{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

Bazaar Berlin 2022. Наша первая европейская выставка

Как мы впервые за 60 лет истории выставки привезли казахстанский бренд сумок и аксессуаров.

Расскажу о нашем опыте участия в одной из крупнейших выставок-ярмарок Европы Bazaar Berlin 2022 с цифрами и впечатлениями от мероприятия и самого Берлина. Будет полезно тем, кто производит и продаёт что-то физическое и желает предложить свою продукцию европейскому покупателю.

Впервые о том, чтобы вывезти продукцию своей Мануфактуры на зарубежную выставку я задумался ещё в 2019 году. В Фейсбуке прочёл пост одной берлинской френдессы об их ярмарке с полувековой историей. И о том, что там никогда не было ни одного представителя Казахстана. Сразу появилась цель - участвовать. Тогда эта мысль казалась малореальной и очень смелой, но смелость, как известно, города берёт. Поскольку денег на это дело нужно некоторое количество, я решил зайти со стороны государственных интересов. Вышел на администрацию области, рассказал им о ярмарке, о том, что в ней участвует практически весь мир и наши соседи по СНГ. А вот Казахстан ни разу не принимал участия, что не очень хорошо для престижа. Предложил организовать общий стенд-представительство страны для нескольких производителей. Идея понравилась, но в таких делах никогда ничего не бывает быстро. Слишком неповоротливая машина - государство. А тут резко подкралась пандемия. Даже тогда нам уже было, что показать из модельного ряда, хотя мы тогда и мы сейчас - это две разные вещи. За два года пандемии мы здорово рванули и в качестве и в количестве моделей.

Ни дня коллектив не сидел без дела, даже в самый жёсткий карантин в Казахстане передвигались по специальным справкам, которые давали право на работу отдельным отраслям.

Двадцатый год прошёл шустро. К концу года мы получили Свидетельство о регистрации собственной торговой марки - ALEX HARTUNG. Регистрацию бренда я затеял специально с прицелом на еврорынок. Имя не вымышленное, это реальная фамилия моей семьи по маминой линии. У семьи очень сложная история - от престижной должности прадеда начальника лесозаготовок Московско-Казанской железной дороги и собственного особняка в Москве перед Революцией и до эмиграции в Харбин и Карагандинского лагеря для моего деда по пресловутой 58 ч.2. Всё это теперь лежит в истории бренда и маркетинге.

Мои прадед и прабабушка Александр и Элла Гартунги

Но снова к выставкам. В начале 21-го года стало понятно, что рано или поздно общественные события возобновятся и я решил действовать. Мысль о берлинской ярмарке по прежнему висела в воздухе, но я решил расширить круг интересов. Прицелился сразу в "слона" - миланская выставка кожгалантереи MIPEL. Проходит дважды в год, в сентябре и феврале в самом легендарном Милане - мировом центре коммерческой моды. С точки зрения бизнеса, это более "наша" выставка, ведь она организуется для байеров. Но и требования там сильно сложнее. В апреле написал организаторам, заполнил анкету, отправил на утверждение и через пару дней получил ответ, что наш сайт посмотрели, наша продукция проходит по их стандартам и нас будут рады видеть. Стоимость участия в сентябре 2021 пока не утверждена, но в прошлые годы ставка была в районе 3700 Евро за минимальный стенд в 10 квадратов. Более точно обещали сказать летом.

Прикинув расходы на перелёт и отель для двоих, я наметил эту цель для собирания бюджета. Бюджет для нас был неподъёмный, но у меня была уверенность, что мы деньги найдём. Забегая вперёд скажу - так и случилось. Однако летом меня "обрадовали". Минимальная стомость стала 5900 плюс возможный 15-дневный карантин в миланском отеле - представляете масштаб трагедии? Милану мы сказали: "Чуть позже".

В какой-то момент я решил не забирать так круто и "потренироваться на кошках". Весной 2022 года была запланирована выставка в Москве Mosshoes 2022. По всем параметрам участие было гораздо проще. Во-первых, сильно дешевле стенд - в районе 150 тысяч рублей. Дешевле отель, дешевле перелёт и плюс отсутствие таможенных барьеров и карантинов. С точки зрения PR, эффекта было меньше, но российский рынок мы считаем одним из главных, да и для казахстанского бренда московская выставка с 27-летней историей тоже совсем недурно. Так и решили. Заключили договор, оплатили двумя частями, собрали в январе 2022 коллекцию и упаковали чемоданы. Вылет из Астаны(тогда Нур-Султана) у нас был 25 февраля...

Ну, вы понимаете, да? 24-го я с чемоданом слушал новости и медленно обтекал.

Однако, на переправе коней не меняют. И планы свои я также стараюсь держать до последнего. И мы, вдвоём с женой Надеждой - моим надёжным партнёром и незаменимой помощницей - полетели.

И участвовали, и получили опыт. Если эта часть истории интересна, я её опишу в следующий раз.

Следующий этап - Берлин. В апреле я написал организаторам. Нас снова посмотрели, снова одобрили и предложили заполнить заявку на участие. Заявку приняли и выставили стоимость стенда. Минимальный стенд - 2380 Евро. Срок проведения со 2-го по 6-е ноября включительно, всего пять дней. В стоимость входил большой стол, два стула и один стеллаж, который можно заменить на ещё один стол. Пара спот-прожекторов и розетка.

В июле нам прислали инвойс на оплату, оплатить нужно было до 2-го сентября. Собирание денег несколько затянулось, поэтому отель и перелёт мы бронировали достаточно поздно. Как следствие, вышло несколько дороже, особенно отель. Leonardo Hotel на Вильмерсдорфер штрассе, 32. В конечном итоге он вышел нам на двоих в 918 Евро за 10 ночей. Брали с запасом в пять дней перед открытием выставки, чтобы осмотреться и решить мелкие вопросы. Если бы я бронировал отель весной, можно было сэкономить процентов 30. Но весной не было полной уверенности, что мы поедем. Летели компанией LOT через Варшаву. Ничего выдающегося, обычный лоукостер, вышел на двоих в 1050 Евро туда-обратно.

Как везли сумки? С собой, в багаже. Поскольку их было немного, всего около 30, по паре экземпляров одной модели. Для упаковки использовали картонные коробки Казпочты, в них укладывали сумки в полиэтилене, а коробки - в большие китайские сумки, которые все знают.

В общем, старый добрый челночный метод. Естественно, пришлось пожертвовать нашими фирменными коробками, для них просто не было места.

В Берлин мы прилетели поздно вечером 27-го октября, взяли такси - небольшой бус, ибо с нашими баулами в обычную легковушку нас не взяли. Обошлось в 60 Евро. Больно, но и ехать 40 минут до центра. Дни до вставки потратили на небольшое знакомство с городом и встречи с друзьями.

Город очень большой, безусловно интересный и противоречивый. Местами фешенебельный, местами откровенно грязный. Население очень пёстрое. От степенных и основательных стариков до самых невероятных творческих фриков. Если хотите хлебнуть эклектики и впечатлений от людей, Берлин для вас. Если нужен покой, чистота и немецкий порядок - проследуйте в другие города. На 4-5 день ты уже привыкаешь к самым разным формам самовыражения и престаёшь удивляться. Но, чтобы что-то хорошо понять в любом большом городе, вам конечно нужно несколько месяцев, а не дней.

Обязательные Александрплатц, Рейхстаг и Бранденбургские ворота мы, конечно, осмотрели.

В городе огромное количество заведений, голодным не останешься никак, но еда очень недёшева, по меркам Казахстана, примерно в два-три раза дороже, чем у нас. В последние несколько дней нашли очаровательную итальянскую тратторию - очень сытный ужин с вином на двоих за 25 Евро.

Итак, ярмарка. Место проведения - Messe Berlin, старый выставочный комплекс, который повидал Третий Рейх, о чём не таясь вам сообщат исторические фотографии на стеллах перед Северным входом. Немцы тут историю не прячут. Сама ярмарка Bazaar Berlin в прошлом году отметила юбилей - 60 лет. Занимала 4 больших павильона, хотя до пандемии бывало до 11-ти. Наш стенд под номером 136 был в центре 20-го павильона.

1-го ноября начали заселяться. Сразу скажу, оборудование и общий вид меня вообще не впечатлили. Москва в этом смысле была сильно лучше. Страшный деревянный стол мы закрыли купленной в Lidl скатертью, а по белым стенам развесили наши рекламные фото на лесках и часть сумок. Благо, есть небольшой опыт участия в фотовыставках. Стенд вышел небогатым, но мы предпочли назвать его "стильным")).

Надежда на нашем стенде

При открытии никакой помпы и церемонии - просто начали запускать посетителей в 10 утра 2-го ноября. Кстати, вход на выставку платный, 10 Евро, что никак не смущало посетителей. К моему приятному удивлению поток людей на выставке был ОЧЕНЬ плотным и довольно ровным. Временами народу было просто битком, причём все пять дней выставки. Отлучиться со стенда было почти нереально, только по очереди.

Натурально, рабочий день с 10 до 7 вечера. Поэтому, оставшиеся дни мы провели безвылазно на своём стенде. Пообедать можно было там же, на втором этаже. Мы столовались у вьетнамцев - порция лапши с курицей за 10 Евро.

На ярмарке можно найти всё подряд - от местных сыров и колбасы, до африканских барабанов, ювелирных изделий и дизайнерской одежды.

Участники со всего мира. Отдельный павильон посвящён странам Африки. Посетители очень разные - от очень простых с виду людей, до хорошо обеспеченных. Покупают всё подряд, как и положено на ярмарке. В итоге должен сказать, что ярмарка очень живая и рабочая и дальше, думаю, будет лучше, по мере восстановления после карантинов. Свои коррективы, конечно, вносит общемировой кризис, но это не значит, что вся жизнь должна замереть.

Итак, зачем это было нам? Себя показать. И выяснить реакцию на наши цены и качество. Не подкачало ни то, ни другое. Мы распродали примерно половину того, что привезли и получили заказы на другие позиции. Наша ценовая ниша, от 150 до 300 Евро за сумку, абсолютно жизнеспособна, а качество исполнения легко выдерживает конкуренцию с гораздо более дорогими брендами.

Мы совершенно уверенно чувствовали себя и в Москве, и в Берлине. Получили хорошую "прессу" на родине и теперь с полным правом говорим, что были первым казахстанским брендом сумок на двух международных выставках. Сейчас мне это сильно помогает в общении с государственными чиновниками, вплоть до Сената, где я доносил некоторые свои соображения по части поддержки предпринимательства.Кроме того, это был очень полезный опыт, который придал новой уверенности. 2023 год намечен годом выхода в физические точки продаж, обновления сайта и расширения работы с корпоративными клиентами. В целом, я доволен. Масса впечатлений и опыта и приглашение к участию на ярмарке всё в том же Милане. Если у кого-то возникнут конкретные вопросы по подробностям участия, пишите, помогу контактами организаторов и посильными советами.

0
5 комментариев
Айдар Гаязов

Очень круто

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Yermakov
Автор

спасибо

Ответить
Развернуть ветку
Эмма Оставненко

Добрый день! Расскажите, пожалуйста, по поводу окупаемости расходов на этот маркет. Сейчас меня стоит вопрос: ехать, или не ехать, а вкладывать эти деньги в продвижение моих изделий на ту же Европу.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Yermakov
Автор

Здравствуйте. Смотря что у вас. Окупиться можно и хорошо, но товар должен быть ярмарочный. Цена за участие сопоставима с РФ. Посетителей очень много и они готовы покупать, идут целенаправленно, ведь даже вход платный. Если в раньше участвовали в ярмарках в России, то риск невелик - расходы не сильно выше или те же, а проходимость очень хорошая.

Ответить
Развернуть ветку
Эмма Оставненко

Спасибо за ответ!

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Раскрывать всегда