На машине из Москвы в Ниццу - реально?

История о том, как имея 3 месяца стажа, проехать 10000 км по Европе и вернуться живым.

Привет, друзья, хочу рассказать историю о нашем с девушкой Евротуре.

Идея о том, чтобы поехать в Европу пришла примерно в середине 2017 года. У нас с девушкой украинские биометрические заграны и для нас действует бизвизовый режим, вот мы решили его проверить. Почему-то появилась мечта прокатиться по странам именно на машине, т.к. это максимальный уровень свободы - ты предоставлен себе и можешь ехать когда и куда хочешь, и ни от кого не зависеть. Неудивительно, что главная цель, которую я себе поставил на 2018 год - посетить 5 европейских стран (получилось больше).

Думал, какую бы машину взять и остановился на Ford Focus 2 (2006-2008). Также поставил себе цель ее купить. И вот, в начале мая, после очень и очень напряженного труда я смог взял Форда 2007 года выпуска.

Первая задача выполнена

Теперь надо бы научиться водить. В первое время было и такое :(

Но меня трудно было остановить. Итак, за пару месяцев я уже чувствовал себя уверенно и чувствовал, что готов.

Планирование поездки

Подбирал оптимальный маршрут, чтобы и не круги наматывать и чтобы интересно было. Получилось примерно так:

Первоначальный план, потом немного поменяли

В итоге перед выездом мы запланировали:

  • Краков (Польша)
  • Прага (Чехия)
  • Мюнхен (Германия)
  • Лаутербруннен (Швейцария)
  • Милан (Италия)
  • Ницца (Франция)
  • Монако
  • Генуя (Италия)
  • Венеция (Италия)
  • Хальштатт (Австрия)
  • Вена (Австрия)
  • Будапешт (Венгрия)

Решили, что будем брать попутчиков на Blablacar, чтобы хоть как-то отбить бензин. Выезд назначили на конец августа - начало сентября. И вот, настал наш день Х - 22 августа 2018 мы решили выдвигаться. Первый отрезок пути был Москва-Брест (1100км, 12ч. пути по Яндексу). Спустя 10 минут, получили 2 попутчиков - бабушку и внучку Карину из Барановичей (Белоруссия). Так мы отбили 2600 ₽.

первый удачный опыт

Выехали мы в ночь, поэтому проезжая Вязьму, мне просто дико хотелось спать, но предвкушая поездку и беспокоясь о границе, я уверенно продержался до Белоруссии. Оказалось, что границы никакой и не было, мы не останавливались и нас не проверяли.

Для езды по Белоруссии нужна зеленая карта, купили мы ее заранее, 1100 ₽ на месяц.

Что касается езды по Белоруссии - это была самая скучная дорога в жизни (тем более ночью). Отличные дороги, почти не было машин и пейзаж особо не менялся. Примерно утром 23-го мы уже оставили наших попутчиков в Барановичах и к обеду были в Бресте.

Белорусский язык прекрасен - "Фота кантроль"

Понравилось, что у них новые рубли (отношение к русскому примерно 1-30), и в магазинах товары стоят "копейки"

Очень интересный факт, что по всей стране на любой заправке цена на бензин одинаковая!!! Наш А-95 на то время стоил 1.39. То есть на Белоруснефти, Лукойле, Газпроме и т.д., хотят они этого или нет А-95 стоит 1.39, подход интересный. Цена на бензин примерно 0,56 евро, что крайне низко по сравнению с Европой и мы залили полный бак перед границей.

Приближаемся к границе - пустят или нет?

Итак, 23 августа мы уже на заправке перед границей с Польшей в Бресте. Очередь огромная, но нам подсказывают, что если мы едем не в Варшаву, а в Краков, то нам лучше поехать на другую границу - Домачево (47 км от Бреста). Доехали туда как за минуту, и вот мы уже на белорусско-польской границе. На первой на быстро и вежливо пропустили без лишних вопросов, спасибо тем, кто там работает! На польской границе все-таки была очередь. Но имея опыт ожидания 10 часов на российско-украинской границе, полтора часа пролетели волнительно, но быстро.

И вот, мы у окна говорим с польским таможенником (по-русски он неплохо говорит). Он спросил, почему я без европейской гринкарты на авто и сказал пойти купить и вернуться. Она продается на границе и стоила 110 злотых (2100 руб.)

Единственный вопрос, который нам задали - есть ли у нас собой наличные. И ВСЕ!

То есть все опасения о том, что будут проверять мед. страховку (стоит примерно 500 руб., у нас были), брони отелей, спрашивать куда мы едем и с какой целью и т.д., не оправдались. Даже машину толком не осматривали! И вот, спустя пару часов на границе, мы в Евросоюзе.

Ура, безвиз работает!

Чувство той, свободы, которую мы ощущали, никогда не передать словами. Границы пройдены, мы вдвоем в машине, погода шикарная, впереди долгожданное путешествие о котором сейчас пойдет речь.

Из всех городов мы не посетили только 1 - какой?
Краков (Польша)
Прага (Чехия)
Мюнхен (Германия)
Лаутербруннен (Швейцария)
Милан (Италия)
Ницца (Франция)
Монако
Генуя (Италия)
Венеция(Италия)
Хальштатт (Австрия)
Вена (Австрия)
Будапешт (Венгрия)
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать

Краков (Польша)

Итак, первый город, в котором мы побывали был Краков.

Небольшой городок со старинной архитектурой, сильно напоминающий Львов. Ночевали в отеле, цена довольно низкая - 90 злотых (1600 руб./ночь + free parking). Что касается питания - в Польше есть Ашан, цены примерно московские, закупились там по максимуму. В Польше, в принципе, я вообще не почувствовал языкового барьера - все понимают и многие говорят по-русски, это круто. Передвигались по городу на трамвае - новенькие и современные.

Прага (Чехия)

И 25 августа вечером выезжаем в Прагу, захватив с собой 2 попутчиков, отбили 68 злотых (1200 руб.). 500 км пролетели незаметно и поздно ночью мы уже были в Праге. Тут мы и начали наш эксперимент с ночёвкой в машине. Нашли огромную бесплатную парковку недалеко от метро и впервые полноценно заночевали в машине - повесили шторки, полностью расправили кресла, укрылись одеялами и всё было отлично, в последствии большую часть времени, мы будем ночевать так.

Про город

Ребята, это самый красивый город в котором я был и самый шикарный вид на город, не ожидал что тут так круто!

Старые улицы, дворцы, храмы, мосты - понравилось все. Очень много русскоязычных - постоянно слышишь наших, много вывесок на русском и продавцов в магазинах которые его знают. Цены здесь уже не как в Польше, но для Европы довольно низкие.

Местное блюдо - трдельник, очень крутая трубочка

По городу лучше всего передвигаться на метро. Интересная особенность - в Европе, в городах, где есть метро можно воспользоваться услугой P+R (Park+Ride). Это значит, что вы паркуете машину возле метро, покупаете специальный билет, куда входит стоимость парковки (гораздо дешевле, чем другие платные парковки). Мы решили попробовать, билеты эти продаются в магазине внутри метро и кассиром оказался русскоязычный парень и он сказал, что можем просто взять обычный билет и бесплатно оставлять машину сколько угодно, никто не будет проверять.

Метро в Праге - турникетов нет, наличие билетов никто не проверял

Дорога в Мюнхен (Германия)

И вот, 27 числа мы снова вечером выезжаем в Мюнхен (380 км от Праги). Дорога в Чехии меня больше всего бесила - каждые 15 минут ремонт дороги, ограничение 40. Я понимаю, что иначе хороших дорог в стране не видать, но это меня злило. Когда заехали в Германию, сразу стало понятно, что это одни из лучших дорог мира. Качество дороги идеальное, много полос, минимум ремонтных работ и конечно минимальные ограничения на скорость (как много желающих этим воспользоваться:) Стало понятно, почему BMW, Mercedes и т.п. делают именно тут.

Немного о европейцах

В дорогу в Мюнхен мы взяли с собой девушку, зовут её Маркета. Как мы поняли, она чешка, живет в Мюнхене. По-русски ничего не понимает, английский немного, ее родной - немецкий. Общались с ней на английском как могли, иногда приходилось жестами что-то объяснять:) Так вот, она нас спрашивала про дом или где мы будем жить, и мы ответили, что пока не знаем. И она нам предложила остаться у неё дома. Мы сначала смутились, а потом подумали почему бы и нет. И вот мы приехали в такой кондоминиум.

Дом Маркеты в Мюнхене

Оказалось, что у нее 1 комната, без кухни, но с балконом. Она сказала, что будет ночевать на балконе (еще тепло было), а мы заняли большую кровать. Наутро она ушла, оставила нам ключи и сказала чтобы мы возвращались когда хотим. КАК ТАК???? Человек, который нас впервые видит, принимает нас и дает ключи от своего дома. Мы были в шоке.

Теперь про Мюнхен

Город не такой уж большой, по населению примерно 1,4 млн. Есть метро, которое мега удобное, расстояние между станциями не больше минуты, и в городе почти нет мест, которые были бы далеко от него.

Что в итоге, Мариенплатц и все что вокруг него очень и очень впечатляет, но это уже не настолько туристический город как Прага, меньше интересных мест которые можно посмотреть.Зато это ОЧЕНЬ крутой, организованный и приятный для жизни город, как по мне жить здесь - одно удовольствие.

Как мы оказались в Цюрихе

После Мюнхена, следующим пунктом для нас был маленький городок в швейцарских Альпах - Лаутербруннен (450 км от Мюнхена). Это из серии - увидели в паблике картинку с красивым видом, и решили что хотим туда. Как обычно, вечером мы сами выдвинулись в путь, попутчиков не нашли. Швейцария не входит в Евросоюз, и мы рассчитывали, что придется проходить границу, но оказалось, что там никого не проверяют. В тот вечер начался очень сильный дождь, ехать было тяжело. И вот мы решили немного свернуть с пути и заехать в Цюрих. Очень долго кружили в поисках парковки, в итоге нашли возле супермаркета COOP, остались на ночёвку в машине. Наутро нам повезло, дождь закончился и мы решили посмотреть город.

Сам город

Почему-то мне казалось что тут ну вообще нечего смотреть, а город приятно удивил.

Цюрих расположен на воде, которая тут нереально красивого цвета, на фото не так как вживую. В принципе довольно уютный город с очень высоким качеством жизни, есть что посмотреть, много магазинов часов и как ни странно самая дешевая и удобная парковка в центре города - всего 30₽ в час.

Самая красивая дорога в жизни

После Цюриха, оставалось 150 км до Лаутербруннена и мы впервые днем выдвинулись в путь. Столько "Вау", мы наверное никогда не говорили, настолько поражала природа вокруг

Швейцария - та страна, по которой можно бесконечно колесить и не переставать удивляться. На неё стоит выделить отдельный пост, но я постараюсь кратко. Как же круто, когда едешь, ни о чем не думаешь и тут такое озеро с прозрачной водой.

Лаутербруннен

Первым делом мы решили подняться вверх, для самых красивых видов. Подъем был очень крутой и тяжелый, но оно того стоило.

Иногда нужно время побыть подальше от суеты.

Этот городок находится в долине водопадов, о которых мы читали, но вот как это выглядит в жизни:

А вот как живут обычные швейцарцы:

Дорога в облака

Дальше нам предстояло 300 км до Милана, в основном по горам. Дорога после Лаутербруннена шла только вверх с огромным количеством серпантинов и крутых поворотов.

Типичная дорога в Швейцарии, серпантины мы называли - "кишки" :)

Мы были на такой высоте, где уже не было почти растений, а только камни. Там находился базовый лагерь альпинистов. Ехать было стремно, особенно моей девушке, т.к. она ехали прям рядом с обрывом в сотни метров, от которого нас ограждал небольшой забор. Было кучу смотровых площадок, где мы часто останавливались, но из-за тумана мало что видно было.

Милан

Несмотря на расстояние, ехали мы очень долго и ночью приехали в Милан. Спонсор нашей ночной парковки в Милане - Ашан. Там мы закупили продуктов и утром поехали на миланский P+R. К сожалению, с погодой тут нам не сильно повезло - лил дождь и настроения смотреть что-то особо не было.

Главная достопримечательность Милана - собор Дуомо, впечатляет

По Милану мы гуляли примерно пол дня. Были интересные места, но возможно мы не все нашли.

Настроение из-за дождя было мрачное и в предвкушении солнца и пляжного отдыха, мы решили поскорее отправиться на Лазурный берег, в Ниццу.

P.S.

Друзья, этот этап поездки я бы назвал - серым, дождливым и задумчивым, поэтому первую часть я закончил именно тут. Как смогу - напишу вторую часть. Спасибо, что дочитали!

0
37 комментариев
Написать комментарий...
Павел Полько

Горите в аду авторы, которые дробят одну статью на несколько.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Николенко
Автор

Согласен, но за раз если все написать - надоест читать. Но я дополнил значительно статью, почитайте.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Полько

Молодцы. И за статью и за путешествие.

Ответить
Развернуть ветку
Даурен Мухамедиев

Когда будет продолжения ?) ждем очень! я скинул в группу сокурсникам теперь ждут как минимум 15 человек

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Александр Николенко
Автор

Не-а, есть и обратная сторона. 2 поездки получается бесплатно откатал. Люди заплатили в приложении, и деньги мне зачислились на счет в Блабла. Но вывести их в Россию нереально, т.к. они делают переводы только в карты выпущенные странами ЕС, в Россию вывести никак нельзя. Спустя 4 месяца деньги я так и не вывел.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Александр Николенко
Автор

Ты меня раскусил, блаблакар мне заплатил, чтобы я всем говорил какой он охуенный и срался с людьми в коментах, защищая его. Твоя взяла, молодец!

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Yashin
делают переводы только в карты выпущенные странами ЕС, в Россию вывести никак нельзя

ШТА?!

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Александр Николенко
Автор

Походу это не ведро, если за все время с машиной ничего не случилось. По поводу жилья и еды - дополнил статью, почитайте если интересно.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Make Luv

Да ладно, не такое уж и ведро. Может даже получше нынешних. 10лет назад алюминиевые части двигателя ещё никто не делал.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Make Luv

И что? Он от этого стал из менее прочных материалов?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Олег Ивахнов
И то, что это мусор на колёсах, тем более бу. Как и любая другая машина категории эконом свыше 5 лет, все отстой.

В 2010 на 14 летней ваз 2106 я за полгода наездил 60 000 километров (да по 10к в месяц я в ней целыми днями ездил, работал, спал, сушил носки на печке).
У меня не было ни одной критической поломки за это время (из за которой машина не могла ехать). Просто через 60к км стуканул движок (но это было предсказуемо надо сказать)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Олег Ивахнов

А тебя кто то призывает этой статьей к покупке фокуса?
Если за машиной следят и у нее нет каких то серьезных родовых болезней то она и не будет ломаться внепланово

Ответить
Развернуть ветку
Make Luv

По твоей логике 31-я Волга не хлам, это же не эконом, да?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Zoibana

Качество фордов очень сильно разнится от страны, в которой они были собраны. Например, очень ценятся испанские фокусы, как одни из самых надежных и неубиваемых

Ответить
Развернуть ветку
Денис Денисов

VC так скоро превратиться в форум Винского) Статья норм.

Ответить
Развернуть ветку
Ewen D. Eremina

на Винском этот отчет отправили бы в спецраздел "проба пера/первый опыт отчетов" и маловероятно, что он когда-либо оказался в нормальных разделах.

с модерацией совсем грустно.

Ответить
Развернуть ветку
Константин Соболев

Ничего не имею против автора. Дробить статью на несколько маленьких - это очевидно, что не очень хорошо для читателя, который увлекся материалом.

Пишите полностью и детализированно для будущих путешественников, либо проработайие план сразу на 3 статьи (поделить весь Trip на 3 части).

Ответить
Развернуть ветку
Александр Николенко
Автор

Спасибо! Это моя 2-я статья в жизни, вот набиваю шишки:)

Ответить
Развернуть ветку
Make Luv

Собираюсь летом во Францию на лачике-хэтчбеке 10го года, поэтому такой вопрос: не стрёмно ли там на втором фокусе? На чем народ ездит?
А ещё где мылись, когда ночевали в тачке?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Николенко
Автор

Народ ездит (особенно во Франции) на маленьких недорогих малолитражках (Fiat, Smart). Места мало, парковки забиты, паркуются впритык друг другу. На фокусе иногда было тесно. Часто видели такие.
По поводу того, где мыться - до Мюнхена было жильё, в Швейцарии нашли бесплатный душ, в Ницце тоже был. Да, бывали дни без душа, ну ничего, не умерли.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Я

Как тебе выдали права, если ты отъездил лишь 15 часов?

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Yashin

Это стартап или бизнес?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Николенко
Автор

Это личный опыт.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Viktorovich

Судя по последнему фото, автор был пассажиром ??

Ответить
Развернуть ветку
Александр Николенко
Автор

Девушка фотографировала. За рулем был я, у нее нет прав.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
mykmykpet
Цена на бензин примерно 0,56 евро, что крайне низко по сравнению с Европой и мы залили полный бак перед границей.

Не пали бизнес половины жителей приграничных сёл.

Ответить
Развернуть ветку
Ол Сен

Хорошо. На авто путешевствовать кайфово

Ответить
Развернуть ветку
Khabib96

Привет, Пика...кхм...как это VC?

Ответить
Развернуть ветку
Nikita Maskva

Очень интересно, продолжение

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Greenberg

Подарите ведосипед автору, добрые люди

Ответить
Развернуть ветку
EgorMishin

Пацаны, вообще ребята. ))))

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
TETA ETA

Ночуем всегда в гостиницах, ну при необхдимости бюджетно - конечно, молодцы, что в машине смогли, правда, лучше тогда было бы выбирать пейзажные места ;)
Но вот куда вы в сортир ходили на парковке супермаркета? или кучками завалили их? или терпели? прям не пойму :)
А как же хорошего винца выпить или шпритца, пива немецкого?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
34 комментария
Раскрывать всегда