{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

Как мы открывали веб-студию в регионе на 15 000 рублей

Все началось в 2009 году, когда я уволился с крупного металлургического завода, на котором зарабатывал 10 000 рублей.

2011 год: Предложение о работе

Я начал свою деятельность по разработке сайтов в 2006 году.
Первые мои сайты делались для знакомых, которым приходилось сдавать экзамены в институте по информатике.

Летом 2011 года, я подрабатывал барменом в одном заведении нашего небольшого города (240к население).
Ко мне за барную стойку подошли 3 мужика (мне было 22, им от 30 до 40), пригласили поговорить за стол.
В тот день людей почти не было и я согласился, не смотря на то, что я совершенно не знал этих людей.

Они рассказали, что узнали обо мне от наших общих знакомых, которые поделились с ними информацией, якобы я делаю сайты.
Один из моих будущих партнеров сделал мне предложение о работе, при котором я становлюсь одним из учредителей компании и зарабатываю 12 500 рублей в месяц.
Все так интересно совпало, что уже через 1,5 недели я уволился, и мы начали совместную работу по созданию компании, найму сотрудников, поиску помещения.

2011: Сложные времена

В мои обязанности входило быть тимлидом.
Через пару месяцев у нас в команде были:
1. Программист C, Action Script 3
2. Программист PHP
3. Иллюстратор aka художник
4. Младший дизайнер
5. Я, тимлид
6. Учредитель №1, отвечал за генерацию идей
7. Учредитель №2, отвечал за документы и бухгалтерию
8. Учредитель №3, просто дал денег, может ~150к
9. Учредитель №4 (пробыл недолго), просто дал денег, по моему 40 000 руб.

Спустя 3 месяца начались поистине сложные времена, деньги начинают заканчиваться.
За три месяца работы мы разработали и запустили 2 приложения для социальной сети ВКонтакте и заработали 10 000 голосов на приложениях.
10 000 голосов - 50% комиссии за вывод = ~35 000 рублей (возможно цифры были меньше).

2011: Разработка сайтов

Я предложил учредителям ввести услугу по разработке сайтов.
И в тот момент на мои плечи легли обязанности поиска клиентов, заключение договора, разработка сайта и сдача сайта заказчику.
По сути я делал полный цикл работы, за который получал всего лишь процент.
Искал клиентов на сайте фриланса и по знакомым.
Спустя 3 месяца мы разработали 2-3 сайта, заработав на этом 10-20к.

Из-за разногласий с учредителями, я ухожу из компании, в которой в общей сумме проработал 6 месяцев.
Со мной уходит младший дизайнер, с которым через 2 недели мы открываем свою веб-студию.

2011: Открытие веб-студии: найм сотрудников

Как я уже говорил, первым и единственным штатным сотрудником стал Серега, младший дизайнер. Уговаривать мне его не приходилось, так как за все время работы в предыдущем старт апе ему заплатили 5 000 рублей. Серега работал за идею.

Мы разделили обязанности и деньги договорились делить 50 на 50.

Я – программирование сайтов, обслуживание хостингов, общение с клиентами, заключение договоров. Иногда я занимался поиском клиентов. Наверное, я все-таки был немного главнее, потому что в разработке сайтов я понимал намного больше чем мой партнер.

Серега – соответственно он занимался дизайном, но так как он был начинающим, ему это давалось нелегко. Поиск клиентов, заключение договоров, общение с клиентами.

2011: Открытие веб-студии: оформление ИП

Сказать честно, денег у нас не было.
Серега продал свой Опель Кадед, древнего года за 30 000 рублей и вложил 15 00 рублей в наше дело.

Мы оформили ИП на моего партнера.

Нам пришлось, конечно, оформить все по всем законам РФ. Мы открыли ИП, открыли расчетный счет в Сбербанке, нам показалось это удобнее всего. Мы пользовались Сбербанк Бизнес Онлайн, достаточно просто переводить деньги и вообще управлять ими.

За открытие юридического лица мы отдали порядка 3 000 рублей.
Открытие расчетного счета около 1 000 рублей и ежемесячно обслуживание 500 рублей.

2011: Открытие веб-студии: поиск офиса

Рассматривали много вариантов, и конечно сначала хотелось что-то хорошее, крутое, куда не стыдно привести людей. Но в дальнейшем сошлись на том, что нам просто нужно место, куда мы сможем приходить и работать, не более. Встречаться с клиентом мы решили на нейтральной или на территории клиента. А учитывая, что у нас их на данный момент ещё не было, то понты были не к чему.

В итоге нам буквально за неделю удалось найти небольшой, недорогой и достаточно уютный офис. Месторасположение было хорошим, возле автобусной остановки, так что мы с легкостью могли добраться с утра и после работы.

Сам офис был 8 квадратных метров, хотя я уже не помню точно, и платили мы за него 3 750 рублей в месяц.

2011: Открытие веб-студии: поиск клиентов

Поиск клиентов стал для нас большим испытанием. Изначально мы не очень задумывались о том, как и где мы будем искать их. То, что мы рисовали себе в различных обсуждениях, совершенно стало противоположным реальности.

Как мы начали искать клиентов и что использовали:

1. Прозвон всех организаций в своем городе и близлежащих городов. Порядка 5 000 звонков за 9 месяцев.

2. Email рассылки, мы провели порядка 100 рассылок по различным адресам, которые находили. Причем рассылки делались вручную.

3. Мы ходили по городу разносили коммерческие предложения в офисы, магазины, кафе. Всего 200 коммерческих предложений.

4. Мы обращались с предложением наших услуг аутсорсинга в известные и не очень веб-студии России.

Да, было не сладко, а особенно без денег и хороших знаний.

2012: Завершение работы: подведение итогов

Мы отработали 9 месяцев, и дела стали идти откровенно плохо.
Мой партнер потерял азарт, а я потерял веру в то, что можно сделать бизнес за 15 000 рублей и масштабироваться.

В мае 2012 года меня пригласили в Москву на работу в одно крупное (на тот момент) агенство.
Я посчитал это отличной возможностью для развития и уже 18 июня 2012 года я был в Москве.

За 9 месяцев работы мы смогли сделать 6 сайтов, из них 1 интернет магазин, 4 сайтов визитов, 1 сервис по продаже запчастей для автомобилей.

На аутсорсинг было разработано 3 хороших проекта на 1С Битрикс.

Заработано: 250 000 рублей.

Потрачено: 143 000 рублей (аренда, дополнительный программист, поездки, мобильная связь, визитки, реклама)

Чистой прибыли за 9 месяцев на 2 сотрудников: 100 000 рублей.

Спустя 3 года, я стану основателем своего собственного диджитал-агентства в Москве, но это совсем другая история!

0
97 комментариев
Написать комментарий...
Алексей Любимов

Мне кажется, делая сайты в среднем за 20 тыр нечего и думать про офис. Надо работать из дома.

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Meller
Автор

3 750 рублей, которые мы тратили на свои 8 квадратных метров, была отличная плата за спокойствие.

Ответить
Развернуть ветку
Roman Kuvshinnikov

Не совсем понимаю какое спокойствие дает офис)

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Любимов

Это стабильность для всех. Для сотрудников, для клиентов. Если сотрудник знает, что работодатель тратит в месяц определенную сумму просто за площадь, это значит, что у него скорее всего есть пул заказов, на которые он это все содержит. Это значит, что работодатель нуждается в работниках и за день не сольется. Тоже самое для покупателя, когда он видит, что это не мамкин задрот, который в любой момент плюнул и пошел играть в доту, а какие никакие обязательства имеет.

А для самого фаундера это удобство, есть куда прийти, раздать работу, проверить результаты и мамка с кухни или с телефона не сгонит. И понимание, что чего то уже добился, вот, офис есть...

Ответить
Развернуть ветку
Roman Kuvshinnikov

Может быть и так) Но я знаю другой пример, когда у компании был офис в МСК для менеджмента и туда почти никто не ходил (ну может раз в неделю на планёрку собирались). Там сидела секретарша и туда приходила корреспонденция, иногда гендир приходил поработать. Потом нас турнули с этого объекта и мы сняли пару столов у знакомых для "офиса". Какое-то время там сидела секретарша и принимала входящие звонки. Через некоторое время и от этой схемы отказались и оставили там только приём корреспонденции. Я был офисным сотрудником и знаю как легко создать видимость работы в офисе. А если сотрудник удалённый ты просто заходишь в трекер задач и проверяешь его таски, а также время которые он потратил по https://hubstaff.com к примеру.

Ответить
Развернуть ветку
94 комментария
Раскрывать всегда