Мечты сбываются: история о том, как я стал частным пилотом

Новостной фон даже под Новый год, ну, так себе, а хочется какой-нибудь хорошей истории: не про корпорации, не про то, как кто-то кого-то поимел. Но никто не пишет, поэтому пришлось самому, наслаждайтесь. Дело было давным-давно...

25 декабря 2022 было ровно 9 лет, как я осуществил мечту и пришел в авиацию. Не то чтобы я в ней не был, всё-таки по образованию я авиационный инженер, но инженер — это из разряда «рожденный ползать», а больше хотелось летать.

Пишу для CIO/CTO/CDTO. Процессы, персонал, мотивация и другие не технические особенности работы ИТ-руководителей. https://t.me/vroderabotaetno

И на самом деле хотелось, в принципе, всегда, но в бурные 90-е военные летные училища пачками выкидывали выпускников в свободное плавание. Был даже специальный термин «абортный выпуск» — это когда молодых лейтенантов после 5-ти лет обучения в полном составе увольняли в запас. Инженеру, вроде, можно и в гражданской жизни себя найти, а мысль стать летчиком оставить на уровне «неплохо было бы».

Так вот, 9 мая 2013, мы с таким же инженером, который, кстати, неплохо себя нашел, потребляли напитки импортного производства с большим сроком выдержки и где-то под утро, «неплохо было бы» почти превратилось в «а давай пойдем завтра!».

На завтра, конечно, опять вернулось «а было бы неплохо», но мой друг проявил стойкость и через неделю вписался в ближайший набор, о чем сообщил мне. И что тут началось в голове! Мало времени, ипотека, деньги, как-нибудь потом, а может не надо? Но я ведь не из робкого десятка. Короче, на следующий день позвонил и тоже записался — проблемы буду решать по ходу.

Снова в школу

Программа обучения, как в автошколе: теория и практика. Два раза в неделю в течение 3-х месяцев по вечерам ходишь на лекции, а потом сдаёшь зачеты. Материала было много: учили устройство самолета на конкретном типе, аэродинамику, метеорологию, психологию, навигацию еще кучу всего. Программа утверждена и согласована с Росавиацией.

Группа желающих летать была человек 30, забегая вперед, скажу, что до пилотских «корочек» дошло человек 5. И тут есть 2 нюанса:

  • Теоретическая подготовка стоила всего 30 тыс. рублей, а практика, т. е. сам налет около 400 тыс. руб. Это, конечно, и срезало многих. Непонятно на что люди надеялись, ведь ценник никто не скрывал.
  • Была группа желающих сделать авиацию своей профессией, чтобы в дальнейшем уйти работать в большую авиакомпанию. Некоторым это действительно удалось. Упорство таких людей просто поражает!

Первый раз

Полеты начались осенью на аэродроме Мячково. Близость аэродрома к месту проживания довольно важная характеристика для «пилота выходного дня» — приятно ехать всего 1,5 часа до площадки.

Утро субботы. Приехали, познакомились с инструкторами, увидели первый раз самолет вживую, поговорили по приборам, посмотрели на двигатель, предполетный осмотр, потом сразу в кабину. В голове, естественно, каша от количества информации, а ещё страшно и холодно (маленькие самолёты не особо хорошо отапливаются) . Вырулили на полосу, я думал, что сначала что-то покажут, расскажут, но видимо это методика для других видов транспорта. Инструктор просто сказал: «Взлетай!».

Полный газ, разбег и полетели. Вот тут окончательно теряешься — перед глазами куча «будильников», а тебе ещё нужно дергать ручку, что-то говорить диспетчеру и смотреть по сторонам. И самое главное, понимаешь, что припарковаться на обочину и подумать не получится.

На начальной стадии обучения отрабатывается полет по кругу и, так называемый, «конвейер» — это взлет, круг над аэродромом, заход на посадку с касанием полосы, далее взлетный режим и опять на круг. Круг длится 6-7 минут, 10 кругов за час. Мы сделали штук 5, на большее просто не хватает ни эмоциональных, ни физических сил.

С первого раза запомнились две вещи: когда ехал обратно, очень хотелось выпить и фраза инструктора: «На аэродроме всегда холодно!». Эмоциональный подъем был просто нереальный.

Аэродром Змеево в Твери. В советское время здесь стояли АН-2 и делали по 8 рейсов в день в районные центры.

Самостоятельный вылет

Психологически самостоятельный вылет очень важный момент — по сути стоит вопрос, будешь ли ты летать дальше или нет. По рассказам ветеранов в летных училищах самостоятельно вылетали за 4-6 часов, тех, кто не укладывался — списывали. Для «пилота выходного дня» 4-6 часов — это маловато, хотя есть талантливые ребята, которые укладывались и в такие сроки. Среднестатистический курсант-любитель вылетает после 10-12 часов, максимум — 20. Если больше, то нужно задуматься о целесообразности. У меня процесс набора налета растянулся почти на 3 месяца.

Решение о вылете принимает инструктор. Я даже не представляю, каких нервов им это стоит, хотя, наверное, с опытом все сглаживается. Некоторым машину дают только через полгода езды с мамой-папой, а тут самолет через 3 месяца, одному.

Конец декабря был с перепадом температур, и полоса в Мячково заледенела. Нет, летать на ней летали, но с инструктором. Был риск не удержать самолет при посадке и уехать в сугроб на обочине. А, на минуточку, только один пропеллер стоит 2000 евро, а движок все 25 000 евро. Взвесив все за и против, я попросился на другой аэродром, где чистят до асфальта. В 20 минутах полета от Мячково, есть Северка, там полоса поуже и покороче (700м против 1000м), но зато вычищена от снега и льда.

Прилетели на Северку, диспетчера нету, хотя это нормальная ситуация в будние дни. Инструктор пошел на вышку руководить полетами, т. е. мной. Я проверился, вырулил, взлетел. Никакого волнения и мандража, ты точно знаешь, что делать и что вокруг происходит. Скорее всего, если бы боялся, меня б не выпустили одного.

Сделал пару кругов с конвейерами. Докладываю о посадке, а в ответ: «01807, поздравляю Вас с первым самостоятельным вылетом!». Все, 2013 год удался, я стал пилотом «по понятиям». Никто не предполагал, что это была самая легкая часть.

Обледенелая полоса в Мячково. Главное не делать резких движений.

Экзамен по навигации

Это второй серьезный тест после самостоятельного вылета. Проводится он другим инструктором. Должен быть полет на незнакомый (в нашем случае малознакомый) аэродром с посадкой. Все делаешь сам, инструктора, как будто нету. Мандраж, как перед экзаменом: вроде все знаешь и умеешь, но фиг его знает, как пойдет. Летели минут 30 с Мячково на Северку. Традиционно в процессе маршрута вводится учебный отказ по навигационным приборам (просто закрываются рукой или бумагой), и тебе нужно сориентироваться по оставшимся в поворотной точке, вовремя доложить. Вот тут и нужна та сама бумажка, которую готовим перед полетом.

В общем, солнечное, почти летнее утро. Я приехал пораньше, подготовился. Инструктор был в хорошем расположении духа. Прошлись по чек-листу для проверки, начали выруливать, и тут первый косяк — забыл проверить закрылки и сделал это на ходу. Вроде ничего критичного, но потом мне это вставили как замечание. Ладно, взлетели. На второй поворотной точке маршрута мне закрыли приборы. Быстро переключился на полетный план. Повернул и доложился диспетчеру как положено. Подлетаем к Северке, остается пройти одну точку, но диспетчер решил мне немного справить маршрут и дает указание идти прямо на площадку. Хрен знает, как в такой ситуации себя вести. Решаю следовать поданному плану и договариваюсь лететь, как было согласовано ранее. Через 5 минут Северка, заход, снижение по глиссаде, выравниваю самолет у торца полосы и… пролетаю треть ее, касание, тормоза в пол, успеваем остановиться до рулежки. В буфете мне конечно же припомнили этот пролет одной трети.

А дело вот в чем. В Мячково, полоса 1000м и, чтобы комфортно затормозить и съехать на рулежку, достаточно выровняться в торце и спокойно садиться. Северка же — 700м, и там нужно гасить скорость и выравниваться значительно раньше торца, тогда «падаешь» на первую плиту и все ОК. Но опыта тогда было мало, не учел. Полетели обратно по прямой, это минут 20. Обычно на этом маршруте высота 200 м (600 футов) . Перед Мячково инструктор просит набрать 1000 футов. Спрашиваю:

— Зачем?

— Трюк один покажу.

Набрали, а он шустро пощелкал переключателями и выключил двигатель. Имитация отказа! Тут нужно отметить, что небольшие самолеты вполне нормально летают и со «сломанным» мотором, просто держишь скорость на снижении, и он летит на одной «магии». Самое сложное — это не впасть в ступор при виде замершего перед глазами пропеллера. А и еще, в этот моментстановится очень тихо.

Ладно, мотор сломался, 3 секунды, чтобы выйти из себя и вернуться. Проговариваю действия при отказе двигателя, но по легенде он отказал совсем. Высоты хватает, полоса близко, нужно садиться. Контролирую скорость, закрылки, доклад диспетчеру. Сели без вопросов, двигатель запустили уже на рулежке. Минут через 20 узнаю, что СДАЛ! До пилотского чина осталось совсем чуть-чуть.

Ночные полеты

Для получения статуса Пилота-Любителя, нужно быть очень целеустремленным и настойчивым гражданином. Для проверки этих качеств существует специальный орган РосАвиация, который как раз и занимается разработкой правил, по которым мы будем летать и который выдаёт заветные бумажки. Так вот, этот орган неожиданно включил в программу подготовки 3 часа ночного налета. Это при том, что большинство самолетов малой авиации не предназначены дня ночных полетов. Чтобы пройти это квест, нужно: аэродром оборудованный под ночные полеты 1 штука, самолёт оборудованный под ночь 1 штука, инструктор согласный на одну бессонную ночь 1 штука.

Аэродром нашли в Тверской области — «Волжанка»: грунтовое покрытие, полоса 850м на берегу Волги. Красота!

Я приехал из Твери на машине, напарник с инструктором прилетели из Шевлино (это аэродром под Солнечногорском) . Нужно было налетать 3 часа на каждого. Включили подсветку полосы, взлет. Ощущение похожи на полеты по приборам — это когда вокруг ничего не видно, но все-таки глаз цепляется за какие-то огоньки деревни, а вторым глазом косишься на приборы. Полтора часа летали по кругам, думаю, что окрестные дачники прокляли эту ночь, когда каждые 8 минут у тебя за окном шум двигателя.

Очень своеобразно проходит посадка в темноте. На больших аэродромах зона касания подсвечивается проекторами. А у меня из подсветки только огни на аэродроме и фара на крыле. После выравнивания над полосой ловишь землю в свете фары и так первый круг, второй, на десятый реально начинаешь чувствовать высоту пятой точкой. После полутора часов посадка, дозаправка и снова в воздух. Пролетели пару окрестных маршрутов, покрутились в пилотажной зоне. В конце, эта процедура превратилась для меня в мучение. А у инструктора еще один такой «пилот-любитель» и тоже на 3 часа. Опыт интересный, но слабо применимый в нашей действительности.

Вот так выглядит ночной старт в Мячково.

Чуть-чуть — это 9 месяцев

Ложкой дегтя в этой истории стали замечательные чиновники, ответственные за выдачу документов. То терялась одна бумага, то другая, то бланков не было. В общем, бюрократия подарила дополнительные 9 месяцев хождений, переделываний и упрашиваний. В нашем мире авиация это на 80% документы. Зато пилотское свидетельство бессрочное, менять как права не нужно.

Cessna 172, побережье Испании в районе Аликанте. У них намного проще с полетами.

И долгое ожидание

Вроде бы все испытания пройдены и уже можно обмывать заветную бумажку. Но не тут-то было. Возникла неожиданная проблема с бланками пилотских удостоверений. Длилось это около 8 месяцев. Рассказывать про обивания порогов чиновников, про поиски «правильных» контактов и прочие бюрократически радости, смысла нету. Тут как повезет.

В итоге, заветную бумажку я получил только в конце января 2015. Самое прикольное, что через месяц вышла новость о том, что лицензию частного пилота, получил Рогозин. У него на фото серийный номер пилотского 0000005, у меня номер 13 тысяч какой-то. Интересно, для кого зарезервированы номера с 1 по 4?

Жизнь после

Когда мы только начинали учиться, старшие товарищи предупреждали, что самолет — это не велосипед, где один раз научился и можно всю жизнь кататься. Навыки уходят, тренироваться, в идеале, нужно пару раз в месяц. Если перерыв 2 месяца и более, лучше один раз слетать с инструктором для восстановления навыков.

Не менее важный вопрос — где после обучения брать самолет? Тут вариантов немного — купить или арендовать.

Цена вопроса двухместного аппарата с двигателем в 100 лошадей, от 3 до 5 млн. рублей, содержание еще тысяч 300 в год. Про окупаемость говорить не приходится.

Аренда, при налете часов под 50 в год (а больше сложно) , оказывается, выгоднее, но сейчас ее почти никто не дает. В аэроклубе, где я учился, можно было взять борт и отдать 20 000р за 4 часа + оплата топлива. Шикарный ценник, только это уже было давно и не совсем правда. На сегодняшний день ценник часа около 12 000р, можно поторговаться и взять оптом, будет профсоюзная скидка.

Я справа и мой второй пилот, хотя, наверное, он тоже считает меня «вторым»

За первые 5 лет у меня набралось около 150 часов налета, это не так много. Без жесткой программы обучения находится +100500 причин и фактов, которые не дают ехать на аэродром. Из временных затрат: раз в год медкомиссия и раз в год летная проверка с инструктором.

Вообще, авиация — это такая тема, где один раз затянуло и слезть с этого очень трудно. Нужно быть готовым, что «игрушка» дорогая. С другой стороны, хочешь летать — начни больше зарабатывать, мотивацию особо искать не нужно, и это реально получается. Еще аэродром классно выветривает из головы всю рутину и всякие бытовые глупости, а полчаса полета заряжают на месяц, а дальше нужно опять ехать за очередной дозой.

Проход парой на Волжанке, тверская область.

И последнее, в авиации, даже малой, всегда есть куда расти, можно пойти учиться на многодвигательные аппараты или в пилотаж, есть фанаты авиа-ралли. В общем, скучно точно не будет!

Увы, но с 2019 г. в малой авиации сильно закрутили гайки и все учебные центры ликвидировали. Механизм сдачи (официальный) самолета в аренду усложнили до степени «лучше продать или выбросить». Аэроклуб развалился, самолеты раскупили и теперь катают всех, кто приобрел подарочные сертификаты на «первый полет». Аренда же превратилась в покупку этого самого сертификата, где в комплект обязательно идет инструктор.

По-хорошему, мне всегда хотелось что-то сделать в авиации, но в большой — это нереально, там поле для корпораций, а малая — ну, вы прочитали выше. Пришлось начать инвестировать в беспилотники. Хотел бы побольше общаться .

А еще пишу про айтишку. Процессы, персонал, мотивация и другие не технические особенности работы ИТ-руководителей. https://t. me/vroderabotaetno

И последнее, мой личный рекорд по лайкам на VC - 283. А так иногда хочется 500+😉

0
102 комментария
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alex Editor

Автору лайк, а вам - немного нытья, чтобы не расслаблялись:
https://vc.ru/marketing/573487-cifrovaya-toksichnost-servisov-ili-ostavte-svoy-telefon-i-e-mail-net

Ответить
Развернуть ветку
Ильяна Левина

Мусора хватает в течение всего года, как и годных статей. А автору лайк 100%

Ответить
Развернуть ветку
Саша Антипов

Полностью с вами согласен, то что надо, для свежести и радости.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Помидоров
Увы, но с 2019 г. в малой авиации сильно закрутили гайки и все учебные центры ликвидировали.

Интересно, остались ещё области, где государство создаёт условия для развития граждан, а не влезает с регулированием и закручиванием гаек.

Ответить
Развернуть ветку
Dan

Армия, участие в СВО. Вам мало?

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Александра Ежова

да, эта область ниже пояса. Маткапиталы для кого сделали?)

Ответить
Развернуть ветку
Ренат Ренатович
Ответить
Развернуть ветку
Yaroslav Kamolin

вы меня прям в детство вернули, обожаю этот мультик

Ответить
Развернуть ветку
Ильяна Левина

Так! Я срочно хочу его пересмотреть, но не помню название) что за мульт?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Alex Nosov

Очень интересно. Тоже хотел корочку пилота, но сложно найти где учиться и цены космос. Подписан на несколько импортных блогеров-путешественников, у них все как-то проще - взяли на выходные амфибию, взлетели с аэродрома, приземлились на озеро где-то в лесу, покутили там и улетели обратно. Аэродромов для малой авиации тоже полно.
Может быть, однажды, дойду до этого. А пока решил остановиться на яхтенной корочке, в 2023 году теория, в следующем практика. Практика тоже не самая дешевая, не автошкола, но сильно дешевле самолета. А практические аспекты особо и не парят, все же есть опыт в спортивном экипаже.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Павлов

Ну вот блогер Стрекаловский отучился на пилота, уже в США гоняет сольные полеты, так что дорогу осилит идущий)

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Alex Gunt

Во сне летаю бесплатно, и хватает. Там и без самолета можно.

Ответить
Развернуть ветку
Red Hot Wine

ну во сне все могут полетать, а вот наяву это совсем по другому!

Ответить
Развернуть ветку
Виталий

Можно на зеленом драконе полетать, но тут здоровье нужно

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Kunko

Про «трюк один покажу» - сильно 😂
Очень крутая история

Ответить
Развернуть ветку
Ревербератор

Лайк, конечно, за тему.

Но как бывший линейный коммерческий пилот с большинством тезисов не согласен.

Небо это не игрушки. И не место для хобби и отдыха. Времена сладкого СССР когда каждый мальчишка мог пойти в Досааф закончились. Летать это очень сложно и очень дорого.

Большинство таких "небонутых" не подходят по здоровью. Очень часто по психике. Вот почему они не пошли в лётное, а всякие инженерные у них специальности и прочие. Вы просто не можете летать, но очень хотите.

Они рассказывают байки про США и другие страны, где требования меньше. Но не рассказывают о том, что в этих странах, во-первых, люди привыкли выполнять требования и законы, а, во-вторых, требования к работе и вообще к полётам намного выше. Если вы выпили пива и попались за рулём - прощай лицензия. Подрались где-то с кем-то - прощай лицензия. Поругались с женой и она пошла к копам - прощай лицензия. Любой ваш проступок на тему неадекватности и вам небо будет закрыто навсегда. Любое нарушение "протокола" (бумажку забыли подписать) и вас отстранят от полётов на пол года и вынесут весь мозг проверками. Вот почему отучиться проще. Потому, что "отучиться" там - это только первая капля в океан дальнейших испытаний.

=======================

в малой авиации сильно закрутили гайки

И правильно сделали. Во многих развитых странах "частной авиации" нет и под запретом даже парапланы без коммерческой лицензии и регистрации (например в Германии).

А вот этот весь цирк..

FIR Мячково и вот это блеенье ваше в эфире от "курсантов" когда они фразу из трёх слов растягивают на пол часа. Это нормально? Вы в эфире работаете где другие борта летают. Я понимаю, что вы учитесь, но учиться надо так, что бы не мешать тем, кто работает. Это опасно. Лётные училища не просто так в ебенях находятся.

Потом регулярные случаи с PPLщиками когда они совершенно неадеватную дичь творят прямо в многомиллионном городе. Яркий пример - тупорылый еблан Колтов. Это пилот, по-вашему? Этот урод мог угробить тысячи людей. Но угробил только одного не считая себя. Повезло. Но повезёт ли в следующий раз?

А состояние аэродрома Мячково вы видели? Коров на полосе не замечали? Как там богатая быдлота гоняет на поршах наперегонки с взлетающими самолётами тоже не видели?

=======================

Те, кто мечтает о небе - идите в лётное училище. Это пока бесплатно. И без ограничений по возрасту. Да, в 30 тоже можно.

Другие варианты - пожалуйста, не надо.

И если у вас есть хоть капля мозгов и какой-то ответственности - выбросите своё PPL в мусорное ведро. Молодец, достигли, попробовали, поигрались. А теперь лучше выбросите и забудьте..

Ответить
Развернуть ветку
Александр А.

Читаю Вас с горечью.

Вроде бы много знаете, но как крив мир в Ваших глазах.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Alexandro

Слава богу, что ты бывший пилот

Ответить
Развернуть ветку
Pegasus

Вам никто не говорил, что вы - адский зануда?

Ответить
Развернуть ветку
[Unknown]

Какой кошмар, у пиндосов надо умереть чтоб тебя пилотского лишили. Не городище ерунду. Это тебе не скрепная рушьпвиация, которая лишает пилотских даже без решения суда. Вопросик можно -вот живёт в деревне 400 человек, дороги нет, чтоб доставить продукты почту медикаменты гонят вертушку по стоимости в 5-10 раз дороже самолёта малой авиации.

Ответить
Развернуть ветку
Pamala Jefferson

Что за дичь тут написана.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Сергеевич

блеЯнье — пампрафьти.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Соколов

Очень интересно было прочитать! В любом случае успехов в этом!

Ответить
Развернуть ветку
Доктор Членс

Друг мой, поздравляю!
Мы с тобой практически в один день в авиацию устроились, я так же с 24 декабря в авиации, а точнее диспетчер УВД 👌😅

Ответить
Развернуть ветку
Lester White

Это так классно когда мечты воплощаются в реальность

Ответить
Развернуть ветку
Eddie II

Спасибо за статью. В свои времена будучи подростком налетал около 5 часов на Як-52, потом бросил по совокупности факторов.
Скажите, нужна ли парашютная подготовка для полетов? Я обучался в заведении с первоначальной летной подготовкой и мы обязаны были сделать 2 самостоятельных прыжка, чтобы получить допуск.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Афанасьев
Автор

Парашютная тема это скорее из ДОСААФ. Для лицензии Private Pilot прыжки не нужны. Для вояк - 2 в год обязательно. И как говорил инструктор - «Нахрена прыгать из исправного самолета?»

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Адам Ньюман

Пойду запущу X-Plane 12

Ответить
Развернуть ветку
Максим Казань

Можно гундеть про бюрократию (это не про данную статью), но интересно мнение о малых аэродромах. Со стороны, от профана, чувствуется перспектива как минимум в столицах областей/республик недалеко от аэропортов для большой авиации, рядом с федеральными/областными трассами, но с более щадящими ценами на обслуживание/заправку, чем в больших аэропортах.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Афанасьев
Автор

В каждом райцентре есть полоса. В некоторых даже бетонные. Где то их берут частники и содержат. Но при наших обьемах полетов это скорее хобби приносящее только удовольствие, ну и немного геморроя от Росавиации, если все официально. Проблема курицы и яйца, чтоб развивалась сеть площадок нужно чтоб кто-то летал, а чтоб кто-то летал … нужно чтоб этому не мешало государство 🤷‍♂️

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Ревербератор

Сейчас перспектив нет. Они будут когда в этом будет коммерческая необходимость.

Ответить
Развернуть ветку
mr. Tyrazz

история как человек нашел свою страсть и прошел ради нее все бюрократические процедуры)очень классно

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Мухов

заслуживает уважения)

Ответить
Развернуть ветку
Максим Казань

Один из лучших текстов если не за год, то за полгода, как минимум.

Ответить
Развернуть ветку
Малинкина Надежда

236лайк от меня! Хорошая история, хоть и с печальным привкусом.
Когда я прыгала с парашютом, это были самые сильные эмоции в жизни. Небо - это здорово!

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Фидчунов

Отличная статья, прочитал на одном дыхании. Прям самому захотелось вписаться в подобную авантюру)
Почему то всегда думал, что для того, чтобы летать нужно заканчивать училище, сродни с универом.
Оказывается все реально, возможности найдутся, было бы желание.
Автору респект

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Rico

Читая это статью, даже представить невозможно, что когда-то в нашей стране можно было научиться летать на самолёте абсолютно бесплатно, просто пойдя в аэроклуб.

Ответить
Развернуть ветку
Pixel Lens

Дальтоников по-прежнему не берут?

Ответить
Развернуть ветку
Александр А.

Росавиация сейчас по части обслуги высших лиц - новый сертификат типа нарисовать к НГ, продлить на год непродляемое и т.п.

Всегда жопой к пилотам.

Ответить
Развернуть ветку
Pamala Jefferson

50% чуши написано

Ответить
Развернуть ветку
Бандуркина

Vivat целеустремлённым оптимистам! Спасибо за статью и она есть доказательство того, что надо мечтать, мечты сбываются.

Ответить
Развернуть ветку
Женский хичхакер

Подскажите, пожалуйста, а как дела обстоят с вертолётами?

Тоже больше не выучиться?

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Афанасьев
Автор

Выучится без проблем , только плати. И нужно учесть что летный час вертолета в 2 раза дороже самолетного. Тот же Robinson 44 порядка 50К руб. Есть лайфхак - получить пилотское на самолет , а потом переучится на вертолет. Теория вся та же. Но налет нужен не 42 часа, а 12.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Юрий Б.
пишу про айтишку

🙈

Ответить
Развернуть ветку
Pixel Lens

Мягкий ты стал, Белоножкин, ранимый.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Сергей Дриелов

Крутая история, достойная лайка! Красавчик

Ответить
Развернуть ветку
Forgotten Games

Очень интересно и хорошо написано. Прочитал с удовольствием.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Дубышкин

Спасибо за жезнерадостную историю

Ответить
Развернуть ветку
Александр Кам - маркетолог

Кайф

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Беркут

Круто))) Аж у самого закрались мысли: вот бы записаться...

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Ковальчук

Автор, спасибо вам! Полеты моя мечта.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Ахметов

Очень вдохновляет, спасибо за рассказ
Тоже как-то были мысли полетать, но честно говоря страшновато

Ответить
Развернуть ветку
Вильгельм Богачев

Пару раз давали порулить в воздухе и заходить на посадку, то вообще не страшно. Жаль я упустил несколько лет назад возможность поучиться, с работы ребята сами себе группу собрали, но финансово тогда накладно было.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Забегайлов

Тоже давно была мечта стать пилотом, сходил на симулятор полета, после него захотелось еще больше

Ответить
Развернуть ветку
Антон Павловский

Классный текст, спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Антон

Было приятно, спасиьо

Ответить
Развернуть ветку
Murfan

ну хоть что то позитивное

Ответить
Развернуть ветку
Егор Нефедов

Мотивирующая история!! Спасибо за настроение)

Ответить
Развернуть ветку
Светлана Завацкая

Очень позитивная история, прям настроение поднялось. Спасибо автору, с наступающим Новым годом!

Ответить
Развернуть ветку
Илья Алёшин

Такая вдохновляющая история! Это надо быть таким целеустремленным человеком, чтобы в один прекрасный момент пойти и делать то, что тебе нравится, при чем что есть очень много "но" (как вы написали мало времени, ипотека, дорого)! Как говорится "вижу цель, не вижу препятствий!")))

Ответить
Развернуть ветку
Alexey

А почему в РФ обучение и сдача а не в США, Европе? Сильно дешевле, быстрее.

Ответить
Развернуть ветку
Andrei K

Тоже решил в новом году закрыть эту мечту и отучиться на ppl. Приятно было почитать такой позитивный пост)

Ответить
Развернуть ветку
Ильюша Громозов

Как было бы здорово, чтобы у нас хотя бы как в юар было самолетов на душу населения.

Ответить
Развернуть ветку
Zamir Saidov

Охрененно, рад за вас. Надеюсь, когда-нибудь наберусь храбрости и тоже это пройду. А пока даже на авто прав нет.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Заручкин

Рассказы о том, как ты шел к своей цели и достиг ее, всегда очень мотивируют. Спасибо вам огромное за такую историю, особенно в преддверии нового года и исполнении желаний! Про трюк- очень неожиданно, конечно))

Ответить
Развернуть ветку
Марк Кац
В аэроклубе, где я учился, можно было взять борт и отдать 20 0000р за 4 часа + оплата топлива.

20 или 200?

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Афанасьев
Автор

20, конечно, опечатка

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
marina

Вроде и не в тему пост, а вроде и здорово

Ответить
Развернуть ветку
AKA

Хороший опыт, тоже подумываю получить корочку. Тут в штатах это намного проще. И с обучением и с арендой и наличием маленьких аэропортов.

Ответить
Развернуть ветку
Полина Зарубина

Здорово что воплотили в жизнь свою мечту, достойно уважения, ну и вообще статья интересная получилась

Ответить
Развернуть ветку
Женский хичхакер

Подскажите, пожалуйста, а как дела обстоят с вертолётами?
Тоже больше не выучиться?

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария

Комментарий удален автором поста

Развернуть ветку
Исторический Архив

Прочитал в названии не "частным, а честным" :D Дочитал, потом понял

Ответить
Развернуть ветку
99 комментариев
Раскрывать всегда