Отвечаю на отзывы про якобы «китайские» CGPods. Почему же они не «китайские»

Привет, vc.ru! Снова с вами я, Вадим Боков, глава и основатель тюменской компании CaseGuru. Наш главный продукт, о котором нынче жужжат интернеты, — беспроводные наушники CGPods. Те самые, что появились на рынке только в 2018-м, и сейчас, спустя четыре года, успешно входят в ТОП-5 по продажам в России, обгоняя Samsung, Huawei, JBL.

Как следует из заголовка поста, хочу сегодня затронуть тему сборки. В промо-материалах и соцсетях мы кричим, что CGPods — «Создано в Тюмени» (к слову, когда я летом встречался с мэром нашего города, он предложил продавать наши наушники в качестве сувениров в магазинах «Visit Tyumen», но об этом в другой раз). Именно так: CGPods — наша, отечественная разработка.

В моей команде есть дизайнеры, инженеры, программисты, и мы с нуля проводим брейн-штормы, рисуем прототипы, размещаем компоненты на тестовых платах, тестируем удобство дизайна, даже собираем фокус-группы для выбора лучших вариантов...

Наш тюменский инженер проверяет качество сборки модели CGPods X

Тем не менее, на упаковках наших наушников написано «Made in China». И еще не было дня, чтобы мне где-нибудь не «кинули» претензию. Мол, а чего это вы кричите про тюменский продукт, а продаете китайщину! Что ж, тема актуальная, так что затрону ее подробнее.

Сборка в Китае — зашквар или норма?

Еще раз повторюсь — в сотрудничестве с китайскими специалистами мы разрабатываем дизайн наушников, конструируем печатную плату, выбираем компоненты и продумываем, как их разместить, обеспечиваем идеальную работу «железа» и ПО в связке. Да, мы не можем на 100% делать все сами, так как не знаем специфики и тонкостей локальных поставщиков и сборщиков. Однако мы говорим (и показываем) китайцам, что мы хотим, они делают, отдают нам, мы все проверяем, изучаем до последней микросхемы, говорим, что хотели бы поправить, улучшить, они опять выполняют — и так по кругу, пока результат нас не удовлетворит.

По такому же принципу работают, например, в южнокорейской Samsung — в первую очередь тут речь про недорогие модели наушников. Еще один всем известный пример — американская Apple и их сборка в Китае. Никто ведь не назовет iPhone, MacBook и AirPods китайскими товарами из-за этого!

На данный момент собирать технику в Китае выгодно, ведь и сами электронные компоненты производятся и доступны именно там. В России в принципе нет ни производства чипов на современном уровне, ни прочих электронных комплектующих, ни мирового уровня конвейеров (чтобы это был именно массовый промышленный продукт высокого качества, а не какой-то экспериментальный проект и штучная сборка по цене крыла самолёта).

Наш сборочный цех в Китае (Шеньчжень)

Перенести сборку наушников в Россию теоретически возможно. Построить конвейер, приобрести оборудование (причем, опять же в Китае, ибо у нас подобных станков также не делают), нанять и обучить людей. Звучит просто, а по факту это колоссальные расходы, которые совершенно точно не окупятся. В погоне за «100-процентной российскостью» нам придется значительно повысить цену продукции. А мы не хотим этого делать. Зачем? Желающих переплатить только за то, что продукт собран русскими в России, будет немного, – единицы.

Да и вообще — чего стыдиться? Мы не скрываем факт сборки в Китае. Как не делает этого «великая» Apple. И другие фирмы, которые используют Китай в качестве большого сборочного конвейера. В их числе — Samsung (недорогие телефоны и наушники), Google (смартфоны, часы, наушники Pixel), Sony (те же фотоаппараты), Microsoft, HP, Dell (ноутбуки) и так далее. Проще назвать тех, кто сегодня что-то выпускает НЕ в Китае. Вот есть у меня плеер Sony Walkman, и на нем написано, что он сделан в Малайзии (совершенно точно, НЕ в Японии). Но это — исключение.

Время от времени попадаются новости о том, что та или иная компания рассматривает возможности ухода из Китая. Но рассматривали они эти возможности и в 2019 году, и в 2020, и в 2021, а воз и ныне там. Не все так просто.

Наша сборочная линия в г. Шеньчжень — репортаж

Я не планирую отказываться от сборки наушников в Китае. Меня она ничем не напрягает (ладно, почти ничем — об этом позже). Самое главное — обеспечение достойного качества финального продукта и при этом за АДЕКВАТНЫЕ деньги. Это наша работа: тщательная разработка и детальное техзадание для завода, тесты качества после сборки на конвейере, дотошная проверка всех партий после поступления к нам в Тюмень (наушники НЕ отправляются покупателям напрямую из Китая, упаси боже, никакого «дропшиппинга»!).

Благодаря нашим усилиям брак на производстве CGPods сегодня не превышает 1,5% (а в 2018-м, когда мы начинали, брак доходил до 10%, а еще два года назад с моделью 5.0 — до 5%)! Полтора процента — это крайне мало: у отдельных партий наушников той же Xiaomi брак доходит до 25%. Мы же подобного ужаса ни за какие коврижки не допустим. Мы гоняем азиатских партнеров «в хвост и в гриву», чтобы готовый продукт соответствовал нашим ожиданиям и принятым нами стандартам. И это тоже весомая часть нашей «разработки» — того, что мы вкладываем в слоган «Создано в Тюмени».

На заводе в городе Шеньчжень у нас работает эксклюзивная сборочная линия, отладку которой мы производили совместно с китайскими партнерами. Время от времени наши специалисты приезжают из Тюмени проверить, все ли там как надо. В одну из таких поездок записали видеоролик о том, как рождаются наши наушники (от материнской платы до нанесения лого на корпусе) и как тщательно тестируется их качество в сборочном цехе. Для ясности все процессы мы снабдили видеоряд подписями — что в данный момент происходит.

Приятного просмотра:

Краткая выжимка — на плате монтируются компоненты с помощью роботизированного оборудования, затем происходит тщательная ручная доработка (прямо как в случае «Бентли», ага) — припаиваются аккумуляторы, порты для зарядки, собираются корпуса.

В процессе проверок качества калибруется звуковой чип и проверяется работа ПО, тестируется работа Bluetooth, стабильность соединения, частоты сигнала. Проводятся ручные и автоматические тесты на отсутствие помех, качество акустики (недостаточный уровень громкости, возможные хрипы, шумы). Проверяется взаимодействие динамика и микрофона, качество передачи звука, скорость и вольтаж зарядки и так далее.

Пайка компонентов на плате

Проверка акустики, соединения, микрофонов и т.д.

Чем меня разочаровала сборка в Китае

Обещал рассказать, почему не все идеально с Китаем, и вот почему. Тот завод, который вы видели в ролике, — наш новый партнер по сборке. Предыдущая фабрика, к сожалению, подвела, так как… сливала наши разработки на сторону. Причем, поначалу нас это не сильно напрягало. Как помнят читатели предыдущих «серий», бизнес CGPods начался с того, что мы нашли на китайском предприятии прототип «жемчужины», который я доработал до удобоваримого состояния (дизайн, начинка — подробнее в моем предыдущем посте на VC). Однако та модель — CGPods 4.2 — все равно была далека от моих стандартов, так что я нанял спецов — и в итоге увидела свет более совершенная модель, ставшая настоящим хитом продаж – CGPods 5.0.

CGPods 5.0 – серьезно переработанные наушники, но в том же дизайне и в том же корпусе, что и у CGPods 4.2. «Пятерка» получила более дорогой чипсет, лучшие микрофоны, новую версию Bluetooth для стабильного соединения, частично измененную конструкцию (убрали кнопку включения, наушники после извлечения из кейса стали активироваться автоматически). Но недостаточно просто выбрать хорошее компоненты и припаять на плату, важно, чтобы это все внятно между собой работало и соединялось с различной техникой по Bluetooth — смартфонами, ноутбуками, приставками, телевизорами и т.д. Над этим тоже трудились мои спецы в Тюмени. И, собственно, CGPods 5.0 уже получились в гораздо большей степени тюменскими наушниками, нежели китайскими. Для понимания: несмотря на некоторый объем моих доработок, CGPods 4.2 были все же больше китайскими, чем тюменскими.

Так вот. В какой-то момент «Алиэкспресс» наводнили наушники в дизайне CGPods 4.2, хотя мы уже тогда вовсю торговали CGPods 5.0.

Неопытные пользователи могли подумать — «в Китае можно заказать то же самое в два раза дешевле, а тюменцы — барыги». Даже посты об этом появлялись, так что я несколько раз даже занимался просветительской деятельностью, в том числе, тут на VC, мы разбирали наши наушники и китайские и сравнивали.

Это все нас, конечно, напрягало, но мы понимали, что ничего не можем сделать. Дизайн наушников был придуман до нас, никто не мог запретить заводу-партнеру выполнять заказы по выпуску наушников в таких корпусах. Оставалось только рассказывать, что у нас другая начинка, другое ПО, другой уровень качества, гарантия и так далее и тому подобное.

И теперь вернемся к «предательству» завода-партнера. В какой-то момент в продаже появились не просто внешне полные клоны уже не CGPods 4.2, а CGPods 5.0. На Али вывесили прямо НАШИ НАУШНИКИ. C нашим логотипом! С одной стороны, это было ожидаемо. Модель была разработана нами, однако мы не стали подписывать с партнером по сборке договор об эксклюзивности. Бессмысленно это делать с китайцами — все равно сольют на сторону, а вот деньги на юристов (ну, чтобы подписать этот самый «договор») выкинешь. С другой стороны — таки жутко обидно.

CGPods 5.0

Подделки под CGPods 5.0 и оригинальные CGPods 5.0, которые продаются через наши официальные каналы, собраны одними и теми же руками. Китайскими. Тем не менее, разница всё-таки есть. Во-первых, мы не знаем, что там внутри у китайских клонов. Для удешевления китайцы вполне могут использовать (и, собственно, используют) самые дешевые звуковые чипы, микрофоны, динамики. Во-вторых, мы гарантируем многоступенчатые проверки качества и надежную работу ПО, а создатели копий CGPods — нет.

Как вы могли заметить на видео, сразу после конвейера проверяются все компоненты, работа зарядки, звук, передача данных. Со сборки все наушники отправляются к нам в Тюмень, где их ждет еще несколько раундов тестов качества. Абсолютно каждую пару наушников сотрудники CGPods проверяют лично. Осматривают на предмет внешних дефектов, наличия всех элементов комплекта, проверяют работоспособность, синхронизацию.

Более того, из каждой партии в несколько сотен штук выбирается 5 пар, которые мои сотрудники тестируют особенно тщательно — эксплуатируют в течение нескольких дней по списку из 28 пунктов — включают, сопрягают со смартфоном, проверяют качество соединения, сенсорного управления, передачи речи, зарядку кейса и емкость батарей. Если обнаруживаются проблемы, из партии берется еще несколько наушников для проверки. Если недостатки подтвердятся, мы обратимся на завод-сборщик. Однако таких ситуаций еще не было. Я несколько раз в год летаю в Китай, инспектирую работу сборочного цеха, на этом этапе проблемы выявлялись, но не позже. Считаю, что лучше «перебдеть», чем продать покупателю некачественный товар.

Сотрудница CGPods проверяет внешний вид и комплект пришедших со сборки пар наушников

А еще прошивка на наушники создается и «заливается» у нас в Тюмени. Поэтому только на оригинальных CGPods она работает более быстро и четко, а также содержит голосовые комментарии вместо неприятного писка. Причем не просто комментарии, а фразы, озвученные той же актрисой, которая воплотила в жизнь Алису от Яндекса. Знакомый приятный голос!

Один из сотрудников R&D отдела CGPods

Короче говоря, финальная прошивка-проверка-упаковка наушников CGPods происходит у нас в Тюмени. Так что не понимаю, у кого язык поворачивается называть их «китайскими»!

Я на тюменском складе

Наша новинка — CGPods X

Я уже говорил, что мы больше не сотрудничаем с тем заводом-сборщиком, что начал в наглую воровать разработки, — сперва CGPods 4.2, а потом и CGPods 5.0. Мы нашли новых сборочных партнеров в Китае, выбирали долго и тщательно, неприятных сюрпризов от них не ожидаем. Именно на этом новом заводе мы собираем новинку — CGPods X. Вот так она выглядит:

Скажете, это те же самые CGPods 5.0? Внешне — так. Точно тот же корпус. Но важно то, что внутри!

Меня уже не раз спрашивали — почему новые наушники выглядят также, как CGPods 5.0, и почти так же, как CGPods 4.2? С таким же успехом можно поинтересоваться у Apple, почему iPhone 14 выглядит как iPhone 13, iPhone 13 как iPhone 12 и так далее…

Как говорится, работает — не трогай! У модели 5.0 крайне удачный дизайн и эргономика (потому я за него и уцепился как бульдог в 2018-м) — кейс-цилиндр из профессионального авиационного алюминия выдерживает 220 кг нагрузки, не собирает царапины, не раскрывается сам в сумке. «Ушки» защищены от влаги по стандарту IPx6, отлично сидят благодаря продуманной форме и спортивным силиконовым распоркам. Если все удобно и вообще круто, зачем что-то менять?

Если вдаваться в подробности, изначально мы и не планировали выпускать никакие «иксы». Хотели просто обновить флагманскую модель CGPods 5.0, тем более что обновление давно напрашивалось. В первую очередь добавили долгожданный современный разъем для зарядки USB Type-C. Доработке подверглись также микрофоны — в новой модели используются новые, более дорогие, но и более чувствительные, для четкой слышимости даже в шумной обстановке.

Кроме этого, мы изменили часть компонентов и их расположение на плате, установили лучшую Bluetooth-антенну и с нуля переписали ПО. Так что новая версия CGPods 5.0 выделялась стабильным соединением, без «заиканий» и задержек звука.

Первая партия обновленных наушников модели 5.0 появилась в продаже летом 2022 года. Поначалу мы планировали «тихо» заменить старое поколение на новое, даже не меняя названия. Ну типа: была первая ревизия CGPods 5.0, а теперь вторая — с тем же названием.

Но подумали, посоветовались с маркетологами и решили не скромничать. Ведь нововведений получилось так много, что не грех назвать эти наушники именно новой моделью. У Apple год от года в айфонах изменений меньше! И потом: китайцы к середине 2022 года целиком и полностью скопировали CGPods 5.0 старой (первой) версии. И, как я уже говорил, даже иногда продавали прямо в том же корпусе с надписью CGPods на кейсе через «Алиэкспресс». Чтобы отгородиться от всей этой неприятной истории, мы решили громко выпустить новую модель. И назвать ее CGPods X.

Чтобы не расписывать все с нуля, покажу тут картинки, которые мы готовили для наших соцсеток, — об отличиях новых CGPods X от типичных доступных сейчас китайских подделок.

Сейчас ситуация та же, как в свое время на старте моделей CGPods 5.0 и 4.2. Когда новые 5.0 вышли в продажу, а китайцы активно продавали копии менее качественных 4.2 с более слабой начинкой. Ну а теперь китайцы будут «барыжить» копиями 5.0 разной степени качественности. У нас же остались последние партии CGPods 5.0 для продажи, потом полностью переходим на более совершенную модель CGPods X, которая отличается от предыдущего поколения частично снаружи и практически полностью — внутри.

Про мою уникальную философию реальной ценности

Я уже не просто Тюмен Маск и Сибир Джобс в одном флаконе, а еще и тюменский Будда!

В последнее время стараюсь широко рассказывать о нашей уникальной (особенно для российского рынка) философии, которую я выработал для своего бренда, — философии «реальной ценности».

«Реальная ценность» CGPods заключается в том, что каждый рубль, который покупатель платит за наши наушники, идет на то, в чем он — покупатель — реально нуждается. А именно — на материалы и комплектующие, на качество и надежность сборки, на стабильность работы и долговечность наушников. А вот за то, что покупателю НЕ нужно, покупатели НЕ платят. Например, за пафосный московский офис (которого у CGPods нет, мы базируемся в Тюмени и не планируем переезжать), за дорогущую рекламу на ТВ или на билбордах (бессмысленное разбрасывание денег!), за броскую глянцевую упаковку (все равно коробка почти сразу отправляется в мусорку). В итоге покупатель платит, допустим, 5 490 тысяч рублей — и понимает, что получил продукта на все 5 490. И не испытывает чувства, будто на нем нажились, обманули.

Философия реальной ценности выросла из редкой для российского рынка техники принципа прямых продаж. Чтобы избежать накруток цен, CGPods изначально отказался от работы с крупными сетями и продает свои продукты только напрямую покупателю: через собственный сайт, ну или через маркетплейсы, которые работают с минимальной накруткой (Яндекс.Маркет, Озон, Вайлдберриз). Если бы я поставил наушники на полки, например, в М.Видео, то их цена подскочила бы в полтора-два раза, так как такие крупные посредники берут себе 40-50% от итоговой стоимости на полке. И для удержания конечной цены в 5-6 тысяч рублей нам пришлось бы перейти на самые дешевые комплектующие. А я так делать не собираюсь. Для меня лучшая реклама — это довольные владельцы наушников CGPods.

Философия реальной ценности — это философия качества и уважения к покупателю.

Мы держимся. И вы держитесь

Как можно заметить, мой подход не первый год дает плоды, о чем я говорил еще в июне. Мы входим в ТОП-5 по продажам с 2020 года, даже в самые нехорошие времена типа февраля-марта наши продажи не упали, а выросли («эффект губной помады», о нем все тут же). Ну и даю свежие данные: за лето 2022 года наш оборот вырос в 1,5 раза по сравнению с летом 2021 года.

Кадр из интервью со мной — нравится он мне!

Мы выпустили очередную новую модель (перед CGPods X еще были первые в мире наушники-берушники с активным шумоподавлением CGPods Air Pro), начали продвигать ее в сети. И я прекрасно понимаю, что сейчас начнется очередной шквал постов типа «На али то же самое в три раза дешевле», «Они перепродают китайский хлам» и так далее. Собственно, это уже началось. Однако я знаю, что мы делаем качественный продукт. И те, кто уже попробовал наши наушники, тоже знают. А остальное — ну, что ж… «Собака лает, караван идет».

Даже негативные отзывы не расстраивают. Потому что до 95% из них — происки конкурентов, о чем я писал в конце прошлого года. Если кратко, мы провели акцию «Честный отзыв», нашли несколько сотен негативных комментариев о продукции CGPods и сделали их авторам предложение — мы готовы вернуть вам деньги за некачественный товар, наушники возвращать не надо, в подарок получите зарядку CGPods с пересылкой за наш счет! Отличное ведь предложение, справедливое? От покупателя требовалось одно — подтвердить факт покупки наших наушников (письмо от магазина, номер заказа, чек, выписка из банка). Несложно, если человек действительно купил наушники и делится «живым» опытом. Но почти все наши предложения остались без ответа: заявки на возврат прислало лишь 5% авторов плохих отзывов. Выходит, что 95% негатива — какие-то фейки, набросы и зашквар в комментариях. Ну, пусть 90%, допустим, кому-то было лень заморочиться. Все равно очень много. И написаны эти отзывы зачастую натужно и «под копирку»…

Что ж, мир крутится в сумасшедшем темпе, а мы работаем. Надеюсь, вы были рады увидеть очередную порцию новостей от «тюменского Маска, который предпочитает Порше» и бренда беспроводных наушников CGPods. Делитесь в комментариях, как ваши дела и что думаете о моей философии, происках китайцев и прочем!

0
277 комментариев
Написать комментарий...
Paul Patlakh

Это уже даже не смешно.

Ответить
Развернуть ветку
Алена Ванилева

Это да)

Ответить
Развернуть ветку
274 комментария
Раскрывать всегда