{"id":14274,"url":"\/distributions\/14274\/click?bit=1&hash=fadd1ae2f2e07e0dfe00a9cff0f1f56eecf48fb8ab0df0b0bfa4004b70b3f9e6","title":"\u0427\u0435\u043c \u043c\u0443\u0440\u0430\u0432\u044c\u0438\u043d\u044b\u0435 \u0434\u043e\u0440\u043e\u0436\u043a\u0438 \u043f\u043e\u043c\u043e\u0433\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0438\u0441\u0442\u0430\u043c?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"6fbf3884-3bcf-55d2-978b-295966d75ee2"}

Открытие студии дизайна интерьеров: основные сложности на пути к мечте

История Павла Майорова - руководителя студии дизайна интерьеров с десятилетним стажем.

Павел Майоров

Для начала хочу сказать, что обо всех сложностях рассказать в полной мере мне кажется почти невозможным, ведь на самом деле их так много (какие-то большие, какие-то совсем мелкие и быстро решаемые), что одни вытесняют из памяти другие. Также то, что для одного человека «сложность», для другого - проще простого. В этой статье я постарался осветить свой путь с теми дилеммами и спорными моментами, которые требовали много моего внимания и верных решений.

С чего все началось

Моя история с собственной студией интерьера началась совсем не сразу. Но она была логичной и последовательной. Изначально я работал визуализатором в 3D MAX, строил модели. Постепенно начал разбираться в вопросах стройки, дизайна, особенно заинтересовался эргономикой. Когда понял, что мне не хватает возможностей для реализации всех своих планов - ушел из найма и начал работать на проектах. Сначала заказы были в основном на визуализацию. Но со временем я решился на практике погрузиться в направления архитектуры и ремонта, ведь на тот момент я уже неплохо в них разбирался. Имея несколько дизайнеров интерьера, которые только начали работать со мной, я начал организовывать свой бизнес в виде студии.

Тогда я вспомнил и о своей другой давней мечте - мне всегда хотелось заниматься мебелью: проектировать и конструировать ее. Поэтому создание мебели я также запустил параллельно со своей небольшой студией интерьера. Но конечно, разорваться на все направления сразу было довольно тяжело, поэтому идею с мебелью я решил оставить и продал эту часть бизнеса. Я сконцентрировался на выстраивании работы с заказчиком с точки зрения дизайна интерьера «под ключ», то есть предоставлял клиенту возможность не заботиться ни о дизайн-проекте, ни о строительстве. Как оказалось, услуги комплексной студии дизайна интерьера были куда более востребованы, чем производство мебели.

И здесь, на мой взгляд, была основная сложность на начальном этапе бизнеса, а именно - правильно расставить приоритеты в пользу того направления, в котором действительно заинтересована целевая аудитория, а не в пользу того, в котором заинтересован лично ты сам. Необходимо трезво смотреть на потребности аудитории и оценивать потенциал своих бизнес-проектов. Поэтому, если вы хотите начать свой первый бизнес и имеете несколько идей - начните их реализовывать, но в итоге остановитесь на той, которая лучше всего приживется, даже если изначально вы рассчитывали, что «выстрелит» другой стартап. Увы, в мире бизнес-идей тоже есть естественный отбор. Именно поэтому с производством мебели я решил повременить и не прогадал.

А как же конкуренция?

Конкуренция в сфере дизайна и строительства на рынке очень велика что сейчас, что десять лет назад, когда я только открыл студию. Чтобы повысить шансы на успех и показать, что у нас есть уникальные предложения для заказчика, я пошел по сложному пути: сосредоточился на премиум-проектах, то есть от среднего и выше. Несмотря на то, что был соблазн начинать с мелких проектов, так как в таком случае привлечь клиентов было бы проще, я решил оценить ситуацию на рынке. Вышло так, что подавляющее большинство студий работали с эконом-проектами, и я понял, что переполнять эту нишу нет никакого смысла - нужно браться за премиальные, хоть по началу это немного и пугало.

Но как оказалось, на этом «поле» есть много преимуществ. Начнем с того, что заказчики премиальных проектов отчетливее представляют, сколько стоит стройка, дизайн проект, и из чего они состоят. Такие клиенты понимают, что за качественный ремонт, «как ни крути», придется отдать деньги, а потому более доверительно относятся к услугам студии, отчего психологического давления и недопонимания гораздо меньше. В случае же с эконом-проектами нередко бывает, что заказчик переживает из-за покупки каждого гвоздя, и дизайнером приходится тратить время на убеждение клиента, что любая покупка оправдана, а не на выполнение своих прямых обязанностей.

Но что наиболее важно, премиальные проекты предоставляют много возможностей для того, чтобы сделать интерьер максимально эстетичным и наилучшим образом показать сильные стороны дизайнеров студии. Благодаря этому мы смогли наработать огромное портфолио, которое говорит само за себя. Думаю, что таким образом мы были вознаграждены за риск.

Пережив этот опыт, я понял, что бороться с конкуренцией сложно, но чаще всего имеет смысл, если не бояться заниматься тем, чем неохотно занимаются остальные игроки рынка. Даже если вам кажется, что вам не хватит компетенции, навыков, опыта, но чувствуете, что это направление может сработать - рискните.

Команда: как найти своих людей?

Найти толкового дизайнера довольно тяжело. Как по мне, это самый сложный этап. Во-первых, у вас могут не совпадать вкусы. Во-вторых, дизайнер может быть «дизайнером-фантастом», который способен нарисовать привлекательную для заказчика картинку, но ее невозможно будет реализовать в жизнь. А точнее сделать по ней ремонт так, чтобы это было удобно и функционально.

Я с самого начала искал не просто дизайнеров. Мне нужны были люди, которые могли совмещать в себе несколько специалистов. Помимо того, что дизайнер должен быть дизайнером (сюрприз), он также должен быть:

· чертежником (а таких очень мало);

· менеджером, потому что именно дизайнер ведет коммуникацию с клиентом и выявляет все его тайные и открытые пожелания к ремонту.

Соответственно, дизайнеров, которые прошли через собеседование в моей студии было очень много. Бывало и так, что, найдя подходящего человека, со временем я понимал, что он не тот, кто нам нужен. Например, у него возникали конфликты с клиентами. Случались и ситуации, когда дизайнер брал заказы за моей спиной или пытался получить для себя выгоду, работая с поставщиками. Это распространенное явление в нашей сфере.

Сложность также была в том, что не все дизайнеры готовы вести авторский надзор - сопровождение своего проекта, которое позволяет правильно воплотить его в жизнь. Эта услуга особенно важна, когда работаешь с премиальными заказами.

По началу приходилось лично присутствовать практически на каждом объекте: у рабочих не было дисциплины, были «косяки» в ремонте, иногда пытались что-нибудь "подворовать" и так далее. Поэтому без пристального контроля было не обойтись. Прошел год перед тем, как этот процесс выстроился, и ситуация стала проще. В основном это случилось благодаря надежному директору по строительству, которому можно доверять весь авторский надзор.

Поиск команды - очень долгий и кропотливый процесс, скорее всего, создать дрим-тим с первого раза у вас не получится, ведь людей нужно проверять временем. Так что здесь важно не терять бдительность ни на самом собеседовании, ни уже после него. Присматривайтесь к своим новобранцам до тех пор, пока не станете полностью в них уверены.

Не творческая сторона

Отдельно стоит сказать про финансовый учет и юридическое сопровождение.

Что касается финансового учета - это сложный взаиморасчет, так как для качественного ремонта и дизайна необходимо приобрести очень много материалов, и важно ничего не упустить, чтобы денежная сторона вопроса была прозрачна и для студии, и для заказчика. Так что сразу позаботьтесь о том, чтобы в студии был человек, который займется учетом.

Как я убедился на опыте своих коллег, и в том числе на своем - без юридического сопровождения в студии дизайна интерьеров вам угрожает много опасностей. Некоторые клиенты могут захотеть судиться или наоборот не посчитают нужным подписывать договор и отвечать за свои обязательства. Именно поэтому стоит обеспечить студию юридической поддержкой - это сэкономит много времени и ваших нервов.

Сайт для студии

Сайт становится отражением вашей студии в Интернете. Мой сайт пережил много изменений и доработок перед тем, как стал конверсионным. Однако сейчас многих сложностей во время создания сайта можно избежать - стоит только обратиться к грамотным специалистам.

Я кратко резюмирую основные принципы, которые помогли мне повысить конверсию сайта:

· Информация должна быть написана житейским языком, который сможет понять любой человек, даже очень далекий от мира дизайна и строительства.

· Сдержанность в оформлении: злоупотребление графикой, вычурными шрифтами и другими элементами может отвлечь и помешать потенциальному заказчику обратиться к вам;

· Если у вас комплексная студия, то обязательно составляйте портфолио таким образом, чтобы оно демонстрировало весь процесс создания дизайнерского проекта и строительства поэтапно. Когда я организовал свое портфолио по такому принципу, показатель отказов на сайте снизился с 79% до 44%, а средний показатель удержания посетителя на сайте увеличился с 5 минут до 8;

· Не забывайте о кнопках «call-to-action». Мелочь, а работает. В разделе «Портфолио» на моем сайте, кнопка «Хочу так же!» привлекает внимание 13-15% посетителей, из них многие оставляют заявку, а часть - дают обратную связь, что также помогает учесть предпочтения моей целевой аудитории;

· Создайте раздел с ответами на типовые вопросы - он оптимизирует работу менеджеров, а также покажет аудитории, что вы не боитесь давать ей публичные гарантии;

· Согласно статистике 60% пользователей ищут информацию на смартфоне. Зная этот факт, становится очевидно, насколько важна удобная мобильная версия сайта. Под «удобной» подразумевается версия с логичной структурой, закрепленным номером телефона, картой с попаданием в навигатор и разделами с горизонтальными слайдерами.

0
3 комментария
Дмитрий Романов

дизайнер должен быть дизайнером (сюрприз), он также должен быть:
· чертежником (а таких очень мало);
· менеджером, потому что именно дизайнер ведет коммуникацию с клиентом и выявляет все его тайные и открытые пожелания к ремонту.

А кассиром или дегустатором вин, или носилищком-на-руке дорогих часов ему не должно быть?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Романов

Оговорочка, показывающая систему рекрутмента в организации: "найдя подходящего человека, со временем я понимал, что он не тот, кто нам нужен. .."
Решение: найдите hr-профессионала, проводите более глубокие и глубинные собеседования, а не "просто анализ резюме - вы нам подходите"

Ответить
Развернуть ветку
Denis Glebko

Вода водой...

Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда