Смотрите «Дом Дракона» 22 августа в подписке Плюс Мульти с Амедиатекой на Кинопоиске
«Дом Дракона»
Смотрите в подписке Плюс Мульти с Амедиатекой на Кинопоиске
Доступно на Кинопоиске по Подписке Плюс Мульти с Амедиатекой или при наличии Доп. опции "Амедиатека". Условия: clck.ru/FMQND.
Доступно на Кинопоиске по Подписке Плюс Мульти с Амедиатекой или при наличии Доп. опции "Амедиатека". Условия: clck.ru/FMQND.
18+

Сколько можно заработать на домике у моря: опыт запуска частной гостиницы Статьи редакции

Разбор автора «Тинькофф-журнала» Елены Евстратовой.

Летом я снимала комнату в частной гостинице в Адлере и расспросила ее владельца Дмитрия, что это за бизнес.

В 2017 году Дмитрий заработал больше миллиона рублей, но теперь думает все продать. Вот его история.

Содержание: сколько можно заработать на домике у моря

Сколько стоит дом и земля у моря

Дом у Дмитрия рядом с морем — в 240 метрах. По меркам Адлера это близко: ближе частных домов почти нет — там стоят большие отели, сувенирные магазины, рестораны и супермаркеты.

На юге земля стоит дорого, и чем ближе к морю, тем дороже. Участок с домом Дмитрий получил в наследство. Если бы покупал, пришлось бы выложить от 2,5 до 5 миллионов за сотку. А в ста метрах от моря цена за сотку может доходить до 20 миллионов.

Кроме удаленности от моря цена на землю зависит от ее категории и вида разрешенного использования. Категорий земель семь, видов разрешенного использования — почти 3000. Все они прописаны в приказе Минэкономразвития.

Продают обычно участки трех категорий:

  • Для индивидуального жилищного строительства (ИЖС).
  • Для дачного некоммерческого партнерства (ДНП).
  • Для садового некоммерческого товарищества (СНТ).

Чтобы купить участок, построить дом и сдавать его туристам, земля должна быть категории ИЖС. Участки ДНП и СНТ можно покупать только для личного пользования. Обычно на них строят дачные домики и выращивают овощи и фрукты.

С землей ИЖС тоже не все просто. Например, дом должен быть не выше трех этажей, а жить в нем может только одна семья. Зато такие участки считаются землями поселений, поэтому проще подвести коммуникации и получить постоянную регистрацию.

А еще такой участок можно перевести в другую категорию, чтобы использовать в коммерческих целях. Подойдет, например, туристическое или гостиничное обслуживание. Это отдельная процедура с пачкой документов и бюрократией, но это по крайней мере можно сделать. Поэтому земля ИЖС стоит дороже, чем ДНП или СНТ.

Отдельная история с домами. Бывает, что участки продают со строениями двадцатилетней давности. В таких домах много проблем с ремонтом, электропроводкой и канализацией, поэтому проще снести старый дом и построить новый. В Адлере новые дома строят из пеноблока или кирпича. Самый дешевый обойдется в 3-4 млн рублей, на «Авито» можно найти дома и за 20, и за 40 млн.

У Дмитрия деревянный дом, сверху обшитый сайдингом. Такой можно построить за 5-6 млн рублей.

800 000 рублей

потратил Дмитрий на обстановку дома

Обстановка и ремонт

Перед открытием гостиницы Дмитрий отремонтировал дом и потратился на обстановку. Ремонт сделал своими силами, на этом удалось сэкономить минимум 200 тысяч.

Обстановка обошлась в 800 тысяч рублей. Для комнат Дмитрий закупил мебель, технику, постельные принадлежности, торшеры и сантехнику. Для общих мест — все, чтобы гости могли приготовить себе поесть и что-то постирать. Чтобы сэкономить на доставке, большую часть обстановки он заказал у местных производителей. Остальное докупил в «Икее».

Самый недорогой трехместный номер без балкона

Доходы

В гостинице Дмитрия шесть номеров и общая кухня. Самый большой и дорогой номер — на четырех человек, с отдельной кухней и санузлом. В комнате есть двуспальная кровать, диван, кухонный гарнитур, шкафы и тумбочки. Чаще всего его снимают семьи с детьми.

Остальные номера рассчитаны на трех гостей. Они тоже с санузлами, но поменьше и без кухонь. Кровати односпальные, потому что номера с двуспальными бронируют реже. В каждой комнате шкаф и тумбочка. Другая мебель туристам и не нужна — большую часть времени они проводят на пляже, а в гостиницу приходят ночевать.

Кроме размера комнаты цена зависит от количества гостей: одному снять номер на 30% дешевле, чем втроем. Но одиночек в сезон немного, обычно селятся компании по 2—3 человека. Еще вариант сэкономить — приехать надолго. За бронирование дольше двух недель Дмитрий дает скидку от 5%.

У семейного номера есть выход во внутренний дворик, где оборудован навес

Гостиница работает с мая по октябрь. С ноября по апрель Дмитрий ее закрывает: гостей мало, а отапливать деревянный дом слишком дорого.

Полностью гостиница загружена только в сезон: с середины июня до середины сентября. В мае или октябре посетителей меньше. Но и в сезон случаются накладки — бывает, подводит погода или гости отменяют длинную бронь. При полной загрузке за сезон можно заработать 2,1 миллиона рублей. В 2017 году получилось только 1,3 миллиона.

Содержание гостиницы

Расходы на содержание зависят от сезона: в пик приходится тратить больше, зимой — меньше, хотя коммунальные услуги все равно приходится оплачивать. В июле-августе Дмитрий тратит больше 40 тысяч рублей в месяц.

220 000 рублей

тратит Дмитрий в среднем на содержание дома в год

За электричество — 10 000 рублей: это свет, чайники, бойлеры, кондиционеры. В месяц выходит больше 2000 кВт. В дом Дмитрия проведен газ, поэтому за электричество он платит по фиксированному тарифу: 4,44 рубля за 1 кВт. Если газа нет, можно платить по пониженным тарифам.

За воду — 5000 рублей: водоснабжение и водоотведение. Туристы часто моются после моря, потому что на пляже души плохие, а до гостиницы всего пара минут.

За вывоз мусора — 3990 рублей. В Сочи есть норма вывоза мусора на человека — 3 кубометра в месяц. Это стоит 210 рублей. В гостинице могут жить 19 человек, поэтому вывоз мусора стоит 3990 рублей.

За постельное белье и полотенца — 1200 рублей. Чтобы не тратить время на стирку и глажку, Дмитрий пользуется прачечной. За килограмм белья там берут 50 рублей. Дмитрий сдает белье один-два раза в неделю, когда выезжают туристы. В сезон набирается 80-100 кг.

На мелкий ремонт — 12 000 рублей: ножки стульев, дверцы шкафов, лейки для душа. Вызов мастера стоит минимум 1000 рублей, поэтому часть поломок Дмитрий устраняет сам.

На бытовые расходы — 5000 рублей: мыло, туалетная бумага, губки, тряпки, средства для дезинфекции и стиральный порошок. Все это он закупает мелким оптом.

На интернет — 1000 рублей. Если сэкономить на вайфае — отрицательный отзыв гарантирован.

Если считать содержание за год, еще добавляются расходы на подготовку к сезону: проверить крышу, что-то подкрасить, где-то прибить. Кондиционеры почистить и заправить. Все вместе — еще примерно 70 000 рублей в год. А если сломается что-то из крупной техники вроде бойлера, то ремонт обойдется еще в 10 000 рублей.

В итоге в среднем за год на содержание гостиницы уходит примерно 220 000 рублей — или около 56 000 рублей в месяц.

На гостиницу с шестью номерами хватает двух бойлеров по 100 литров. Воду они греют почти постоянно, поэтому электричества тратится много

Реклама

Сайта у гостиницы нет, Дмитрий привлекает гостей иначе: через агрегаторы и по сарафанному радио. На внешнюю рекламу он не рассчитывает.

Агрегаторы приводят больше всего клиентов. Фотографии гостиницы Дмитрий разместил на сайтах booking.com, hochu-na-yuga.ru и ostrovok.ru. По цене ориентируется на соседние гостиницы. За каждого клиента платит сервисам комиссию, самая большая у «Букинга» — 15% плюс НДС.

Сарафанное радио. Рекомендации довольных гостей тоже работают хорошо. Новые клиенты обычно звонят напрямую или пишут на электронную почту, поэтому Дмитрий старается быть все время на связи.

Табличка на доме. Владельцы гостиниц часто вешают таблички, где пишут о свободных комнатах. На хорошей табличке есть реквизиты ИП, номер владельца и типы номеров.

Дмитрий табличку не вешает: говорит, что его клиенты по табличкам не ищут. Обычно так делают те, кто забронировал что-то заранее и теперь хочет найти комнату подешевле. Другой вариант — те, кто ничего не бронировал и хотят номер прямо сейчас. Планировать таких клиентов трудно, поэтому Дмитрий на них не рассчитывает.

На чем сэкономить

Дмитрий не подает завтраки и не нанимает сотрудников.

Завтраки — это продукты, работа повара и разрешение СЭС. Номера без завтраков дешевле на 100—200 рублей, поэтому они чуть реже простаивают. А позавтракать можно в кафе рядом с гостиницей — за те же 150 рублей.

Администратор помогает гостям решать проблемы и впускает их по ночам. Но он стоит 2000 рублей за смену. Поэтому Дмитрий старается сам все время быть рядом или просит родственников его подменить. А ключи выдает всем гостям.

2000 рублей

зарплата администратора за смену

Горничная стоит 1800 рублей за смену, или 25-30 тысяч в месяц — если повезет найти такую, которая согласится работать только в сезон. Хорошие горничные устраиваются в отели на весь год, на сезон им идти невыгодно. Поэтому Дмитрий убирает комнаты сам: моет сантехнику, пол и окна, меняет белье и покрывала. Это занимает 2-3 часа раз в 3-4 дня. После отъезда гостей Дмитрий проводит генеральную уборку.

За чистотой на кухне Дмитрий следит ежедневно — моет пол, раковину и столешницы.

Сложности

Гостевой дом на юге — это сезонность, работа без выходных и высокая конкуренция.

Сезонность. Летом Дмитрий тратит на гостиницу все свое время, а с ноября по май гостиница простаивает. В несезон приходится искать другую работу — или зарабатывать за сезон столько, чтобы хватило на весь год.

Работа без выходных. В больших гостиницах администраторы встречают клиентов, управляющие решают проблемы, горничные ведут хозяйственные дела. В маленьких все на одном человеке. На море за сезон Дмитрий выбрался два раза и еще пару выходных наскреб съездить с друзьями в горы.

Конкуренция. Даже в сезон за клиентов приходится бороться. К Олимпиаде в Сочи построили много гостиниц разного уровня, поэтому найти здесь комнату не проблема. Крупные отели берут сервисом: каждый день уборка номеров, завтрак, круглосуточный ресепшен, бассейн. Обычно это дороже, чем снять комнату у частника, но если случается акция, то может получиться и дешевле. Поэтому клиенты, которые ценят сервис, уходят в такие отели.

Чтобы выживать, мини-гостиницы переориентировались на родителей с маленькими детьми и пенсионеров. Родителям с детьми важна кухня, чтобы готовить самим. Они обычно приезжают на несколько недель и стараются на всем экономить.

Пенсионеры снимают комнаты у частников больше по старой привычке — считают, что это дешевле. А еще им хочется тишины и спокойствия. В мини-гостинице постояльцев меньше, чем в отеле, поэтому есть шанс спокойно посидеть во внутреннем дворике или ни разу не встретить соседей на кухне.

Лучше всего конкурируют с большими отелями мини-отели на 20-30 номеров. В них есть просторные кухни, подается завтрак и домашняя атмосфера

Перспективы

Содержать гостевой дом тяжело: конкуренция высокая, отдыхать некогда, постоянно нужно искать клиентов. Расширяться сложно: дом выше трех этажей не построить, а земля у соседей дорогая.

Сейчас Дмитрий думает о том, чтобы продать участок с домом и купить три квартиры в Сочи. Их можно будет сдавать на долгий срок тысяч за 25—30 в месяц. По очень грубым прикидкам доход будет немного меньше, чем с гостевым домом, зато можно будет работать где-то еще и планировать отдых без оглядки на бизнес.

Расходы на содержание гостевого дома в год — 252 000 рублей

Содержание и подготовка к сезону — 220 000 рублей.

Реклама и комиссии — 32 000 рублей.

Чистая прибыль от гостевого дома в Адлере в 2017 году — 1 048 000 рублей

👉 В Т—Ж каждый день пишут о бизнесе, налогах и российских законах 👈

Почитайте другие статьи по теме:

0
326 комментариев
Написать комментарий...
Анатолий Б.

По Адлеру плачет парк бульдозеров. Такого строительного беспредела, нарушения любых норм, тотальной безвкусицы и дешёвого дешмана не видел нигде в России. Особенно бомбит от местечкового «дизайн-кода», у меня сразу возникает аналогия с бразильскими фавелами.

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Loginov

Большую часть можно и так сносить — в начале статьи об этом упоминается. Реально без разрешения понастроили халчуг из сайдинга. Но я не вижу никакого будущего у Сочи в плане пляжного отдыха, вкладываться смысла нет. Это г*вно конкурентно лишь при закрытой границе

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Alexey Ivanov

Там специфическая публика- ей подходит. Кто будет платить за перестройку? Каждому свое

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Токарев

я согласен, что с дизайном надо что-то делать
но надо понимать, что введение дресс-кода по дизайну еще выше поднимет цены и задерет планку окупаемости для бизнеса

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Yakushev

«Сейчас Дмитрий думает о том, чтобы продать участок с домом и купить три квартиры в Сочи. Их можно будет сдавать на долгий срок тысяч за 25—30 в месяц»

Вся суть предпринимательского таланта Дмитрия уместилась в один абзац

Ответить
Развернуть ветку
Dima Kotobotov

сдать бабушкину двушку, а ее сплавить на дачу.
фундаментальная основа российского предпринимательства.

Ответить
Развернуть ветку
Yagget Proof

Кто на курорте помесячно сдаёт? И зачем вообще покупать квартиры в Сочи, если там сезон длится 5 месяцев? За те 40-50 млн., что он выручит с продажи, лучше купить недвигу градусов на 20 южнее.

Ответить
Развернуть ветку
27 комментариев
Александр Алекс

вся суть российского бизнеса уе...оь и нае...ать.

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Стенцов

За цену его дома можно купить 2 крутых апарта в центре и получать 2+ ляма/год.
Главное, чтобы голова работала.

Ответить
Развернуть ветку
EgorMishin

Про фото номеров и прочего. Вот смотришь коттеджи в Карелии и рвотный рефлекс от кружевоф и постельного в цветочек, как из 80-90-х, а смотришь через 100 км. в Финляндии, приятно посмотреть на простое одноцветное постельное белье и тд.
Почему нужно свой путь а не открыть рбнб или еще что и просто тырить идеи как все сделано что по дизайну что по функционалу.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Matrosov

Потому что люди, которым этим занимаются у нас, ненавидят "сердце" этого бизнеса - они в него пошли не потому что с детства мечтали заниматься хоспиталити, обставляли дома в симс, пускали слюни на красивые картинки интерьеров, а потому что в их текущей ситуации это удобно и сверхприбыльно. Поэтому сознательно все делается на отвали, ибо для владельцев таких гостиниц это некое выражение социальной иерархии - "я хозяин, а вы тут никто, поэтому будете снимать то, что я вам скажу".

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Юрий Б.

вот там открыли airbnb и сделали по образу и подобию. а у нас сдают бабушкины варианты, потому что не прочухали ещё, плюс зачем вкладываться в дизайн, (бонус-трек - зачем во что либо вкладываться ВООБЩЕ!)

а про одинаковый дизайн airbnb у меня для вас хорошая статья, надеюсь, понравится:

https://www.theverge.com/2016/8/3/12325104/airbnb-aesthetic-global-minimalism-startup-gentrification

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Токарев

вы просто ненавидите этническую культуру.

Шутка. Не переживайте, влияние проблем легкой промышленности СССР на культуру людей, выросших на советском и пост-советском пространстве, скоро закончится. Но есть опасение, что тогда люди действительно начнут оценивать это именно как культурную identity.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Vyacheslav Sibiryakov

Кстати это и правда забавно. Иногда клиенты (владельцы подобных гостевых домов) хвастаются, что сами все придумали и обставили в гостинице, складываемся ощущение, что для многих это как просто еще один способ самоутвердиться, как дети: "вот! Это я сам придумал! а видишь окна? это я их так поставил и ковер тот на стену тоже очень красивый я сам придумал повешать и сам же его связал на своими руками и своих же волос". Зачастую не о бизнесе они думают в такие моменты, а скорее о том, чтобы другие их оценили по достоинству, чтобы похвалили их безудержный талант.

Тут "или шашечки, или ехать", если нужны деньги, то надо профи нанимать, а не самодеятельностью заниматься.

Ответить
Развернуть ветку
Momano Momano

Весь ответ в платежеспособности населения. А точнее в избытках финансовых возможностей. Те 5% у кого эти возможности есть потратят их скорее всего там.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Надежда Вейсгейм

у меня мини отельчик в Адлере-работаю круглогодично.белье льняное. одноцветное.дизайн хороший. (фото вставить не удалось)гости нашего дома отмечают высокий уровень обслуживания-питание в формате "домашний ресторан"из качественных по возможности продуктов(рыба с корабля.мясо с домашней фермы.Это кто как свой бизнес ведет.А наш родной все еще советский человек вечно хочет "фирмы" и за " бугор" неискоренимо. Несмотря на то.что отели мирового уровня есть в Адлере.Розе-все о каком то сервисе твердят..Чтоб натырить вискаря и туалетной бумаги ?

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Александр Кишкурно

Ну почти рбнб))) https://privettur.ru/

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Александр Кишкурно

Ну почти рбнб))) https://privettur.ru/

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Орджо

Можно просто открыть хорошие отели по соседству и смотреть, например тут - https://citysn.com/

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Глотов

Ну почему большинство наших отелей по стране выглядят так ущербно? (интерьер номеров)

Ответить
Развернуть ветку
Evil Pechenka

Потому, что всё «тяп-ляп»: горничной нет, администратора нет, таблички нет, балкона нет, налогов нет, сайта нет, завтраков нет.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Edward Brovchenko

Вся суть отелей на юге России (на фото вверху номер гостиницы на Бали за 3к/сутки)

Ответить
Развернуть ветку
40 комментариев

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
12 комментариев
Michael

Там же написано - делал все сам. То есть как сам надизайнил, так и сделал. С миллиона дохода в год, особо не надизайнишь, да и материалов дорогих покупать не будешь. Сделано все дешево и эффективно. Дешево и красиво в нашей стране бывает только ,если ты будешь совмещать профессии дизайнера, строителя и альтруиста.

Ответить
Развернуть ветку
Momano Momano

Потому что платежеспособность абсолютного большинства населения не даёт возможности получать сверхприбыли и тратитить их на улучшение сервиса т к следующий класс по доходам после «низкообеспеченных» сразу «выше среднего» и этого «выше среднего» - 3-5%. Поэтому много дешевого за дёшево.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Ivanov

Вкуса нет врожденного и нет денег, чтобы его купить или заменить качеством

Ответить
Развернуть ветку
Ирина Довгаль

Потому, что каждый сам себе дизайнер. Хоть в жилом интерьере, хоть в общественном, хоть в производстве (той же мебели и прочего) - никто, практически, не желает вкладываться в дизайн, не понимает его значимости. не понимает, что это область профессиональная. Каждый думает, что достаточно понасмотреться и понадергать чужих идей - и вот - оп-ля! - интерьер! Некоторым еще хватает глупости потом этим гордиться, выкладывать в инет, но если попробуешь что-то сказать, как толпы невежд набрасываются с воплями - "а мне так нравится!!"

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Мисюренко

То есть вместо того, чтоб сделать свежий ремонт, либо хотя бы освежить комнаты( выкинуть старые ковры, древнее постельное белье), сделать сайт, настроить тот же директ.
Включить чуть чуть голову и подумать: "как притащить сюда людей и зимой", а таких способов куча, ведь многие любят уезжать на юга с конца осени и до начала весны. То есть настроить процесс так, чтоб отель функционировал круглый год и хотя бы сам себя окупал.
Человек решил продать домик и купить три квартиры. Через год ждем рассказ: "как не выгодно сдавать квартиры", а под конец комментарий: "пойду вкладывать в биток"

Ответить
Развернуть ветку
Anton Lozovoy

Вот не факт, что «свежий ремонт» повлияет на заполняемость. Да и на ценник тоже. А в несезон у них конкуренция такая, что таким мини-отелям ничего не светит.

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
sf

Зачем какому-то захудалому дому сайт? Все снимают через букинг

Ответить
Развернуть ветку
17 комментариев
Андрей

.

Ответить
Развернуть ветку
Tatyana Inarsh

Это бизнес-мышление должно быть.
Оно и с обычным мышлением напряг у большинства населения, а про курортный бизнес они тока в телевизоре видали. Купи-продай это единственная бизнес-схема обывателя.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey K

7) В Сочи все стоит дорого. Ну те если вы хотите сделать что-то ремонт, мебель там купить и не переплатить раза в 2-3 по сравнению с Москвой те надо ехать хотя бы в Краснодар либо заказывать дорогую доставку а это время плюс доп деньги. Поэтому многие обходятся дешманом либо сами что-то там кулибят. Те убогий интерьер адлерских гостевых домов это не только отвратный вкус хозяев но и экономический фактор. Ну не будет человек покупать в такой дом обшитый пластиком немецкие смесители, купит китайские потому что они стоят в Сочи как в Москве немецкие.
8) Многие вопросы которые решаются в столицах на раз два парой кликов в интернете в сочи просто так не решишь.- надо искать бегая ногами. Интернет, поиск персонала, ремонтников, запчасти, другое - как в старые добрые времена ищешь сам в офлайне или по рекомендации.
9) Маркетинг и системы бронирования - букинг ком сейчас решает все. Ну те большинство клиентов будет именно оттуда. Можно иметь свой сайт, инстаграмм, страничку в ВК, Airbnb и использовать другие каналы продвижения но выхлоп оттуда будет значительно меньше. Зачастую люди находят отель где-то либо даже останавливались в этом отеле но бронируют через букинг. При этом многие отельеры размещают фэйковые отзывы, куда же без этого. При этом я знаю отели которые разорвали отношения с букингом но при этом продолжают оставаться на плаву. Есть довольно большой пул клиентов который до сих пор ищет жилье на месте, просто обходя все отели в округе и спрашивая, но такое встречается все реже и реже. Ну и я еще раз убедился в верности 3L для гостиничного бизнеса - location, location&location. Будь ты клоповником, но на первой линии, клиенты все равно у тебя будут.
10) курортный сбор который ввели в этом году - по идее такого рода косвенные налоги вроде как платит потребитель, но по факту его очень трудно взять с гостя, многие тупо отказываются его платить, несмотря на то,что он указан в условиях бронирования, те платить его приходится бизнесу как налоговому агенту. сумма пока не существенная но кто знает что будет потом.
11) Ущербность дизайна - как уже было сказано выше, отчасти это экономический фактор, так как реализовать что то крутое, очень трудно либо просто экономически невыгодно. Но говна действительно хватает - это армян стайл с обилием в интерьере пластика, дешевых материалов отделки, перил и ограждений из нержавейки. Особенности архитектуры также связаны с тем, что земля жутко дорогая, вот и лепят все по максимуму чтобы было больше посадочных мест. Выше этажи, меньше комнаты.
12) Еда в отеле - такое понятие как кухня для гостей вообще редкость за рубежом, ну не принято там готовить на отдыхе. Но для подавляющего числа гостей мини-гостиниц в Сочи это продающий фактор так как можно еще сэкономить на еде. Для владельца это головняк - маржа никакая (если что-то самому предлагать - завтраки например) - понятно что в ближайшем специализированном кафе будет лучше и душевнее, а кухня как таковая это гемор с постоянной уборкой за проживающими (почему то все думают что если есть кухня то обязательно там должна быть спец тетка для мытья посуды) но и запахи, расход воды и газа, необходимость дополнительно получать разрешения, обустройство и тд. Я лично считаю что это перебор и чайника в номере вполне достаточно. Мы честно пытались стимулировать гостей кушать где то аут путем выдачи купонов в заведения в округе но чаще всего это наталкивалось на непонимание - "почему я не могу вечером начать жарить свою курицу с картохой и пить пивас как и все остальные проживающие?"
13) Загрузка в несезон - это анриал содержать отель, принимать редких гостей и при этом не иметь убытков. На рынке такая масса номерного фонда по бросовым ценам то вы просто потеряетесь в этой куче. Большие сети выживают отчасти за счет бизнес путешественников и заезда больших групп под мероприятия. Да, мы тоже пытались привлекать группы но зачастую вся прибыль либо оставалась организаторам-агентам, либо выбирались какие-то известные сети на рынке - типа того же Парк-Отеля или Мариотта и похожих. Есть вариант селить долгосрочников как многие делают но это тоже работа в ноль и прочие ньансы вроде бухла, износа, проблем с некоторыми личностями и тд.

Я все это не к тому, как трудно в России жить. Любой малый бизнес - занятие не для слабаков и геморроя там предостаточно. Просто почему-то в тех же странах запада государство как-то помогает предпринимателям хотя бы устанавливая правила игры для всех и следит за их исполнением, чтобы народ конкурировал идеями и усилиями, а не тем, кто первый отжал участок земли и у кого больше знакомых в контролирующих органах чтобы закрыть глаза на нарушения. В Азии государство хотя бы не вмешивается в эти процессы, там рынок стихийный но он самоорганизуется.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey K

Я был одним из тех мечтателей, который однажды поехав в Сочи после Олимпиады решил что пока улучшать гостиничную индустрию нашего юга. Меня хватило на год. Могу написать целую книгу, но обойдусь комментариями по поводу нескольких замечаний, встретившихся в комментариях. В качестве вводных - у меня был опыт занятия гостиничным бизнесов в течение 6 лет (Азия) и хорошее экономическое образование, так что в вопросе я разбирался и сравнить могу.

1) Налоги на бизнес - это на самом деле не такая уж большая статья расходов (большинство на упрощенке, а налог считается с финрезультата. Можно вообще платить фикс на ЕНВД те не зависеть от выручки. Меня вообще не доставали с налогами (но я платил все что полагается). бухгалтер не нужен - все сейчас можно делать удаленно через спец сервисы. Да, многие мелкие отели не платят или так скажем недоплачивают налог но зачастую это просто связано с тем, что либо нет знаний, либо "а зачем, если можно и так" но повторюсь тут не стоит вопрос о выживаемости бизнеса.
2) Расходы связанные с сотрудниками - тут да - все печально. Печально скорее то, что квалификация персонала очень низкая и его текучка колоссальная. Ну те брать на официально на постоянную работу не особо выгодно так как человек может поработать две недели и свалить в никуда. ЗП горничных, администраторов 20-30 тыс руб, платить больше не имеет смысла так как будет то же самое просто дороже. Плюс издержки на обучение. Если оформишь официально то еще добавь 30% сверху соц налог (на пенсию, медицину и тд). Вот нахер мне его платить за какую то тетю, в которую я вложил больше чем она мне принесла за эти две недели пока она не нашла работу на 2 тыс руб больше или ближе к ее жилью? Хотя персонал все понимает и особо никто не требует офиц трудоустройства
3) Прочие проверяющие - вот тут мрак. Они действительно напрягают. Несмотря на то, что по закону первые два года нельзя приходить с плановыми проверками приходят все кому ни лень - менты, пожарные, администрация, роспотребнадзор. Вы думаете они хотят проверить нормы и удостовериться что все по правилам? - как бы ни так - в 90% случаев они попытаются вас нагнуть на какое-то мелкое нарушение и впарить ненужную херню типа установки камер слежения, звукового оповещателя или спец средств санобработки. Для примера, у нас была установлена охранная система от комм компании за 9 тыс руб в мес. Пришли менты и сказали что тревожная кнопка должна быть только от них и стоить это будет 14 тыс в мес (официально),
4) Платежеспособность клиентов крайне низкая - народ будет реально уходить к соседям у которых на 50!!! рублей дешевле, но при этом хуже по условиям (объективно). Это не к тому что мне жалко было 50 руб, просто много раз натыкался на такую категорию - в сочи гостиницы сдают по 150 руб (видимо имелись в виду спецакции сочи парк отеля, но об этом ниже), почему у вас не так?
5) очень много проблем с алкоголем - народ бухает, причем много. в этом специфика гостиничного бизнеса именно в россии - постоянно решаешь вопросы с теми кто что-то повредил, наблевал, набил другому морду, приставал к остальным гостям. ну и просто с подрядчиками - договариваешься с кем-то о чем-то (даже с авансом) - могут тупо забухать и забить на выполнение.
6) ценообразование некоторых отелей просто перевернуло все мое понимание о том как работают экономические принципы (вышеупомянутый сочи парк или апарты в горки городе). Я не могу точно судить об этом, так как не владею инсайдом, но 150 руб за номер на двоих с завтраком в сутки это точно ниже себестоимости проживания (ну те тупо затрат на элво, воду, уборку, стирку, продукты и тд те все то, что тратиться если гость проживает и номер не пустой). Я слышал что всем этим владеет Библио Глобус который принадлежит мутным людям и у них там свои схемы но тут как говорится одна баба сказала.

Ответить
Развернуть ветку
Aleksander Tarasov

Вся проблема нашего малого гостиничного бизнеса на юге это то что хозяева относятся к нему как к "шаре" ! Достался домик бабушки, вон сосед сдает и я тоже буду .. и т/п... Никто из этих друзей не заморачивался даже простейшим бизнес планом, никто не собирался делать это "делом своей жизни" Ведь в первую очередь такая гостиница это семейное дело. Я конечно имею в виду мелкого собственника, а не того кто может нанять управляющего и драть его как сидорову козу... По этому все причитания "южных людей" мне слушать смешно ! Крым ли , Сочи ли , Адлер и Абхазия - 90 % лентяи -шаровики. На вопросы: "Почему так ? - один ответ 4 месяца весь год кормят ))))" Всем им рекомендовал не напрягаться и поехать в другой регион где можно спокойно работать круглый год, и не иметь себе и другим нервы ! ... Но никто не внял моему совету ! ))) Так что учить там некого. Местные, с молоком Первых "сдам койку", всосали отношение и к приезжим и к этому "бизнесу". Пусть человек продает свои комнатки, может действительно купит кто то с другим менталитетом , вон человек гостиницу для удалёнников задумал - Мега крутая мысль !!! Это прям сеть можно зафигачить по всему побережью и Крыму. !! Я даже удивляюсь как он не побоялся такую тему проговорить - утащит кто нибудь.... Ну и по всем доходам/ расходам. Солнечные коллекторы для воды, регистрация в Крыму (для снижения налогов), мебель не у местных, а контейнер в Икее (Краснодаре) и правильно подать целевой аудитории. Например только семейные и некурящие ! И для таких маленьких только ДУШЕВНОЕ отношение к гостям - как к семье. Да придется потерпеть первые два - три года, но потом отшелушится своя категория приезжих.

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Loginov

Прошлым летом занесла судьбинушка на пару суток в примерно такой гостевой дом в Сочи. Кое как нашел этот "отель", посреди прочих отелей переделанных из гаражей... И первая фраза с порога от какой-то хамоватой толстой тетки: "Вы кто?!". Я молчал секунд тридцать пытаясь вспомнить подобный же уровень гостеприимства... В этой фразе вся соль.

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Б.

Ну а дальше-то что? "Я - Паша" ответили и пошли заносить чемоданы, чтобы дальше там прожить ближайшую неделю? Или развернулись и ушли прочь в темноту, чтобы эти гостевые дома позакрывались к чертям в скором времени?

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Alexey Ivanov

Зачем ехали? Ведь ясно куда и что будет...

Ответить
Развернуть ветку
Vyacheslav Sibiryakov

Как бронировали?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Латушкин

И? Сам же "выбирал",наверняка ещё и по "первой цене", сам и "получил".

Ответить
Развернуть ветку
Евгений

Простите, я конечно не "бизнес-мен", но где статья расхода "налоги"? Или это не модно сейчас?( Я просто не в теме.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Антонов

Иди в тему про самозанятых. Там тебе объяснят, что платить налоги в России - стыдно.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Ware Wow

Ну тут каждый сам решает, если модный, то платишь, не модный не платишь.

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Kenig

Тк я с Анапы, то скажу так. Налоги? Не не слышали :))) Поэтому и таблички на доме нет, а так она обязана быть! И я оч сомневаюсь что даже в сезон все номера заняты. К сожалению с ростом гостиниц и снижением достатка «электората» наполняемость гостиниц резко снижается

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Michael

Косвенные налоги он платит, как и все, фота у него скорее всего нет, ндфл кажется тоже нет. Может в пенсионный платит что-то, но мне кажется косвенных налогов за глаза должно хватать, чтобы государство не беднело.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Anton Kuzmin

На мой взгляд, даже микро-отель может иметь идею! И с интересной идеей легче добиться загрузки под 100% в сезон!! А фото номеров как в статье могут привлечь только ценой ниже всех...

Ответить
Развернуть ветку
Michael

В стране денег нет, а вы предлагаете дешево и идейно:) Это плохо работает:) Будет идейно, красиво дорого и нет клиентов:)

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Vyacheslav Sibiryakov

Абсолютная правда. Подтверждаю на собственном опыте.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Kuznetsov

И доступностью когда в приличных местах ее нет - или очень дорого. Вы видели цены в сезон в отелях Сочи?

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Alexander

Реквестирую статью "Как получить в наследство дом в 240 м. от моря и сэкономить от 30 млн рублей"

Ответить
Развернуть ветку
Jon Doe

В такие номера едут те, кто по привычке ездит за вещами на рынки, хотя цены в моллах давно ниже, да и интернет никто не отменял. А Дмитрий, похоже, уперся в потолок развития и не знает, что с этим всем делать. Интернет, сайты, соцсети осваивать не хочет, делегировать обязанности - тоже, хочет лежать и плевать в потолок сдавая три квартиры в Сочи.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Полько

Хочу подискутировать. Автор заработал 1 млн.руб. При этом, по его словам, он постоянно был занят на объекте. Если я правильно понял, то он был так занят, что даже поесть и по*рать не успевал. Куда и когда тогда он тратил свой доход? Почему нельзя было реинвестировать его в свой бизнес? Например я зарабатываю намного меньше 1 млн в год. Так у меня семья, дети. Я трачу всё на них. Но даже в этом случае что-то да остается.

Ответить
Развернуть ветку
Vyacheslav Sibiryakov

5 лет работаю с гостиницами, гостевыми домами и квартирами (на краткосрочную аренду) на побережье края: Анапа, Сочи, Адлер, Красная поляна. Рынок вообще интересный, без работы не останешься, если руки и голова из правильных мест выращены, проблемы данного владельца гостевого дома – типичны. Так там работают 95% всех объектов. И при системном подходе, правильном построении процессов можно довольно неплохо зарабатывать. Было бы желание, и отсутствовал бы совок в голове, где процветает "я не буду нанимать людей, потому что все могу сам", с такой политикой сэкономишь ≈200000 за сезон, а не доработаешь на 1-2 млн. И еще о сезоне, в Адлере можно сдавать круглый год, если все верно поставить (Красная поляна для многих дороговата, и проще жить в Адлере и просто часик в день тратить на дорогу до и с нее)

Если позиционировать себя как "гостевой дом саша, маша, даша" и тд, и собирать аудиторию, платящую по 300 рублей за койку, то и заработки будут такие же. Начинать надо с брендинга, чтобы не ассоциироваться со шлаком по соседству, тогда и платить будут иначе.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Lozovoy

А если конкретно - сможете сходу привести пару примеров мини-отелей на побережье, у которых нет совка в голове и все хорошо с брендингом?))) Я не встречал. И если уж честно, не привлечёт это больше им клиентов. Они конкурирует во вполне определенной ценовой категории, их аудитории брендинг до фонаря.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Илья Мишин

На самом деле все просто, есть два типа отдыхающих – которые еще ездят в Сочи, и те, которые побывали заграницей на отдыхе и уже никогда не поедут в Сочи.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Lozovoy

Был много где за границей, а также был в Сочи и Адлере. В Сочи ещё поеду. Остановлюсь не в мини-отеле, разумеется.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Иванов

Это было актуально когда доллар был по 35 руб, сейчас к сожалению большинству населения заграница стала сильно недоступнее. А учитывая то, что в Сочи можно найти отличные гостевые дома или квартиры за адекватные деньги.
Ездил в Сочи много раз на несколько месяцев, с 2014 года стало гораздо лучше, а подобных шарашек с каждым годом всё меньше.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Илья Снеговской

Отдыхал и в Адлере и в Анапе. В Адлере гораздо лучше как по мне, что касаемо таких домиков их куда меньше чем в той же Анапе было. Цены конечно и там и там нехеровые, иногда кажется дешевле отдохнуть и съездить за бугор. Но с Анапы мне не понравилась такая фигня, что куда бы ты ни пошёл, тебе не то что не рады, а чуть ли не говорят «не нравится, уе...ай, таких как ты тут море». Потом все плачутся почему в нашей стране народ все меньше отдыхает в РФ, хотя с учётом курса походу ситуация опять меняется.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Мишин
иногда кажется дешевле отдохнуть и съездить за бугор

вам не кажется, в Анталью самолет 50$ туда и 50$ назад. Отель там за 100$/сутки = все включено, в Сочи за 100$/сутки будет дешман-дешманский и ничего не включено, сами будете готовить, стирать, убирать, возможно даже сортир на улице будет :) Такой себе отдых короче.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Vyacheslav Sibiryakov

Адлер - это просто Анапа на максималках. И там и там надо порядок наводить.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Michael

При чем тут его родственники?:) Он обязан духам предкам сохранять родовое гнездо?:)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Tatyana Inarsh

В Сочи нет культуры ведения гостиничного бизнеса среди обывателей.
На мои предложения что-то улучшить ( за мой скромный гонорар ) из 115 потенциальных клиентов согласились...двое! Остальные сами с усами, все своими мозгариками и рученьками, за бесплатно... Умнички какие.
Нет никакого, ни малейшего желания быть отельерами. Это просто торговля номерами, а не отдельный бизнес в прямом смысле этого слова

Ответить
Развернуть ветку
Aleksei Penzentcev

Есть ли у вас данные по тем двум согласившимся, увеличилась ли у них прибыль и за какой срок окупились их расходы на ваш гонорар? Если есть, то из этого бы получилась отличная поучительная статья, которая мотивировала бы других на подобные улучшения.

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Max Beard

Обсуждать бизнес без финансовой модели из пары табличек - оригинально..

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Струков

На самом деле адовая работа. Знакомый так же владеет домиком на 6 номеров. И перспектив никаких.

Ответить
Развернуть ветку
Дима Бараев

А работать за 20тыс в месяц не адово? С удовольствием поменяюсь своей работой на адовую с зарплатой в 250тыс в месяц.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Александр Гаврилкин

Вообше жесть ))) это отработка кармы))) интересно, у Дмитрия форма горничной есть))))) тут лучше не продолжать)))))

Ответить
Развернуть ветку
Vyacheslav Sibiryakov

пусть объединяется с другими похожими объектами, тогда есть возможность выйти из адка

Ответить
Развернуть ветку
Viktor Belkin

//В итоге в среднем за год на содержание гостиницы уходит примерно 220 000 рублей — или около 56 000 рублей в месяц.

Только меня арифметика смутила?

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Komlev

220 000 руб - расходы в год. А по-скольку, рабочих месяцев 4 - он пересчитывает годичную сумму на рабочий сезон из 4 месяцев.

Ответить
Развернуть ветку
Vyacheslav Sibiryakov

у гостевого дома в Анапе на 10-12 номеров в сезон лишь одна коммуналка на 56 000 рублей выходит. Но это при условии, что ИП зарегистрировано.

Ответить
Развернуть ветку
Mister Egos

Отдыхал в гостевом доме, который сдавала семья из Сургута. Эти ребята ежегодно берут в аренду у собственника 2-3 гостевых дома целиком и переезжают с детьми в краснодарский край на весь сезон. Вроде что-то зарабатывают. А собственники даже не заморачиваются. Строят эти гостевые дома пачками даже в самой жопе. Уже напора воды элементарно не хватает на всех. А там ещё несколько кварталов застраивается... И непонятно что там у этих домов с документами. Короче, ниша та ещё)

Ответить
Развернуть ветку
Александр Гаврилкин

Как бы не противилось тому логическое мышление, на каждое предложение у нас всегда найдётся спрос. Отсутствие рекламы, вкуса, сервиса и условий можно даже считать маркетинговой тактикой. Совок тянется к совку. Одни будут подозревать что-то неладное, другим в иных условиях будет даже как-то непривычно и некомфортно )) что говорить про Сочи, если в Москве до сих пор можно за схожую цену найти такое, что аж трясёт, как оно вообще стоит, работает, и не провалилось до сих пор в разверзнувшуюся преисподнюю )))

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Виктор Ващенко

Дима, воду для гостей надо греть не электричеством, а газом - так будет в 2-4 раза дешевле. https://otvet.mail.ru/question/169498999

Ответить
Развернуть ветку
Aleksander Tarasov

Воду в таких гостиницах нужно греть Солнцем а не газом и уж тем более не электричеством ! Что за бред вообще. Мало того в межсезонье еще и обогревать дом можно если правильно посчитать все..

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Yagget Proof

Там природного газа, скорее всего, нет, а газ в баллонах - дорогой: порядка 1 тыс.руб. за баллон 50л. Баллон (а то и два) будет улетать за день, вот и посчитайте. Вдобавок ко всему, больше двух баллонов без специального склада для их хранения держать нельзя, а у такого склада - высокие требования к взрыво- и пожаробезопасности. Например, он должен быть расположен в 50м от жилых зданий, защищён от прямых солнечных лучей и пр.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Nikolay Kenig

На побережье реально все впахивают только 3.5 месяца. А потом живут на то что заработали и идут работать на 15-20 тыщ максимум! при этом цены выше! московских (в Анапе так точно). А вообще если номеров меньше 10 то гем.я больше чем доход. Много гостинок работают только летом потому что они построены на земле. Нет отопления и тд. Ну зимой их тоже иногда сдают, но за символические 100-150р в день.

Ответить
Развернуть ветку
Vyacheslav Sibiryakov

ну 100-150 это что то из фантастики. Цены на двухместные номера в Анапе в несезон обычно на уровне 350-500 рублей за сутки. За "100-150" это, видимо, ковры на стенах и хозяин в трусах в на кухне перед гостями

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Nikita Lyutov

В Сочи, в несезон сдаются за 10000-15000 в месяц, что 330-500 руб в сутки. Но такая цена именно за месяц.

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Sokolukhin

Спасибо тебе Дмитрий что ты есть такой, благодаря тебе и сотням таких как ты, у людей с головой всегда будет возможность заработать на недвижимости у моря!

Ответить
Развернуть ветку
Ihor Didoshyk

Это не бизнес, это какой-то бомжстайл. Как можно свою жизнь гробить на такое?

Ответить
Развернуть ветку
Андрей

Интересно узнать, а ты чем занимаешься.

Ответить
Развернуть ветку
Дима Мельник

Не могу понять как так получается. С одной стороны доход у владельца небольшой. С другой стороны для туриста получается недешево (поехать в Адлер дороже, чем в Турцию) и при этом сервиса нет - совок.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey K

2000 руб это сейчас уже около 30долл. Я чет сомневаюсь что в турции в сезон вы что то прям лучше снимете за эти деньги. И яблоки надо сравнивать с яблоками. Много людей в турции живут в таких домах на 6 номеров? Это обычно большие отели с продуманным инвестпланом и построенные в расчете на десятки лет активности. Экономия на масштабе имеет место быть. В турции едут не только русские как в сочи а также сами турки, европейцы и прочие. Те банально сам размер рынка больше. И сколько рынку туризма в турции и сколько в краснодарском крае (в его текущем виде)?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Michael Smith
С одной стороны доход у владельца небольшой.
При полной загрузке за сезон можно заработать 2,1 миллиона рублей

500 тыс в мес нормальная такая прибыль, с одного дома.

поехать в Адлер дороже, чем в Турцию

Ну очевидно, что там бизнесмены не сдают один дом, а управляющая компания владеет сразу сетью вилл, отсюда и маржу не накручивают и сервис получше.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Окман

Трудно таким гостиничкам.
Если им владеет пенсионная пара - то может получаться неплохо. Есть пересменка, да и занятие не самое обременительное.
Что касается как бизнеса, то для "нормальной жизни" нужен отель не менее чем на сорок номеров, чтобы дать конкурентную цену и при этом что-то заработать. А при 6 номерах, как у Дмитрия, он даже собственную занятость в сезон не может организовать полноценную...

Ответить
Развернуть ветку
Grigory Kuznetsov

При таких ценах расчет на "одноразовых" видимо, которым в сезон некуда будет деться... И вот этот подход когда берут "с головы", а не за номер...
Вообще пора бы уже, тем же налоговикам и потребнадзору плотно браться за эти шалманы... сносить не надо, но заставить их или работать нормально с соблюдением человеческих норм, или закрыться. В итоге и цены попадают на недвижку/землю, и смогут прийти те кто готов в долгую вкладываться. А сейчас просто за счет дефицита площадей неадекватно задранные цены на землю, и хреновый сервис с задранными ценниками, которые выезжает исключительно за счёт инертности достаточно большой группы населения, которые просто до сих пор считают что 3000 за такой номер с такой ужасной мебелью - это нормально (хотя по факту за те же деньги можно найти куда лучшие условия в том же адлере (иногда просто за счёт того что номеров больше, и могут позволить сбебе держать 2-3 персонала.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Al I

То есть мужчина имеет комплекс ценой около 20 миллионов и зарабатывает на этом ничего, потому как не может взять на работу администраторов и горничных, имея 80 тысяч в месяц.

Какой кошмар и крах надежд, лучше сдать его в сборе каким-нибудь оптимистам-стартаперам.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey K

Это распостраненная практика сейчас. Так и делают - сдают мечтателям из регионов которые теряют бабки на такой аренде))

Ответить
Развернуть ветку
Tim Sim

Нравиться мне,что люди не зная сути сдачи жилья у моря начинают умничать и брызгать слюной.Это как эскимос приедет к папуасу на его родину и будет учить его строить чум,в то время как папуас привык жить в гнезде на дереве.Ну и самые умные,конечно - а налоги?И дело не в Путине,а в голове населения,поверьте...

Ответить
Развернуть ветку
Anton Ilabanau

иии?... где же развенчание покровов

Ответить
Развернуть ветку
Nathan Zachary

... одному снять номер на 30% дешевле, чем втроем....
вот тут мне объясните, пожалуйста. несколько раз перечитал, но так и не понял, в чем смысл

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Любимов

Ну по простецки. Если квартиру один снимает, то это одна сумма, а если бригада таджиков, то другая...

Ответить
Развернуть ветку
Максим Мостовой

расходы на содержание: уборка, электричество и тп

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Michael Smith

В Москве в Космосе например так же. Можно снять на одного (что конечно дешевле), но будете жить один в двухместном номере, одноместных просто нету.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей

Трёхместный номер за 2000 р. сдадут за 1400 р. одному.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Eugene I. Bel

дизайна нет, сервиса нет, гарантий нормального отдыха нет, из всех плюсов - близость к морю, ценник уныл.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Sharpilo

все равно к вам не приеду

Ответить
Развернуть ветку
Полозов Александр

Все таки 1000 000 руб в год это очень мало. И про налоги ни слова, сумма будет меньше. Участок ему достался бесплатно, но если покупать, как готовый бизнес, это ахтунг. Т.е. купи это за 50 000 000 руб работай в нем полгода без выходных. А если в банк положить те же 50 млн под 3!%, будет 1.5 млн руб без хлопот и налогов. Т.е. сочи как какое то возможное с точки зрения манипуляций с недвижимостью место, это ни о чем.

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Вишневский

ППЦ, да з/п 80 000 руб. в месяц для 80% населения-предел мечтаний. У нас нищая страна! Люди месяц работают за 20-25 тыс. руб. Ну вы зажрались блять, поди масквичи одни тут с з/п по 250-500 тыс.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Stas Mordvincev

Ни о чем. если бизнес не приносит хотя бы 1 млн. руб./мес. стабильно - это не бизнес, а игрулька.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Малоземов

Чтоб иметь достойный уровень, нужны долгосрочные и большие вложения, а данных денег у автора нет. Поэтому он экономит на нас с Вами. Правильно делает, мы все стерпим и хамство и клопов и туалет один на всех, и комендантский час с 22.00 и отсутствие горячей или вообще воды, и дневное выключение света и кондеев из-за экономии, чай мы не барины какие! Как написали выше, кто то до сих пор думает, что в номер нужно ходить только спать (чеж вы такие умные, на лежаках не спите, не уходя с пляжа, не мытые, без обеденного сна для детей). Я считаю, нет денег, сноси отель, а землю продай. и это касается 100% частного мелкого бизнеса всего нашего побережья. Ведь, если бы их не было, нашлись бы инвесторы на строительство больших отелей с сервисом, с туалетом в номерах)))) И цены в них были бы дешевле чем в Турции!!!! В 2017 был в командировке в Геленджике, тамошний заказчик посоветовал частный дом своей знакомой для размещения. Встретили приветливо) Но дальше просто ад!!!! у одного из тех "номеров" был выход только на зимнюю кухню, с 2мя плитами, ворчащими тетками, то есть без окна, тем более балкона, ванны, туалета, тупо комната и дверь в жаровню. Ну в какой еще стране мира такое увидишь!!!! Очень люблю наш юг, но только с балкона большого отеля. Частному сектору пора вымерать, как бизнесу.

Ответить
Развернуть ветку
Maria Belova

Интересно , а у кого из вышеотписавшихся советчиков есть свой бизнес ? У меня есть и в чем - то я владельца дома прекрасно понимаю ( кроме ковра и белья в цветочек !)

Ответить
Развернуть ветку
Вльдемар Дементьев

Вообще, это надо всё обсуждать в теме для бизнесменов. А то из всех комментариев - только пару-тройку полезные. Чего только стоит - ЕСЛИ НЕТ ПРИБЫЛИ В 1.000.000 в месяц - ЭТО НЕ БИЗНЕС. И другие в том же духе. Я владелец гостевого дома, а в прошлом бизнесмен. Да, это самозанятость - но и ничего сложного. На любой интерьер будет свой клиент. Если аура у хозяев гостиницы хорошая, то и у номеров будет не хуже. Прикольный мини-бизнес, интересный и не требующий каких-то сверх усилий. Люди попадаются интересные - общение опять же, живенький такой бизнес. Главное не запускать номерной фонд и поддерживать минимальное развитие, не задирать цены и стараться , чтоб было как -то всё по-домашнему. Люди тоже нажрались Турций и прочих зоопарков - а если они попадают в душевную атмосферу частного жилья - это их в хорошем смысле - вполне устраивает. Да, у меня кухоньки есть в каждом номере, так же, как и места для приготовления шашлыка при каждом номере свои. И цены ниже рынка. И постоянные клиенты. Минус один - еле еле хватает дотянуть до сезона и на развитие нет средств вообще. Это с 7 номеров. А для развития необходимо от 20 номеров сдавать.

Ответить
Развернуть ветку
Тарасова Наталья

Не понимаю многих комментаторов. Почему вы смотрите только на стоимость номера в сутки и сравниваете со стоимостью номера на Бали? Сравнивайте, тогда уж, не только стоимость номера, но и все остальное
Чем привлекателен наш юг для нашего туриста? Я вам объясню как турист: высокая транспортная доступность: машина, поезд, самолет. И все это не по заоблачным ценам. На Бали слетать - 40 тыс. с носа только за перелет экономом в один конец. Семья из трех человек сколько отдаст за перелет? 240 тыс. Плюс аренда машины на время отпуска. Причем на Бали вы больше никак не доберетесь. Альтернативы перелету нет. А это многих отпугивает. Очень много людей боится летать самолетом
А в Адлер...30 часов на собственной машине и вы у моря. На бензин потратите 3-5 тыс. И машину арендовать не надо. Не хотите на машине - летите самолетом, если покупать заранее или лететь лоукостером, то это 4-5 тыс. с носа в один конец. За семью из трех человек - 30 тыс. Как говорится, почувствуйте разницу. Не нравится самолет - ржд

Уважаемые комментаторы, поймите - это дешевая гостиница для бюджетного отдыха. Т.е. для людей, которые зарабатывают 20-30 тыс. в месяц, но хотят отдохнуть летом на море. У них на всю семью на отдых 100-120 тыс. максимум на 10 дней. И эта гостиница не такая уж плохая, потому что и кондеи есть и сан.узел в каждом номере, и номера достаточно просторные. Есть халупы гораздо хуже

Ответить
Развернуть ветку
Art Kha

ну реально бомжатник.

Ответить
Развернуть ветку
Andron Andronov

в россии это жопа
надо было в турцию или болгарию инвестировать

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Петрович

в адлере очень хорошее предложение по номерам. тут высокая конкуренция по жилью. цены подбиты у всех. чтото подешевле можно найти но не в сезон. хорошее раскрученое место для отдыха!

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Bugaev

Вообще девальвация дала толчок к развитию внутреннего туризма. В ленинградской области турбазы растут как грибы

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Чарушин

На ЧМ по футболу жили в Бархатных Сезонах в Олимпийском парке (7 минут от моря, 10-15 от Фишта) - стоило 3800 с завтраками за дабл. Завтраки на троечку, но можно было ходить в кафе на территории за деньги. При этом уборка раз в 2 дня (позиционируют себя как 3*), приближенный к скандинавскому стиль номера, вокруг ухоженная территория, сам отель это 20+ пятиэтажек только в нашем кластере (т.е. реально огромный, и при этом этих кластеров вроде бы 5 на всей территории вокруг парка), инфраструктура типа магазинов-аптек тоже на территории (да, дороже, чем в магните, но в целом терпимо), парковочки, газончики, все дела. А еще есть всякие промки отельных, кешбечных сайтов и банков, у меня вышло порядка 20% экономии от этой цены - т.е. чистыми порядка 3000-3100 за ночь. В Адлер ездили на рынок просто погулять - культурный шок, ничего с 90х не изменилось. А Олимпийский Парк и Красная Поляна вполне себе ок - учитывая, что в Поляне зимой отели со скипассом, то на неделю по прикидкам с перелетом дешевле, чем в Шерегеш из соседних обл.центров на машине\автобусе (сибиряки поймут)

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Karasev

Что самое странное, товарищи, большинство критикующих, думаю, далеки от туристического рынка, как от Луны, но уверенно обо всем рассуждают.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Sergey

Цены с 09.01.19 :
Часцовская Нефтебаза

98 Евро5=57,00 р/кг
95 Евро5=46,50 р/кг
92 Евро5=45,50 р/кг
Дт-З-К5 тип ll= 52,10 р/кг
в том числе и на Шамбале

www.solyarca.com

8 495 649 13 15
8 963 750 72 92

Ответить
Развернуть ветку
Amir Vagizov

Удивляет: электрические бойлеры, при наличии газа...экономия!!!

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Konovalov

Сколько диванных аналитиков собралось, каждый со своего дивана кричит, что надо делать...

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Иванцов

Вы что шумиху то устроили? Никто не говорит о создании второго Мариотта. Люди тупо выживают . Пенсии по12-15 т.р. в месяц. Год жить на 140-180т.р. . Дополнительный лям как манна небесная.

Ответить
Развернуть ветку
Василий Ьломов

Это не бизнес, а незаконное предпринимательство в виде сдачи сарая.

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Стуков

За мини-гостиницами будущее. Я бы на его месте не думал, как 3 квартиры купить (гениально!), а думал бы как легализоваться и забыть отношение на отеб*сь к арендаторам....а именно это приходит в голову, когда слышишь - "завтрак нафиг не нужен за те же 150 рублей можно на улице позавтракать". 6 номеров не много, но при наличии мозгов и правильного подхода - это нормальный start up.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Симонов

Проблема Дмитрия в том, что он не смотрит по сторонам и не ищет возможностей для круглогодичного использования своего наследства. А ведь Сочи и окрестности это далеко не только тюлений отдых. Там и весной, и зимой, и осенью можно найти, куда интересно съездить. Но это, видимо, проклятье всех российских южных курортов - никто ничего не хочет делать, тюлени приезжают и ладно. Реклама, диверсификация - нафиг надо..

Ответить
Развернуть ветку
Надежда Вейсгейм

немного интерьеров от нашего отеля...

Ответить
Развернуть ветку
Евгения Кам

Как уже писали, по Адлеру давно надо бульдозеры пустить.
Я даже не понимаю кто в этих лочугах живет - между домами расстояние 0,5 метра, окно в окно или даже окно в стену. Внутри совдеповский ремонт, мебель и сервис. Пляжа нет - какая-та бетонно-каменная помойка. И это стоит вашего отпуска?
Единственный плюс - наследие олимпиады. Мы приехали в январе и нам понравилось. Жили в хорошей гостинице с шикарным видом за 900 руб в сутки (просто пришли с улицы, еще и сторговали 10%). Туристов практически нет, покатались на сноубордах. Было бы море хотя бы 15-17 градусов... Посмотрел сколько стоит наш номер в сезон - больше 4000 руб и все номера уже заняты. Мы на Кипре
в самый пик сезона дешевле жили)

Ответить
Развернуть ветку
Andrey K

Потому и стоит отель 900 руб так как нет гостей. все побережье усеяно гостиничным фондом который стоит пустой с ноября по май. На кипре все таки нет такой выраженной сезонности как в россии на ч море.

Ответить
Развернуть ветку
Женька Кемерово

ПО НАЛОГАМ - НЕ ОТПИСАЛИ

Ответить
Развернуть ветку
Екатерина Первушина

В итоге в среднем за год на содержание гостиницы уходит примерно 220 000 рублей — или около 56 000 рублей в месяц?!!!!
А что у нас с математикой? 220 000 : на 12 месяцев = 18,33 тысячи в месяц! 56 тысяч откуда взяли?

Ответить
Развернуть ветку
Nikita Lyutov

56000 в месяц это в пик сезона, скорее всего.

Ответить
Развернуть ветку
China GoodBuy

Получается олимпиада "жабу" подложила, с постройкой новых гостиниц, олимпиада закончилась, стало простаивать много, конкуренция выросла, цена упала. Со стороны жильца конечно это хорошо, но со стороны арендодателя - плохо, потому что приходится работать, условия улучшать, да и доход уменьшился, раньше можно было вообще не напрягаться, в потолок плевать, а на улице очередь из желающих заселиться была.

Ответить
Развернуть ветку
Трофим Трофимов

И ни слова о расходах на взятки чиновникам всех мастей и поборы бандитов.

Ответить
Развернуть ветку
Svetlana Skudarnova

Вот не понятно из экономического рассказа - Дмитрий женат? Все сам делает, вот мужчина мечта.)))))

Ответить
Развернуть ветку
Брюс Уиллис

Чмошный бизнес !
У нас здесь в Московском регионе выгоднее иметь несколько квартир с хорошей транспортной доступностью, их сдавать на длительный срок и не париться: спрос круглый год, цены выше и т.д. и т.п. Я сдавая тут несчастную однушку в спальном районе имею возможность снимать хорошее жилье в том же Сочи или Крыму )))

Ответить
Развернуть ветку
Василий Кремлёв

Я так понимаю доход был подсчитан без выплат налогов ? Т.е. отель работает под "черным" флагом ? Слово налог или сбор в статье не упоминается

Ответить
Развернуть ветку
Aleksey Alekseev

ДЭбилом нужно быть, чтобы купить в той клоаке участок. Крым рулит, поэтому хитроусые ара продают весь хлам уничтоженный аралимпиадой и хотят переехать. Но к сожалению поздно😅🤣😂🤭

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Smalkov

Почему не посчитаны трудозатраты самого Дмитрия и его родных. Наймет он такого мастера универсала, сколько в итоге принесет бизнес?

Ответить
Развернуть ветку
Alex Mot

просто сама территория бизнеса не рентабельная. Сочи - сплошняком гостишки одна на одной, куда еще открывать то? тем более с таким же как и у большинства безвкусным сссровским "дизайном интэрьэра", прости господи... ну вот я смотрю на эти фото и, честно, я посмотрю что-нибудь с немного более высоким ценником, чем заеду в эти палаты царские... ну глазу должно быть приятно ведь. не знаю, может это задумка такая, чтоб меньше хотелось находиться в этом номере, чтоб гости почти все время проводили за пределами номера и не крутили коммунальный счетчик... но это просто неуважение какое-то. о супер дизайнах речи не идет, но сделай все прилично. однотонно в приятных оттенках. без цветочек, шашечек и прочей дребедени коричневого цвета(((

Ответить
Развернуть ветку
Валерий Штельвах

В Крыму вообще есть "совковские" гостевые дома, хоть и цена низкая, но что-то туда не хочется. Но видимо владельцы уже стали понимать, что вкладываться надо, а то вообще гостей не будет. Любителям посмотреть интерьеры советую посмотреть гостевые дома в Феодосии https://feodosia-hotel.ru/guest-house/v-feodosii/, есть конечно вау ;-)

Ответить
Развернуть ветку
Fin-Mebel Sochi

Букинг 15% это ну очень растаивает, и деньги получаешь не сразу. Мы в Крыму таких агрегаторов пока не понимаем. Но сейчас других миллион, без таких заморочек «Avito» «100realt.ру», «Квартиры-Посуточно.РФ» «Сдаминфо.ру», «Горквартира.ру» «Юрента.ру»
Но у Вукинга как не печально всегда на сайте миллионы людей. Расти наша Авита быстрее )

Ответить
Развернуть ветку
Симона Носова

Сейчас таких домиков цнелая куча, но какой спрос на них если это не сезоН7
В геленджике население в сезон до 8 мл, а не в сезон -160 т. Разницу видите? Мржно запариться по закхайм и замутить студии, тогда круглый год будет прибыль. но я бы в курортных городах не стала бы возииться, там своих строителей много. в калининград надо рвать, там сейчас прирост будет бизнеса, изза конфликта в юрмале. инфа сотка.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Samuleev

Ответ на вопрос автора статьи - много миллионов. Если использовать методику инвестирования в недвижимость Наталии Закхайм - вот так мне отвечают ее ученики. Списался уже с 10, навреное, все говорят - курсы и обучение у Закхайм супер. Вот думаю - идти или самому?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Роман Гусев

Халявщик и лентяй этот Димон!Досталось даром.а суетить не хочет.На шести номерах,миллион чистыми заработал.Некоторые люди из кожи вон лезут,что бы такие деньги заработать.А тут ему денежку сами несут.Как говорится "Назвался груздем,полезай в кузов"....

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 326 комментариев
null