{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Ошибки, с которыми столкнулась я, запуская свой бренд одежды Julie Petite

Такую статью я сама искала на просторах интернета почти два года назад, но не нашла. Всю информацию собирала по крупицам, она мне помогла, но это не точно. Сейчас уже с кучей шишек хочу поделиться с теми, кто решил без образования в области легкой промышленности запустить свой бренд одежды. Особенно эта статья будет полезна тем, кто вдохновляется историями по типу: "Я сшила одно пальто и потом еще одно, потом еще, и закрутилось, завертелось". Не верю.

Предистория

История бренда одежды для невысоких девушек Julie Petite началась весной 2017 года, когда я в очередной раз приехала из торгового центра без пальто и платья - на мой рост 153 см просто ничего не нашлось.

На тот момент я работала SEO оптимизатором в крупном медиахолдинге, имела неплохие представления в целом об интернет-маркетинге и только думала, каким бы бизнесом заняться, чтобы применить свои все знания и умения. И вот меня осенило - надо запустить свой бренд одежды для таких же невысоких, как я сама.

Проведя своими силами маркетинговое исследования, я обнаружила, что для роста ниже 160 см в Европе и Америке уже давным давно шьют линию Petite, но я за свои 30 лет о ней сама ни разу не слышала. Посмотрев запросы в поисковике в сервисе Вордстат, я поняла - что не слышала не только я - слово Petite никто не искал.

Подготовка к запуску

Итак. На старте мы имеем:

  • 100 тыс рублей, которые копились на отпуск
  • Дикое желание запустить свой бизнес
  • Кое-какие знания в интернет-маркетинге
  • Розовые очки (куда ж без них)

А надо было:

  • Минимум 300 тыс руб
  • Опыт работы в швейном производстве
  • Знания в материаловедении

Сложность раз - полное отсутствие знаний в тканях и вообще в процессе производства одежды

Первая партия - комом

Начитавшись умной литературы, переслушав все вебинары по этой теме, я решила, что начать надо с небольшого количества артикулов и тестирования ниши. Найдя конструктора, который сделал лекала по картинкам из интернета, подобрав материалы, а затем и небольшой цех, который специализировался на пошиве мелким оптом, мне сшили мою первую партию одежды. Впоследствии она не выдержала даже фотосессии - лопнули швы. Рукава рубашки были пришиты локтем вперед, были криво пришиты даже лейблы, не говоря уже о швах…Сказать, что я расстроилась - не сказать ничего.

Уроки, которые я вынесла после первой коллекции:

  • К конструктору для разработки лекал надо идти уже с кусочками тканей, которые хотите использовать при пошиве. То есть сначала выбираете ткань, потом делаете лекала.
  • Обязательно отшивайте образец перед тем, как сшить партию одежды. Тестируйте образец растяжением, стиркой, глажкой.
  • Закладывайте на пошив в 2 раза больше времени, чем вам говорят в цехе.
  • Обязательно смотрите на оборудование, на котором вам будут шить. Если у вас трикотаж, то убедитесь, что в цехе есть 4-х или 5-ти ниточный оверлок и плоскошовная машина. В моем, оказывается, не было.
  • Обязательно требуйте работать по договору

Сложность два: полное непонимание, как выбрать швейный цех и как принимать работу

  • Конечно, договора не было
  • Естественно - сроки были нарушены
  • Деньги - потеряны
  • Ткани - подобраны неправильно

Первая коллекция была исправлена другой швеей. Начиналось самое интересное - фотосессия и размещение в социальных сетях и в интернет-магазине. Последний, кстати, как у сапожника - до сих пор не доведен до ума, но основная часть клиентов все-таки приходит оттуда.

Контент - наше всё

Поскольку на пошив было потрачено больше денег, чем я рассчитывала, я стала искать способы сэкономить на фотосессии. Самый простой способ - взять на себя роль модели, прихватить подружку, найти на специальных сайтах начинающего и еще пока без короны на голове фотографа.

Так я еще никогда не ошибалась…

Сложность три: отсутствие опыта в профессиональных фотосъемках

Моя экономия на профессиональном стилисте, на дорогом фотографе и на модели привели к тому, что я фотографировала свою первую коллекцию три раза. И все три раза мне не нравился результат.

Уроки, которые я освоила после нескольких фотосессий:

  • Хороший фотограф не может стоить 500, 1000, 1500 руб в час. Закладывайте на это минимум 4000 руб за час (Цены по СПб).
  • Если вы не стилист, не стоит брать на себя эту работу. Стилист, который подберет к вашей одежде аксессуары и обувь - еще 3000 руб в час.
  • Не экономьте на профессиональной модели.
  • Также не стоит экономить на макияже и укладке модели - на фото очень сильно бросается в глаза плохой тон лица и некрасиво уложенные волосы. Смело плюсуйте еще 2500 руб.
  • Аренда хорошей фотостудии - еще 1200 руб в час.

Несмотря на ужасные фотографии, начались продажи. Но тут следующая сложность.

Номер четыре. Отсутствие денег на оборот

Поясню. Когда у вас на руках имеются отработанные лекала и образцы, вы можете отшивать изделия мелким оптом по весьма сниженной цене. Ну например, шили по 2500 руб за платье, а можете шить по 600 руб.

Но мелкий опт считается от 3-5 единиц одного размера. А если вам надо сшить одно платье одного размера и вы не желаете «шить в мешок», то приготовьтесь заплатить в 3-4 раза дороже. Таким образом, после покупки изделия вам почти ничего не останется. И вы начинаете бегать по замкнутому кругу. К тому же не факт, что вещь, на пошив которой вы потратитесь, выкупят.

Так я пробегала долго, пока не решилась работать с известной интернет-площадкой. Комиссия с продаж там почти такая же, как если вы будете работать с оптовиком. Соответственно, чтобы зарабатывать, надо либо повышать цену за изделие и ждать, что кто-то купит вашу вещь «no name» за 7-10 тыс руб, либо сокращать расходы на изготовление одной единицы.

Ошибка номер 5 уже дышала мне в спину, когда я пошла вторым путем и….запустила свой швейный цех. Кстати, помещение я искала, лежа в роддоме, а просматривала их - с двухнедельным ребенком на руках. Нужно было срочно сделать первую отгрузку вещей на склад и декретный отпуск был отложен.

Ошибка номер пять. Запустить свой швейный цех при нестабильных продажах

Свой швейный цех имеет два очень весомых преимущества:

  • Вы можете сами контролировать пошив изделия от начала и до конца
  • Если появляется необходимость быстро сшить заказ, то на это потребуется 1 день

Пожалуй, всё.

Вы, конечно, нарисовали уже идеальную картинку:

  • как снимаете недорогое помещение;
  • покупаете оборудование, которое не такое уж дорогое;
  • нанимаете работников и платите им за единицу одежды в 5 раз меньше, чем на аутсорсе;
  • контролируете качество каждой единицы;
  • берете сторонние заказы и зарабатываете еще и на них;
  • в вашем цехе всегда чисто, уютно, дизайнер бегает с эскизами, у конструктора-закройщика руки-ножницы быстро все кроят, швеи быстренько шьют, а вы пакуете и отправляете.

На деле же очень серьезные проблемы с кадрами. Нет. Не так.

ОЧЕНЬ СЕРЬЕЗНЫЕ ПРОБЛЕМЫ С КАДРАМИ

Очень большие расходы на зарплату сотрудникам.

Голова постоянно забита мыслями: как обеспечить всех работой и почему так быстро расходуются ткани и фурнитура.

Сразу видна картинка, что продажи то идут не так быстро, как шьют швеи.

Но от этих хлопот начинают быстрее работать мозги: появляются новые идеи сбыта своего товара, набиваются шишки по управлению персоналом, учишься считать свои кровные и наконец-то, осваиваешь программу 1С (будь она не ладна). Ну и конечно, в перерывах, не забываешь иногда быть примерной женой и любящей мамой.

0
74 комментария
Написать комментарий...
Jura Gorohovsky

Успехов!

Пара вопросов с вашего позволения:
1. "Начитавшись умной литературы, переслушав все вебинары по этой теме" - что за литература и вебинары? Что из этого оказалось полезным, а на что вы бы сейчас не стали тратить время?
2. Не думали про экспорт?

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Крылова
Автор

Добрый вечер! По литературе: я тупо вбивала запросы в яндекс и гугл, смотрела всякие интервью с успешными владельцами брендов, по крупицам собирала инфу. Потом муж подарил мне обучение продвижению своего бренда и там я уже познакомилась с себе подобными и нашла полезные каналы в телеге.
Экспорт - конечно думаю, но рук не хватает на все. Пока только менеджера по продажам ищу. Но с этим тоже непросто. Пример переписки с кандидатом прилагаю)))

Ответить
Развернуть ветку
Jura Gorohovsky

Эх, людей искать непросто.

А что хорошего дают в телеге на заданную тему?

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Крылова
Автор

Ну в хакинг фэшн, например, все такие же как я общаются между собой, помогают и подсказывают. Много полезных контактов оттуда. Есть каналы, где общаются поставщики Ламоды и ВБ, тоже очень полезно. Если б не этот канал, я б на ВБ никогда не решилась бы.

Ответить
Развернуть ветку
Jura Gorohovsky

О, спасибо, хакинг фэшн посмотрю. А как называются каналы для поставщиков?

Ответить
Развернуть ветку
71 комментарий
Раскрывать всегда