{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

Как консультации помогают кратно растить бизнес в кризис

Пока все оптимизировали расходы и сокращали дизайнеров, московская компания «Печатный дом онлайн» закрыла 2022 год с двукратным ростом, а к 2025-му планирует увеличить выручку в десять раз. Основатель предприятия Евгений Малютин рассказал о том, почему выбрал найм вместо сокращений, и как ему в этом помогла поддержка Корпорации МСП.

Источник: ООО "Печатный Дом Онлайн"

Компания «Печатный дом онлайн» занимается контрактными полиграфическими услугами, разрабатывает дизайн-код, упаковку и обеспечивает b2b-клиентов любой печатной продукцией. Работает с разными регионами — от Санкт-Петербурга до Воронежа и Магадана. Однако основные продажи и маркетинговые кампании концентрирует в Москве и Московской области.

Несмотря на кризисы, сменяющие друг друга, Евгений Малютин, основатель и генеральный директор «Печатного дома онлайн», ставит перед бизнесом амбициозную цель — десятикратный рост к 2025 году. Что помогает ему реализовывать амбиции?

Как вам удается уже четыре года подряд наращивать выручку в не самой простой отрасли и в не самые простые времена?

Мы растем как раз в моменты кризиса. 2019, 2020, прошлый, нынешний год — каждый раз было необходимо быстро и эффективно решать, куда двигаться дальше. После пандемии продажи просто рухнули на 90%. Что делать? По цифрам с рынка было понятно, что растут направления упаковки и этикеток. Решили добавить их в ассортимент. Полностью переработали рекламные материалы, сайт, добавили в каталог новые позиции и запустили продажи.

Мы должны предлагать рынку не то, что хотим или можем сделать, а то, что ему нужно.

Евгений Малютин, основатель и генеральный директор «Печатного дома онлайн»

Прошлый год мы закончили с двукратным ростом — и сразу построили маркетинговую стратегию на 2022-й. План поставили выше в два раза и готовились к сезону весь январь. Поначалу мы шли даже с опережением, но в феврале перестали сотрудничать с тремя международными компаниями, которые покинули рынок РФ. Например, оборвался трехлетний контракт с «Порше», хотя отработали мы с ними лишь треть срока.

Из-за кризиса и спада продаж в компаниях поменялись логистические цепочки и состав исполнителей. Ради оптимизации бизнес сократил в первую очередь тех, кто не приносит прибыль напрямую. В сфере маркетинга и рекламы это дизайнеры и другие сервисные позиции. Мы же со своей стороны были готовы предложить эти услуги на аутсорсе. И вместо того, чтобы сокращать исполнителей, начали их активно искать и расширили производственную цепочку. Так в портфеле появился цикл дизайна разработки упаковки.

С целым комплексом услуг, вкупе с проектом по дизайну упаковки, нам удалось уже в июне подписать несколько новых договоров и запустить проекты, которые мы раньше не делали.

Кроме того, посмотрев на предыдущий опыт, мы осознали, что работали всегда только со средним и крупным бизнесом, упуская b2c-сегмент. Решили диверсифицироваться: разработали линейку продуктов для личной эффективности — блокноты, ежедневники, планеры и прочее — под брендом «Хозяин жизни» и запустили в розницу через онлайн-маркетплейсы.

Источник: ООО "Печатный Дом Онлайн"

Год уже заканчивается, и можно отследить, что основной объем продаж был реализован через новых клиентов. Если подытожить, оставаться на плаву позволяет правильная постановка вопроса: где мы сейчас и что можем сделать для того, чтобы основная задача бизнеса — приносить прибыль — была выполнена? Ответ один: быть полезными клиенту. Этот тезис лежит в основе моей стратегии о десятикратном росте к 2025 году.

Как родилась такая амбициозная цель?

Сама формулировка «десятикратный рост» появилась только в середине года и укрепилась дополнительным кризисом в сентябре, когда рынок снова просел. Признаюсь: октябрь мы закончили с падением в два раза. Но я четко понял, что нужно поставить большую цель и двигаться к ней. Даже если на 100% ее не достигнем, то по крайней мере выполним больше, чем если просто пытаться что-то сохранить или изначально стремиться к минимальному росту.

Если смотреть по выручке, у нас сработал эффект низкой базы.Нам было проще расти кратно, чем многим другим компаниям. С другой стороны, нам никто не мешает делать это и дальше с такой же скоростью. Когда я увидел, что 2019 год принес выручку 2 млн, а 2022-й — 20 млн, в своей идее я только утвердился.

Поэтому, мне кажется, расчет на десятикратный рост — именно то, что нам нужно. И уже через работу над самими собой, над собственным бизнесом, к этой цели можно и нужно идти.

Где вы берете стратегические идеи для развития?

Через консультации — по найму сотрудников, по мотивации, по продажам. Нахожу специалистов по развитию бизнеса в своей сфере и с их помощью формирую, упаковываю собственную стратегию.

Я пользуюсь разными возможностями: аутсорс-консультантами, рекомендациями, изучаю рынок и предложения. На прошлой неделе у меня была консультация с финдиректором об управлении своей финансовой моделью. Буквально вчера — вторая, по схожей теме, уже с другим экспертом.

У меня есть понимание своих слабых зон, которые могут стать точками роста. Нахожу ресурс, который дает возможность повлиять на ту или иную ключевую ветвь бизнеса, и использую его. Так, например, я попал на бесплатную консультацию по набору и мотивации персонала в нашей отрасли от Корпорации МСП.

Как получить бесплатную консультацию, и есть ли в ней ценность?

Тут все очень просто: у вас есть запрос — регистрируетесь на Цифровой платформе МСП — получаете перечень консультантов и менторов — выбираете профильного — оставляете заявку. Вас связывают с ним напрямую, вы договариваетесь об удобном времени и месте, получаете кусочек чужого опыта.

Важно, что все обучение ориентировано на практику. Например, мы отработали целый ряд внутренних документов — велком-письмо и структуру онбординга. То есть те вопросы, которые для меня были актуальны, мы не просто проговорили, а сели и выработали реальное решение, которое теперь используем. Можно было, конечно, изобретать велосипед самостоятельно, но сколько бы времени у меня на это ушло и что в итоге я бы получил?

Это — инструмент. Если вам нужно забить гвоздь, вы берете молоток. Наставничество помогает мне закрыть пробелы в собственных знаниях, опыте, компетенциях за счет других людей. Они уже потратили свое время на изучение той или иной механики, стратегии, создали свои решения и обкатали на собственном бизнесе.

Это не требует никаких ресурсов, кроме желания и сравнительно малого времени — пройти анкетирование или пойти на встречу с человеком, который за два часа передаст вам опыт, накопленный в течение десятилетия. Жаль, что пока удалось воспользоваться только двумя консультациями, буду следить за обновлениями в рассылке Корпорации МСП и обязательно воспользуюсь аналогичными предложениями снова.

Источник: ООО "Печатный Дом Онлайн"

Можете привести пример внедрения полученных на такой консультации идей?

Я поставил перед консультантом свою задачу, и над ней мы поработали. Как результат — полная программа адаптации новых сотрудников в отделе продаж, которую мы теперь используем в компании.

Сейчас, после октябрьской просадки, у нас стоит большая задача наверстать упущенный объем продаж. Поэтому запуск онбординга нужен, чтобы большее количество людей брать, обучать и выводить на работу. Если даже заниматься этим на пару с руководителем отдела продаж (РОП), процесс отъест у меня половину времени и сил, которые я мог бы посвятить развитию бизнеса, важным переговорам, финансам, отдыху и разгрузке, в конце концов. С новым инструментом я получаю своё время назад.

Мы перенесли информацию на носитель, дали программу на ознакомление человеку, а мне остается проконсультировать его буквально за 15 минут, дать вводные и ответить на вопросы. Свободен я, свободен РОП, и каждый продолжает заниматься своими делами. Готовый инструмент мы быстро адаптировали для найма на другие позиции. Ключевые для нас — менеджер по работе с клиентами и менеджер-технолог.

Как подготовиться бизнесмену, который хочет получить консультационную помощь в Корпорации МСП?

Важнее всего четко сформулировать запрос. Стоит изучить платформу и раздел «Бизнес-обучение» на МСП.РФ. Для начала рекомендую пройти экспресс-проверку уровня компетенций — 15 вопросов помогут базово определить потенциальные точки роста. Потом выбираешь из предлагаемых анонсов подходящие мероприятия, наставников, курсы и лекции — все как в любом образовательном агрегаторе, только бесплатно.

На платформе МСП.РФ достаточно много разных инструментов. Кому-то нужны просто инвестиции, они знают, что с ними делать. У кого-то вопрос финансов не стоит, зато не хватает управленческих компетенций. Поэтому формулируется запрос от потребности, а это возможно только тогда, когда мы понимаем, чего хотим.

Какие планы у вас на будущий год?

Ноябрь мы закрыли уже значительно лучше. Падение было меньше по отношению к тому же августу. Кроме того, сентябрь, октябрь, ноябрь и декабрь — это горячий сезон по полиграфическим услугам. Год мы закончим с хорошим объемом. В 2023 будем решать задачи исходя из своей большой стратегии.За счёт низких цен, широкого ассортимента, высокой экспертизы и скорости работы продолжим наращивать клиентскую базу. Также будем нанимать специалистов в команду.

Консультации и полученные с их помощью инструменты — это все работает по принципу строительства кирпичного дома. Каждая встреча с нужным экспертом, каждый бит чужого опыта — это кирпич. Мы положили его на раствор собственной практики и двигаемся дальше. Когда последний кирпичик встанет на свое место, мы отойдем и увидим готовую коробку, на которую пора водружать крышу. То, что мы получили на консультациях, в следующем году будет обрастать новыми инструментами и расширяться.

0
8 комментариев
Написать комментарий...
Evg Kozba

Такое ощущение, будто статья написана для бездушных роботов

Ответить
Развернуть ветку
Прозектор на удаленке

возможно статья была написана бездушным роботом

Ответить
Развернуть ветку
Evgeniy Malutin

Рассказывал, как для живых людей. Из чего складывается такое ощущение?

Ответить
Развернуть ветку
Evg Kozba

Я увидел на картинке станок по широкоформатной печати, и подумал, что далее будет рассказ про производство, людей, тех. процессы, погружение внутрь.
А по факту прочитал про какие-то "кирпичики", "растворы" и "молотки"...

Ответить
Развернуть ветку
Evgeniy Malutin

Понял. Да, цель была другая. Статья про стратегический подход, не про операционку

Ответить
Развернуть ветку
Evg Kozba

В статье много воды, она не интересна. Если бы я был неправ, тут было бы больше комментариев и просмотров :)
Вас с наступающим!

Ответить
Развернуть ветку
Evgeniy Malutin

Вообще не спорю. Сама тема непопулярная. Спасибо за комментарии и за поздравление!
Вас тоже с наступающим!

Ответить
Развернуть ветку
Evgeniy Malutin

В планах подготовить материал про бренд "Хозяин жизни" с продукцией для продуктивности. Там постараюсь написать интересно, без воды :-)

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Раскрывать всегда