{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Как мы открывали веб-студию в регионе на 15 000 рублей

Все началось в 2009 году, когда я уволился с крупного металлургического завода, на котором зарабатывал 10 000 рублей.

2011 год: Предложение о работе

Я начал свою деятельность по разработке сайтов в 2006 году.
Первые мои сайты делались для знакомых, которым приходилось сдавать экзамены в институте по информатике.

Летом 2011 года, я подрабатывал барменом в одном заведении нашего небольшого города (240к население).
Ко мне за барную стойку подошли 3 мужика (мне было 22, им от 30 до 40), пригласили поговорить за стол.
В тот день людей почти не было и я согласился, не смотря на то, что я совершенно не знал этих людей.

Они рассказали, что узнали обо мне от наших общих знакомых, которые поделились с ними информацией, якобы я делаю сайты.
Один из моих будущих партнеров сделал мне предложение о работе, при котором я становлюсь одним из учредителей компании и зарабатываю 12 500 рублей в месяц.
Все так интересно совпало, что уже через 1,5 недели я уволился, и мы начали совместную работу по созданию компании, найму сотрудников, поиску помещения.

2011: Сложные времена

В мои обязанности входило быть тимлидом.
Через пару месяцев у нас в команде были:
1. Программист C, Action Script 3
2. Программист PHP
3. Иллюстратор aka художник
4. Младший дизайнер
5. Я, тимлид
6. Учредитель №1, отвечал за генерацию идей
7. Учредитель №2, отвечал за документы и бухгалтерию
8. Учредитель №3, просто дал денег, может ~150к
9. Учредитель №4 (пробыл недолго), просто дал денег, по моему 40 000 руб.

Спустя 3 месяца начались поистине сложные времена, деньги начинают заканчиваться.
За три месяца работы мы разработали и запустили 2 приложения для социальной сети ВКонтакте и заработали 10 000 голосов на приложениях.
10 000 голосов - 50% комиссии за вывод = ~35 000 рублей (возможно цифры были меньше).

2011: Разработка сайтов

Я предложил учредителям ввести услугу по разработке сайтов.
И в тот момент на мои плечи легли обязанности поиска клиентов, заключение договора, разработка сайта и сдача сайта заказчику.
По сути я делал полный цикл работы, за который получал всего лишь процент.
Искал клиентов на сайте фриланса и по знакомым.
Спустя 3 месяца мы разработали 2-3 сайта, заработав на этом 10-20к.

Из-за разногласий с учредителями, я ухожу из компании, в которой в общей сумме проработал 6 месяцев.
Со мной уходит младший дизайнер, с которым через 2 недели мы открываем свою веб-студию.

2011: Открытие веб-студии: найм сотрудников

Как я уже говорил, первым и единственным штатным сотрудником стал Серега, младший дизайнер. Уговаривать мне его не приходилось, так как за все время работы в предыдущем старт апе ему заплатили 5 000 рублей. Серега работал за идею.

Мы разделили обязанности и деньги договорились делить 50 на 50.

Я – программирование сайтов, обслуживание хостингов, общение с клиентами, заключение договоров. Иногда я занимался поиском клиентов. Наверное, я все-таки был немного главнее, потому что в разработке сайтов я понимал намного больше чем мой партнер.

Серега – соответственно он занимался дизайном, но так как он был начинающим, ему это давалось нелегко. Поиск клиентов, заключение договоров, общение с клиентами.

2011: Открытие веб-студии: оформление ИП

Сказать честно, денег у нас не было.
Серега продал свой Опель Кадед, древнего года за 30 000 рублей и вложил 15 00 рублей в наше дело.

Мы оформили ИП на моего партнера.

Нам пришлось, конечно, оформить все по всем законам РФ. Мы открыли ИП, открыли расчетный счет в Сбербанке, нам показалось это удобнее всего. Мы пользовались Сбербанк Бизнес Онлайн, достаточно просто переводить деньги и вообще управлять ими.

За открытие юридического лица мы отдали порядка 3 000 рублей.
Открытие расчетного счета около 1 000 рублей и ежемесячно обслуживание 500 рублей.

2011: Открытие веб-студии: поиск офиса

Рассматривали много вариантов, и конечно сначала хотелось что-то хорошее, крутое, куда не стыдно привести людей. Но в дальнейшем сошлись на том, что нам просто нужно место, куда мы сможем приходить и работать, не более. Встречаться с клиентом мы решили на нейтральной или на территории клиента. А учитывая, что у нас их на данный момент ещё не было, то понты были не к чему.

В итоге нам буквально за неделю удалось найти небольшой, недорогой и достаточно уютный офис. Месторасположение было хорошим, возле автобусной остановки, так что мы с легкостью могли добраться с утра и после работы.

Сам офис был 8 квадратных метров, хотя я уже не помню точно, и платили мы за него 3 750 рублей в месяц.

2011: Открытие веб-студии: поиск клиентов

Поиск клиентов стал для нас большим испытанием. Изначально мы не очень задумывались о том, как и где мы будем искать их. То, что мы рисовали себе в различных обсуждениях, совершенно стало противоположным реальности.

Как мы начали искать клиентов и что использовали:

1. Прозвон всех организаций в своем городе и близлежащих городов. Порядка 5 000 звонков за 9 месяцев.

2. Email рассылки, мы провели порядка 100 рассылок по различным адресам, которые находили. Причем рассылки делались вручную.

3. Мы ходили по городу разносили коммерческие предложения в офисы, магазины, кафе. Всего 200 коммерческих предложений.

4. Мы обращались с предложением наших услуг аутсорсинга в известные и не очень веб-студии России.

Да, было не сладко, а особенно без денег и хороших знаний.

2012: Завершение работы: подведение итогов

Мы отработали 9 месяцев, и дела стали идти откровенно плохо.
Мой партнер потерял азарт, а я потерял веру в то, что можно сделать бизнес за 15 000 рублей и масштабироваться.

В мае 2012 года меня пригласили в Москву на работу в одно крупное (на тот момент) агенство.
Я посчитал это отличной возможностью для развития и уже 18 июня 2012 года я был в Москве.

За 9 месяцев работы мы смогли сделать 6 сайтов, из них 1 интернет магазин, 4 сайтов визитов, 1 сервис по продаже запчастей для автомобилей.

На аутсорсинг было разработано 3 хороших проекта на 1С Битрикс.

Заработано: 250 000 рублей.

Потрачено: 143 000 рублей (аренда, дополнительный программист, поездки, мобильная связь, визитки, реклама)

Чистой прибыли за 9 месяцев на 2 сотрудников: 100 000 рублей.

Спустя 3 года, я стану основателем своего собственного диджитал-агентства в Москве, но это совсем другая история!

0
97 комментариев
Написать комментарий...
Roman Kuvshinnikov

Интересный опыт у вас) Желаю успехов!

Каждый раз когда я слышу формулировку "открыть веб-студию" или "открыть агентство" у меня всегда возникает вопрос: а собственно что там открывать и зачем снимать офис под такой бизнес? Даже в МСК есть студии с оборотами по 2-3 ляма в месяц и никакого офиса у компании нет, все сотрудники на удалёнке. Имхо необходимость в офисе всё менее оправдана и имеет смысл только в том случае когда у компании большой штат сотрудников в менеджменте + они совместно ведут проект и постоянно должны общаться между собой и с клиентом. Также мне непонятно как можно открыть компанию и не знать где брать клиентов) Я работал и в продажах, и в производстве, и в менеджменте (в гостинице / агентстве / студии). Сейчас я ИП / Фрилансер / Предприниматель и пока не вижу для себя смысла в офисе. Имхо сначала ты находишь клиентов, строишь процессы и когда требуется — масштабируешь команду, а не наоборот.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Roman Kuvshinnikov

Нет, пока нету) Когда они будут полагаю надо будет снимать офис или стол в коворкинге.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Roman Kuvshinnikov

Полагаю у нас с вами разные представления о том, какие преимущества даёт офис и какие удалённая работа. Я попробовал оба варианта и остановился на удалённой работе, по крайней мере на данном этапе точно. К тому же при найме сотрудников из других регионов ты сокращаешь полностью издержки на их релокацию и обслуживание офиса, что удобно. Кроме того, есть люди которые ценят свободу действий и самоорганизации, а кому-то хочется ходить на работу в офис с 9 до 6. Мне больше нравится свобода действий и я предпочту работать с такими же сотрудниками.

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Meller
Автор

Я знаю компании в штате которых 200 человек, работающие полностью на удаленке.

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Basharov

Я работаю в такой, более 200 человек.

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Meller
Автор

Случайно не с BigData работаете?)

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Basharov

Нет, платежи с использованием bitcoin, называется Xapo.

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Meller
Автор

Это доказывает, что таких компаний много.
Мы сейчас тоже работаем удаленно, хотя офис у нас есть.

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Basharov

Конечно, их количество увеличивается.

Ответить
Развернуть ветку
94 комментария
Раскрывать всегда