Как сделать MVP для маркетплейса – личный опыт

В моём случае, всё было сделано наоборот: я сразу начал воплощать свою идею в готовом продукте. Для этого был приобретён «Сервис поиска исполнителей» - конструктор, на котором я и запустил своё мобильное приложение.

Со временем осознав, что сделать продукт намного проще, чем привлечь в него хотя бы даже минимальное количество пользователей – ни чего не оставалось, как приступить к изучению азов и опыта продвижения других интернет-проектов. Так я попал во ФРИИ, где с помощью знающих людей, узнал о необходимости отката назад. Надо было делать MVP – минимально-жизнеспособный продукт, для создания которого, по словам бывалых предпринимателей, не нужно ничего, кроме идеи и желания.

С тех пор протестировано большое количество гипотез, ушли в БАН десятки профилей в различных социальных сетях и мессенджерах и собрана ОДНА конфигурация работающего MVP для маркетплейса. Этим я и хочу с вами поделиться.

Как известно, маркетплейс – это как минимум две категории пользователей: заказчики и исполнители. По этой причине запуск маркетплейса осложняется необходимостью привлечения одновременно двух этих категорий, поскольку каждой из них важно присутствие в системе другой стороны. Но вскоре я пришёл к выводу, что на первых порах, достаточным будет привлечь только одну сторону – исполнителей. Помимо того, что привлечь их проще и дешевле (им нужны заказы), оказалось, что они могут выступать и в роли заказчиков.

Так появилась группа в мессенджере, которая предоставляет возможность исполнителям продавать друг-другу те заявки, которые они не могут отработать своими силами. И такое бывает достаточно часто, ведь каждый из исполнителей по-своему ищет работу. Часть из которой забирает себе, а когда занят – не отказывается от другого заказа, а говорит, что приедет напарник. При этом он публикует такую заявку в общем чате, где её возьмёт тот, кто в данный момент сидит без работы, с условием выплаты комиссии 500 – 1000 рублей.

Получилось устойчивое сообщество из 200 человек, которое генерирует 30-40 заявок в день. Представители этого сообщества не только составят костяк пользователей будущего маркетплейса, но и являются той-самой фокус-группой, для тестирования маркетинговых гипотез.

Теперь предстоит задача переселить пользователей из «неудобного» мессенджера в «крутое» мобильное приложение. Уже пару раз у меня не получилось это сделать – люди продолжают пользоваться групповым чатом…

Может быть участие в нём сделать платным?

0
14 комментариев
Написать комментарий...
Андрей Чуль

Платное участие не решит проблемы - ваши пользователи просто уйдут. Какая ценность помимо "крутости" в вашем мобильном приложении?

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Скоробогат
Автор

Основной ценностью для них должен стать доступ к другой категории пользователей - конечным заказчикам.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Чуль

По поводу "доступ к конечным заказчикам":
1. Может нет для них в этом ценности - хватает и того, что есть?
2. И я не очень понял в чем отличие от фриланс-биржи или чего-то подобного?

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Скоробогат
Автор

1. Если бы им хватало, то я и в чате их не смог бы удержать. Хотя, быть может, нужно что-то ещё...
2. Действительно похоже на фриланс-биржу, только с тем отличием, что у меня отраслевой маркетплейс: легковые, грузовые автомобили и спецтехника - ремонт, запчасти, эвакуация и т.д.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Чуль

Как они сейчас решают проблему доступа к конечным заказчикам?

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Скоробогат
Автор

Каждый по-своему: авито, сарафан, свои сайты, соцсети, конткст...

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Чуль

По сути, это ваши конкуренты. И, скорее всего, на текущий момент существующие сервисы их вполне устраивают. Ваша задача - выяснить, почему они пришли к вам в мессенджер, если у них уже есть устойчивые каналы.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Скоробогат
Автор

Они пришли в мессенджер, потому что их каналы - не устойчивые. А в приложение не идут, потому что их мессенджер устраивает...

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Чуль

Вот, значит, наличие приложения не генерирует для них достаточную ценность.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Чуль

Попробуйте покасдевить исполнителей, которые у вас есть в чате. Только задавайте правильные вопросы.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Аа

Работаю над маркетплейсом и применяю совсем иной подход. Голову конечно сломал. Но, вроде пошло. Статья и подробности в феврале.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Скоробогат
Автор

Буду ждать, очень интересно!

Ответить
Развернуть ветку
Денис Гордиенко

Андрей, платным участием ты заставишь не перейти в приложение, а создать свою группу без тебя :)

По идее это та же продажа. Ты должен что-то дать исполнителю в обмен на то, что он сделает усилие по установке приложения. Чтобы это "что-то" было ценным оно должно опираться на некую проблему и решать её. Тебе виднее, но издали я вижу проблему потери заказов. Ты опубликовал заказ утром, я зашёл в вотсап вечером, там уже столько наболтали, что я твою заявку не увидел, а мог бы заработать.

Попробуй ещё раз узнать у исполнителей почему они сидят в этом чате (это нужно будет сохранить в МП), а чего не хватает, чтобы было совсем волшебно.

Может ты придёшь к тому, что нефиг трогать, пусть они там и сидят, а приложение раскручивать среди клиентов. В теории можно рассмотреть такую схему:

1. Приложение рекламируется по заказчикам
2. Заказчики оставляют заявки
3. Заявки раз в час-два сливаются в группу мессенджера с контактами заказчиков (телеграм тут как-то гармоничнее)
4. исполнители прозванивают и предлагают свои железки.

Не хочешь ждать два часа и пробать быстрее, чем конкурент получит заявку? Ставь приложение, плати символические 1000р. в месяц и получай push и контакты клиента в момент размещения заказа.

Ответить
Развернуть ветку
Art.Spark

servicepi.ru уже не работает
платформочка закрылась ?

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
Раскрывать всегда