Consumer Electronics Show 2019, часть вторая: автомобильное будущее, где улыбаться важнее, чем хорошо водить

Генеральный директор 24ttl Юрий Шишкин — о том, что происходило в автомобильном блоке выставки и на стендах производителей бытовой техники.


Вчера я рассказывал о представленных на CES 2019 технологиях виртуальной и дополненной реальности, роботах и продуктах с искусственным интеллектом, а сегодня посетил автомобильный блок и стенды крупнейших производителей бытовой техники.

Автомобили будущего

Несмотря на то, что в каждом тематическом блоке выставки можно найти что-то интересное, основное внимание посетителей приковано к наиболее яркой и футуристической части CES 2019 — к автомобильным технологиям.

В отличие от классических автомобильных выставок, например, детройтского автосалона, основной акцент здесь сделан не на лошадиных силах и скорости разгона, а на видении будущего. К презентации своих идей многие бренды подошли основательно: BMW оборудовал собственную площадку для тест-драйва и построил целый павильон для презентации одного из своих передовых концептов — электрокара Vision iNext.

Площадка для тест-драйва BMW X7 с усовершенствованной операционной системой и голосовым управлением

По внешнему виду Vision iNext сразу можно заметить, что создатели целенаправленно ищут альтернативу всему привычному. Двери открываются в разные стороны, руль имеет прямоугольную форму, а в отделке салона используется дерево и жаккардовая ткань с интегрированными волокнами-датчиками.

Инновации затронули не только дизайн. Концепт обладает функцией автопилота, а также голосовым и жестовым управлением. При переключении в режим автопилотирования педали убираются под пол, чтобы не мешать водителю.

В общей массе футуристических автомобилей заметно выделяется китайский бренд Byton с концептами электрокаров M-Byte (кроссовер) и K-Byte (седан). Их отличительные черты — приборная панель в виде огромного экрана, удачный дизайн и мощный электродвигатель.

Приборная панель кроссовера Byton M-Byte. Большие экраны в салоне — один из обязательных атрибутов автомобиля будущего

Создание в салоне комфортных условий — отдельный тренд в автомобильных технологиях 2019 года. Инженеры KIA в своих концептах R.E.A.D.Me показали, как машины будущего будут работать с эмоциональным состоянием водителя, считывая выражение его лица. Не увидев улыбки, система спросит вас «Why so serious?» и постарается улучшить ваше настроение с помощью запаха, температуры, света, музыки или видеоконтента.

Система R.E.A.D.Me от KIA сканирует лицо водителя по точкам, чтобы определить его настроение
Территория автотехнологий — самая футуристичная и яркая на CES 2019. Такого количества подсветки, необычных конструкций и техники больше нет ни в одном блоке выставки

Бренды учитывают, что с появлением и развитием машин с автопилотом у человека появляется всё больше свободы. Чтобы не терять время в поездке, водитель может отдыхать, учиться или тренироваться — так, Hyundai представила в салоне одного концепта тренажёр для гребли.

На земле и в воздухе

На CES 2019 представлено много разработок на тему автопилотируемых автомобилей. Nissan представил свою концепцию Invisible-to-visible, которая предполагает, что авто становится частью всеобщей информационной сети.

При движении оно использует не только свои камеры, но и камеры наружного наблюдения — чтобы видеть пешеходов и машины на соседних улицах. При въезде на многоуровневую парковку автомобиль получит информацию о свободных местах и найдёт к ним кратчайший путь.

Компания Nvidia представила на CES 2019 первую в мире коммерчески доступную систему автопилотирования второго поколения. Улучшенный ИИ следит не только за дорогой, но и за поведением живого водителя. Если человек при управлении автомобилем отвлечётся, например, на телефон, система заметит это через внутреннюю камеру, для страховки активирует автопилот.

Первые рабочие решения на базе революционной системы автопилотирования от Nvidia могут быть запущены уже в 2020 году

Самым впечатляющим экспонатом выставки стал прототип электровертолёта Bell Nexus, похожий на огромный дрон из-за горизонтального положения винтов. Производитель уже договорился с Uber об использовании своей разработки в качестве аэротакси. Вертолёт способен перевозить до пяти человек и развивать скорость до 240 км в час.

Электровертолёт Bell Nexus получил главную награду CES 2019

Я ни на минуту не пожалел о том, что посвятил автомобильной части выставки почти весь день. Автомобили становятся не только мощнее, но и технологичнее, им требуются всё более развитые цифровые продукты, причём речь не только об искусственном интеллекте — автобрендам также нужны инструменты для эффектной презентации своих разработок.

Примером может служить наше AR-решение для инновационного электрокара Hyundai Nexo, который мы сделали к выставке Future Mobility 2018, проходившей в Абу-Даби. Работа получила золото на Tagline Awards 2018 в номинации «Лучшее решение в AR, VR».

Дополненная реальность показывает, что скрыто под капотом нового электрокара

Техника становится умной и гибкой

Трудно удержаться и не сказать пару слов про стенды производителей бытовой техники и электроники. Про гибкий телевизор LG Signature OLED TV R, который сворачивается в рулон, как бумага, сказано уже очень многое (кстати, говорят на старте продаж он будет стоит $10 тысяч), поэтому расскажу об оформлении стенда производителя. Стенд LG без сомнения самый большой и впечатляющий на CES 2019.

Вход на стенд LG. Гигантская волнообразная стена, состоящая из 270 OLED-экранов

Гибкость телевизоров и экранов, конечно, не единственное, чем бренды удивляют на CES 2019. Основной акцент скорее сделан на продуктах с искусственным интеллектом (у LG это отдельный бренд ThinQ, который включает «умные» пылесосы и кондиционеры, стиральные машины со способностью саморемонта и другие необычные вещи).

А где ИИ, там и голосовые помощники: у многих брендов на стендах можно увидеть разнообразные колонки для коммуникации с интернетом и домашней техникой.

В поисках стендов с решениями для ритейла я неожиданно встретил ребят из российской компании Try.Fit, с которыми познакомился несколько месяцев назад на другой выставке. Продукт Try.Fit включает в себя 3D-сканер для стоп (их можно встретить в офлайн-магазинах в Москве) и каталог обуви с измеренным внутренним объёмом.

Цель приложения — помогать людям в подборе обуви, сравнивая объёмную модель их стопы с обувной колодкой. Так как моё агентство в том числе занимается разработкой AR-продуктов для ритейла, мы сразу задумались о том, как можно соединить эту технологию с дополненной реальностью.

Возможно, скоро пользователи Try.Fit смогут не только получать рекомендации по совместимости своих стоп с обувью, но и примерять её в дополненной реальности.

Try.Fit сканирует стопу и сравнивает её 3D-образ с цифровыми моделями обуви в каталоге. Работу проекта показывает гендиректор компании Try.Fit Ваган Мартиросян

Секреты нетворкинга

Около стены LG посетители против воли останавливаются, некоторое время медитируют на огромный экран, а затем спешат вернуться к осмотру выставки. В таком режиме знакомиться никто не расположен, и потому спонтанный нетворкинг на CES не очень развит.

На стендах компаний можно встретить сейлз-менеджеров и промоутеров, с которыми можно обсудить условия дистрибьюторства, но для установления конкретных договорённостей лучше назначать встречи заранее — не менее чем за месяц.

Нетворкинг на ходу затруднён здесь ещё и потому, что на выставке очень шумно, а специализированных мест для общения мало. При организации встреч принято снимать большие номера в хороших гостиницах уровня Bellagio. С точки зрения географического положения CES — идеальное место для нетворкинга: помимо американских компаний в этих краях находится много штаб-квартир глобальных брендов.

Бонус от Google

На территории центрального выставочного комплекса компания Google поставила забавную штуку — гигантский игровой автомат с призами в разноцветных шариках. Чтобы выиграть приз, нужно ответить на вопрос. Если он покажется слишком сложным — не беда, ответ можно узнать у голосового помощника Google.

Беспроигрышная игра: Google задаёт вам вопрос, на который сам же и отвечает. Самое сложное здесь – отстоять длинную очередь к игровому автомату (я воздержался)

Спасибо за внимание.

0
12 комментариев
Написать комментарий...
Denis Shevchenko

Из названия статьи сделал вывод что в основном она будет про автомобили с автопилотом, но первые несколько абзацев меня сбили с толку тк там про какую-то обувь, вы уж либо название поправьте либо куда-то в конец про обувь передвиньте тк сбивает с толку

Ответить
Развернуть ветку
Dima Kotobotov

немного рекламы не помешает)

Ответить
Развернуть ветку
Yury Shishkin
Автор

Логично. Передвинул, спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Тимур Черяпов

" При переключении в режим автопилотирования педали убираются под пол, чтобы не мешать водителю. "
У меня сердце чуть в пятки не ушло))
Концепт вертолёта-кара показался прикольным, однако где же будет место для посадок?
Спасибо вам за интересные статьи!

Ответить
Развернуть ветку
Citizen Di

"Концепт вертолёта-кара показался прикольным, однако где же будет место для посадок?"

На крыше домааа твоегооо,
На крыше домааа твоегоооооо

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Практик

Никогда не видел смысла платить миллионы за эти технологии сейчас. Самое нерациональное вложение денежных средств.

Ответить
Развернуть ветку
Dima Kotobotov

когда-то наверно тоже самое говорили пещерные люди)

Ответить
Развернуть ветку
Павел Павлов

И как видим, их стратегия оказалась выигрышной, а те кто транжирил ресурсы просто сдохли с голода.

Ответить
Развернуть ветку
Dima Kotobotov

вы так считаете? написав это с мобильного телефона по интернету?)))))))))

Ответить
Развернуть ветку
Павел Павлов

Не вижу тут противоречий

Ответить
Развернуть ветку
Константин Панфилов

Юрий, не пишите о себе в третьем лице — странно выглядит.

Ответить
Развернуть ветку
Yury Shishkin
Автор

Спасибо, учту!

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
9 комментариев
Раскрывать всегда