Личный опыт Olga Nikitina
679

Как перестать работать 24/7 и впустить IT в свой стартап

Я со свои фуд-проектом ("Корзина на дом") уже много лет, и это тот самый случай, когда начинаешь все с нуля, сам. Когда уверен, что клиенты польются рекой, инвесторы будут стоять в очереди, а акселераторы - это для лентяев.

В закладки

Благодаря такому фундаменту развитие проекта тоже нельзя назвать быстрым взлетом с мягкой посадкой, но мы держимся. Но речь сейчас не о развитии проекта, а скорее о том, как двигаться быстрее, чем рутинный поток, чтобы его опередить и найти время для по-настоящему важных задач, в нашем случае - как перестать паковать заказы, спать на работе, выгорать от количества мелких, СРОЧНЫХ задач, а, по всем правилам бизнеса, перейти к задачам не срочным, но важным - тем, которые на самом деле двигают бизнес перед.

В нашем случае (и, я думаю, тут таких как мы будет много), внедрять автоматизированные системы.

Фасовщицы и таблицы

В силу специфики бизнеса, каждую неделю мы пакуем огромное количество ингредиентов - специи, крупы, масла и т.д., от 10 до 100 тыс. по мере развития. Все эти ингредиенты нужно правильно разложить по ящикам (в начале недели, когда заказов еще нет), соответствующим ужинам, а затем правильно разложить по пакетам (на момент фасовки ингредиентов в пакеты), а затем в заказы (на момент фасовки пакетов в заказы). То есть это совершенно разные временные интервалы, но задача - не ошибиться во всех 3-х моментах времени.

Начинали мы с того, что все задания писали фасовщицам на листике, потом (когда поняли, что объемы растут, и это уже не 2 заказа), перешли на электронные таблицы, которые по-прежнему распечатывали на листах. Как легко догадаться, процесс упаковки не начинался, пока мы физически не были на производстве, чтобы все это подготовить, простои рабочей силы были колоссальными. С переходом на электронные таблицы (когда фасовщица сама берет задание и вносит выполненное) начались проблемы с персоналом, ведь позиция фасовщица никак не подразумевает умение вносить выполненное в эту страшную машину.

Главная по упаковке

Этот этап развития спас нас от необходимости выдавать задание, плодить макулатуру, а еще, конечно, от путаницы с тем, кто что упаковал. Но случился еще один скачок в развитии компании, и мы сели в лужу. Началась путаница с тем, кто все-таки что сделал, кто куда что внес, мы просто физически принадлежали нашим фасовщицам и производству, ведь кто-то должен выдавать задание, смотреть, что они там навносили, куда разложили??? И самый цирк начинался на момент упаковки самих заказов: "главная по упаковке" садилась с листиками и, линейкой очерчивая заказ, громким голосом сообщала, что нужно положить в коробку.

Количество ошибок было огромным, человеческий фактор неумолимо увеличивал количество ошибок прямо пропорционально росту заказов. Я уже молчу про растущую незаменимость той самой "главной по упаковке" (если будет интересно, об этом отдельная статья) и ее иммунитет на ошибки.

И тут мы решили - хватит! Долой людей! Да здравствуют машины! И ввели систему штрих-кодирования на каждый ингредиент! Машина взяла власть над фасовщицами и заняла место "главной". Не без смены половины коллектива, не без стойких попыток противостоять нововведениям - все по классике. Отныне у каждой фасовщицы свой компьютер, рабочий кабинет в нем, каждый ингредиент сканируется и сам заносится как выполненный. Система автоматически подгружает количество выполненных и выдает задание фасовщицам, сама считает % выполненного. Ну и на десерт - 0% ошибок (если, конечно, не обходить систему) при формировании заказа. Что первый, что последний заказ будут сформированы с той же точностью не смотря на то, что фасовщик почти спит на последнем. Система сборки просто не даст ему перейти на следующий заказ.

Если раньше наши понедельники начинались с обрыва линии (можно было выделять целого человека под эти звонки) с вопросами о том, "где мой чеснок в ужине №6", "я вегетарианка, почему у меня мясо в коробке???", "а вышлите рецептик, пожалуйста, а то не положили" - кстати, рецепты мы тоже сканируем, то теперь наш понедельник начинается с чашечки кофе! И, кстати, потом стук в дверь, это фасовщица пришла распечатать себе штрих-коды на неделю вперед, и задание она себе тоже сама выдаст. Иногда мы даже из далека на это смотрим, например, с пляжа. Слава Богу, камеры сейчас с приложением для телефона.

Как стартапу справиться с рутиной и начать расти Ольга Никитина

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Olga Nikitina", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 6, "likes": 0, "favorites": 14, "is_advertisement": false, "subsite_label": "life", "id": 57059, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 30 Jan 2019 12:01:36 +0300" }
{ "id": 57059, "author_id": 244118, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/57059\/get","add":"\/comments\/57059\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/57059"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199123 }

6 комментариев 6 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
0

Это реклама сервиса или запрос на новые технологии ? Тем которые Вы описали более 30 лет от роду. Напишите и Вам подскажут более свежие.

Ответить
1

а я разве написала это в разделе новые технологии или где-то заявила, что они уникальны? вы в разделе "личный опыт", кому-то он может пригодиться.

Ответить
0

Мне писать о внедрении ШК в ритейле надо было 30 лет назад. А почему Вам лично не может пригодится, например, машинное зрение, которое может сделать ненужным массовое нанесение ШК, более бюджетные механизмы доставки, использование почтоматов или вендинга. Намекните, что интересно, все расскажу, обсудим и помогу оценить применимость для вашего бизнеса.

Ответить
0

спасибо, что же не написали? Не думаю, что машинное зрение обойдется по цене ШК. Вот уж не думала, что вендинг машины обойдутся нам дешевле. учитывая, что они есть не в каждом районе Москвы, а уже про СПб молчу, учитывая, что у них нет 2х режимов темп. хранения, а может и холодного по сей день нет.

Ответить
0

Машинное зрение дешевле должно быть.
Вендинг надо правильно готовить - есть новые рецепты. С холодильником в вендинге пока не понял проблемы.
Куда писать ? Обычно на письма вообще не отвечают.

Ответить
0

пишите мне в фб

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }