{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

B2B-семинары в масштабах страны: советы и лайфхаки

Бесплатные практические семинары для интернет-предпринимателей "Успешный старт в e-commerce" прошли уже в 12 городах: Новосибирске, Красноярске, Томске, Екатеринбурге, Челябинске, Кемерово, Воронеже, Санкт-Петербурге, Самаре, Казани, Нижнем Новгороде и Москве. Партнерами Robokassa выступили: Calltouch, МойСклад, СДЭК, Гравител, банк Точка, CityAds, Aori.

Зачем нужно проводить семинары в регионах?

  • Это дает прямой контакт с аудиторией, происходит персонализация компании: вместо абстрактного онлайн-сервиса – живые люди, что сильно повышает уровень доверия и упрощает дальнейшее взаимодействие;
  • Возникает возможность решить многие вопросы без бюрократии, “на берегу”, не вступая в официальную переписку;
  • Организаторы вникают в проблемы конкретных интернет-магазинов. Во-первых, это позволяет лучше узнать запросы рынка, во-вторых, не устраивать борьбу с ветряными мельницами, сосредоточившись на реальных “болях” предпринимателей. К тому же, формат живого общения – это всегда возможность рассмотреть реальную ситуацию присутствующего в зале предпринимателя, и разобрать, как тот или иной сервис поможете решить его проблему

Если же говорить о результативности семинаров в сухих цифрах, то так выглядит воронка конверсии:

- 1 500 слушателей в зале – это самые “теплые” контакты, которые только могут быть;

- 4 000 регистраций;

- 20 000 посетителей сайта;

- З00 000 человек услышали/прочитали про семинар (информационный охват).

В PR-актив также можно записать порядка 500 публикаций о семинарах, а также Telegram-канал, который был открыт специально под ивент. Он собрал всех, кто приходил или просто регистрировался на семинары. Сейчас это такая песочница, в которой представители сервисов не только отвечают на вопросы и помогают их решать, но и сами посетители семинаров знакомятся друг с другом и оказывают поддержку по разным вопросам, делятся опытом.

Таким образом, семинар – это не только маркетинговый инструмент по привлечению лидов/мерчантов и PR, но и прямой диалог с действующими и потенциальными клиентами. Чем полезнее он для аудитории, тем выше эффективность. Понимая это, мы постарались дать предпринимателям знания в самых разных областях e-commerce: - презентация/витрина в сети Интернет; - реклама; - прием платежей/онлайн-кассы и 54-ФЗ; - логистика; - телефония и автоматизация процессов; - товарный учёт.

Промахи и внештатные ситуации

  • В двух городах не получилось выполнить минимум по аудитории (120 человек в зале). Один из них – Кемерово. Семинар проводили весной, после страшной трагедии. На общей картине это не сказалось, так как во многих городах мы перевыполнили план – например, в Нижнем Новгороде собрали 182 человека, так что пришлось в срочном порядке доставлять стулья, договариваться о расширении кофе брейков. Вывод: чем выше градус информационного голода в регионе, тем больше аудитории вы соберете.
  • Место и время проведения не всегда были идеальными. Рекомендация: заранее рассматривать больше вариантов и узнавать подробности – не только расстояние от центра и число посадочных мест в зале, но и, например, портрет аудитории, которая здесь бывает. Так, проводя семинар в Казани, мы выбирали место под наши критерии: зал, доступность, техническое оснащение. Но в итоге только на месте узнали от местных предпринимателей, что помещение имеет не самую лучшую репутацию. Поэтому многие попросту проигнорировали семинар, считая, что в данном месте не может быть качественного контента.
  • В одном из городов администрация помещения неожиданно для нас устроила строгий вход по спискам (вопреки заявленному открытому), в результате чего некоторое время охрана отказывалась пускать нашего спикера. Большей частью это человеческий фактор, и вопрос о пропускной системе возник лишь раз – однако, этот нюанс также стоит выяснить заранее. Вывод: выбор партнеров по поддержке на местах – крайне критичен. Это люди, которые могут обеспечить идеальные условия или провалить мероприятие вовсе, а затраты будут вашими. Задавайте вопросы про все. Больше вопросов – больше уверенности в выборе.
  • Внештатной можно было назвать ситуацию в Санкт-Петербурге. Мы запланировали день проведения за несколько месяцев и не учли, что в этот день будет проводиться репетиция парада кораблей ко дню ВМФ. Часть слушателей не смогли вовремя доехать, так как были разведены мосты. В итоге мы расширили время перерыва, для того, чтобы все желающие могли попасть на вторую часть семинара.
  • Не везде удалось найти понимание в лице администрации и фондов поддержки предпринимателей в регионе, которые могли бы принять участие в семинарах и выступить со своей стороны. Почему это важно? На местах люди имеют большее доверие, аудитория их знает и хочет услышать, что делается непосредственно в их регионе для развития предпринимательства. Но, к сожалению, местные власти иногда с недоверием относятся к новым подобным проектам и неохотно идут на контакт. Но бывают и исключения – в нашем случае, например, можно назвать Нижний Новгород.

Советы и лайфхаки

  • Намечая маршрут, необходимо глубоко анализировать экономическую ситуацию в регионе, не опираться на, казалось бы, показательные цифры. К примеру, Магнитогорск по данным налоговой службы имеет большое число зарегистрированных юридических лиц и ИП, но всё в этом городе крутится вокруг одного металлургического комбината. Если ваш продукт (семинар) не связан с этой тематикой, то не стоит надеяться найти там свою ЦА.
  • Для выполнения собственных KPI отрабатывать аудиторию нужно сразу же по завершению семинара, а после отъезда – собрать ее в Сети. Если отпустить ее хотя бы на две недели, люди уже успеют получить новую информацию и забыть про вас.
  • В качестве форм вовлечения лучше всего работают рассылки по проверенным базам партнеров и локальные информационные каналы, а хуже всего привычная онлайн-реклама. Выбирая площадки, важно смотреть не на общий охват, а точечно нацеливаться на места скопления вашей целевой аудитории.
  • Лучшая рассылка – полезная и с подарком. Вот пример того, как избежать отписок и собрать качественную обратную связь: первый блок рассылки – просьба ответить на несколько вопросов о мероприятии, а после сразу же получить доступ ко всем материалам семинара в электронном виде. Второй блок – подарки и бонусы от организаторов и партнеров семинара. Мы делали именно так.
  • Кроме оценок спикеров и общей полезности докладов, обязательно соберите пожелания аудитории – это пригодится при организации следующих семинаров. В нашем случае, например, прозвучали просьбы увеличить время на кофе-брейки и на общение со спикерами, что будет принято во внимание во время следующих 10 семинаров в 2019 году. Мы сократим время для каждого доклада всего на 5 минут, а в итоге выиграем дополнительных 30 минут для живого диалога с аудиторией.
  • В привлечении аудитории отлично показали себя сообщества местных е-commerce-клубов, и ровно наоборот - региональные СМИ. Вывод не слишком новый и вполне логичный: работать с “тусовкой” в данном случае куда эффективнее. Постарайтесь выявить точки аккумуляции ЦА в местных пабликах и приглашать аудиторию в формате анонсов и живого общения.
  • Предпринимательское сообщество по стране неоднородно, и не всегда их цепляют одни и те же темы. Должен быть план Б. Не стоит придерживаться строгой программы докладов, если в какой-то момент аудитория начинает скучать. В этот момент можно прервать выступление и сменить “лекцию” на “диалог”.

В заключении хотелось бы отметить, что серия семинаров в масштабах страны – это очень сложное в организационном смысле мероприятие. Можно подготовить отличную программу, провести большую информационную работу, но все впечатление окажется смазанным из-за помех в системе вентиляции или неудобных стульев. Все эти мелкие нюансы очень важны, ведь для аудитории качество мероприятия означает и качество продукта, которое предлагает организатор. И наоборот, если организация хромает, то и доверия к продукту нет. С другой стороны, семинар способен дать огромный толчок к сближению со своей аудиторией, изменить видение перспектив бизнеса, не говоря уже о выполнении глобальной миссии по развитию предпринимательской культуры в стране. На 2019 год запланировано уже 10 семинаров, первый из них пройдет 28 февраля в Екатеринбурге.

0
1 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда