метрики» или Google Analytics, достаточно номера счетчика.
  • Хорошая индексация поисковыми роботами. За время работы у нас не возникло проблем с индексацией или дублями страниц.

Корпоративный сайт

Сайт курортного комплекса

Riviera Wellness Resort — курортный комплекс премиум-класса, расположенный в живописном районе недалеко от Белгорода. Особенность разработки сайта — сжатые сроки. За месяц требовалось реализовать более 100 страниц. Выбрали Тильду за скорость и простоту работы.

Структура сайта Riviera Wellness Resort

На этом проекте Тильда нас буквально выручила. От клиента пришел запрос на новый сайт — в ТЗ была огромная структура, а времени на все — месяц. При этом проект нужно было сделать на уровне. Были особые требования к дизайну — сайт должен был строго соответствовать гайдлайну, поэтому почти все блоки мы разработали в Zero Block.


В итоге успели сделать все: создать и согласовать дизайн, подготовить и разместить контент, оптимизировать сайт под поисковые системы. Всего за месяц.

Диана Олейник, менеджер проектов Uplab

Задачи проекта

  • Разработать современный адаптивный сайт.
  • Продумать структуру сайта и навигацию.
  • Учесть требования гайдлайна клиента.

Решения

  • Сайт полностью адаптивный, корректно отображается на всех устройствах.
  • В дизайне использованы фирменные цвета акварельных оттенков.
  • Внедрен модуль онлайн-бронирования.

Клиенту понравился сайт на Тильде, но он указал на один недостаток — лента новостей не обновлялась автоматически. Мы сообщили об этом команде Тильды и уже через неделю такая возможность появилась. Совпадение? )

Вот такое письмо пришло нам от клиента.

Преимущества для менеджера

  • Можно реализовать даже крупный проект — но не более 500 страниц на одном домене.
  • Реально запустить полноценный сайт в короткие сроки — нет этапа верстки и программирования, поэтому разработка и внесение правок проходят гораздо быстрее.
  • В отличие от многих конструкторов, Тильда позволяет создавать сайты, полностью отвечающие запросам клиента: как по дизайну, так и по функционалу.

Сайт для сферы услуг

Сайт салона красоты

Новый сайт салона красоты «САН БАЛИ». Салон на рынке уже больше 10 лет, предыдущая версия сайта устарела — не было адаптации под мобильные устройства, дизайн не отражал уровень заведения, страдала навигация, ресурсом было неудобно пользоваться.

При создании нового сайта требовалось сохранить существующие позиции в поисковых системах. Забыть все и нарисовать страницы с чистого листа было нельзя. Дизайн разрабатывали с учетом сохранения всех заголовков, вхождений ключевых слов и расположения текстов.

Еще одним требованием выдвигалась простота администрирования сайта. Важно, чтобы заказчик мог поддерживать и обновлять сайт самостоятельно, без привлечения сторонних специалистов.

Задачи проекта

  • Обновить сайт заказчика — сделать его более удобным и современным.
  • Адаптировать сайт под мобильные устройства.
  • Внедрить модуль онлайн-бронирования.
  • Презентовать SPA-услуги как основное направление салона.
  • Перенести сайт со старого домена без потери трафика.

Решения

  • За основу взяли фирменные цвета салона.
  • Чтобы сохранить позиции в поисковых системах, мы учли все нюансы поисковой оптимизации, которые присутствовали на старом сайте. URL и заголовки страниц, вхождения запросов и структура сайта остались теми же. Перенос производился под контролем SEO-специалистов, что позволило избежать потери трафика.
  • Внедрили модуль онлайн-бронирования.
  • Настроили адаптацию всех блоков под мобильные устройства.

Преимущества для заказчика

  • Экономия на разработке. За счет того, что в проекте не участвуют программисты и верстальщики, сроки реализации и смета на разработку сайта существенно меньше.
  • Можно добавить нестандартные функции. С помощью вставки кода можно внедрять калькуляторы, календари, модули бронирования и т.д.
  • Простое администрирование. Можно поддерживать сайт своими силами.

Интеграция по API

Блог Uplab

Мы ведем блог уже несколько лет. Раньше статьи были на «1С-Битрикс», как и весь сайт. В 2015 году мы решили верстать материалы в Тильде — это быстрее, проще и удобнее, а результат гораздо эффектнее. Можно экспериментировать с форматами, а также создавать шаблоны страницы и на их основе верстать новые материалы.

Контент из Тильды встраивается в наш сайт на «1С-Битрикс» через Tilda API. Подробнее изучить механизм работы можно в справочном центре конструктора. Шапка, меню и другие важные элементы остаются теми же, что на основном сайте.

Схема работы плагина.  Источник
Схема работы плагина.  Источник

Если в статье нужно что-то поменять, можно внести правки на Тильде, нажать в «1С-Битрикс» кнопку «Сбросить кэш», информация обновится и на сайте появятся новые данные. Если вдруг вы решите отказаться от использования Тильды и перестанете ее оплачивать, со старыми публикациями ничего не произойдет — как только вы загружаете страницу к себе на сайт, она становится независимой. Установить плагин можно из Маркетплейса «1С-Битрикс». Также есть плагин для Wordpress.

Задачи проекта

  • Упростить и стандартизировать верстку статей.
  • Придать публикациям собственный визуальный стиль.

Решения

  • Мы сами разработали плагин для «1С-Битрикс» который позволяет подгружать статьи из Тильды в один клик. Сейчас он доступен для всех.
  • Основной сайт использует все преимущества «1С-Битрикс», а статьи в блог верстаются на Тильде.

Мы выбрали Тильду по трем причинам:

Верстка статей и внесение правок происходят быстрее. В случае чего редактор сам может что-то поменять — для этого не нужно знать HTML.

Тильда стимулирует редакторов целостно смотреть на материал — думать не только о тексте, но и его оформлении.

Очень много стандартных блоков, которые отлично выглядят. Для базового ведения блога их вполне достаточно. Если планируется спецпроект и нужна уникальная верстка, можно воспользоваться Zero Block.

Тильда особенно хорошо подходит для контентных проектов. Можно экспериментировать с форматами, не подключая дизайнеров и технических специалистов. Огромный плюс — материалы автоматически адаптируются под разные экраны, поэтому их удобно читать на любом устройстве.

Анастасия Макарова, ведущий редактор Uplab

Преимущества для редактора

  • Можно самому запустить проект с нуля. Можно быстро верстать материалы и разрабатывать качественные визуально спецпроекты. При этом не нужно иметь глубоких знаний дизайна и уметь программировать.
  • Настраиваемая типографика. Можно добавить нужный шрифт, задать толщину, высоту, межстрочное расстояние и т.д.
  • Встроенный типограф. Позволит решить большинство стандартных задач типографики.
  • Встроенный редактор изображений. Можно быстро обрезать или обработать фотографию, не обращаясь к сторонним инструментам.

Когда использовать Тильду

Как у любого инструмента, у Тильды есть преимущества и ограничения. Опираясь на опыт нашего агентства, рекомендуем использовать Тильду, когда бюджет на разработку небольшой, но при этом хочется получить качественный результат, а также при очень сжатых сроках. Отсутствие этапов программирования и верстки серьезно экономит деньги и время.

Мы используем Тильду для создания разных сайтов:

  • Посадочных и промо-страниц — там, где нужно сделать красиво, но нет времени и смысла тратить много ресурсов. Отдельный плюс — высокая скорость внесения правок и возможность создания мультилендингов. Можно запускать A/B-тесты и настраивать отображение контента в зависимости от разных факторов, например, геолокации пользователя.
  • Визиток и небольших корпоративных сайтов — когда заказчикам нужен простой и удобный, но полноценный сайт с хорошим дизайном. При этом важно, что управлять ресурсом клиент сможет своими силами.
  • Небольших сайтов-каталогов, услуг и интернет-магазинов — когда ассортимент невелик и можно представить каждую единицу в выгодном свете.
  • Контентных проектов — когда важно грамотно и красиво подать контент: видео, изображения и текст. Тильда идеальна для ведения блога, создания лонгридов, оформления портфолио и запуска спецпроектов.

Тильда прекрасно чувствует себя в своей нише, но для некоторых задач она просто не предназначена — в ряде проектах она не заменит классической разработки. Вот почему:

  • Ограничение по количеству страниц — не более 500 страниц даже на бизнес-тарифе.
  • Ограниченность функционала. Все-таки это конструктор. Однако дополнительные функции на сайт можно внедрить через вставку HTML-кода.
  • Неудобное управление уровнями вложенностями. Пока проект небольшой, Тильда довольно удобна, но когда количество страниц растет, управлять вложенностью становится трудно.
  • Крупный интернет-магазин, который будет хорошо продвигаться в поисковых системах, на Тильде пока создать не получится. Конструктор не позволяет собрать базу данных товаров, занести характеристики, настроить фильтры, добавить боковое меню с продуктами и сортировкой. А это важно, т.к. серьезно влияет на поведенческие факторы сайта.

Подводя итог: Тильда не подойдет для высоконагруженных проектов — крупных промышленных каталогов, информационных порталов, больших интернет-магазинов, сайтов с динамическим контентом вроде «Госуслуг».

Такое разделение можно сравнить с личным транспортом и промышленной техникой — при всем желании они не заменят друг друга, но сосуществуют вполне мирно, поскольку занимают разные ниши. А с учетом возможностей подгрузки контента через API, Тильда становится еще более функциональной — на проекте можно использовать плюсы обеих платформ.

Технически простой сайт можно сделать на разных платформах, но мы выбираем Тильду за возможность получить качественный результат, не затрачивая много усилий и средств. А клиенты ценят ее за то, что впоследствии могут поддерживать сайт самостоятельно и при необходимости вносить изменения без серьезных затрат.

Однако стоит учесть, что на то, каким будет результат, сказываются не только возможности платформы, но и действия всех, кто принимает участие в разработке. Ведущую роль в успехе проекта играет дизайн, контент и хорошее юзабилити сайта.

0
7 комментариев
Написать комментарий...
Дмитрий Шуваев

А я правильно понял, что при создании на тильде таких сайтов, вы все равно переписываете части кода?

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Семенов
Автор

Дмитрий, в Тильде сам код нельзя переписать, но есть ZeroBlok и возможность вставки HTML-кода. То есть можно встраивать виджеты, а часть страниц делать с нуля.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Плеханов

Я делал сайт на тильде и на виксе.
И там и там есть свои плюсы. Но мне Тильда больше понравилась. Хотя на виксе более вариативно все

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Nickolai Vasiliev

В плане расшрения кругозора - есть ли сравнение конструкторов Тильда - Нэтхаус - Викс - юКит - чтотоеще?

Ответить
Развернуть ветку
Роман Яковенко

Объективного вряд ли найдете. Лучше самому попробовать, везде есть пробные периоды, и посмотреть примеры реальный проектов на разных платформах.

У Тильды клевая подборка здесь — https://tilda.cc/ru/inspire/. И в социальных сетях выходит раз в 2 недели — https://vk.com/tildapublishing/madeontilda.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Макеев

Не понимаю я моду делать сайты на тильде. Для лендингов соглашусь, самое оно...но корпоративный сайт, под продвижение как мне кажется лучше на чем то более серьезном делать

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Denis Glebko

в общем днище.
ЧТД

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Раскрывать всегда