Итоги года — как зафакапить разработку под заказ

Директор по продажам BrightMobile рассказывает о допущенных за год ошибках и выводах.

В закладки
Аудио

Обычно принято под новый год писать слащавые истории о том, как всё было круто и сколько миллиардов компания планирует заработать. Мы решили пойти иным путём - проанализировать ключевые ошибки, которые сделали в уходящем году, чтобы не повторить их в новом и поделиться опытом с коллегами.

В 2017 году мы окрепли и к весне 2018-го года сформировали коробочное решение Сервис ПИ, которое позволяло быстро запустить свой стартап маркетплейса. Коробка имеет приличное количество настроек, которые позволяют "уберизировать" большинство бизнесов и зарабатывать на комиссии от прямой стыковки заказчика и конечного исполнителя. Это могут быть курьер и офис-менеджер, арендатор и арендодатель, да и просто любой житель города и мастер по бытовым услугам.

Объединение

Я, в то время, был партнёром Сервиса ПИ и владельцем собственной веб-студии. Параллельно, Сервис ПИ работал ещё с 20-ю партнёрами, но ни одной продажи они так и не сделали. Для меня же интерес был в том, что продажи лицензий с доработкой маркетплейсов под клиентов были на порядок выгоднее и более управляемы, чем обычная разработка сайтов.

Для сравнения напишу, что продавали сайты с индивидуальным дизайном за 300-350 тыс. Из них, чистыми оставалось 40-60 тыс. В затраты я вложил исправление багов за собственный счёт и недополученную прибыль с программиста и дизайнера, в случае задержки по срокам. При этом трудозатрат было примерно на 3 человекомесяца, но, из-за бюрократии, разработка затягивалась на 4-5 месяцев и была постоянная проблема, когда программист метался между несколькими проектами.

В свою очередь, продажа лицензии и индивидуализация под клиента на сумму в 300 тыс давала моментальные 130 чистыми на счёт, а 170 отрабатывались плотной работой за 1-2 месяца. Оборачиваемость и маржинальность в разы лучше.

Посчитав экономику и взвесив все за и против мы решили объединиться с Сервисом ПИ. Жалко было бросать студию, решил передать всё одному из ПМов. Вроде бы достигли согласия, но, в последний момент, он решил, что лучше увести пару программистов и крупного клиента без всего остального :)

Масштабирование в никуда

Доработки под клиента отлично отражались в экономике компании и мы решили расширить свои горизонты и начали делать на базе наработок и не только маркетплейсы, но и проекты под заказ, ориентируясь что найдем еще одно решение для будущей коробки.

Идея была достаточно проста - делаем индивидуальные проекты, смотрим повторяющийся функционал у проектов с похожими идеями и выпускаем ещё одну коробку. Вторая идея выходила из того, что мы упёрлись в потолок 5-и продаж коробок в месяц, а разработка под заказ привязана только к количеству программистов. Хотели к декабрю посадить в офис 20 программистов с прицелом на 15 активных проектов в момент времени.

Тут мы поймали первую и главную свою ошибку. Я, полагаясь на отдел продаж и чёткие правила, особо не вникал в экономку продаваемых проектов, а техдир затеял переработку архитектуры коробочного решения и не лез в кодревью.

Жареным запахло где-то через 3-4 месяца. Увидели 3 проекта, у которых явно летела экономика, расторгли договора, придя к консенсусу с клиентами, списав на то, что продажа была "в прошлую эпоху" и проблема локальная. Это была вторая ошибка. Если бы мы тогда увидели системную проблему, то сэкономили бы порядка полумиллиона. Но нет, комсомольцы не ищут лёгких путей, и я сконцентрировал отдел продаж на масштабировании и минимум 4-х новых проектах в месяц.

Лайфхак от менеджеров по продажам

Отдел продаж использовал по-экранную оценку, чтобы по каждому проекту не отвлекать программиста. Я об этом подходе рассказывал вот в этой статье. Зарплата отдела продаж выстраивалась, как 15% от оборота в случае выполнения плана или 10%, в случае невыполнения. Это третья ошибка. Если бы менеджеры получали больший процент, но не от оборота, а от маржи, то, возможно, проблема, описанная ниже, носила бы меньший характер.

А проблема в том, что в подходе есть лайфхак. Попапы не оцениваются и считаются составной частью экрана. При первом взгляде очевидно, что как-то глупо брать деньги за уведомление "Заявка принята" или "Спасибо, мы получили Ваш заказ". Но на практике эта возможность "бесплатного" уведомления, совмещённая с форматом расчёта зп менеджера привела к тому, что сейлзы старались не вникать в проект, а фиксировать количество экранов на ту сумму, которая, по их мнению, была приемлема для клиента.

То есть вместо оценки по правилам в 550 тыс часть экранов становилось попапами и, вау ля, чек становился сразу 200 тыс. То, что трудозатраты при этом одинаковые и компании такой проект не выгоден изначально, сейлза, естественно, не волнует. Ведь лучше гарантированно и быстро получить 30 тыс с такого проекта, чем долго обхаживать клиента, доказывать свою экспертность с перспективой получить 82,5 тыс, но и с риском не получить ничего.

К концу ноября таких проектов накопилось 10-15. Было бы не так печально, если бы всё выяснилось не в самый последний момент. А так, дизайн сделан - дизайнер получил зп, программист сверстал все экраны, собрал серверную часть и простые экраны приложения, получив ~80% всех денег за проект и, видя бесперспективняк, увольнялся. ПМ получал зп за месяцы ведения проекта. А мы откатывались на этап дизайна, потеряв крупную часть суммы...

Сухой остаток

В сухом остатке, в декабре, нам пришлось расторгнуть почти все договора на индивидуальную разработку и искать компромиссы для наших клиентов и возвращать часть сумм общим объёмом в 600 тыс.

На данный момент мы откатились к коробочному решению и специализации на запуске маркетплейсов. Очевидно, что экспертность в таком узком направлении позволяет лучше понимать ожидания клиентов и давать намного более полезные советы.

Перспективными на начало 2019 года я вижу два направления развития:

  • Помощь в запуске и раскрутке маркетплейсов
  • Разработка нишевых модулей под конкретные направления маркетплейсов (робот раздачи, как в такси, безопасную сделку, GPS-трекинг для курьеров и т.д.)

Ну и, самый главный вывод - не полагаться на подчинённых, а проверять каждый проект по контрольным точкам.

А какие выводы из 2018 года сделали вы?

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Денис Гордиенко", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 55, "likes": 35, "favorites": 49, "is_advertisement": false, "subsite_label": "life", "id": 54126, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sun, 23 Dec 2018 19:09:37 +0300" }
{ "id": 54126, "author_id": 127886, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/54126\/get","add":"\/comments\/54126\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/54126"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199123 }

55 комментариев 55 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
13

Перспективными на начало 2019 года я вижу два направления развития:

Помощь в запуске и раскрутке маркетплейсов

А почему сами для себя не делаете маркетплейс, если это такое перспективное направление? (Вопрос с подвохом: уровень - Познер)

Ответить
4

Это примерно из разряда "почему сами там не продаете", в сторону владельца торгового центра. Видимо потому, что нужны другие компетенции, а с этим уже и так хорошо получается. Ваш Кэп.

Ответить
2

Петя, я думаю ответ на вопрос заключается в том, что куда проще сделать коробку и развести кучу народа на её покупку, вроде за два года этого "добра" было продано гдето на 30 млн. (Пусть Денис Гордиенко меня поправит, но видел эту цифру в его статьях совсем недавно). А вот раскрутить любой маркетплэйс это как раз самое сложное дело, требующее колосальных затрат сил, денег и времени при этом гарантии вернуть вложенные деньги вообще нет никакой.

Ответить
0

эх если бы проблема была только в раскрутке)
ну серьезно кому сейчас нужен аналог яндекс.маркета, или авито????
Имеет смысл если и делать, то что-то совсем концептуально или технологически новое, они же продают коробку которая изначально одинаковая. Любой может эту коробку купить.
Я вообще не понимаю как можно сделать успешный стартап на том что доступно для всех.

Ответить
0

Коробка - это основа. Дальше каждый пилит под свою идею. Но зачем делать с нуля авторизацию, профиль и тд? Это как с сайтами. Сначала все делали самопал, а потом все стали делать на CMS. Вот у нас CMS для маркетплейсов

Ответить
3

Мой опыт такой - переделывать чужие готовые решения сложнее и дороже чем создавать свои (на основе готовых компонентов).
Конечный итог всегда один и тотже - все равно создается свое решение.
Я вот в начале думал что коробку удобно использовать для валидации идеи, но учитывая что коробка под пол лимона стоит, думаю все же для валидации идеи надо что-то более простое и дешёвое использовать.

Ответить
0

а откуда сумма в 500 тыс? Коробка стоит 195 400р.

Ответить
0

цифры в прошлых постах называли, но помнится что это коробка с доработкой была и первыми продажами, тоесть как вариант для МВП.

Ответить
0

Первые продажи - это же апсейл спрос на который сейчас тестируем. Клиент может взять только коробку с доработками и развивать самостоятельно.

Ответить
0

ну укажите сколько стоит коробка с доработками?
400тр?

Ответить
0

Это вопрос объёма доработок. Вы же разработчик, должны понимать, что это аналогично "сколько стоит сайт". Если речь о лендосе - одна цена, товарном маркетплейсе - другая.

Точно так же и здесь. У кого-то доработки настолько незначительны, что мы их делаем в подарок, у кого-то это 400-500 тыс плюсом к лицензии. Это с условием, что от части я отговариваю, а так бы и миллион был бы

Ответить
–1

Как посмотреть демо версию вашей CMS?

Ответить
0

https://russian.servicepi.ru

Можете установить демо битрикса и из маркетплейса установить Сервис поиска исполнителей

Ответить
1

Когдато Авито было аналогом Из рук в руки. И спустя 10 лет - первый лидер рынка, а второй закрылся. Мне видется продажа данного решения как успешный стартап самой студии котрое его продает.

Ответить
0

Прокомментируйте про «развести»?

Ответить
0

Денмс, извините, слово "развести" я применил не в смысле обмануть, а в смысле навязать человеку продукт своим отделам продаж, уж всем нам известно как продажники умеют убеждать. Вот зачастую люди купив коробочное решение потом и не знают что им реально делать с ним. На зря же появляются объявления о прадажи данной коробки от тех кто её купил ранее, как я понимаю в надежде вернуть хоть часть денег.

Ответить
0

На текущий момент было 3 таких факта продажи. На 143 отгруженных ключа, я думаю, вполне адекватный показатель. Мы всегда перед покупкой показываем демо по скайпу и ставим, по требованию, демо на сервер клиента, как раз, чтобы клиент максимально полно понимал функционал, который приобретает. Те три перепродажи, о которых я написал были действительно из-за того, что клиент рассчитывал на простой способ продвижения и верил в некие маркетинговые каналы, которые не выстрелили. После тех случаев я начал в своём блоге рассказывать у кого что сработало.

Ответить
0

Потому что продавать коробочное решение выгоднее в моменте времени и компетенции есть для отрезка «запуск - вывод на продажи». Масштабировать до солидного уровня на данный момент не умеем.

Ответить
0

если все так шоколадно, то в чем проблема освоить масштабирование?

Ответить
0

Проблем нет. Тут вопрос в компетенциях, наличии времени и рисках.

Ответить
0

у вас в каждом посте спрашивают, если проблем нет, где ГДЕ ваши решения, которые вы запустили?
Видимо все-таки есть какие-то проблемы. . .
Раз вы продаете ценности на миллион за 200 тысяч, вместо того чтоб этой ценности на миллион самим использовать.

Ответить
1

Все хорошо, прекрасная Маркиза, только сгорел дом, сдохла собака, хозяин оказался конеёбом, конь оказался хромой, а кузнец дебил, в остальном же все хорошо, прекрасная Маркиза )

Ответить
0

В каждом посте я отправляю в портфолио, например, сюда - http://www.cmsmagazine.ru/mobile/brightmobile/apps/

Ответить
0

из партфолио не понятно какой вообще из них реальный проект или где там мвп, вы предметно расскажите какой ваш маркетплейс вы успешно запустили, на этом примере напишите кейс.

Ответить
7

Одно из основных правил - менеджер не должен сам оценивать стоимость работ, оценку даёт только тот, кто потом делает, т.е. за неё несёт ответственность. Если "экраны" не были стандартизированными, то результат полностью предсказуем.
Хотите завязать мотивацию продавцов на оборот - давайте им на вход готовую оценку, от которой нельзя отступать. Если исполнитель оперирует только трудозатратами - продавец получает оценку в часах, умножает на стандартную ставку. Любые вопросы по увеличению трудозатрат должны согласовываться с исполнителем, по уменьшению ставки - с комдир/гендир.
Хотите на маржу - давайте так-же им на вход готовую оценку, и возможность завысить ставку в каких-то определённых пределах. Превышение сверх предела - снова согласование с комдир/гендир.

Ответить
6

вы же всех учили стоимость проекта экранами считать, а как до реальных проектов дело дошло так сразу что-то пошло не так.
то вам экраны не так посчитали, то менеджеры не то продали)))))

Ответить
1

Всё верно. Мы и сейчас считаем экранами. Просто скорректировали оценку попапов. Сама система осталось и менеджер теперь подкрутить не может

Ответить
4

Учитывая суммы сделок, возникает вопрос: что это за маркетплейсы такие? Мертворожденные MVP, чтобы поиграться в стартаперов?
В каждой отрасли столько заморочек, что просто маркетплейс с поставщиками и клиентами нафиг никому не впился, нужно решение конкретных проблем с глубоким понимаем предметной области. Как вы поможете запускать и раскручивать маркетплейсы не в своей сфере компетенций?
В своей нише получилось запустить маркетплейс примерно за 300к, и то потому что почти все делал сам: CustDev, рисовал UX, пилил бэк и мобайл. Сейчас на аналогичные проекты коллеги по рынку тратят от 2кк до 30кк только на разработку MVP, уж промолчу про бюджеты на рекламные кампании.

Ответить
1

Мертворожденные MVP, чтобы поиграться в стартаперов?

В точку!

Ответить
0

Дадите мне интервью для блога по поводу опыта запуска маркетплейса?

Ответить
1

У меня лично был опыт запуска товарного маркетплэйса в 2004 году, должен признаться через пол года забросил эту идею. Так что мало кто может поделиться положительным опытом в данном деле. Даже Максим Кульгин постоянно в своих видео говорит о главных проблемах маркеплейсовм на начальном этапе: есть клиенты - нет продовцов, есть продавцы - нет клиентов. И пока будет достигнут баланс одних и других пройдет не мало времени.

Ответить
0

Я как раз вижу несколько примеров успешного использования маркетплейса, где он сначала используется однобоко (например, только распределение заказов между мастерами только от одного заказчика - админа, при этом получает заказы от реальных клиентов вне сервиса), а затем, появление прямого контакта используется, как некий маркетинговый финт в стиле "а теперь у нас можно заказывать в автоматическом режиме". И далее тренд на усложнение заказа через админа и упрочение через приложение.

Ответить
0

Почему бы и нет.

Ответить
0

Я тоже думаю что каждая отрасль индивидуальна. А то бы я с удовольствием сам за 300 тыс. рублей купил данный сервис и запустил в Москве свой Яндекс.Такси.... Но чую что не смог бы подвинуть Яшку в столице взяв коробочное решение...

Ответить
0

Само собой что коробка - это стартовая площадка. Некий обобщённый для всех маркетплейсов функционал. А дальше либо с нами, либо со своим программистом допиливаешь до того уровня MVP, который считаешь приемлемым и вперёд, в маркетинг.

Речь о том, что за тот функционал, который един для подавляющего большинства маркетплейсов, 200к - это на порядок выгоднее, чем самопис.

Ответить
0

Денис, ту с Вами я согласен. Как раз ваша коробка реально экономит людям кучу времени и денег. Но судя из ваших видео и статей просто складывается мнение что ваша студия просто ищет новые пути развия продукта и новые заработки на нем.

Ответить
0

Так и есть, мы же коммерческая организация :) Но это не значит, что это делается в ущерб клиенту. Как раз наоборот, большинство наших стратегических совещаний сводится к тому, как дать клиенту ценности на миллион, но взять с него 200 тыс.

Ответить
0

Минут 5 думала, что такое зафакапить 🙃 Русский язык/404/

Ответить
0

от слова fuck up. Это устойчивый термин в разработке :)

Ответить
9

зачем эти англицизмы?
есть же понятное и емкое - обосраться!

Ответить
9

разве не про#бать?

Ответить
5

Факап это проёб, обосраться - фейлед коммитмент!

Ответить
0

Любые англицизмы - сразу булшит? Вай соу?

Ответить
0

считать факап англицизмом? ) среди мамкиных коучеймиллиардеров разве что

Ответить
1

Для сравнения напишу, что продавали сайты с индивидуальным дизайном за 300-350 тыс. Из них, чистыми оставалось 40-60 тыс.

300к? серьезно? да это 10 лендингов которые делаются в одного за месяц, чистыми остается 270к (30к аренда однушки где все это делается)

Ответить
1

Добавлю - мы делаем много под заказ мобильных приложений, но никогда не получали столько заказов, как после запуска концепции конструктора мобильных приложений для интернет- магазинов (https://appropio.com). Люди охотно готовы рискнуть небольшой суммой и получить некий базовый продукт (приложения), быстро и без рисков, чем ввязываться в долгую и сложную разработку с нуля. Поэтому автор абсолютно прав - нужно предлагать рынку продукт, который можно доработать. И это win-win.

Ответить
0

Кстати, возможно, заявок будет больше, если вы сделаете вертикальный скролл в попапе "Собрать приложение"

Ответить
1

«Дизайнер получил зп» — как будто дизайнер виноват, что вы решили не считать экономику проекта, пустили все на самотек и теперь ищете виноватых.

Ответить
0

К дизайнеру, как раз, вопросов нет. Претензии к программистам, которые явно выбирали простенькие экраны без цели сдать проект и к продажникам, которые хитрили с оценкой. Но, как и писал в статье, ошибки стратегические допущены нами и мы сделали соответствующие выводы.

Ответить
0

ну это достаточно распространенный подход, сначала что-то простое сделать потом переходить к более сложному (не все но много кто так делает, это просто предпочтения по приоритезации задач)
ему по хорошему должно быть все равно - вы же ему оклад платите.
Если же вы ему платили сдельно, то вам нужно было с ним договариваться по поводу СКОЛЬКО он будет получать за свою работу, а не ставить его перед фактом, что это стоит столько - а вот это ты будешь делать пол года за 3 копейки. При таком подходе ЛЮБОЙ сольется у кого нет желания пол года работать за 3 копейки (таких я думаю не очень много желающих).

Ответить
0

По сайтам на лицо промах в ценообразовании. Ваша реальная цена должна быть от 500, почти в 2 раза выше вашего чека.

Как можно продавать без понимания экономики? Оценку часов продажник пальцем в небо чтоли делал? Тех дир даже не проверял?!

Простите, а как продажник может влиять на маржу? Или они у вас еще и за менеджеров проектов?

Ответить
0

Мы занимаемся разработкой приложений. У нас используется поэкранная оценка. В блоке про "лайфхак от менеджеров по продажам" я как раз описал почему так сложилось. Была чёткая система оценки, которая верна по своей сути, но имела баг - можно было засунуть в структуру неограниченное количество попапов, чем и воспользовались сейлзы. Моя ошибка заключалась в том, что недостаточно вникал в проекты - поверхностно в структуре приложения всё ок, а внутри каждого экрана скрытый дополнительный функционал.

На маржу они влияли снижением оценки трудозатрат в несколько раз при заключении договора.

Ответить
0

Все верно написано- кастомная Разработка это тяжёлый хлеб.

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Хакеры смогли обойти двухфакторную
авторизацию с помощью уговоров
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }