{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

Как перестать работать 24/7 и впустить IT в свой стартап

Я со свои фуд-проектом ("Корзина на дом") уже много лет, и это тот самый случай, когда начинаешь все с нуля, сам. Когда уверен, что клиенты польются рекой, инвесторы будут стоять в очереди, а акселераторы - это для лентяев.

Благодаря такому фундаменту развитие проекта тоже нельзя назвать быстрым взлетом с мягкой посадкой, но мы держимся. Но речь сейчас не о развитии проекта, а скорее о том, как двигаться быстрее, чем рутинный поток, чтобы его опередить и найти время для по-настоящему важных задач, в нашем случае - как перестать паковать заказы, спать на работе, выгорать от количества мелких, СРОЧНЫХ задач, а, по всем правилам бизнеса, перейти к задачам не срочным, но важным - тем, которые на самом деле двигают бизнес перед.

В нашем случае (и, я думаю, тут таких как мы будет много), внедрять автоматизированные системы.

Фасовщицы и таблицы

В силу специфики бизнеса, каждую неделю мы пакуем огромное количество ингредиентов - специи, крупы, масла и т.д., от 10 до 100 тыс. по мере развития. Все эти ингредиенты нужно правильно разложить по ящикам (в начале недели, когда заказов еще нет), соответствующим ужинам, а затем правильно разложить по пакетам (на момент фасовки ингредиентов в пакеты), а затем в заказы (на момент фасовки пакетов в заказы). То есть это совершенно разные временные интервалы, но задача - не ошибиться во всех 3-х моментах времени.

Начинали мы с того, что все задания писали фасовщицам на листике, потом (когда поняли, что объемы растут, и это уже не 2 заказа), перешли на электронные таблицы, которые по-прежнему распечатывали на листах. Как легко догадаться, процесс упаковки не начинался, пока мы физически не были на производстве, чтобы все это подготовить, простои рабочей силы были колоссальными. С переходом на электронные таблицы (когда фасовщица сама берет задание и вносит выполненное) начались проблемы с персоналом, ведь позиция фасовщица никак не подразумевает умение вносить выполненное в эту страшную машину.

Главная по упаковке

Этот этап развития спас нас от необходимости выдавать задание, плодить макулатуру, а еще, конечно, от путаницы с тем, кто что упаковал. Но случился еще один скачок в развитии компании, и мы сели в лужу. Началась путаница с тем, кто все-таки что сделал, кто куда что внес, мы просто физически принадлежали нашим фасовщицам и производству, ведь кто-то должен выдавать задание, смотреть, что они там навносили, куда разложили??? И самый цирк начинался на момент упаковки самих заказов: "главная по упаковке" садилась с листиками и, линейкой очерчивая заказ, громким голосом сообщала, что нужно положить в коробку.

Количество ошибок было огромным, человеческий фактор неумолимо увеличивал количество ошибок прямо пропорционально росту заказов. Я уже молчу про растущую незаменимость той самой "главной по упаковке" (если будет интересно, об этом отдельная статья) и ее иммунитет на ошибки.

И тут мы решили - хватит! Долой людей! Да здравствуют машины! И ввели систему штрих-кодирования на каждый ингредиент! Машина взяла власть над фасовщицами и заняла место "главной". Не без смены половины коллектива, не без стойких попыток противостоять нововведениям - все по классике. Отныне у каждой фасовщицы свой компьютер, рабочий кабинет в нем, каждый ингредиент сканируется и сам заносится как выполненный. Система автоматически подгружает количество выполненных и выдает задание фасовщицам, сама считает % выполненного. Ну и на десерт - 0% ошибок (если, конечно, не обходить систему) при формировании заказа. Что первый, что последний заказ будут сформированы с той же точностью не смотря на то, что фасовщик почти спит на последнем. Система сборки просто не даст ему перейти на следующий заказ.

Если раньше наши понедельники начинались с обрыва линии (можно было выделять целого человека под эти звонки) с вопросами о том, "где мой чеснок в ужине №6", "я вегетарианка, почему у меня мясо в коробке???", "а вышлите рецептик, пожалуйста, а то не положили" - кстати, рецепты мы тоже сканируем, то теперь наш понедельник начинается с чашечки кофе! И, кстати, потом стук в дверь, это фасовщица пришла распечатать себе штрих-коды на неделю вперед, и задание она себе тоже сама выдаст. Иногда мы даже из далека на это смотрим, например, с пляжа. Слава Богу, камеры сейчас с приложением для телефона.

Как стартапу справиться с рутиной и начать расти Ольга Никитина
0
6 комментариев
Написать комментарий...
Валентин Потапов

Это реклама сервиса или запрос на новые технологии ? Тем которые Вы описали более 30 лет от роду. Напишите и Вам подскажут более свежие.

Ответить
Развернуть ветку
Olga Nikitina
Автор

а я разве написала это в разделе новые технологии или где-то заявила, что они уникальны? вы в разделе "личный опыт", кому-то он может пригодиться.

Ответить
Развернуть ветку
Валентин Потапов

Мне писать о внедрении ШК в ритейле надо было 30 лет назад. А почему Вам лично не может пригодится, например, машинное зрение, которое может сделать ненужным массовое нанесение ШК, более бюджетные механизмы доставки, использование почтоматов или вендинга. Намекните, что интересно, все расскажу, обсудим и помогу оценить применимость для вашего бизнеса.

Ответить
Развернуть ветку
Olga Nikitina
Автор

спасибо, что же не написали? Не думаю, что машинное зрение обойдется по цене ШК. Вот уж не думала, что вендинг машины обойдутся нам дешевле. учитывая, что они есть не в каждом районе Москвы, а уже про СПб молчу, учитывая, что у них нет 2х режимов темп. хранения, а может и холодного по сей день нет.

Ответить
Развернуть ветку
Валентин Потапов

Машинное зрение дешевле должно быть.
Вендинг надо правильно готовить - есть новые рецепты. С холодильником в вендинге пока не понял проблемы.
Куда писать ? Обычно на письма вообще не отвечают.

Ответить
Развернуть ветку
Olga Nikitina
Автор

пишите мне в фб

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Раскрывать всегда