Как создавать брендинг в одной и той же отрасли, не повторяться и не выгореть

Управляющий партнёр и творческий директор брендингового агентства «SmartHeart» о том, как им удаётся каждый раз создавать уникальный продукт, правиле 70/30, причинах выгорания и точках мотивации.

В закладки

Недавно в комментариях к моей публикации я наткнулся на вопрос, как удаётся не выдыхаться, из раза в раз разрабатывая бренд для объектов недвижимости? Давайте попробуем разобраться, где искать вдохновение на, казалось бы, похожие проекты.

В чём польза узко направленных агентств для клиента?

В 2011 я открыл своё агентство и вплотную начал заниматься брендингом объектов недвижимости с 2014 года. Сегодня количество моих проектов в сегменте недвижимости приближается к сотне. Думаю, этот результат может ещё масштабироваться. В такие периоды часто задается вопрос, как можно создавать уникальные концепции в таком ритме и при таких объемах?

Иногда агентство ведёт параллельно до 10 проектов. Когда такое происходит, взгляд на проекты максимально расширяется, ты глубоко работаешь с разными девелоперами, разными нишами и максимально тесно с отраслью. Ты превращаешься в универсального бойца ;)

В этом, кстати, есть огромный плюс для клиента: мы уже на пороге даём ему объективную картину уникальности его идеи. Очень часто клиенты не видят рынок так, как видим его мы, и приходят с определённой концепцией. А у нас в это время в разработке уже 3 брифа с подобными концепциями на столе, и мы говорим: «Вас уже опередили. Совсем скоро это появится на рынке, давайте делать концептуально новый заход». Обращаясь в агентство, можно избежать попадания в идею, которая уже не нова.

Клубный дом MITTE
ЖК Aquatoria
ЖК CO_LOFT

Каждый проект уникален

Об этом важно помнить всегда, даже когда кажется, что это не так. Только на первый взгляд все проекты одинаковые — бетон и стекло. На деле же у каждого масса особенностей. Например, у проекта часто новый архитектор, новая локация. Такие «маячки» дают идейные импульсы и заряжают проект харизмой.

Платформа позиционирования — очень сильная точка опоры, индивидуальности и дифференциации. Ведь брендинг — это про уникальность.

Бывает и такое, что проект не имеет «зацепок», он от природы ничем принципиально не отличается от конкурентов. И это самый сложный случай, когда не можешь вообще не от чего оттолкнуться. На все уточняющие вопросы получаешь абсолютно посредственные и не мотивирующие ответы. Поэтому большую роль играет грамотный бриф.

Хороший бриф

Большую роль играет бриф, с которым пришёл заказчик. Бывают крайне тяжёлые проекты, бриф которых — как будто мертворождённый, наплевательски заполненный: невзрачная архитектура, неудачная локация. Видно, что за этой зоной ответственности стоял специалист, которому по какой-то причине безразличен результат проекта. А ведь на кону стоят миллиарды рублей.

А бывает, что по брифу сразу видно, что команда понимает рынок глубоко, заинтересована результатом проекта и мотивирована. Видно, что люди с уважением относятся к своей работе.

Такой Бриф заряжает агентство правильной энергетикой и настраивает на крутой результат. Бриф — это показатель.

Правило 70/30

У нас принято правило 70/30 для борьбы с профессиональным выгоранием. Дело в том, что молодой специалист может выгорать от одинаковых проектов. Чтобы избежать такого, нужна либо постоянная ротация, либо разбавлять отрасль недвижимости другими отраслями.

Правило 70/30 означает, что 70% проектов в портфеле из отрасли недвижимости, а 30% из других отраслей: ритейл, цифровой брендинг, технологические стартапы. Эти 30% помогают по-новому взглянуть на недвижимость.

Например, мы делали недвижимость и в это же время — «Шоколадницу». Делали недвижимость и в то же время — «Мэил.ру». Благодаря кейсу с брендингом «Шоколадницы» мы начали практиковать опыт построения сервис моделей в сегменте недвижимости. А участие в ребрендинге «Мэил.ру» позволило больше внимания уделять микро-анимации и брендингу в диджитал среде.

Шоколадница
Mail.Ru 

Эти 30% проектов дают нам вдохновение и новый импульс. Это важно — набираться новых знаний и черпать вдохновение из других отраслей. Расширять своё сознание.

Я бы рекомендовал узко сфокусированным специалистам смотреть на другие отрасли.

Почему сотрудник выгорает?

Пока я не могу найти ответа на этот вопрос. Думаю, что причин может быть масса.

Но у меня есть несколько мыслей на этот счёт. Нет никакой разницы, делать бренд йогурта, конфет или недвижимости. Отраслевая специализация есть везде, куда бы ты ни пошёл. Я думаю, что выгорание молодого специалиста возникает, когда он ещё сам не определился, чего он хочет и находится в поиске. Мне интересная моя отрасль, и с проблемой личного выгорания я не сталкивался.

Внутренняя конкуренция

Конкуренция с другими агентствами очень сильно поднимает планку. Некоторое время я видел, что Smart Heart задаёт тренд в отрасли. Мы притащили свежее течение в эту олдскульную нишу. Однако теперь конкуренты нас догнали. И, чтобы их опережать, нам нужно быть на голову выше. Я вижу, как они подросли, и это подталкивает меня не останавливаться. Ты понимаешь, что надо брать новую высоту. Бренды, как и люди, конкурируют между собой. Наша задача как брендингового агентства — создавать конкурентно способные проекты, это значит, что они выйдут в рынок и начнут «сражаться» за внимание и денежные потоки.

Найти точку мотивации

Каждому требуется найти свою точку мотивации. Например, это может быть участие в различных творческих конкурсах. Став победителем, ты безусловно испытываешь эйфорию. Например, я испытал эйфорию, когда нас признали лучшей командой 2018 года. Это мотивирует. Но в целом это краткосрочная вспышка. А когда ты видишь свой проект, работающий на рынке успешно 2-3 года, это заряжает гораздо сильнее. Моя точка мотивации — это выход проекта в рынок.

Творческий специалист — он на то и творческий специалист, что мотивирован не деньгами, а решением сложных, креативных задач, а также саморазвитием. Ему нужно подкидывать эти дровишки.

Команда

Неси пользу своим клиентам

Мне всё равно, в какой сфере работать и для каких продуктов создавать бренды. Энергетически меня заряжает каждая новая задача, каждый новый бриф. Моя цель — быть полезным.

Если определиться со своим предназначением и истинным я, становится абсолютно всё равно, в какой сфере применять свой навык.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Stanislav Okruh", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": 3, "favorites": 21, "is_advertisement": false, "subsite_label": "life", "id": 54188, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 24 Dec 2018 17:44:07 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 54188, "author_id": 209026, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/54188\/get","add":"\/comments\/54188\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/54188"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199123, "last_count_and_date": null }
Комментариев нет
Популярные
По порядку
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }