С 0 до 430 000 рублей в месяц. Опыт развития SAAS-сервиса в России. Медленно все

Меня зовут Максим Кульгин, моя компания clickfraud.ru занимается защитой от скликивания рекламы. Стартовали мы в конце 2019 года, сейчас вышли на выручку ~430 000 рублей в месяц, получили грант 4 млн. руб. и мы все еще стартап. Хочу поделиться с вами опытом развития бизнеса с самого начала.

Я подготовил статью в виде вопросов-ответов, т.к. полагаю, что так проще систематизировать информацию. Постарался осветить основные моменты, с которыми сталкивались в процессе работы и, надеюсь, развеял некоторые мифы. Наверное что-то забыл, отвечу в комментариях или пишите в Телеграм - ссылка в конце статьи. Уверен, что мы наделали (и еще наделаем) огромную массу ошибок и оглядываясь назад многое я бы сделал сейчас по другому.

В тексте не будет привычных и любимых :) читателями терминов - trello, scrum, agile, stable diffusion, chatGPT, k8s, мозговой штурм, стратегический маркетинг, выгорание и т.п. У нас все как-то сильно проще, может быть по этому и долго? Но пишу как есть...

Итак...

Идея бизнеса? Случайность на 100%. В конце года ко мне в офис (мы в Питере) зашел товарищ и пожаловался, что на его проекте по рекламе кликают до 30% ботов. Затраты на контекстную рекламу ~10 млн. в месяц (я не ошибся в цифрах, сфера — продажа мебели) и потери, мягко говоря, ощутимы. Как он это понял? Ребята добавили Google reCapcha на сайт для дополнительного анализа сессий и немного удивились результатам. Предложил нам подумать и сделать сервис, который помогал бы анализировать трафик и отключать рекламу явным ботам. Стали нашими первыми клиентами.

Я, кстати, не считаю, что Яндекс/Google должны каким-то образом бороться с кликфродом. Могут, но точно не обязаны. Задача этих площадок - продавать рекламу и если мы посмотрим на западные рынки, то там есть 5-6 крепких игроков, которые концентрируются именно на защите от скликивания в Google. Но разумеется, обе системы имеют механизмы отсеивания ботового трафика.

Анализ рынка перед стартом? Ничего не делали. Я немного реактивный человек, если загораюсь идеей - двигаемся очень быстро, доверяя интуиции (она, к слову, много раз подводила меня и теряли деньги, но ничего с собой поделать не могу). Все что сделали - спросили пару знакомых, кто дает рекламу - есть ли проблема и как они с этим справляются? Ответ был такого характера: "... ну да, есть склик, привыкли, заложено в финансовую модель... плюс поисковики возвращают часть за недействительные клики ~3-5%...".

Объем рынка? Уже потом, когда начали работать, озаботились прикинуть сколько же рекламодателей в России?! Нашли открытые данные, что в Яндекс.Директе порядка 500 000 аккаунтов и успокоились на этом :). Нам должно хватить.

Домен? Купил сразу, как только мне озвучили идею. Купил на физическое лицо (себя) и позже перевели на новое юридическое лицо, которое создали под бизнес (точнее под грант от ФСИ, про это позже). Уверен, что хороший домен значит многое, поэтому удивился, когда обнаружил что домен clickfraud. ru был свободен.

Сайт? Сделан на WordPress. Он слегка "корявый", и мы постепенно занимаемся улучшением. Когда делали сайт еще не представляли - нужен ли кому-то будет наш сервис или нет. Поэтому делали сами, без привлечения дизайнера, из готовых компонентов.

Есть ли проблема с кликфродом вообще? Я не буду отвечать на этот вопрос прямо, а позволю себе добавлять в статью врезки с запросами-жалобами-просьбами-мольбами клиентов, которые получаем. Скажу сразу - я не писал их сам, все из почты-чатов с сохранением орфографии.

Мы вели проект Вскрытие замков. Так вот есть 2 сайта которые размещаются по всей РФ. .

И как только ты становишься своим сайтом в спец. размещение тебе прилетает 10-100 кликов. Яндекс тебя выкидывает с выдачи, так как не может быстро провести анализ. . а они продолжают дальше крутиться) В итоге деньги Яндекс возвращает и опять начинаются показы, но история повторяется снова.

😄 Умные Директологи/маркетологи. Кто в голове кричит включи рекламу с оплатой за конверсию, пробовали не работает)))

Финансирование откуда? Пару лет (2020-2021 г.) мы очень неспешно развивали сервис на собственные внутренние средства (у нас есть ряд других, работающих бизнесов), но в начале 2022 г. поняли, что надо усилить команду разработчиков, иначе будем делать до "морковкиного заговенья" :) и в начале 2022 года решили податься на грант от ФСИ. Грант (4 млн. рублей) мы успешно получили. Я более подробно писал про наш опыт в двух статьях (первая и вторая) и сейчас не буду повторяться. Могу лишь рекомендовать этот фонд.

Скоро нам нужно будет сделать промежуточный отчет (до 60 страниц) перед ФСИ. На это, разумеется, уходит время, но мы представляли на что идем перед запросом гранта. Вообще, из опыта, могу вам сказать - "не так страшен чёрт, как его малюют". Фонд очень дружелюбен, можно задавать вопросы - всегда помогают. Напомню, что ФСИ дает гранты разного уровня. Сейчас мы не можем тратить средства гранта на маркетинг - только на ФОТ специалистов. Но на текущий момент именно разработка алгоритмов (у нас машинное обучение, анализ движения мышки) является приоритетом для команды (3 разработчика и тех.поддержка). В августе 2023 планируем подаваться на грант следующего уровня (до 12 млн. - поборемся).

Здравствуйте! Мы даем контекстную рекламу на магазин на Вайлдбериз , возможно его защитить от скликивания ?

Сколково пробовали? Да. После получения гранта от ФСИ мы стали резидентами Сколково. Не буду вам перечислять, что конкретно дает статус резидента Сколково, все есть на сайте фонда (sk.ru). Ранее туда старались попасть ради налоговых льгот, но теперь, при наличии ИТ- аккредитации это стало менее актуально в части сокращения налогов, но фонд предоставляет другой, более широкий перечень возможностей и льгот.

Например, Сколково может возместить часть финансов физлицам, осуществившим инвестиции в резидентов. Есть грантовая поддержка. Можно воспользоваться льготами при оформлении прав на интеллектуальную собственность и т. п. Плюс, как мне видится лично, наличие на вашем сайте логотипа SK, повышает доверие в глазах инвесторов и партнеров (мы добавили - хуже не стало :). Кроме того, как мне говорили, Сколково упрощает выход в крупный корпоративный и государственный сектор, если ваш бизнес работает в b2b сегменте.

Для нашего бизнеса это имеет очень важное значение, т. к. мы получали грант от ФСИ и далее планируем работать в этом направлении, а статус резидента повышает шансы при рассмотрении заявок на грантовую поддержку.

Предвижу в комментариях мнения, что "...Сколково - токсично в глазах иностранных инвесторов..." - решать, разумеется, вам. Никто вас силком не тащит в SK, но я что-то не очень верю в потенциальную возможность ИТ-стартапам из России получать венчурные инвестиции от фондов США/Европы. Государство сейчас предоставляет всяческую поддержку, дружелюбно к стартапам - почему не воспользоваться?

Мы привлекали специалиста, чтобы он помог с заявкой. Это не обязательно, но этот-же специалист помогал нам с заявкой на грант от ФСИ и мы решили, что каждый должен заниматься своим делом. Могли заполнить сами? Да, но мы тут все в операционке по самые "уши" и что-бы сесть и вдумчиво работать с анкетой на сайте SK надо время. Сейчас смотришь на заявку и думаешь - вроде бы не сложно, но как только вы начнете ее заполнять сразу возникнет масса вопросов. В заявке есть подсказки и иногда прямо написано "очень важный пункт, отнеситесь ответственно".

У нас задача упрощалась тем, что вопросы в анкете частично пересекались с заявкой на грант в ФСИ. Точно знаю, что специалист смотрел все обучающие видео фонда (а мы поленились).

После подачи наберитесь терпения и вам придет письмо с протоколом рассмотрения экспертами вашей заявки. У нас ушло где-то 20-25 дней. В протоколе вы увидите то, как голосовали эксперты по ряду пунктов в процессе рассмотрения (например: потенциал коммерциализации и т.п. у вас будет детальный документ на почту).

Не искали венчурные инвестиции? Нет. Недавно нам на почту написал венчурный фонд Beeline, мы созвонились в zoom, отлично пообщались и договорились быть на связи (читай как "ничего не получилось"). Я честно сказал, что мы не ищем инвестиции, но если фонду интересно инвестировать в нас - готовы обсуждать. Сумму назвал ~50 млн. рублей за долю ~20%. Показал посещаемость, темпы роста клиентской базы (я все ниже написал и вам) и т.п. Сумму желаемых инвестиций обосновал тем, что мы работаем с ФСИ и мечтаем о грантах до ~40 млн. на горизонте ~3 года, если постараемся (там требуется софинансирование, но у нас уже есть выручка).

Читаю, как стартапы привлекают деньги - что сказать, ребята молодцы. Но видимо мы не форматные, не шаблонные, с протянутой рукой не ходим, у нас нет бизнес-плана, фин.модели и т.п. (я сразу это обозначил, чем кажется удивил). Мы просто стараемся быть прибыльными, а для этого - делать полезный сервис клиентам. В общем олды...

Западные рынки рассматривали? До начала СВО мечтали работать в Северной Америке и Европе. Зарегистрировали домен clickfraud.dev, перевели сайт и начали переводить личный кабинет, но не успели. Сейчас отложили все мысли про глобальные рынки и сконцентрировались на алгоритмах обнаружения ботов. Почему? У ФСИ есть гранты для коммерциализации (до ~30 млн. руб., если не ошибаюсь) и надеемся с их помощью уже развиваться глобально.

Добрый вечер. Идут недобросовестные клики Яндекс останавливает рекламу нет показов!

Даете рекламу своего сервиса? Нет. Мы пробовали давать контекстную рекламу, потратили ~50к руб. получили пару регистраций и поняли, что данный способ продвижения не для нас. Сразу скажу - настраивал Яндекс.Директ нам специалист, нет оснований не доверять качеству его работы. Сделали вывод (а он может быть и ошибочный), что люди, которые ищут защиту от кликфрода и так нас найдут по публикациям в тематических СМИ, а остальные просто пожмут плечами, т.к. не понимают о чем вообще речь.

Здравствуйте! Начиная с 2020 г. создана рекламная компания на Яндексе под не очень популярный запрос. Настройки с 2020 года не менялись. Траты на директ составляли не более 3500 тыс в месяц. Ограничение бюджета в настройках не было (моя ошибка, первый раз создавал рекламную компанию).

В декабре 2021 г на счет яндекса перевел около 70 000 руб. с расчетом, что бюджета хватит на год минимум. Так продолжалось до 16 марта, пока не пришло сообщение, что баланс счета исчерпан. С ужасом увидел, что за день списали 62 000 руб.

Как мог произойти всплеск кликов более чем в 500 раз за один день в сетях? Написал в яндекс поддержку, получил шаблонный ответ, что раз не установлено ограничение бюджета, значит сам виноват, всплеск в стях это норма. Ок, но на протяжении двух лет всплесков не было ни разу, настройки я не менял, я даже не знал, что могут быть всплески, скликивания и т.д.

Далее хотел бы обратиться к Вам для консультации, возможно ли вернуть деньги, грамотно составив претензию яндексу, возможен ли фрод в данном случае? Как доказать некачественные клики? Яндекс ответил,что фрод не выявлен, но все же. Сумма для меня значимая.

Как ищите клиентов в итоге? Органический трафик на сайт и публикации на этом ресурсе. Мы стараемся много писать про проблему кликфрода, а здесь разрешается оставлять активную ссылку (спасибо редакции за эту возможность) - это отлично работает! Ниже график посещаемости сайта за год.

Трафик на сайт за год. Без роботов.

Я не могу вам внятно объяснить тренд с конца 2022 года. Допускаю, что количество публикаций здесь и в блоге сервиса переросло в качество. Наверное, если покопаться, можно найти истину, но воспринимаю это это как данность - просто продолжаем делать то, что делали. Плохо быть зависимыми от поискового трафика, вдруг изменятся алгоритмы - но на данный момент это наше все :)

Распределение источников трафика. 50-50% дает Google/Yandex

Блог ведете? Да. У нас работает девушка Александра, которая вместе со мной наполняет блог. Мы здесь не оригинальны - переводы с англоязычных ресурсов с устранением явных шероховатостей (правда последнее время там рерайт на рерайт с рерайта - читаешь в оригинале и даже я, не носитель языка, удивляюсь). Я понимаю, что некоторые статьи в итоге получаются "очень машинными", но отдам должное - Яндекс.Переводчик просто великолепен.

Могу аккуратно рекомендовать такой подход, исходя из принципа - лучше ~1000 нецелевых визитов, чем ~100 целевых. Это точно не бесспорно, но я заметил, что количество регистраций в личном кабинете линейно растет вместе с трафиком (а трафик, признаюсь, не всегда целевой). Разумеется, лучше делать авторский контент, но на данный момент у нас нет на это ресурсов.

Аналитика по публикациям в блоге за неделю. Все хотят что-то взломать :)

Я посоветую всем, кто занимается блогом рассмотреть внутреннюю перелинковку между статьями. Если не лениться этим заниматься (ровно как и публикациями в блог), то это может иметь позитивный эффект на результаты поисковой выдачи. Сейчас посмотрел, у нас 170 000 внутренних ссылок между статьями в блоге. Остальные советы будут привычными - содержание, загрузка изображений локально, форматирование и т.п. - здесь мы точно не первооткрыватели :).

Сразу скажу, мы вообще не занимаемся этим: анализ запросов, LSI, когорты, семантическое ядро, кластеризация, анализ релевантности и т.п. Просто стараемся убрать технические ошибки на сайте (и то, признаюсь, там их еще не мало) и ведем блог.

Плагин перелинковки для WordPress.

Как ваш сайт находят в поиске? Ниже поисковые запросы. У нас, по неведомой мне причине, некоторые публикации в блоге "зашли" и теперь по ним идет трафик. Но видно, что в конечном итоге люди попадают к нам в том числе и по точным запросам.

Поисковые запросы, которые приводят на сайт
Распределение поискового трафика - Яндекс и Google. Поровну.
Поискал в режиме инкогнито. Так в google. Публикации на этой площадке в топе.
А это в Яндексе. За первыми двумя рекламными ссылками наши публикации.

Ссылки покупали? Нет. Где была возможность разместиться бесплатно - размещались. У нас есть счета в нескольких банках - смогли договориться и разместить предложения на их витринах. Ссылки активные, полагаю они добавляют "вес" домену в глазах поисковиков.

Размещение на витрине МОДУЛЬ БАНК, за что им большое спасибо!

Сколько новых регистраций в день в вашем сервисе? Пишу эти строки 24 января, проверил - 13 регистраций (не все на картинке ниже поместились). В среднем, полагаю, где-то 8-10 новых клиентов в сутки.

Выдержка из личного кабинета.

Как получается столько регистраций? Сделали бесплатное подключение. При регистрации нового пользователя мы автоматически начисляем 1000 бонусных рублей, чтобы человек мог проверить защиту (для небольших сайтов хватает на 2 недели). Могу утверждать - это был довольно умный шаг :) в череде наших ошибок.

Есть крупные клиенты? Средний чек 3500 - 4000 руб. В основном наши клиенты из категории малого бизнеса, кто тратит на рекламу до 100 000 руб. в месяц и довольно зависим от ее эффективности. Бывает и так, что у людей просто плохо настроена сама реклама, а они винят мошенников. Мы не помогаем с настройкой рекламы, т.к. абсолютно не компетентны в этом - просто рекомендуем знакомых специалистов и все.

Удержание клиентов какое? Пока плохое, работаем над этим. Люди ожидают увидеть чудо, а тут чудес не бывает и результат достигается на длительном интервале времени, когда постепенно происходит санация трафика от ботов - "долгожителей". Плюс, мы довольно слабо визуализируем в кабинете доказательную базу обнаружения ботов. В общем есть над чем работать... У нас список задач программистам 100+ пунктов - раз в неделю собираемся и выбираем самое актуальное на неделю.

Как устроена поддержка? Чат на сайте. Больше сказать нечего. Самое удобное и понятное людям.

Конкуренты? Есть конечно, но не следим вообще (не знаю, хорошо это или плохо, пишу как есть). Все упирается в алгоритмы и ... небольшую дырочку, которую предоставляет нам Яндекс для защиты от скликивания. Если вдруг эти строки читают ребята из Яндекс.Директа - спешу передать просьбу команды - сделайте, пожалуйста, возможность добавлять 500 IP- адресов в исключения рекламных кампаний (сейчас мизерные 25 на кампанию), а самое главное - добавлять подсети! Надо признать, что Google.Ads дает больше возможностей для блокировок ботов (но как же сложно пройти модерацию в Google.Ads, чтобы по API вносить изменения в рекламу... это просто целый квест).

Как работает защита? Если очень коротко - мы в реальном времени анализируем поведение пользователя и если алгоритмы считают, что это бот - передаем данные в сегмент Яндекс.Метрика (на основе сегмента формируется аудитория в Яндекс.Директе с корректировкой ставки) и передаем блокировку IP адреса по API в Яндекс.Директ (25 адресов на одну рекламную кампанию). Если говорить про Google.Ads - то передаем по API IP-адреса в исключения (или подсети). Других механизмов у нас, к сожалению, нет.

А это помогает? Дело в том, что 80% ботов либо очень "тупые" (простые), либо "долгожители". "Тупых" ботов превосходно отсеивают Яндекс и Google (вам возвращаются средства за недействительные клики). Самая большая опасность такого типа ботов - закликивание рекламы. Боты кликают-кликают-кликают, упираются в ваш суточный бюджет и реклама перестает показываться. Естественно, средства вернутся на ваш баланс, но из рекламой выдачи вас убрали на некоторое время. Здесь частично помогает быстрое добавление IP- адреса бота в блокировку в Яндекс.Директ & Google.Ads.

Суть - много фрода получаем с РСЯ. Не знаем как пофиксить - вы работаете с такими кейсами, когда много фейка идет с баннерки яндекса?

"Долгожители" действуют более грамотно, эмулируя обычных людей. Они могут быть зарегистрированы в Яндекс.Паспорт (условная Ольга Ивановна Богомолова, 56 лет, г. Ижевск). Такие боты что-то ищут в поиске, заходят по рекламе, двигают мышкой, переходят по ссылке, скролят страницу и ... уходят. В общем "живут" в Интернете.

5 секунд поиска и нашел где купить аккаунты Яндекса.

Если у вас таких "жителей" 1000+, то эффект может быть уже довольно ощутимый. И для Яндекс.Директ нет веских основание считать клики этих ботов недействительными, и именно им лучше отключать показ вашей рекламы в будущем. Таким "долгожителям" нет смысла очищать cookies, менять fingerprint - они просто живут в Интернете.

Бот всегда должен кликнуть один раз на рекламу? Да. У нас нет других механизмов. Первый клик и заход на сайт должен произойти, чтобы начать анализ. Цель защиты - минимизировать эффект последующих кликов. Потери на первом клики будут всегда - мы ведь "терапевты", а не "хирурги", коим являются сами поисковые системы Google и Яндекс.

Завалило нецелевыми заявками. 10000 кликов в месяц.

У меня оплата за конверсии, мне не нужна защита от кликфрода! Здесь была отличная публикация, как боты "ловко" работают в этом случае. Не буду повторяться - посмотрите сами. Если коротко - люди страдают, а боты оставляют кучу заявок, за которые вы платите.

Как обнаружить бота? Механизмов много. Самое простое - "черные списки" IP- адресов и анализ ответа Google reCapcha v3. Сложнее - оценка "рисунка" движения мышки с оценкой ускорения. Дело в том, что не так уж просто боту повторить движения мышки человека вообще, а на конкретном сайте в частности еще сложнее. Мы используем машинной обучение, чтобы на основе набора данных, где мы уверены в том, что это на 99% боты, научить нейронную сеть находить похожие движения. Вот здесь можно почитать детальнее. В Интернете много англоязычных научных публикаций, которые описывают математику этого механизма (для тех, кто хочет узнать больше - научная статья: A Deep Learning Approach to Web Bot Detection Using Mouse Behavioral Biometrics).

Здравствуйте! Услуги эвакуатора. Новосибирск. Перегретый аукцион (в некоторые часы дороже, чем в Москве) . Регулярные попытки скликивания. Иногда успешные. Сколько могут стоить услуги по защите? Спасибо!

Часто просят скликать конкурента? Раньше да, сейчас реже. Некоторые клиенты озлоблены и после подключения защиты просят подсказать, кто может им помочь в устранении конкурента. Это не к нам.

А кто обычно скликивает? В поиске чаще всего ваши конкуренты заказывают подобные услуги, а в РСЯ - веб-мастера "балуются".

На моем сайте роботность около 60%, как вы поможете мне исправить эту ситуацию? (роботность с платного трафика Яндекс Директ)

Партнерская программа работает? Мы платим 35% партнерам. Почему так много? Партнеры часто сами настраивают защиту. Это не очень сложно, но требует определенных действий (разово). Нам нужно подключиться к аккаунтам Google.Ads & Яндекс.Директ, поставить код на сайт и т.п. Поэтому стараемся сделать эту работу более выгодной для партнера. Я могу смело рекомендовать всем SAAS-сервисам делать партнерскую программу - это реально работает. Сейчас у нас партнеры регистрируются регулярно, 1-2 в неделю.

Добрый день. Примерно неделю назад появился новый конкурент ,после чего РК нет на выдаче практически. Настройки конкурентные. Да в принципе не только у меня реклама пропала. У всех практически. Яндекс говорит, что идёт масса недействительных кликов (сегодня например более 100) из-за чего сайта и нет на выдаче. Как-то эту ситуацию можно исправить?

Прием платежей как сделано? Сейчас Юкасса, но переходим на Робокасса, т.к. не вижу смысла платить за онлайн-кассу Атолу еще порядка 20 000 р. в год. Распределение платежей у нас такое: 50-50% оплата по карте и безналичные платежи. Плюс Робокасса дает возможность принимать деньги из СНГ (только по картам Mastercard + МИР, комиссия 10%).

Замечаем некоторое количество явно нецелевых заявок, которые оставлены без намерения получить услугу или по номеру невозможно дозвониться.

ИТ-аккредитация? Для получения гранта открыли новое юридическое лицо и третий раз пытаемся получить ИТ-аккредитацию :). Дважды отказали из-за того, что не верное раскрыли данные в ФНС. Потом нам уже позвонили из Минцифры и подсказали как правильно это сделать. Ждем...

На чем ведется разработка? .net core. К сожалению, для базы данных используем (лицензионную!) Microsoft SQL Server и это тормозит возможность регистрации сервиса в реестре отечественного ПО - нужно делать миграцию на PostreSQL. А ведь нахождение в реестре, в том числе, повышает шансы получить гранты от государства.

СВО повлияло на бизнес? Очень сильно. Выручка в марте-апреле упала в раза два, т.к. Google.Ads перестал работать в России. Только к концу 2022 года мы добрались до прежних значений. Часть клиентов, которые давали рекламу в Google.Ads, ушли в альтернативные рекламные источники - ВКонтакте и т.п.

Здравствуйте. С 20.12.2021 в 10 раз возросло количество кликов в гугл эдвордц. Я заблокировал в местоположении все регионы кроме своего, Гомельская область, Беларусь. Начиная с утра, сайт *****, включаю с 6.00 по Минску и уже с 7.00 до 9.00 30...40 кликов по самым дорогим запросам. Если подкладываю бюджет, то количество кликов к концу дня огромное. Сейчас почти 80... Звонков мало, хотя весит сайт на верхней позиции. Буквально две недели назад такого не было. Пошло это после того, как у нас появился сайт ***by, в ЯНДЕКСе залез на первое место, сейчас лезет в гугле. Работаете ли Вы с Белорусами?

Страны СНГ охватываете? Сделали сайты в доменных зонах .kz/.by - но трафика там нет. Приходят новые клиенты с РБ и Казахстана, но они регистрируются с основного домена в зоне .ru. Это было ошибкой, т.к. получили два "чемодана без ручки" - сайты же надо развивать и поддерживать, а у нас в итоге не доходят руки, т.к. трафика там нет.

Товарный знак? Подавали, отказали. Сказали, что термин clickfraud - общеупотребительный и регистрации не подлежит. Ну и ладно.

На этом все. Надеюсь было полезно и интересно! Больше информации вы можете найти в моем личном Телеграм- канале «Русский ИТ бизнес» — в нем пишу всю "изнанку", с чем сталкиваемся в процессе работы, без приукрашивания. Если что-то упустил - спрашивайте в комментариях, отвечу обязательно. Никаких секретов то нет здесь - обычная монотонная работа.

0
45 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Максим Кульгин
Автор

нет, наши ключи были никому не нужны )

Ответить
Развернуть ветку
Вагайцев Михаил

На самом деле вам бы нанять себе в штат специалиста по контексту, пускай и рекламу вам настраивает, и работоспособность инструмента сможете проверять сразу. А то делаете продукт под директ, а в директе не разбираетесь (не хейт)

Ответить
Развернуть ветку
Максим Кульгин
Автор

мы думали. но пока не дошли руки. задача сейчас - научиться четко анализировать трафик :)

Ответить
Развернуть ветку
Eozvarit

Ну по крайне мере стоит не "отправлять к друзьям" а перепродавать их услуги. Хоть за лид себе берите.
Или работайте с вашим специалистом сдельно.
Просто может оказаться, что стать агентством с инструментом защиты от скликивания выгоднее, чем быть инструментом без агентства

Ответить
Развернуть ветку
Вагайцев Михаил

Удачи в развитии ;)

Ответить
Развернуть ветку
Ильнур М

Читаю уже достаточно давно канал автора в телеграмме. В комментариях живое общение, и иногда информация интереснее самого поста) Думаю, после канала автора стал подписываться на такие, где мало подписчиков, а канал живой и не строит воронку "успешно успеха" с прогревом и последующей монетизацией курсов.

Ответить
Развернуть ветку
Alligator

Аналогичного мнения )

Ответить
Развернуть ветку
Максим Кульгин
Автор

Спасибо 🙏

Ответить
Развернуть ветку
Vadim K

Основная проблема не в кликах, а в показах. Я бы рекомендовал вам попробовать самим разобраться в теме и обратиться в компании которое занимаются скликиванием.
Во-первых блокировака айпи не работает. Думаете случайно яндекс дает такой маленький лимит? Нет, не случайно. Этот лимит нужен чтобы заблокировать показы работникам вашей компании с офиса, а не ботов. Потому что боты ипользуют мобильные прокси, и заранее сгенерированные фингерпринты, которые каждый раз униклаьные. Поэтмоу блокировка айпи никчему не приведет.
Во-вторых, основной механизм это не скликать конкурента, а напротив как не странно скликать себя. Смотрите, как это делается. Вы стоите с конкурентом в одном блоке. Он запускает своих ботов, и они делают 1000 показов и ни одного клика по вашему объявлению. А по своему объявлениею по этому же запросу делают 9 кликов из 10 показов. В итоге у вас CTR 0.01% а у них 90%. Все это делается с помощью настройки минус-слов на фразу в широком соответствии. Всем известна формула расчета цены на аукционе, чем выше CTR тем ниже цена. Поэтому каждый реальный клик у вас будет стоить на 200-300% дороже, чем у нас.
Показы вы никак не отфильтруете по понятным причинам. Борьба с таким фродов возможна только со стороны ПС.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Максим Кульгин
Автор

черный ip? да сложно сказать...

Ответить
Развернуть ветку
Вагайцев Михаил

Зачастую "ботов-долгожителей" можно отсеить путем создания сегмента аудитории в метрике "Заходил более 2 раз и не оставил заявку" (например).
Ну а для более эффективной защиты от скликивания используется стратегия с "оплатой за конверсию", но основная фишка в том, что конверсией может быть что угодно, на помощь приходит сложная составная цель, которая регулируется на основе собранной статистики (Не знаю почему об этом никто не пишет).
Условно, ты можешь проанализировать и понять как ведут себя боты на странице (одинаковое время на сайте, глубина просмотра, не заходят дальше первого экрана и т.д.) и на основании этой статистики уже регулируешь настройки цели в том же GMT.

Ответить
Развернуть ветку
BillyDuck

как вы себе это в недвижке представляете?

Ответить
Развернуть ветку
Вагайцев Михаил

Ну в недвижке и в другой нише, где долгий срок принятия решений - вы не ставите фильтр по сегменту, "заходил больше 2 раз и не оставил заявку", т.к. это не логично, но использование составных целей это максимально логичное решение

Ответить
Развернуть ветку
Proxy.Market

Сервис крутой, и описали все хорошо. А параллельно еще и сразу несколько вопросов интересных подняли и ответили, которые сами по себе ценны. Спасибо.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Шулика

Это офигенно, подпишусь. Полезный сервис.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Шулика

Блин, так я уже подписан. Два раза подпишусь)))

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Хрусталев

можно еще скачать раз вам понравилось

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Шулика

Ага, точно, запамятовал. Благодарю.

Ответить
Развернуть ветку
Vitaliy Ratkin

но вы же тогда отпишитесь...

Ответить
Развернуть ветку
Stas Sokolov

Максим открой цифру, сколько раз скачали статью - поставили какашку? :)

Ответить
Развернуть ветку
Николай Виноградов

Крутой опыт, благодарю.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Кульгин
Автор

спасибо :)

Ответить
Развернуть ветку
name

Малый бизнес как он есть, интересно!

Ответить
Развернуть ветку
Tar Mendo

это даже очень интересно, не знаю кто как, читал с интересом

Ответить
Развернуть ветку
Денис ..TheNerd.. Журавлев

Хорошо написано. Зацепило. Пошел смотреть сервис )

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Dombrovsky

В 2007-м году с одним товарищем, с которым познакомились на форуме Директа, мы хотели сделать «стартап» по защите от скликивания. Но тогда речь не шла про всякое там машинное обучение — мы хотели пойти «от источника», а именно от отсеивания самих сайтов рекламной сети — грубо говоря, составление блэклиста и сервис подписки на его обновления. Мы даже общались с фондом ABRT на тему инвестиций (тогда про венчур ни он, ни я особо не знали), но как-то в итоге не пошло дело.

Сейчас товарищ делает конференцию по машинному обучению — https://opentalks.ai/ (Игорь, привет :))

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Красноперов

Класс, 25 ip адресов у яндекса не мало ли?

Ответить
Развернуть ветку
Максим Кульгин
Автор

Мало да

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Furtaev

А почему решили заняться не самим кликфродом, а борьбой с ним?
Перспективное же направление, прибыльное.
Не пришлось бы стоять с протянутой рукой перед инвесторами.

Ответить
Развернуть ветку
Вагайцев Михаил

Ну вообще тут есть логика, в нише кликфрода достаточно много контор, а в нише борьбы с кликфродом их очень мало, если ребята придумают реально эффективный инструмент, то даже на парочке крупных клиентах уже можно будет комфортно существовать.
Ну, а потом их купит Яндекс и все сломает :)

Ответить
Развернуть ветку
Максим Кульгин
Автор

это мошенничество.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Furtaev

Так это понятно, а то чем вы занимаетесь - это грантоедство.
То есть пилили-пилили, а потом уже классическое:

Ответить
Развернуть ветку
Максим Кульгин
Автор

я вас не понял. мы получили один грант и все.

Ответить
Развернуть ветку
Sakari Toumela

Проблема действительно ощущается. Особенно с массовым появлением мастер-кампаний в Директе, где:

а) оплата за конверсии. А большинство е-коммов, например, ставит банальное добавление в корзину или заход в корзину (в общем тривиальные вещи).
б) нет возможности минусовать площадки

Соответственно в какой-то момент кампании просто подсаживаются на ботов, которые совершают конверсии. Масштаб иногда поражает. Раньше это было сильно заметно в КМС во всяких финансах или ртб сетках, где фрод на фроде фродом погонял, теперь и в Директе.

Ответить
Развернуть ветку
Не очень хороший человек

Максим, тебе привет из телеграма 💩

Ответить
Развернуть ветку
Валерий Гербелев

Авито в разработку возьмите. Там тоже такая же история с ботами намечается.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Оплочко

Успехов в развитии вашего сервиса!

Ответить
Развернуть ветку
Максим Кульгин
Автор

спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Константин Добров

Прибыль от этого бизнеса есть? Ведь у вас 4-5 человека уже на него работает при выручке 500 000 в месяц.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Кульгин
Автор

плюс грант, не забывай. есть прибыль, но небольшая.

Ответить
Развернуть ветку
Константин Добров

Хороший продукт. Вы молодец!!!

Вот только большие риски, что Яндекс сам научится ещё лучше ботов выявлять и ценность внешних сервисов резко снизится.

Ответить
Развернуть ветку
Ostryidoshik

“И мы все еще стартап” откуда такое эго у русскоязычных компаний. Некоторые мировые единороги стоят миллиарды и все еще называют себя стартапом лол

Ответить
Развернуть ветку
Максим Кульгин
Автор

Я просто постеснялся :)

Ответить
Развернуть ветку
42 комментария
Раскрывать всегда