Сколько можно заработать на домике у моря: опыт запуска частной гостиницы Материал редакции

Разбор автора «Тинькофф-журнала» Елены Евстратовой.

В закладки
Аудио

Летом я снимала комнату в частной гостинице в Адлере и расспросила ее владельца Дмитрия, что это за бизнес.

В 2017 году Дмитрий заработал больше миллиона рублей, но теперь думает все продать. Вот его история.

Содержание: сколько можно заработать на домике у моря

Сколько стоит дом и земля у моря

Дом у Дмитрия рядом с морем — в 240 метрах. По меркам Адлера это близко: ближе частных домов почти нет — там стоят большие отели, сувенирные магазины, рестораны и супермаркеты.

На юге земля стоит дорого, и чем ближе к морю, тем дороже. Участок с домом Дмитрий получил в наследство. Если бы покупал, пришлось бы выложить от 2,5 до 5 миллионов за сотку. А в ста метрах от моря цена за сотку может доходить до 20 миллионов.

Кроме удаленности от моря цена на землю зависит от ее категории и вида разрешенного использования. Категорий земель семь, видов разрешенного использования — почти 3000. Все они прописаны в приказе Минэкономразвития.

Продают обычно участки трех категорий:

  • Для индивидуального жилищного строительства (ИЖС).
  • Для дачного некоммерческого партнерства (ДНП).
  • Для садового некоммерческого товарищества (СНТ).

Чтобы купить участок, построить дом и сдавать его туристам, земля должна быть категории ИЖС. Участки ДНП и СНТ можно покупать только для личного пользования. Обычно на них строят дачные домики и выращивают овощи и фрукты.

С землей ИЖС тоже не все просто. Например, дом должен быть не выше трех этажей, а жить в нем может только одна семья. Зато такие участки считаются землями поселений, поэтому проще подвести коммуникации и получить постоянную регистрацию.

А еще такой участок можно перевести в другую категорию, чтобы использовать в коммерческих целях. Подойдет, например, туристическое или гостиничное обслуживание. Это отдельная процедура с пачкой документов и бюрократией, но это по крайней мере можно сделать. Поэтому земля ИЖС стоит дороже, чем ДНП или СНТ.

Отдельная история с домами. Бывает, что участки продают со строениями двадцатилетней давности. В таких домах много проблем с ремонтом, электропроводкой и канализацией, поэтому проще снести старый дом и построить новый. В Адлере новые дома строят из пеноблока или кирпича. Самый дешевый обойдется в 3-4 млн рублей, на «Авито» можно найти дома и за 20, и за 40 млн.

У Дмитрия деревянный дом, сверху обшитый сайдингом. Такой можно построить за 5-6 млн рублей.

800 000 рублей

потратил Дмитрий на обстановку дома

Обстановка и ремонт

Перед открытием гостиницы Дмитрий отремонтировал дом и потратился на обстановку. Ремонт сделал своими силами, на этом удалось сэкономить минимум 200 тысяч.

Обстановка обошлась в 800 тысяч рублей. Для комнат Дмитрий закупил мебель, технику, постельные принадлежности, торшеры и сантехнику. Для общих мест — все, чтобы гости могли приготовить себе поесть и что-то постирать. Чтобы сэкономить на доставке, большую часть обстановки он заказал у местных производителей. Остальное докупил в «Икее».

Самый недорогой трехместный номер без балкона

Доходы

В гостинице Дмитрия шесть номеров и общая кухня. Самый большой и дорогой номер — на четырех человек, с отдельной кухней и санузлом. В комнате есть двуспальная кровать, диван, кухонный гарнитур, шкафы и тумбочки. Чаще всего его снимают семьи с детьми.

Остальные номера рассчитаны на трех гостей. Они тоже с санузлами, но поменьше и без кухонь. Кровати односпальные, потому что номера с двуспальными бронируют реже. В каждой комнате шкаф и тумбочка. Другая мебель туристам и не нужна — большую часть времени они проводят на пляже, а в гостиницу приходят ночевать.

Кроме размера комнаты цена зависит от количества гостей: одному снять номер на 30% дешевле, чем втроем. Но одиночек в сезон немного, обычно селятся компании по 2—3 человека. Еще вариант сэкономить — приехать надолго. За бронирование дольше двух недель Дмитрий дает скидку от 5%.

У семейного номера есть выход во внутренний дворик, где оборудован навес

Гостиница работает с мая по октябрь. С ноября по апрель Дмитрий ее закрывает: гостей мало, а отапливать деревянный дом слишком дорого.

Полностью гостиница загружена только в сезон: с середины июня до середины сентября. В мае или октябре посетителей меньше. Но и в сезон случаются накладки — бывает, подводит погода или гости отменяют длинную бронь. При полной загрузке за сезон можно заработать 2,1 миллиона рублей. В 2017 году получилось только 1,3 миллиона.

Содержание гостиницы

Расходы на содержание зависят от сезона: в пик приходится тратить больше, зимой — меньше, хотя коммунальные услуги все равно приходится оплачивать. В июле-августе Дмитрий тратит больше 40 тысяч рублей в месяц.

220 000 рублей

тратит Дмитрий в среднем на содержание дома в год

За электричество — 10 000 рублей: это свет, чайники, бойлеры, кондиционеры. В месяц выходит больше 2000 кВт. В дом Дмитрия проведен газ, поэтому за электричество он платит по фиксированному тарифу: 4,44 рубля за 1 кВт. Если газа нет, можно платить по пониженным тарифам.

За воду — 5000 рублей: водоснабжение и водоотведение. Туристы часто моются после моря, потому что на пляже души плохие, а до гостиницы всего пара минут.

За вывоз мусора — 3990 рублей. В Сочи есть норма вывоза мусора на человека — 3 кубометра в месяц. Это стоит 210 рублей. В гостинице могут жить 19 человек, поэтому вывоз мусора стоит 3990 рублей.

За постельное белье и полотенца — 1200 рублей. Чтобы не тратить время на стирку и глажку, Дмитрий пользуется прачечной. За килограмм белья там берут 50 рублей. Дмитрий сдает белье один-два раза в неделю, когда выезжают туристы. В сезон набирается 80-100 кг.

На мелкий ремонт — 12 000 рублей: ножки стульев, дверцы шкафов, лейки для душа. Вызов мастера стоит минимум 1000 рублей, поэтому часть поломок Дмитрий устраняет сам.

На бытовые расходы — 5000 рублей: мыло, туалетная бумага, губки, тряпки, средства для дезинфекции и стиральный порошок. Все это он закупает мелким оптом.

На интернет — 1000 рублей. Если сэкономить на вайфае — отрицательный отзыв гарантирован.

Если считать содержание за год, еще добавляются расходы на подготовку к сезону: проверить крышу, что-то подкрасить, где-то прибить. Кондиционеры почистить и заправить. Все вместе — еще примерно 70 000 рублей в год. А если сломается что-то из крупной техники вроде бойлера, то ремонт обойдется еще в 10 000 рублей.

В итоге в среднем за год на содержание гостиницы уходит примерно 220 000 рублей — или около 56 000 рублей в месяц.

На гостиницу с шестью номерами хватает двух бойлеров по 100 литров. Воду они греют почти постоянно, поэтому электричества тратится много

Реклама

Сайта у гостиницы нет, Дмитрий привлекает гостей иначе: через агрегаторы и по сарафанному радио. На внешнюю рекламу он не рассчитывает.

Агрегаторы приводят больше всего клиентов. Фотографии гостиницы Дмитрий разместил на сайтах booking.com, hochu-na-yuga.ru и ostrovok.ru. По цене ориентируется на соседние гостиницы. За каждого клиента платит сервисам комиссию, самая большая у «Букинга» — 15% плюс НДС.

Сарафанное радио. Рекомендации довольных гостей тоже работают хорошо. Новые клиенты обычно звонят напрямую или пишут на электронную почту, поэтому Дмитрий старается быть все время на связи.

Табличка на доме. Владельцы гостиниц часто вешают таблички, где пишут о свободных комнатах. На хорошей табличке есть реквизиты ИП, номер владельца и типы номеров.

Дмитрий табличку не вешает: говорит, что его клиенты по табличкам не ищут. Обычно так делают те, кто забронировал что-то заранее и теперь хочет найти комнату подешевле. Другой вариант — те, кто ничего не бронировал и хотят номер прямо сейчас. Планировать таких клиентов трудно, поэтому Дмитрий на них не рассчитывает.

На чем сэкономить

Дмитрий не подает завтраки и не нанимает сотрудников.

Завтраки — это продукты, работа повара и разрешение СЭС. Номера без завтраков дешевле на 100—200 рублей, поэтому они чуть реже простаивают. А позавтракать можно в кафе рядом с гостиницей — за те же 150 рублей.

Администратор помогает гостям решать проблемы и впускает их по ночам. Но он стоит 2000 рублей за смену. Поэтому Дмитрий старается сам все время быть рядом или просит родственников его подменить. А ключи выдает всем гостям.

2000 рублей

зарплата администратора за смену

Горничная стоит 1800 рублей за смену, или 25-30 тысяч в месяц — если повезет найти такую, которая согласится работать только в сезон. Хорошие горничные устраиваются в отели на весь год, на сезон им идти невыгодно. Поэтому Дмитрий убирает комнаты сам: моет сантехнику, пол и окна, меняет белье и покрывала. Это занимает 2-3 часа раз в 3-4 дня. После отъезда гостей Дмитрий проводит генеральную уборку.

За чистотой на кухне Дмитрий следит ежедневно — моет пол, раковину и столешницы.

Сложности

Гостевой дом на юге — это сезонность, работа без выходных и высокая конкуренция.

Сезонность. Летом Дмитрий тратит на гостиницу все свое время, а с ноября по май гостиница простаивает. В несезон приходится искать другую работу — или зарабатывать за сезон столько, чтобы хватило на весь год.

Работа без выходных. В больших гостиницах администраторы встречают клиентов, управляющие решают проблемы, горничные ведут хозяйственные дела. В маленьких все на одном человеке. На море за сезон Дмитрий выбрался два раза и еще пару выходных наскреб съездить с друзьями в горы.

Конкуренция. Даже в сезон за клиентов приходится бороться. К Олимпиаде в Сочи построили много гостиниц разного уровня, поэтому найти здесь комнату не проблема. Крупные отели берут сервисом: каждый день уборка номеров, завтрак, круглосуточный ресепшен, бассейн. Обычно это дороже, чем снять комнату у частника, но если случается акция, то может получиться и дешевле. Поэтому клиенты, которые ценят сервис, уходят в такие отели.

Чтобы выживать, мини-гостиницы переориентировались на родителей с маленькими детьми и пенсионеров. Родителям с детьми важна кухня, чтобы готовить самим. Они обычно приезжают на несколько недель и стараются на всем экономить.

Пенсионеры снимают комнаты у частников больше по старой привычке — считают, что это дешевле. А еще им хочется тишины и спокойствия. В мини-гостинице постояльцев меньше, чем в отеле, поэтому есть шанс спокойно посидеть во внутреннем дворике или ни разу не встретить соседей на кухне.

Лучше всего конкурируют с большими отелями мини-отели на 20-30 номеров. В них есть просторные кухни, подается завтрак и домашняя атмосфера

Перспективы

Содержать гостевой дом тяжело: конкуренция высокая, отдыхать некогда, постоянно нужно искать клиентов. Расширяться сложно: дом выше трех этажей не построить, а земля у соседей дорогая.

Сейчас Дмитрий думает о том, чтобы продать участок с домом и купить три квартиры в Сочи. Их можно будет сдавать на долгий срок тысяч за 25—30 в месяц. По очень грубым прикидкам доход будет немного меньше, чем с гостевым домом, зато можно будет работать где-то еще и планировать отдых без оглядки на бизнес.

Расходы на содержание гостевого дома в год — 252 000 рублей

Содержание и подготовка к сезону — 220 000 рублей.

Реклама и комиссии — 32 000 рублей.

Чистая прибыль от гостевого дома в Адлере в 2017 году — 1 048 000 рублей

👉 В Т—Ж каждый день пишут о бизнесе, налогах и российских законах 👈

Почитайте другие статьи по теме:

{ "author_name": "Андрей Фролов", "author_type": "editor", "tags": [], "comments": 324, "likes": 176, "favorites": 136, "is_advertisement": false, "subsite_label": "life", "id": 54862, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Sat, 05 Jan 2019 13:50:15 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 54862, "author_id": 14066, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/54862\/get","add":"\/comments\/54862\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/54862"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199123, "last_count_and_date": null }
324 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
82

По Адлеру плачет парк бульдозеров. Такого строительного беспредела, нарушения любых норм, тотальной безвкусицы и дешёвого дешмана не видел нигде в России. Особенно бомбит от местечкового «дизайн-кода», у меня сразу возникает аналогия с бразильскими фавелами.

Ответить
26

Большую часть можно и так сносить — в начале статьи об этом упоминается. Реально без разрешения понастроили халчуг из сайдинга. Но я не вижу никакого будущего у Сочи в плане пляжного отдыха, вкладываться смысла нет. Это г*вно конкурентно лишь при закрытой границе

Ответить
6

И тут вы правы, номер в апарт-отеле в Болгарии 15000 евро, итого целый отель на 6 номеров + кухня= 105000 на рубли 8-9 млн. И это в 100 метрах от моря. Цена номера 20-35 евро в сутки это минимальная, так что Адлер объезжаем стороной. От Москвы до Варны на 300 км больше чем от Москвы до Адлера. Надо только Шенген сделать.

Ответить
5 комментариев
5

Там специфическая публика- ей подходит. Кто будет платить за перестройку? Каждому свое

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

4

я согласен, что с дизайном надо что-то делать
но надо понимать, что введение дресс-кода по дизайну еще выше поднимет цены и задерет планку окупаемости для бизнеса

Ответить

Комментарий удален

64

«Сейчас Дмитрий думает о том, чтобы продать участок с домом и купить три квартиры в Сочи. Их можно будет сдавать на долгий срок тысяч за 25—30 в месяц»

Вся суть предпринимательского таланта Дмитрия уместилась в один абзац

Ответить
19

сдать бабушкину двушку, а ее сплавить на дачу.
фундаментальная основа российского предпринимательства.

Ответить
5

Кто на курорте помесячно сдаёт? И зачем вообще покупать квартиры в Сочи, если там сезон длится 5 месяцев? За те 40-50 млн., что он выручит с продажи, лучше купить недвигу градусов на 20 южнее.

Ответить
5

Сочи - это довольно большой город, приближающийся местами к столичному уровню (ну, по крайней мере так кажется мне из сибирских городов) - при этом он теплее Крыма и сегодня там было плюс пять, а у нас тут будет потепление до минус 11 и это будет праздником среди тянущихся бесконечных морозов от -20 и ниже

я к тому, что клиенты на сдачу квартир есть. Знаю людей, которые даже из Москвы переехали в Сочи (точнее, перевезли семью ради климата - хотя сами работают по-прежнему в Москве).

плюс пять в начале января, м-м-м, с ценами вполне на уровне Новосибирска, мммм, выеду, как только закончу тут свои дела

PS: я ошибся, сегодня там было +8

Ответить
13 комментариев
4

Там сезон не 5 месяцев. Красная поляна зимой притягивает туристов не меньше Адлера летом. На НГ неделю загрузка была 93% по Поляне, и эти люди также двигаются в другие районы Большого Сочи, а многие и живут в Адлере, чтобы экономить на жилье в сезон поляны. Реально затишье наступает лишь апрель-начало мая и октябрь-ноябрь

Ответить
3 комментария
1

Вполне возможно, что Сочи все больше получает качество "нерезиновый" и спрос на постоянное жилье там есть.

Ответить
3 комментария
0

максимум что он получит от продажи своей халупы, это 10-15 лямов, за 40-50, там можно купить гостиницу с 20 номерами .

Ответить
2 комментария
0

снимаютте.кого нынче окрестили "понаехами" их море.даже океан уже. ни одного местного не встретинь например в гипере или на рынке.

Ответить
0

вся суть российского бизнеса уе...оь и нае...ать.

Ответить
0

За цену его дома можно купить 2 крутых апарта в центре и получать 2+ ляма/год.
Главное, чтобы голова работала.

Ответить
32

Про фото номеров и прочего. Вот смотришь коттеджи в Карелии и рвотный рефлекс от кружевоф и постельного в цветочек, как из 80-90-х, а смотришь через 100 км. в Финляндии, приятно посмотреть на простое одноцветное постельное белье и тд.
Почему нужно свой путь а не открыть рбнб или еще что и просто тырить идеи как все сделано что по дизайну что по функционалу.

Ответить
18

Потому что люди, которым этим занимаются у нас, ненавидят "сердце" этого бизнеса - они в него пошли не потому что с детства мечтали заниматься хоспиталити, обставляли дома в симс, пускали слюни на красивые картинки интерьеров, а потому что в их текущей ситуации это удобно и сверхприбыльно. Поэтому сознательно все делается на отвали, ибо для владельцев таких гостиниц это некое выражение социальной иерархии - "я хозяин, а вы тут никто, поэтому будете снимать то, что я вам скажу".

Ответить
2

"я хозяин, а вы тут никто, поэтому будете снимать то, что я вам скажу".

Вообще этого с каждым годом становится меньше, благодаря росту конкуренции на рынке. Мне любо смотреть, как с каждым новым годом растет число объектов в каждом моем подотчетном городе.

Ответить
2

согласен, ключевое тут то что создатели этих отелей, грубо говоря, случайные люди, которые просто где-то что-то урвали (наследство досталось), и для них это катарга.
Самое лучшее что он сделать может, это действительно продать тому, у кого хотя бы есть желание этим всем заниматься.

Ответить
13

вот там открыли airbnb и сделали по образу и подобию. а у нас сдают бабушкины варианты, потому что не прочухали ещё, плюс зачем вкладываться в дизайн, (бонус-трек - зачем во что либо вкладываться ВООБЩЕ!)

а про одинаковый дизайн airbnb у меня для вас хорошая статья, надеюсь, понравится:

https://www.theverge.com/2016/8/3/12325104/airbnb-aesthetic-global-minimalism-startup-gentrification

Ответить
4

вы просто ненавидите этническую культуру.

Шутка. Не переживайте, влияние проблем легкой промышленности СССР на культуру людей, выросших на советском и пост-советском пространстве, скоро закончится. Но есть опасение, что тогда люди действительно начнут оценивать это именно как культурную identity.

Ответить
10

Этника, орнаменты, коврики и "заветушечки" очень круто используются в восточных и азиатских интерьерах. Просто нужно хотя бы основы дизайна и архитектуры изучить, а не самодельной херней страдать.

Ответить
4

Кстати это и правда забавно. Иногда клиенты (владельцы подобных гостевых домов) хвастаются, что сами все придумали и обставили в гостинице, складываемся ощущение, что для многих это как просто еще один способ самоутвердиться, как дети: "вот! Это я сам придумал! а видишь окна? это я их так поставил и ковер тот на стену тоже очень красивый я сам придумал повешать и сам же его связал на своими руками и своих же волос". Зачастую не о бизнесе они думают в такие моменты, а скорее о том, чтобы другие их оценили по достоинству, чтобы похвалили их безудержный талант.

Тут "или шашечки, или ехать", если нужны деньги, то надо профи нанимать, а не самодеятельностью заниматься.

Ответить
0

Весь ответ в платежеспособности населения. А точнее в избытках финансовых возможностей. Те 5% у кого эти возможности есть потратят их скорее всего там.

Ответить
3

Нет.
Вопрос не про это же.
В рамках одного бюджета можно сделать плюс-минус чисто/светло/просто/по-скандинавски и "с рюшечками и сайдингом". Это, просто, безвкусица владельца гостницы.

Ответить
1 комментарий
0

у меня мини отельчик в Адлере-работаю круглогодично.белье льняное. одноцветное.дизайн хороший. (фото вставить не удалось)гости нашего дома отмечают высокий уровень обслуживания-питание в формате "домашний ресторан"из качественных по возможности продуктов(рыба с корабля.мясо с домашней фермы.Это кто как свой бизнес ведет.А наш родной все еще советский человек вечно хочет "фирмы" и за " бугор" неискоренимо. Несмотря на то.что отели мирового уровня есть в Адлере.Розе-все о каком то сервисе твердят..Чтоб натырить вискаря и туалетной бумаги ?

Ответить
3

Этот комментарий, точнее его "градус" - у нас все круто а в конце желчь, его еще раз доказал что пока мне отдых в России планировать рано.

Если хотите дайте ссылку на ваш отель, интересно посмотреть может и правда все поменялось.

Например что такое высокий уровень для моих родителей, для меня это норма. Мне есть с чем сравнить.

Ответить
3 комментария
0

это НЕ рбнб это ломаренгас.фи

Ответить
18

Ну почему большинство наших отелей по стране выглядят так ущербно? (интерьер номеров)

Ответить
33

Потому, что всё «тяп-ляп»: горничной нет, администратора нет, таблички нет, балкона нет, налогов нет, сайта нет, завтраков нет.

Ответить
9

им кажется, что они так "экономят". Они не понимают и не хотят понимать, как работает маркетинг, продажи и тд. Хотят получить "здесь и сейчас" с минимальными издержками. Вот и имеем, что имеем: без завтраком, убогие номера, стремные кровати, убитые душевые и хозяин, который за жнеца, швеца и дудца, и проебывает лиды, просто не поднимая иногда трубку или не подключая достаточное кол-во каналов продаж.

Ответить
7

Даже со всем перечисленным и официальным статусом - вы легко найдете тоже самое. В противовес- в челси в лондоне такой неофициальный формат отеля был куда краше. Вопрос культуры, что вы хотите от потомков страны колхозников?

Ответить
2

Ну вы как-то утрируете. Тяп-ляп не потому что нет рук или головы, а потому что некому платить за такие «красоты». Есть конечно, но это единицы процентов. Именно поэтому такое и соотношение гостиниц в Сочи. тяп-ляп - 95% с Европейским сервисом - 5%
С инфраструктурой такая же каша.

Ответить
22

Вся суть отелей на юге России (на фото вверху номер гостиницы на Бали за 3к/сутки)

Ответить
–8

И в чем именно, по вашему, эта "суть"?

Ответить
16 комментариев
0

Это отдельная тема для лулзов, когда заводишь разговор с владельцем гостевого дома о ценообразовании. Никто реально не считает себестоимость номера, маркетинговую нагрузку, планируемую загрузку, среднюю стоимость номерного фонда и тд. Они называют цены, просто какие хотят. Все. Никакого секрета.

Ответить
7 комментариев
0

Возьмите в руки калькулятор и посчитайте. В России если так построят ценник будет огого, потому что налоги, кредиты, цены немного не тайские.

Ответить
2 комментария

Комментарий удален

4 комментария
0

От нижней картинки тошнит...

Ответить
0

На Бали? Где-нибудь в центре острова, да?

Ответить
1 комментарий

Комментарий удален

10

Видать мало путешествуете...

Ответить
4 комментария
1

В схожей ценовой только в Великобритании вас клопы жрать будут, а вся восточная Европа 3000 р/сутки это уже 3 звезды, гостевые дома и дешевле и качественнее

Ответить
0

глянь на агоде в пределах $20-30 3-звездочные отели в хошимине. а потом рассказывай про 5 звезд и о том какой ты частый путешественник

Ответить
4 комментария
6

Там же написано - делал все сам. То есть как сам надизайнил, так и сделал. С миллиона дохода в год, особо не надизайнишь, да и материалов дорогих покупать не будешь. Сделано все дешево и эффективно. Дешево и красиво в нашей стране бывает только ,если ты будешь совмещать профессии дизайнера, строителя и альтруиста.

Ответить
3

Потому что платежеспособность абсолютного большинства населения не даёт возможности получать сверхприбыли и тратитить их на улучшение сервиса т к следующий класс по доходам после «низкообеспеченных» сразу «выше среднего» и этого «выше среднего» - 3-5%. Поэтому много дешевого за дёшево.

Ответить
2

Вкуса нет врожденного и нет денег, чтобы его купить или заменить качеством

Ответить
0

Потому, что каждый сам себе дизайнер. Хоть в жилом интерьере, хоть в общественном, хоть в производстве (той же мебели и прочего) - никто, практически, не желает вкладываться в дизайн, не понимает его значимости. не понимает, что это область профессиональная. Каждый думает, что достаточно понасмотреться и понадергать чужих идей - и вот - оп-ля! - интерьер! Некоторым еще хватает глупости потом этим гордиться, выкладывать в инет, но если попробуешь что-то сказать, как толпы невежд набрасываются с воплями - "а мне так нравится!!"

Ответить
26

Прошлым летом занесла судьбинушка на пару суток в примерно такой гостевой дом в Сочи. Кое как нашел этот "отель", посреди прочих отелей переделанных из гаражей... И первая фраза с порога от какой-то хамоватой толстой тетки: "Вы кто?!". Я молчал секунд тридцать пытаясь вспомнить подобный же уровень гостеприимства... В этой фразе вся соль.

Ответить
12

Ну а дальше-то что? "Я - Паша" ответили и пошли заносить чемоданы, чтобы дальше там прожить ближайшую неделю? Или развернулись и ушли прочь в темноту, чтобы эти гостевые дома позакрывались к чертям в скором времени?

Ответить
9

"Его величество Павел I, моя прислужница!")) Да, вы правы, слаб... но я там остановился ровно на двое суток, продлять не стал — свалил в отель... заполняемости у гостевого дома этого особой не было

Ответить
6 комментариев

Комментарий удален

0

Зачем ехали? Ведь ясно куда и что будет...

Ответить
0

Как бронировали?

Ответить
0

И? Сам же "выбирал",наверняка ещё и по "первой цене", сам и "получил".

Ответить
23

Простите, я конечно не "бизнес-мен", но где статья расхода "налоги"? Или это не модно сейчас?( Я просто не в теме.

Ответить
33

Иди в тему про самозанятых. Там тебе объяснят, что платить налоги в России - стыдно.

Ответить
10

Вот и вся суть статьи про самозанятых !😂

Ответить
–1

скорее не стыдно, а глупо
тк налоги используются именно для того чтоб задавить тебя в конкурентной борьбе с теми у кого уже все схвачено.

Ответить
10

Ну тут каждый сам решает, если модный, то платишь, не модный не платишь.

Ответить
4

Тк я с Анапы, то скажу так. Налоги? Не не слышали :))) Поэтому и таблички на доме нет, а так она обязана быть! И я оч сомневаюсь что даже в сезон все номера заняты. К сожалению с ростом гостиниц и снижением достатка «электората» наполняемость гостиниц резко снижается

Ответить
0

Если вы с Анапы и у вас есть гостиничный бизнес, то этим летом вы точно про налоги не могли не слышать, когда ФНС с Администрацией города-курорта шерстили все гостевые дома с целью вывести всех на "белую" и заставить платить курортный сбор.

Ответить
2 комментария
1

Косвенные налоги он платит, как и все, фота у него скорее всего нет, ндфл кажется тоже нет. Может в пенсионный платит что-то, но мне кажется косвенных налогов за глаза должно хватать, чтобы государство не беднело.

Ответить
3

По статье видно, что он ИП без сотрудников. Так что 6% должен был платить, страховые пойдут в зачет. Учитывая, что букинг сам берет деньги, наличкой он много не соберет.

Ответить
4 комментария
14

На мой взгляд, даже микро-отель может иметь идею! И с интересной идеей легче добиться загрузки под 100% в сезон!! А фото номеров как в статье могут привлечь только ценой ниже всех...

Ответить
8

В стране денег нет, а вы предлагаете дешево и идейно:) Это плохо работает:) Будет идейно, красиво дорого и нет клиентов:)

Ответить
2

Можно сделать дешево и идейно, и это тоже даст эффект. А о низком спросе на дорогое размещение отмечу следующее, когда в 2017 случился провал рынка по Краснодарскому краю и все охнули поскидывали цены, кризиса не заметили лишь два типа объектов: ультрадешевые, которые "по 300 р за койку, без кондея и сортир не в номере" и те, что Хайат Реджеси и Мариотт и им подобные.

В 2017 открыли Турцию и люди, которые прежде снимали номера летом за 3500 - 4000 в Анапе и Адлере уехали туда, а те, у кого нет заграна и денег, а также те, у кого есть деньги покрупнее, но нет возможности уехать зарубеж, как отдыхали, так и отдыхают.

Ответить
3 комментария
1

Чтобы было красиво, достаточно взять минимум цветов, покрасить или найти мебель одного цвета (на фото спинки разные, старые дешевые кровати) и купить одинаковую ткань на покрывала, метражом доступно выйдет, а прошить по два шва найдет и дёшево). Все, что нужно знать о минималистичном дизайне, но при наличии вкуса.

Ответить
1 комментарий
0

Нет денег? Почитайте статью Аркадия Морейниса
https://vk.com/wall28468804_14230

Ответить
0

Абсолютная правда. Подтверждаю на собственном опыте.

Ответить
0

И доступностью когда в приличных местах ее нет - или очень дорого. Вы видели цены в сезон в отелях Сочи?

Ответить
20

Реквестирую статью "Как получить в наследство дом в 240 м. от моря и сэкономить от 30 млн рублей"

Ответить
11

5 лет работаю с гостиницами, гостевыми домами и квартирами (на краткосрочную аренду) на побережье края: Анапа, Сочи, Адлер, Красная поляна. Рынок вообще интересный, без работы не останешься, если руки и голова из правильных мест выращены, проблемы данного владельца гостевого дома – типичны. Так там работают 95% всех объектов. И при системном подходе, правильном построении процессов можно довольно неплохо зарабатывать. Было бы желание, и отсутствовал бы совок в голове, где процветает "я не буду нанимать людей, потому что все могу сам", с такой политикой сэкономишь ≈200000 за сезон, а не доработаешь на 1-2 млн. И еще о сезоне, в Адлере можно сдавать круглый год, если все верно поставить (Красная поляна для многих дороговата, и проще жить в Адлере и просто часик в день тратить на дорогу до и с нее)

Если позиционировать себя как "гостевой дом саша, маша, даша" и тд, и собирать аудиторию, платящую по 300 рублей за койку, то и заработки будут такие же. Начинать надо с брендинга, чтобы не ассоциироваться со шлаком по соседству, тогда и платить будут иначе.

Ответить
4

А если конкретно - сможете сходу привести пару примеров мини-отелей на побережье, у которых нет совка в голове и все хорошо с брендингом?))) Я не встречал. И если уж честно, не привлечёт это больше им клиентов. Они конкурирует во вполне определенной ценовой категории, их аудитории брендинг до фонаря.

Ответить
1

Когда остальные переменные одинаковые за счет единственной можно получить конкурентное преимущество.

Ответить
1 комментарий
1

вопрос в чем разница
если брать 30 +/- номеров, то был как то в Dolphin (Сочи) не сочтите за рекламу -
совсем не совок (ну есть косячки, вроде как нет кулера на этаже - считаю допустимо для 3 звезд вообще его отсутствие)
инвестиций там, конечно не с домика бабушки в наследство, а поболе, поэтому и ценник повыше
тем не менее речь о том можно ли сделать малую гостиницу на нашем побережье комфортным и со вкусом - да, если этого хотеть и понимать этот бизнес

Ответить
2 комментария
11

На самом деле все просто, есть два типа отдыхающих – которые еще ездят в Сочи, и те, которые побывали заграницей на отдыхе и уже никогда не поедут в Сочи.

Ответить
1

Был много где за границей, а также был в Сочи и Адлере. В Сочи ещё поеду. Остановлюсь не в мини-отеле, разумеется.

Ответить
0

Это было актуально когда доллар был по 35 руб, сейчас к сожалению большинству населения заграница стала сильно недоступнее. А учитывая то, что в Сочи можно найти отличные гостевые дома или квартиры за адекватные деньги.
Ездил в Сочи много раз на несколько месяцев, с 2014 года стало гораздо лучше, а подобных шарашек с каждым годом всё меньше.

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
2 комментария
10

То есть вместо того, чтоб сделать свежий ремонт, либо хотя бы освежить комнаты( выкинуть старые ковры, древнее постельное белье), сделать сайт, настроить тот же директ.
Включить чуть чуть голову и подумать: "как притащить сюда людей и зимой", а таких способов куча, ведь многие любят уезжать на юга с конца осени и до начала весны. То есть настроить процесс так, чтоб отель функционировал круглый год и хотя бы сам себя окупал.
Человек решил продать домик и купить три квартиры. Через год ждем рассказ: "как не выгодно сдавать квартиры", а под конец комментарий: "пойду вкладывать в биток"

Ответить
1

Вот не факт, что «свежий ремонт» повлияет на заполняемость. Да и на ценник тоже. А в несезон у них конкуренция такая, что таким мини-отелям ничего не светит.

Ответить
0

Факт, что повлияет.

Ответить
8 комментариев
0

Зачем какому-то захудалому дому сайт? Все снимают через букинг

Ответить
1

потому что перед бронированием, в среднем, происходит 22 точки контакта гостя с объектом в сети. И гости частенько ищут гостиницу по брендированным запросам. А там можно и перехватить заказ и не платить комиссию ОТА.

Достаточная причина?

Ответить
16 комментариев
0

Это бизнес-мышление должно быть.
Оно и с обычным мышлением напряг у большинства населения, а про курортный бизнес они тока в телевизоре видали. Купи-продай это единственная бизнес-схема обывателя.

Ответить
7

Отдыхал и в Адлере и в Анапе. В Адлере гораздо лучше как по мне, что касаемо таких домиков их куда меньше чем в той же Анапе было. Цены конечно и там и там нехеровые, иногда кажется дешевле отдохнуть и съездить за бугор. Но с Анапы мне не понравилась такая фигня, что куда бы ты ни пошёл, тебе не то что не рады, а чуть ли не говорят «не нравится, уе...ай, таких как ты тут море». Потом все плачутся почему в нашей стране народ все меньше отдыхает в РФ, хотя с учётом курса походу ситуация опять меняется.

Ответить
1

иногда кажется дешевле отдохнуть и съездить за бугор

вам не кажется, в Анталью самолет 50$ туда и 50$ назад. Отель там за 100$/сутки = все включено, в Сочи за 100$/сутки будет дешман-дешманский и ничего не включено, сами будете готовить, стирать, убирать, возможно даже сортир на улице будет :) Такой себе отдых короче.

Ответить
0

а точнее - самолет обойдется в $250-300 туда-сюда, если вести речь про Россию, а не конкретно Москву

Ответить
0

100$/сутки, Сочи, центр, 200м до моря, рядом с Хаятом.
За авиабилеты не решусь отвечать.

Ответить
1 комментарий
1

Адлер - это просто Анапа на максималках. И там и там надо порядок наводить.

Ответить
5

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0

При чем тут его родственники?:) Он обязан духам предкам сохранять родовое гнездо?:)

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
–1

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
4

В Сочи нет культуры ведения гостиничного бизнеса среди обывателей.
На мои предложения что-то улучшить ( за мой скромный гонорар ) из 115 потенциальных клиентов согласились...двое! Остальные сами с усами, все своими мозгариками и рученьками, за бесплатно... Умнички какие.
Нет никакого, ни малейшего желания быть отельерами. Это просто торговля номерами, а не отдельный бизнес в прямом смысле этого слова

Ответить
1

Есть ли у вас данные по тем двум согласившимся, увеличилась ли у них прибыль и за какой срок окупились их расходы на ваш гонорар? Если есть, то из этого бы получилась отличная поучительная статья, которая мотивировала бы других на подобные улучшения.

Ответить
2

Тут бизнес "на коленке" "методом тыка", " сделай как я хочу, вот тебе в два раза меньше, и вали, я дальше сам"... Не очень хороший опыт... Много кидалова от понаехавших, и добиться от них правильного расчета можно только с приходом к ним своих знакомых ментов или чиновников из администрации и Санэпидемстанции какихнить ... :) Дикие люди, в общем. Я лучше клиентов удаленно поищу в заграницах. У наших одна нажива и беззаконие на уме, и стонут все, что бедные. Это отвратительно. Скиллов нет, в общем. :)
Мне реально непонятно, зачем они это делают - делают всё, чтобы их презирали. Я тут в Пикабу дивных историй поначиталась как-то про частные гостиницы, их 2456 комментов только два десятка положительных.
Грустная ситуация. И гнусная
Пока люди не понимают, что отельер - это профессия и образ жизни, а не тупо втюхать помещение за большие бабки и стонать о своей бедности и как он заманался, но труселями и батарейками торговать он не хочет.

Ответить
6 комментариев
4

Обсуждать бизнес без финансовой модели из пары табличек - оригинально..

Ответить
1

На самом деле адовая работа. Знакомый так же владеет домиком на 6 номеров. И перспектив никаких.

Ответить
5

А работать за 20тыс в месяц не адово? С удовольствием поменяюсь своей работой на адовую с зарплатой в 250тыс в месяц.

Ответить
3

А зачем работаешь тогда?

Ответить
1 комментарий
2

Вообше жесть ))) это отработка кармы))) интересно, у Дмитрия форма горничной есть))))) тут лучше не продолжать)))))

Ответить
1

пусть объединяется с другими похожими объектами, тогда есть возможность выйти из адка

Ответить
1

//В итоге в среднем за год на содержание гостиницы уходит примерно 220 000 рублей — или около 56 000 рублей в месяц.

Только меня арифметика смутила?

Ответить
6

220 000 руб - расходы в год. А по-скольку, рабочих месяцев 4 - он пересчитывает годичную сумму на рабочий сезон из 4 месяцев.

Ответить
0

у гостевого дома в Анапе на 10-12 номеров в сезон лишь одна коммуналка на 56 000 рублей выходит. Но это при условии, что ИП зарегистрировано.

Ответить
2

Отдыхал в гостевом доме, который сдавала семья из Сургута. Эти ребята ежегодно берут в аренду у собственника 2-3 гостевых дома целиком и переезжают с детьми в краснодарский край на весь сезон. Вроде что-то зарабатывают. А собственники даже не заморачиваются. Строят эти гостевые дома пачками даже в самой жопе. Уже напора воды элементарно не хватает на всех. А там ещё несколько кварталов застраивается... И непонятно что там у этих домов с документами. Короче, ниша та ещё)

Ответить
3

Как бы не противилось тому логическое мышление, на каждое предложение у нас всегда найдётся спрос. Отсутствие рекламы, вкуса, сервиса и условий можно даже считать маркетинговой тактикой. Совок тянется к совку. Одни будут подозревать что-то неладное, другим в иных условиях будет даже как-то непривычно и некомфортно )) что говорить про Сочи, если в Москве до сих пор можно за схожую цену найти такое, что аж трясёт, как оно вообще стоит, работает, и не провалилось до сих пор в разверзнувшуюся преисподнюю )))

Ответить
2 комментария
3

На побережье реально все впахивают только 3.5 месяца. А потом живут на то что заработали и идут работать на 15-20 тыщ максимум! при этом цены выше! московских (в Анапе так точно). А вообще если номеров меньше 10 то гем.я больше чем доход. Много гостинок работают только летом потому что они построены на земле. Нет отопления и тд. Ну зимой их тоже иногда сдают, но за символические 100-150р в день.

Ответить
0

ну 100-150 это что то из фантастики. Цены на двухместные номера в Анапе в несезон обычно на уровне 350-500 рублей за сутки. За "100-150" это, видимо, ковры на стенах и хозяин в трусах в на кухне перед гостями

Ответить
1 комментарий
0

В Сочи, в несезон сдаются за 10000-15000 в месяц, что 330-500 руб в сутки. Но такая цена именно за месяц.

Ответить
3

Спасибо тебе Дмитрий что ты есть такой, благодаря тебе и сотням таких как ты, у людей с головой всегда будет возможность заработать на недвижимости у моря!

Ответить
2

Это не бизнес, это какой-то бомжстайл. Как можно свою жизнь гробить на такое?

Ответить
1

Интересно узнать, а ты чем занимаешься.

Ответить
2

Не могу понять как так получается. С одной стороны доход у владельца небольшой. С другой стороны для туриста получается недешево (поехать в Адлер дороже, чем в Турцию) и при этом сервиса нет - совок.

Ответить
1

2000 руб это сейчас уже около 30долл. Я чет сомневаюсь что в турции в сезон вы что то прям лучше снимете за эти деньги. И яблоки надо сравнивать с яблоками. Много людей в турции живут в таких домах на 6 номеров? Это обычно большие отели с продуманным инвестпланом и построенные в расчете на десятки лет активности. Экономия на масштабе имеет место быть. В турции едут не только русские как в сочи а также сами турки, европейцы и прочие. Те банально сам размер рынка больше. И сколько рынку туризма в турции и сколько в краснодарском крае (в его текущем виде)?

Ответить
1 комментарий
0

С одной стороны доход у владельца небольшой.

При полной загрузке за сезон можно заработать 2,1 миллиона рублей

500 тыс в мес нормальная такая прибыль, с одного дома.
поехать в Адлер дороже, чем в Турцию

Ну очевидно, что там бизнесмены не сдают один дом, а управляющая компания владеет сразу сетью вилл, отсюда и маржу не накручивают и сервис получше.

Ответить
2

Трудно таким гостиничкам.
Если им владеет пенсионная пара - то может получаться неплохо. Есть пересменка, да и занятие не самое обременительное.
Что касается как бизнеса, то для "нормальной жизни" нужен отель не менее чем на сорок номеров, чтобы дать конкурентную цену и при этом что-то заработать. А при 6 номерах, как у Дмитрия, он даже собственную занятость в сезон не может организовать полноценную...

Ответить
2

При таких ценах расчет на "одноразовых" видимо, которым в сезон некуда будет деться... И вот этот подход когда берут "с головы", а не за номер...
Вообще пора бы уже, тем же налоговикам и потребнадзору плотно браться за эти шалманы... сносить не надо, но заставить их или работать нормально с соблюдением человеческих норм, или закрыться. В итоге и цены попадают на недвижку/землю, и смогут прийти те кто готов в долгую вкладываться. А сейчас просто за счет дефицита площадей неадекватно задранные цены на землю, и хреновый сервис с задранными ценниками, которые выезжает исключительно за счёт инертности достаточно большой группы населения, которые просто до сих пор считают что 3000 за такой номер с такой ужасной мебелью - это нормально (хотя по факту за те же деньги можно найти куда лучшие условия в том же адлере (иногда просто за счёт того что номеров больше, и могут позволить сбебе держать 2-3 персонала.

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
2 комментария
2

То есть мужчина имеет комплекс ценой около 20 миллионов и зарабатывает на этом ничего, потому как не может взять на работу администраторов и горничных, имея 80 тысяч в месяц.

Какой кошмар и крах надежд, лучше сдать его в сборе каким-нибудь оптимистам-стартаперам.

Ответить
0

Это распостраненная практика сейчас. Так и делают - сдают мечтателям из регионов которые теряют бабки на такой аренде))

Ответить
2

7) В Сочи все стоит дорого. Ну те если вы хотите сделать что-то ремонт, мебель там купить и не переплатить раза в 2-3 по сравнению с Москвой те надо ехать хотя бы в Краснодар либо заказывать дорогую доставку а это время плюс доп деньги. Поэтому многие обходятся дешманом либо сами что-то там кулибят. Те убогий интерьер адлерских гостевых домов это не только отвратный вкус хозяев но и экономический фактор. Ну не будет человек покупать в такой дом обшитый пластиком немецкие смесители, купит китайские потому что они стоят в Сочи как в Москве немецкие.
8) Многие вопросы которые решаются в столицах на раз два парой кликов в интернете в сочи просто так не решишь.- надо искать бегая ногами. Интернет, поиск персонала, ремонтников, запчасти, другое - как в старые добрые времена ищешь сам в офлайне или по рекомендации.
9) Маркетинг и системы бронирования - букинг ком сейчас решает все. Ну те большинство клиентов будет именно оттуда. Можно иметь свой сайт, инстаграмм, страничку в ВК, Airbnb и использовать другие каналы продвижения но выхлоп оттуда будет значительно меньше. Зачастую люди находят отель где-то либо даже останавливались в этом отеле но бронируют через букинг. При этом многие отельеры размещают фэйковые отзывы, куда же без этого. При этом я знаю отели которые разорвали отношения с букингом но при этом продолжают оставаться на плаву. Есть довольно большой пул клиентов который до сих пор ищет жилье на месте, просто обходя все отели в округе и спрашивая, но такое встречается все реже и реже. Ну и я еще раз убедился в верности 3L для гостиничного бизнеса - location, location&location. Будь ты клоповником, но на первой линии, клиенты все равно у тебя будут.
10) курортный сбор который ввели в этом году - по идее такого рода косвенные налоги вроде как платит потребитель, но по факту его очень трудно взять с гостя, многие тупо отказываются его платить, несмотря на то,что он указан в условиях бронирования, те платить его приходится бизнесу как налоговому агенту. сумма пока не существенная но кто знает что будет потом.
11) Ущербность дизайна - как уже было сказано выше, отчасти это экономический фактор, так как реализовать что то крутое, очень трудно либо просто экономически невыгодно. Но говна действительно хватает - это армян стайл с обилием в интерьере пластика, дешевых материалов отделки, перил и ограждений из нержавейки. Особенности архитектуры также связаны с тем, что земля жутко дорогая, вот и лепят все по максимуму чтобы было больше посадочных мест. Выше этажи, меньше комнаты.
12) Еда в отеле - такое понятие как кухня для гостей вообще редкость за рубежом, ну не принято там готовить на отдыхе. Но для подавляющего числа гостей мини-гостиниц в Сочи это продающий фактор так как можно еще сэкономить на еде. Для владельца это головняк - маржа никакая (если что-то самому предлагать - завтраки например) - понятно что в ближайшем специализированном кафе будет лучше и душевнее, а кухня как таковая это гемор с постоянной уборкой за проживающими (почему то все думают что если есть кухня то обязательно там должна быть спец тетка для мытья посуды) но и запахи, расход воды и газа, необходимость дополнительно получать разрешения, обустройство и тд. Я лично считаю что это перебор и чайника в номере вполне достаточно. Мы честно пытались стимулировать гостей кушать где то аут путем выдачи купонов в заведения в округе но чаще всего это наталкивалось на непонимание - "почему я не могу вечером начать жарить свою курицу с картохой и пить пивас как и все остальные проживающие?"
13) Загрузка в несезон - это анриал содержать отель, принимать редких гостей и при этом не иметь убытков. На рынке такая масса номерного фонда по бросовым ценам то вы просто потеряетесь в этой куче. Большие сети выживают отчасти за счет бизнес путешественников и заезда больших групп под мероприятия. Да, мы тоже пытались привлекать группы но зачастую вся прибыль либо оставалась организаторам-агентам, либо выбирались какие-то известные сети на рынке - типа того же Парк-Отеля или Мариотта и похожих. Есть вариант селить долгосрочников как многие делают но это тоже работа в ноль и прочие ньансы вроде бухла, износа, проблем с некоторыми личностями и тд.

Я все это не к тому, как трудно в России жить. Любой малый бизнес - занятие не для слабаков и геморроя там предостаточно. Просто почему-то в тех же странах запада государство как-то помогает предпринимателям хотя бы устанавливая правила игры для всех и следит за их исполнением, чтобы народ конкурировал идеями и усилиями, а не тем, кто первый отжал участок земли и у кого больше знакомых в контролирующих органах чтобы закрыть глаза на нарушения. В Азии государство хотя бы не вмешивается в эти процессы, там рынок стихийный но он самоорганизуется.

Ответить
–4

Нравиться мне,что люди не зная сути сдачи жилья у моря начинают умничать и брызгать слюной.Это как эскимос приедет к папуасу на его родину и будет учить его строить чум,в то время как папуас привык жить в гнезде на дереве.Ну и самые умные,конечно - а налоги?И дело не в Путине,а в голове населения,поверьте...

Ответить
5

иии?... где же развенчание покровов

Ответить
0

... одному снять номер на 30% дешевле, чем втроем....
вот тут мне объясните, пожалуйста. несколько раз перечитал, но так и не понял, в чем смысл

Ответить
3

Ну по простецки. Если квартиру один снимает, то это одна сумма, а если бригада таджиков, то другая...

Ответить
0

расходы на содержание: уборка, электричество и тп

Ответить
8 комментариев
0

В Москве в Космосе например так же. Можно снять на одного (что конечно дешевле), но будете жить один в двухместном номере, одноместных просто нету.

Ответить
0

Трёхместный номер за 2000 р. сдадут за 1400 р. одному.

Ответить
2 комментария
1

дизайна нет, сервиса нет, гарантий нормального отдыха нет, из всех плюсов - близость к морю, ценник уныл.

Ответить
1

все равно к вам не приеду

Ответить
1

Все таки 1000 000 руб в год это очень мало. И про налоги ни слова, сумма будет меньше. Участок ему достался бесплатно, но если покупать, как готовый бизнес, это ахтунг. Т.е. купи это за 50 000 000 руб работай в нем полгода без выходных. А если в банк положить те же 50 млн под 3!%, будет 1.5 млн руб без хлопот и налогов. Т.е. сочи как какое то возможное с точки зрения манипуляций с недвижимостью место, это ни о чем.

Ответить
0

ППЦ, да з/п 80 000 руб. в месяц для 80% населения-предел мечтаний. У нас нищая страна! Люди месяц работают за 20-25 тыс. руб. Ну вы зажрались блять, поди масквичи одни тут с з/п по 250-500 тыс.

Ответить
1 комментарий
1

Ни о чем. если бизнес не приносит хотя бы 1 млн. руб./мес. стабильно - это не бизнес, а игрулька.

Ответить
1

Я был одним из тех мечтателей, который однажды поехав в Сочи после Олимпиады решил что пока улучшать гостиничную индустрию нашего юга. Меня хватило на год. Могу написать целую книгу, но обойдусь комментариями по поводу нескольких замечаний, встретившихся в комментариях. В качестве вводных - у меня был опыт занятия гостиничным бизнесов в течение 6 лет (Азия) и хорошее экономическое образование, так что в вопросе я разбирался и сравнить могу.

1) Налоги на бизнес - это на самом деле не такая уж большая статья расходов (большинство на упрощенке, а налог считается с финрезультата. Можно вообще платить фикс на ЕНВД те не зависеть от выручки. Меня вообще не доставали с налогами (но я платил все что полагается). бухгалтер не нужен - все сейчас можно делать удаленно через спец сервисы. Да, многие мелкие отели не платят или так скажем недоплачивают налог но зачастую это просто связано с тем, что либо нет знаний, либо "а зачем, если можно и так" но повторюсь тут не стоит вопрос о выживаемости бизнеса.
2) Расходы связанные с сотрудниками - тут да - все печально. Печально скорее то, что квалификация персонала очень низкая и его текучка колоссальная. Ну те брать на официально на постоянную работу не особо выгодно так как человек может поработать две недели и свалить в никуда. ЗП горничных, администраторов 20-30 тыс руб, платить больше не имеет смысла так как будет то же самое просто дороже. Плюс издержки на обучение. Если оформишь официально то еще добавь 30% сверху соц налог (на пенсию, медицину и тд). Вот нахер мне его платить за какую то тетю, в которую я вложил больше чем она мне принесла за эти две н