{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

Кейс: "Ничего не меняйте... когда у вас стабильный рост"

Делимся заметкой Булембаева Турата - основателя международной платформы для бизнеса Qoovee.com

НИКОГДА НИЧЕГО НЕ МЕНЯЙТЕ... когда у вас идёт стабильный рост!

Если, например, ваш «страшный сайт» (и это по вашему мнению или по мнению какого то человека) вам приносит деньги и рост, то не вздумайте менять в нем хоть одну кнопку, хоть одну картинку или цвет. Не гонитесь за модой.

Не позволяйте никому вас переубедить в том, что ваш продукт или услугу надо менять или ваши действия/технологию по созданию этого продукта надо улучшить путем изменения, например, потому что его дизайн не соответствует современным реалиям. Кидайте в мусор такие советы.

НИЧЕГО НЕ ТРОГАЙТЕ, КОГДА ВЫ РАСТЕТЕ!

Продолжайте делать то, что даёт вам рост. На самом деле ничего не меняя, вы поддерживаете рост.

Допустим, вы рассылаете по старинке почтовые письма в бумажном виде и это приносит результаты, то делайте это дальше, несмотря на то, что все вокруг вас убеждают что это накладно, не модно и email рассылок достаточно.

Пример стабильного роста

Если что то улучшило ваши показатели, то это единственное что вы вносите как изменение, при этом вы не прекращаете все действия, которые привели к росту.

Например, во время стабильного подъема статистик вы дали интервью или написали статью для какого либо издания и это привело к росту ваших и так растущих показателей, то вы делаете это успешное действие своим правилом и начинаете применять также, как все остальные действия, которые привели к росту.

Во время стабильного увеличения доходов вы не должны вводить строгие меры или штрафы в компании, не наказывайте сотрудников из-за незначительных промахов. Будьте добряком, но конечно в разумных пределах.

Если есть небольшой спад статистик, сразу найдите в чем причина и устраните это. К этому может привести какое либо незначительное изменение, например, вы делали стабильно рассылки по вторникам, а стали делать в среду. Значит надо вернуть на вторник.

Для того чтобы определять реальное положение дел, то вам конечно надо вести статистики основных показателей вашей деятельности и лучше всего определять ваше состояние по еженедельным статистикам, а не ежемесячным. Так вы сможете оперативно применять меры по устранению барьеров роста.

Такие действия и правила относятся не только к бизнесу, но и к работе или даже личным отношениям.

Мой личный пример.

Весной 2018, когда у нас шел стабильный рост уже с осени, мы решили не просто изменить, а полностью обновить сайт (и дизайн, и функционал). Мы думали что это увеличит доход и посещаемость. Перед этим меня убедили, что наш сайт отстой и что его дизайн оставляет желать лучшего и я дал добро на кардинальные изменения, инвестировали большие средства на создание с нуля новой платформы. В итоге после обновления уронили проект, переломали все что можно в результате неудачного обновления. Хотели как лучше…а получилось никак!

Пользователи не знали как себя вести на новом сайте плюс не работали многие функции из-за технических ошибок.

Беда одна не приходит. Начались атаки (блокирование) на Телеграм, переломали рунет и нас зацепили. В итоге сайт был некоторое время недоступен в РФ.

Команда была сокращена в 2 раза. Позже выяснилось, что ребята плохо, а в некоторых местах и вовсе плачевно отнеслись к разработке. Но я их не виню. Наша ошибка также заключалась в плохом контроле и полном доверии разработки проекта технарям, думая, что они лучше знают свое дело и не учли свой опыт в бизнесе и знании что нужно клиентам.

Но смогли все восстановить и снова взлететь. Но чего это стоило?! Вышли из пике более сильными и мудрыми. Сократили расходы за счет оптимизации деятельности и увеличили приоритет на продвижение. И как не парадоксально, с меньшим количеством сотрудников стало больше эффективности, раз в 10!

После того как мы восстановились далее все шло как по маслу:

  • В 2018 году рост основных показателей бизнеса составил от 2 до 10 раз!
  • Выпустили 6 новых сервисов
  • Налетал более 50 тыс. км. что больше 1 круга вокруг Земли. Провел сотни встреч и переговоров. Открыл для себя и для компании новые страны и рынки.

Вот как за год развивались события в 2018 году (динамика)

В 2019 году сфокусируемся на развитии наших продуктов в сфере электронной торговли, логистики и интеллектуальной собственности, а также на росте партнерской сети, запуска представительств в разных странах и конечно займемся увеличением пользователей наших платформ Qoovee и GlobalOnlineExpo.com

Резюме:

Конечно, можно учиться на своих ошибках и думать что у вас будет по другому, но учение на чужих ошибках и чужой опыт обычно может сэкономить время и лишние расходы, а может даже помочь избежать катастрофы.

Кстати, я не жалею что мы прошли через это, в итоге это дало больше. Конечно, помогли знания как действовать в кризисной ситуации, упорство команды и хладнокровие. Возможно вам нужно тоже самим через это пройти, чтобы потом сделать свои выводы.

В любом случае правильное применение этого правила вам поможет вырасти еще больше и у вас после стабильного роста начнется резкий рост вверх. То тогда тут уже надо действовать иначе. В игру вступают другие правила. Но об этом в другой раз.

Пример резкого роста статистики.

P.S. Если вы падаете, то вам срочно нужно что то менять, а может быть всё! И это никогда не поздно.

Желаю вам процветания!

0
5 комментариев
Саша Сутулов

Капитанские советы, которые ясны для любого, даже не очень дальновидного человека.

Расходимся.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Денисов

Да, больше реклама своей площадки.

Ответить
Развернуть ветку
Dima Kotobotov

делать надо что прибыльно, а что не прибыльно делать не надо.
и почему все вокруг такие тупые и этого не понимают?
П. С.
графики просто убили - никакой легенды, что по осям, в каких единицах измеряется, вообще что это??? понятно только одно -> их составляли явно не рукожопые технари, а талантливые бизнесмены, великие атланты на плечах которых все и держится.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Гордиенко

Странно, что факт того, что вы выложили на продакшн бажный сайт оправдывается тайными теориями. Взяли бы до разработки провели аналитику хотя бы по яндекс.метрике, составили гипотезы, проверили их а/б тестом без полной переделки, если бы они подтвердились, то создали с нуля с новым дизайном. Всё ж просто. Улучшай то, что можно улучшить.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Иванов

Я боюсь представить что там было до того, как киргизский юноша вышел из пике более сильным и мудрым.

Два огромных баннера пробились сквозь адблок и просят взять меня кредит в сомах, но я не буду.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Раскрывать всегда