{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

Ошибки, с которыми столкнулась я, запуская свой бренд одежды Julie Petite

Такую статью я сама искала на просторах интернета почти два года назад, но не нашла. Всю информацию собирала по крупицам, она мне помогла, но это не точно. Сейчас уже с кучей шишек хочу поделиться с теми, кто решил без образования в области легкой промышленности запустить свой бренд одежды. Особенно эта статья будет полезна тем, кто вдохновляется историями по типу: "Я сшила одно пальто и потом еще одно, потом еще, и закрутилось, завертелось". Не верю.

Предистория

История бренда одежды для невысоких девушек Julie Petite началась весной 2017 года, когда я в очередной раз приехала из торгового центра без пальто и платья - на мой рост 153 см просто ничего не нашлось.

На тот момент я работала SEO оптимизатором в крупном медиахолдинге, имела неплохие представления в целом об интернет-маркетинге и только думала, каким бы бизнесом заняться, чтобы применить свои все знания и умения. И вот меня осенило - надо запустить свой бренд одежды для таких же невысоких, как я сама.

Проведя своими силами маркетинговое исследования, я обнаружила, что для роста ниже 160 см в Европе и Америке уже давным давно шьют линию Petite, но я за свои 30 лет о ней сама ни разу не слышала. Посмотрев запросы в поисковике в сервисе Вордстат, я поняла - что не слышала не только я - слово Petite никто не искал.

Подготовка к запуску

Итак. На старте мы имеем:

  • 100 тыс рублей, которые копились на отпуск
  • Дикое желание запустить свой бизнес
  • Кое-какие знания в интернет-маркетинге
  • Розовые очки (куда ж без них)

А надо было:

  • Минимум 300 тыс руб
  • Опыт работы в швейном производстве
  • Знания в материаловедении

Сложность раз - полное отсутствие знаний в тканях и вообще в процессе производства одежды

Первая партия - комом

Начитавшись умной литературы, переслушав все вебинары по этой теме, я решила, что начать надо с небольшого количества артикулов и тестирования ниши. Найдя конструктора, который сделал лекала по картинкам из интернета, подобрав материалы, а затем и небольшой цех, который специализировался на пошиве мелким оптом, мне сшили мою первую партию одежды. Впоследствии она не выдержала даже фотосессии - лопнули швы. Рукава рубашки были пришиты локтем вперед, были криво пришиты даже лейблы, не говоря уже о швах…Сказать, что я расстроилась - не сказать ничего.

Уроки, которые я вынесла после первой коллекции:

  • К конструктору для разработки лекал надо идти уже с кусочками тканей, которые хотите использовать при пошиве. То есть сначала выбираете ткань, потом делаете лекала.
  • Обязательно отшивайте образец перед тем, как сшить партию одежды. Тестируйте образец растяжением, стиркой, глажкой.
  • Закладывайте на пошив в 2 раза больше времени, чем вам говорят в цехе.
  • Обязательно смотрите на оборудование, на котором вам будут шить. Если у вас трикотаж, то убедитесь, что в цехе есть 4-х или 5-ти ниточный оверлок и плоскошовная машина. В моем, оказывается, не было.
  • Обязательно требуйте работать по договору

Сложность два: полное непонимание, как выбрать швейный цех и как принимать работу

  • Конечно, договора не было
  • Естественно - сроки были нарушены
  • Деньги - потеряны
  • Ткани - подобраны неправильно

Первая коллекция была исправлена другой швеей. Начиналось самое интересное - фотосессия и размещение в социальных сетях и в интернет-магазине. Последний, кстати, как у сапожника - до сих пор не доведен до ума, но основная часть клиентов все-таки приходит оттуда.

Контент - наше всё

Поскольку на пошив было потрачено больше денег, чем я рассчитывала, я стала искать способы сэкономить на фотосессии. Самый простой способ - взять на себя роль модели, прихватить подружку, найти на специальных сайтах начинающего и еще пока без короны на голове фотографа.

Так я еще никогда не ошибалась…

Сложность три: отсутствие опыта в профессиональных фотосъемках

Моя экономия на профессиональном стилисте, на дорогом фотографе и на модели привели к тому, что я фотографировала свою первую коллекцию три раза. И все три раза мне не нравился результат.

Уроки, которые я освоила после нескольких фотосессий:

  • Хороший фотограф не может стоить 500, 1000, 1500 руб в час. Закладывайте на это минимум 4000 руб за час (Цены по СПб).
  • Если вы не стилист, не стоит брать на себя эту работу. Стилист, который подберет к вашей одежде аксессуары и обувь - еще 3000 руб в час.
  • Не экономьте на профессиональной модели.
  • Также не стоит экономить на макияже и укладке модели - на фото очень сильно бросается в глаза плохой тон лица и некрасиво уложенные волосы. Смело плюсуйте еще 2500 руб.
  • Аренда хорошей фотостудии - еще 1200 руб в час.

Несмотря на ужасные фотографии, начались продажи. Но тут следующая сложность.

Номер четыре. Отсутствие денег на оборот

Поясню. Когда у вас на руках имеются отработанные лекала и образцы, вы можете отшивать изделия мелким оптом по весьма сниженной цене. Ну например, шили по 2500 руб за платье, а можете шить по 600 руб.

Но мелкий опт считается от 3-5 единиц одного размера. А если вам надо сшить одно платье одного размера и вы не желаете «шить в мешок», то приготовьтесь заплатить в 3-4 раза дороже. Таким образом, после покупки изделия вам почти ничего не останется. И вы начинаете бегать по замкнутому кругу. К тому же не факт, что вещь, на пошив которой вы потратитесь, выкупят.

Так я пробегала долго, пока не решилась работать с известной интернет-площадкой. Комиссия с продаж там почти такая же, как если вы будете работать с оптовиком. Соответственно, чтобы зарабатывать, надо либо повышать цену за изделие и ждать, что кто-то купит вашу вещь «no name» за 7-10 тыс руб, либо сокращать расходы на изготовление одной единицы.

Ошибка номер 5 уже дышала мне в спину, когда я пошла вторым путем и….запустила свой швейный цех. Кстати, помещение я искала, лежа в роддоме, а просматривала их - с двухнедельным ребенком на руках. Нужно было срочно сделать первую отгрузку вещей на склад и декретный отпуск был отложен.

Ошибка номер пять. Запустить свой швейный цех при нестабильных продажах

Свой швейный цех имеет два очень весомых преимущества:

  • Вы можете сами контролировать пошив изделия от начала и до конца
  • Если появляется необходимость быстро сшить заказ, то на это потребуется 1 день

Пожалуй, всё.

Вы, конечно, нарисовали уже идеальную картинку:

  • как снимаете недорогое помещение;
  • покупаете оборудование, которое не такое уж дорогое;
  • нанимаете работников и платите им за единицу одежды в 5 раз меньше, чем на аутсорсе;
  • контролируете качество каждой единицы;
  • берете сторонние заказы и зарабатываете еще и на них;
  • в вашем цехе всегда чисто, уютно, дизайнер бегает с эскизами, у конструктора-закройщика руки-ножницы быстро все кроят, швеи быстренько шьют, а вы пакуете и отправляете.

На деле же очень серьезные проблемы с кадрами. Нет. Не так.

ОЧЕНЬ СЕРЬЕЗНЫЕ ПРОБЛЕМЫ С КАДРАМИ

Очень большие расходы на зарплату сотрудникам.

Голова постоянно забита мыслями: как обеспечить всех работой и почему так быстро расходуются ткани и фурнитура.

Сразу видна картинка, что продажи то идут не так быстро, как шьют швеи.

Но от этих хлопот начинают быстрее работать мозги: появляются новые идеи сбыта своего товара, набиваются шишки по управлению персоналом, учишься считать свои кровные и наконец-то, осваиваешь программу 1С (будь она не ладна). Ну и конечно, в перерывах, не забываешь иногда быть примерной женой и любящей мамой.

0
74 комментария
Написать комментарий...
Maxim Roslyakov

Отличная история! Раскроете цифры? Сколько вещей продаете, какой средний чек? Какие планы по развитию?

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Крылова
Автор

Спасибо;) Пока продажами особо похвастаться не могу. На вайлдберриз сильно душат скидками, плюс забирают 38%. В целом по цеху скажу так: средняя зп швеи 35 тыс. (У меня их две). Закройщик сначала была в штате, но зарплату не отрабатывала, часто курила бамбук. Взяла приходящего человека, в среднем на нее уходит 18 тыс в мес. Аренда и ку 15 тыс. Содержание цеха 8 тыс. Ткани и фурнитура в месяц 60-80 тыс в мес. Не считаю сюда рекламу, допиливание сайта, налоги. По продажам: только декабрь вышел в ноль. О прибыли речи пока не идет. В планах офф реклама, работа с магазинами с хорошей проходимостью в крупных городах, лидогенерация, работа с блогерами

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
bullet bullet

С крипты лохи кончились, которые за недоайсио платили кучу денег? Решили нишу поменять?
Производство-это не блокчейн, тут работать надо, а не лапшу на уши вешать

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Наталья Федорова

Юлия, успехов! Моей швейке 11 лет) Читала, как про себя)) Надеясь размещать заказы на пошив, создали свое производство и это заняло столько времени и финансов , что пришлось отложить запуск бренда, пока не отладили производственный процесс. Про упор на офф подумайте, реальность такова, что многие не платят. Продавайте на ВБ пока не наберете оборот на покрытие операционки хотя бы... В защиту производств хочу сказать, что есть те, кто шьет в срок и качественно, именно поэтому к ним не пробиться, загрузка на 6 месяцев минимум вперед распланирована. Если Вам нужна консультация или что то из моего опыта, обращайтесь. Я работаю в детском сегменте, поэтому , скорее , по производству могу что-то рассказать для Вас полезное.

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Крылова
Автор

Наталья, добрый вечер! Спасибо за поддержку🙏С удовольствием обсудила бы с вами насущные дела))) может и я вам буду полезна! Мой телеграм @kus_kus_spb

Ответить
Развернуть ветку
Алeкcандр Блoxин

А что в детском сегменте делаете?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Alexandre Svergoun

Посмотрел ваш сайт. Очень профессионально. Если вы сами шьёте, будет логично продавать другим магазинам и бутикам.

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Крылова
Автор

Спасибо! Интернет-магазин еще пилить и пилить(( да, планирую с магазинами дружить, но комиссия у них даже больше, чем у вайлдберриз. Только вб исправно платит, а с магазинами дизайнеры регулярно судятся. Оптом вещи выкупать не хотят, только под реализацию с комиссией 50%

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Крылова
Автор

Согласна. Наверно есть недорогие таланты. Но мне не попадались пока. Новички, как правило, плохо делают ретушь и цветокоррекцию. Иногда исходник оказывается лучше, чем результат после ретуши. К тому же, недорогие и молодые фотографы долго фото не отдают, недели 2-3.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Assel Zhakupova

Цена говорит об инвестициях в совю аппаратуру, опыте и конечно говорит о том, во солько он оценивает свое время)
Это относится не только к фотографам:)

Ответить
Развернуть ветку
Олег Ивахнов
на мой рост 153 см просто ничего не нашлось.

Даже в детской заре?

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Крылова
Автор

Ну как бы надоело в детском мире одеваться и обуваться))))

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Sergey Orlov

1-ая ошибка отсутствие фин. плана, за ней пошли все остальные ошибки

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Крылова
Автор

Он у меня был, но в какой то момент всё пошло не по плану🤣🤣А вообще, как изначально мне муж сказал: умножь свои предполагаемые расходы на 3, так и вышло. Причем тоже самое было при запуске цеха, а там совсем другие цифры и тоже я просчиталась. Сейчас я понимаю: если нет ляма, не стоит и лезть. Именно этой цифры должно хватить чтобы более или менее покрывать свои расходы месяцев 8, добиваясь стабильных продаж.

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Roslyakov

Финплан для стартапа на коленке почти бесполезен. Она может и не знала ни зарплат ни цен на ткань на запуске. Тк не было ещё решения нанимать людей и не были выбраны ткани. Нормальный путь экспериментов разумного человека. Успехов автору!

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Saucedo Puetz

Первая ошибка это название. не все у нас знаю что значит по французски Petite

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Крылова
Автор

Я наоборот хочу оставить слово Petite и «приучить» свою аудиторию к этому понятию

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Юлия Крылова
Автор

Да, проще. Если б отмотать время назад, я бы так и сделала. Но моховик запущен, уже не остановить))))

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Филипп Того

А какая конфигурация 1С? Бухгалтерия или что-то ещё? Почему не более простые аналоги? (конечно если они есть для данной конфигурации).

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Крылова
Автор

1С - Управление нашей фирмой 8.3. Она еще в процессе допиливания. В итоге я буду видеть все остатки в цехе, будет автоматически рассчитываться расход материалов за 1 единицу и себестоимость, там же данные по продажам, оттуда же печатаю штрихкоды для маркеровки и еще куча всего, с чем, например, Мой склад-не справился. Альтернативы подойдут если оборот небольшой и вы не планируете выходить на цифры с 6 нулями. А если вы хотите каждый день видеть в системе каждую пуговку за рубль и молнию за 5-только 1С((

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Alexandre Svergoun

Успехов!

Ответить
Развернуть ветку
Śtas Moskvìn

Куча шишек

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Козлов

Успехов!

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Крылова
Автор

Спасибо вам!

Ответить
Развернуть ветку
Victor Tsiseslky

Обратите внимание, как себя продаёт и позиционирует Ushatava. Думаю, будет полезно

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Крылова
Автор

Спасибо, посмотрю

Ответить
Развернуть ветку
Alesya Shoprina

Очень интересная и полезная статья,спасибо и успехов вам!Я думаю,что у многих девушек закрадывается мысль создания собственной линии одежды..Вы не думаете,что покупательский спрос с каждым годом уменьшается,а рынок одежды перенасыщяется???

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Крылова
Автор

Спасибо🙏Да, рынок перенасыщен. Узкую нишу продвигать сложно. К тому же люди еще боятся покупать онлайн-хотят трогать, нюхать, мерить😁 И даже бесплатная доставка, примерка и мгновенный бесплатный возврат не решает эту проблему. Поэтому в новом году меняю стратегию продвижения в пользу офф точек продаж🤷🏼‍♀️

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Алена Трунова

Очень полезная информация

Ответить
Развернуть ветку
Jura Gorohovsky

Успехов!

Пара вопросов с вашего позволения:
1. "Начитавшись умной литературы, переслушав все вебинары по этой теме" - что за литература и вебинары? Что из этого оказалось полезным, а на что вы бы сейчас не стали тратить время?
2. Не думали про экспорт?

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Крылова
Автор

Добрый вечер! По литературе: я тупо вбивала запросы в яндекс и гугл, смотрела всякие интервью с успешными владельцами брендов, по крупицам собирала инфу. Потом муж подарил мне обучение продвижению своего бренда и там я уже познакомилась с себе подобными и нашла полезные каналы в телеге.
Экспорт - конечно думаю, но рук не хватает на все. Пока только менеджера по продажам ищу. Но с этим тоже непросто. Пример переписки с кандидатом прилагаю)))

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Юлия Крылова
Автор
Ответить
Развернуть ветку
Марина Шмелева

Юля, вам успехов! Поделитесь, пожалуйста, где можно искать дизайнеров одежды на фриланс? Тоже планирую в пошив одежды уйти, идея есть, но без дизайнера никак.

Ответить
Развернуть ветку
Евгения Перова
Ответить
Развернуть ветку
71 комментарий
Раскрывать всегда