Личный опыт Timofey Levin
869

Какую компанию выбрать онлайн-маркетологу?

Где работать интернет-маркетологу — в большой компании или поменьше? В стартапе или зрелом бизнесе? Делюсь своим опытом и впечатлениями :)

В закладки

За 7-летний путь маркетолога я успел поработать в разных местах. Из них половина в BlaBlaCar, 3 года в рекламных агентствах, и вот уже почти год в Qlean.

Кратко:

1. Интернет-агентство — оптимальный старт в профессии
2. Стартапы — прокачка личности и экспертизы в геометрической прогрессии, драйв. Как хорошо работать в Qlean :)
3. IT-гиганты — комфорт, мощные ресурсы, долгое принятие решений

Подробно:

1. Российские интернет-агентства (2012-2014). Хороший вход в профессию интернет-маркетолога. Сначала на тебя сливают всю рутину специалисты, с утра до вечера пишешь объявы, генеришь utm-метки, меняешь цены. Можно отлично прокачать внимательность, научиться писать тексты и емко формулировать мысли, УТП (на 75 символах). Привыкаешь к кропотливому труду. Прокачивается стремление к автоматизации всего и вся, потому как писать 10 тысяч похожих текстов невыносимо)) Я самостоятельно познавал формулы экселя, некоторые доходят до скриптов на PHP. Сейчас многие агентства допилили свои тулзы по написанию объявлений или используют шаблоны, так что будет проще.

На позиции специалиста появляется чувство ответственности за результат, его измерение, построение и стандартизации отчетности. Придумываешь «костыли», которые позволят не собирать один и тот же отчет по 10 раз. Как перестаешь быть стажером, очень важно попасть в хорошее не конвеерное агентство, где учат думать про результат для клиента и его бизнес, бизнес-модель, иначе станете человеком, который «откручивает» рекламу, исполнителем, не создающим ценности для бизнеса и тратящим бюджет ради агентской комиссии.

Мне повезло поработать в IT-Agency, научили думать структурно и нести пользу. Если все устраивает, то в таком агентстве можно работать вечно. Если растете, берете более сложных клиентов, если нет — есть возможность быть хорошим исполнителем.

Культура в таких компаниях семейная. Пуфики, диванчики, веранды, гибкий график и другие привычные ништяки. Люди дружат годами и во время работы и после ухода. Обычно много внимания уделяется внутреннему обучению, семинарам и обмену опытом, выращиванию специалистов со стадии стажера.

Зарплаты ниже рынка или средние по рынку, иногда серые. Но в первые годы работы зарплата не должна быть критерием выбора места работы (совсем). Менеджеры на ключевых позициях — довольно опытные люди, выросшие в культуре данного агенства.

2. Стартапы. BlaBlaCar, как пример небольшого локального офиса международного стартапа. На ранних стадиях все супер движово, нет процессов, все строится с нуля руками первых сотрудников. При этом ты попадаешь в международную среду, прокачиваешь навыки коммуникации, учишься по сути работать удаленно (тк со многими коллегами приходится взаимодействовать через видео-связь).

В такой среде можно вырастить свои скиллы экспоненциально, тк команда маленькая, а амбиции большие. Вся работа находится в статусе эксперимента, задачи растить штат нет, поэтому все челленджи достаются существующей команде. До BlaBlaCar у меня был опыт только в контекстной рекламе, таргете и аналитике. Через 3 года я умел все, что связано с performance-рекламой, накопил кейсов, публикаций, немножко выступил на конференции.

В такой среде полностью избавляешься от страха неопределенности и ошибок. 80% задач новые, если их бояться, то ничего не получится. При правильной поддержке руководства и пониманию, что ошибаться — это нормально, когда вы делаете что-то принципиально новое для рынка и первых успехах страхи трансформируются в энергию, идущую на покорение новых высот. Формируется навык «разбираться с новыми задачами» вместо того, чтобы делать по стандарту, это и позволяет открывать новое и выводить результат на другой уровень. Учишься учиться и стремишься брать больше ответственности.

После такого опыта сужать фокус до одной-двух функций не хочется. Мотивируешься больше стратегическими задачами и построением процессов. С реализацией таких амбиций в локальном офисе могут быть сложности, тк центральная команда все равно видит в тебе больше исполнителя. Гибкость и автономию дают только в рамках рынка, стратегия согласовывается/исходит сверху, процессы со временем выстраиваются тоже сверху, хотя и с максимальной открытостью и учетом локальных хотелок.

Международная команда, регулярные совместные тимбилдинги и путешествия очень сплачивают и дарят неповторимый опыт. Наверно, можно сравнить с обучением в европейском вузе. Не все было идеально было в BlaBlaCar, но я благодарен за тот опыт который получил (прежде всего личного роста, а затем уже экспертного). Буду с большой теплотой вспоминать те 3.5 года, а с командой поддерживать теплую связь.

Конечно, такие скиллы можно собрать и в российском стартапе с достаточным финансированием (все таки на ошибки и рост нужен бюджет :)). Например, в Qlean. Qlean имеет много общего с BlaBlaCar: 1. Небольшая команда и большие амбиции 2. Постоянные эксперименты в продукте и маркетинге 3. Сплошной вызов — и шанс взять на себя ответственность за его преодоление и вырасти экспоненциально, как личность и эксперт.

Сверх этого, у Qlean нет локальных офисов — все происходит в HQ, где мы являемся частью процессов и строим их все вместе. Нет ограничения в виде долгих согласований. Задачи приоритизируются на базе ROI.

Отдел продукта взаимосвязан с маркетингом. Рост происходит не только за счет рекламных метрик, но и продуктовых: под каждый из каналов мы можем вносить изменения в продукт, позволяющие лучше конвертировать посетителей в клиентов. Это я ценю, пожалуй, больше всего, тк в любом международном проекте продукт — это глобальная неприступная крепость, которую редко адаптируют под локальную специфику.

Как и всем стартапам мы работаем в неопределенности. Поэтому ищем экспертов, которые могут переступить через свой страх и принять вызов. Мотивация в первую очередь на челлендж — вот, что мы ценим. И таких людей в команде не мало.

3. Крупные IT-компании. В моей жизни был только Яндекс и Убер, не очень надолго, поэтому коротко. Из плюсов - это ресурсы. Яндекс может позволить себе выделять огромные деньги на эксперименты, как в рамках существующих проектов, тк и запускать целые бизнесы. По сути создает стартапы, но с опорой на процессы и ресурсы корпорации. В эти стартапы на руководящие позиции ставят опытных менеджеров (сильных руководителей и экспертов). Такое можно не встретить в других стартапах, где менеджеры зачастую молодые и неопытные, что может сказаться и на качестве управления, процессов и культуры. У IT-гигантов появляется синергия между разными бизнесами (например, яндекс.еда на инфраструктуре такси), куча данных, обмен аудиториями, куками и пр. Такое не реализуемо по сути больше нигде. Но это требует сильных технических скиллов, одним SQL-м не обойдешься. Из минусов, пожалуй, сниженная относительно рынка зп, компенсируемая очень крутым соцпакетом, который привязывает к компании и мешает выйти из зоны комфорта. Минус для сотрудника, но плюс для компании. Хочется добавить бюрократию и неповоротливость, но честно говоря, в Яндексе я этого не заметил.

Про российский офис убера писать уже смысла нет, но самый большой косяк — это приоритизация задач рынков на базе GMV. Базовые маркетинговые задачки типа добавления ключевых слов в appstore растягивались на недели из-за относительно небольшого импакта на бизнес в целом и разницы 12 ч во времени с центральным экспертом. Из плюсов сильные люди: консультанты из топ-3 и менеджеры топовых it компаний: гугла, фб и пр.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Timofey Levin", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 2, "likes": 14, "favorites": 33, "is_advertisement": false, "subsite_label": "life", "id": 56271, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 22 Jan 2019 18:48:34 +0300" }
{ "id": 56271, "author_id": 72066, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/56271\/get","add":"\/comments\/56271\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/56271"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199123 }

2 комментария 2 комм.

Популярные

По порядку

0

Вообще не понимаю зачем интернет-маркетологу работать на кого-то, у него всё есть, чтобы получать деньги самостоятельно. Если не получается, то выбирать компанию где вкуснее ланчи и лучше медстраховка.

Ответить
0

Работать интернет-маркетологу имеет смысл в компании с прочной позитивной репутацией и имеющей ресурсы для развития. До той поры пока сам не обзаведется аналогичными и не станет получать заказы напрямую.

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Команда калифорнийского проекта
оказалась нейронной сетью
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }