Как за сутки вывести статью в топ-10 и потерять заказчика

В жизни информационного сайта наступают моменты, когда поисковики на следующий же день берут страницы в топ-10. Но в нашем случае такой маневр свежеразмещенной статьи обернулся скандалом с заказчиком.

Дело в том, что в этом же топе уже находилась статья, написанная нами для другого сайта. Заказчик нас обвинил в копипасте и продаже одной статьи разным людям.

Статья была уникальной на 98% по etxt.ru. Структура статьи и семантика были разными (заказчику были высланы ТЗ на обе статьи, которые были созданы в разное время и разными людьми и, естественно, отличались). Но вместо радости за быстрый выход в ТОП-10, мы получили разрыв сотрудничества. Наши утверждения, что невозможно вести два сайта одной тематики и писать на разные темы, не были восприняты.

Развитие информационных сайтов не наше основное направление. Клиенты здесь появляются по рекомендации, поэтому обычно знакомы между собой и знают о сайтах, которые мы ведем.

Что с результатом

Пожалуй, первый вопрос, который возникает. Над этим сайтом мы начали работать 3 месяца назад. Рост трафика произошел вот такой.

среднесуточная посещаемость

Сейчас размещено 57 статей и они приносят 96% от всего трафика сайта. Вчера был трафик 1136 посетителей. Выходит, каждая статья уже сейчас в среднем приводит 19 посетителей в день. И это при том, что средний возраст статей полтора месяца, и они только начали нормально ранжироваться.

Наша технология позволяет гарантированно получать информационный трафик любой тематики. Статья обычно выходит на максимум трафика в течении года, и, если сайт обновляется, то держит его на уровне и дальше. Если на сайт забивают, то трафик начинает падать примерно на 10-20% в год.

Медицинский сайт

Желтым отмечен период добавления нами оптимизированных статей. Среднесуточный трафик

Авиасайт

Что именно мы делаем:

1. Собираем семантику. По каждой теме через KeyCollector собираем полную семантику, даже с самой низкой точной частотностью. Как показал опыт — этого достаточно. Дополнительный сбор через другие сервисы приводит только к неоправданному удорожанию работы без ощутимого положительного эффекта.

2. Кластеризацию семантики на статьи. Если тема обширная, отдельно еще раз собираем семантику, пока не сформируются все самодостаточные статьи. Если стоит выбор написать одну статью или две — пишем две. Так мы получаем более объемные циклы. О пользе циклов чуть ниже.

3. Составляем ТЗ для авторов. По сути, это план статьи с прописанными подзаголовками и метатегами.

4. Пишем статьи по ТЗ.

5. Редактор принимает статьи и сверяет с ТЗ. При необходимости отправляем на доработку.

6. Корректура.

7. Размещение статьи, форматирование, добавление фото и виджетов при необходимости.

8. Перелинковка. Добавляем ссылки на все статьи цикла, согласно таблице перелинковки.

9. Добавление урла в адурилки для более быстрой индексации. Хотя через месяц-два работы и этого не требуется — роботы в течении нескольких часов сами берут статьи в индекс.

Фишки:

Мы пишем статьи циклами. Это главная фишка. Берем одну тему и копаем вглубь и вширь. Весь цикл залинковываем, что обеспечивает переходы внутри сайта. Именно циклами статьи и заходят сразу в топ, что вполне объяснимо: поисковики отдают предпочтение сайтам, которые максимально полно раскрыли тему, а не имеют одну, пусть и очень исчерпывающую статью. В инструкциях для ассесора Яндекса, тоже описана важность окружающего контента. Цикл быстро вытягивает любой, даже молодой сайт в топ. Сначала по НЧ, потом и по ВЧ.

- Мы не пишем долгие вступления ради объема и ключевиков, а сразу переходим к сути, чтобы не рассеивать внимание посетителя.

- Мы не ограничиваем авторов в количестве символов. Статья может быть на 14 тысяч символов, а может быть и на 2 тысячи. Это не важно. Главная задача — раскрыть тему и дать ответы на вопросы.

- Мы даем авторам готовую семантическую структуру статьи с подзаголовками, что делает невозможным рерайт из одного источника. Уникальность выше 90%, если нет технической информации, которую нельзя уникализировать.

- У нас нет устаревших требований типа «плотности ключевых слов» и «точного вхождения ключевиков». Кроме того, что это не работает, еще и плохо влияет на читаемость текста. По сути готовое ТЗ — это готовый план статьи, по которому невозможно написать статью без ключевиков. Вообще, выбивание SEO-мифов из головы авторов — это самый большой кусок работы при обучении.

В первую очередь мы обращаем внимание на все, что может улучшить поведенческие факторы: виджеты, удобство, форматирование, ведь именно поведенческие сейчас являются главным фактором ранжирования. Техническая оптимизация не должна стоять выше интересов посетителя.

Мы не занимаемся внешним продвижением информационного сайта, так как выгода от той же покупки ссылок не очевидна. А хороший контент, со временем сам обрастает естественными ссылками, по которым переходят, поэтому выгоднее вложиться в еще одну статью.

Естественно на старте мы проводим базовую оптимизацию сайта под требования поисковиков, чтобы наши статьи корректно индексировались. Также пишем пожелания по технической части (адаптивность, теги, структура) и дизайну (все теги форматирования). Составляем семантическую структуру сайта и утверждаем разделы. Это бесплатно и помогает понять адекватность клиента еще до возникновения денежных отношений с ним.

Конечно стоимость получается немалой и не всем подходит. Статья «под ключ» на 5,5 тысяч символов (такой у нас средний размер) выходит 1500 рублей. Дешевле никак, так как тогда надо будет убирать один из этапов или привлекать менее квалифицированных специалистов, что уже не гарантирует трафик и позиции.

Обычный рерайт мы давно и принципиально не пишем, только если не надо просто заполнить пустоту нового сайта, потому как такие статьи не приносят трафика вообще. И, несмотря на кажущуюся дешевизну, при использовании формулы количество трафика/вложенные средства выходят многократно дороже оптимизированных. Лучше написать одну оптимизированную, чем двадцать рерайтных.

Я вернул весь аванс, несмотря на то, что в работе осталось много неопубликованных и неоплаченных статей и семантик, ведь от начала сбора семантики до выхода статьи проходит пару недель. Но в довесок получил претензию на удаление и возврат денег за все статьи, по всем темам, которые мы писали на другом сайте. Не понимаю, как это будет выглядеть технически, ведь статьи уже проиндексированы и получают трафик. Для переноса их на другой сайт необходимо будет поставить редирект с текущего сайта на новый и дождаться склейки страниц. Но тогда весь трафик, который генерирует данный контент (а это 96%), с текущего сайта уйдет, к чему заказчик, думаю, не будет готов.

Моя ошибка в том, что я взялся вести два сайта одной тематики, что неизбежно должно было привести к конфликту интересов или как минимум к подозрению в уделении большего внимания другому сайту. Но такой реакции я совсем не ожидал.

0
107 комментариев
Написать комментарий...
kfaenka kfaenka

"Мы не пишем долгие вступления"

- и это было самое долгое вступление перед рекламой своих услуг

Ответить
Развернуть ветку
Sergio Mekeda
Автор

Я просто хотел показать насколько мы глубоко подошли к задаче. Если вы там увидели рекламу - значит она там есть. Не буду спорить)

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Ферма Киви

Если заказчик не адекватный, работайте исключительно по договору, а на общение с ним поставь другого стрессоустойчеевого сотрудника и оградите общение с ним.

Возвращать деньги это последнее что можно придумать, но ведь по договору вы правы скорее всего. Вы потратили деньги и время.

Врядли у Вас в договоре что-то запрещающее делать статьи для конкурентов.

Ответить
Развернуть ветку
Sergio Mekeda
Автор

Скорее всего, у заказчика появилось ощущение, что я сэкономил на нем. Тем более, что он как раз и пришел по рекомендации владельца этого "конкурирующего" сайта. Если конечно можно применить термин "конкуренция" в полном смысле для информационного трафика, которого хватит всем.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Roman Kuvshinnikov

Мне кажется, что если ты фрилансер и заказчик начинает требовать деньги назад - надо сразу посылать его куда подальше и никогда больше про него не вспоминать. Тем более что-то считать и находить выход из ситуации тоже не надо. Это как если бы мне предъявили претензию что мои фото / сайты / видеоролики слишком похожи друг на друга) Когда у меня появляется дискомфорт в работе с заказчиком (который не закрывает свои заёбы хорошими выплатами в срок) я быстро прекращаю сотрудничество, имхо так каждый уважающий себя фрилансер должен делать. Рынок большой, адекватных исполнителей мало. Заказчиков адекватных тоже немного, но исполнителей всё же намного меньше хороших)

Ответить
Развернуть ветку
Sergio Mekeda
Автор

Полностью согласен. Обычно так и делаю. Но я все таки сторонник хороших расставаний. "Никто тебе не друг, никто не враг, но каждый человек тебе учитель". Вот это мне хороший урок и возможность подвести итоги.

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Вера Гагарина

Вместо тысячи слов — дайте ссылку хоть на один из ваших проектов, которым вы гордитесь. Это будет лучше, чем эта водянистая статья.

Ответить
Развернуть ветку
Sergio Mekeda
Автор

За 7 месяцев увеличили трафик в 12 раз!
biletik.ru

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Sergio Mekeda
Автор
Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Саша Миронюк

нормальное такое вступление перед рекламой =)

Ответить
Развернуть ветку
Sergio Mekeda
Автор

Учитывая требование возврата денег, реклама мне сейчас не помешает)

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Дмитрий Сильнов

Опыт печальный, безусловно.
Но с другой стороны, SEO в диджитал - это самый-пресамый лоу тир из всех возможных услуг, поэтому статистическая вероятность встретить тут таких образчиков очень велика.
PS зачем слово "хуй" замазывать? Вроде бы на VC.ru не возбраняется материться.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Молянов

Возбраняется. Меня на месяц банили за мат на скриншоте в статье. Что забавно, на скриншоте были комменты с vc =)

Ответить
Развернуть ветку
Sergio Mekeda
Автор

Да я и работаю только со знакомыми знакомых. По сути фрилансер с небольшой командой. Бывало всякое, но в итоге все довольны. Такое впервые.

Ответить
Развернуть ветку
Блог изнанка wildberries

Дядь держись, просто не адекватное поведение человека, а возможно он сам еще не разобрался в ситуации

Ответить
Развернуть ветку
Sergio Mekeda
Автор

Возможно. Полдня вчера общались - без результата. Хотя человек за полгода ни разу не дал повода сомневаться в адекватности. Может в жизни что-то поменялось.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Циберный

Статья хорошая. Для сеошников - что делать и сколько это стоит, для клиентов - как работает агентство.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь

на 99% уверен, что ваши статьи и есть обычный рерайт. Или как по вашему пишутся они, автор из головы все выдумывает? Ни за что не поверю, берутся аналогичные статьи с других сайтов и рерайтятся. Сами же указываете что уникальность проверяете, иначе зачем ее проверять если это чистый копирайт. Не то чтобы это плохо, просто нечего говорить что у нас не рерайт и мы не такие как остальные, нечего балаболить.

Ответить
Развернуть ветку
Sergio Mekeda
Автор

Где в статье написано что мы пишем копирайт? Я пишу про то, что мы не делаем рерайт из одного источника и без оптимизации.
Немного информации:
Копипаст - скопировал вставил.
Поверхностный рерайт - скопировал, переписал своими словами предложения, используя синонимы.
Глубокий рерайт - написание статьи с использованием разных источников. Составляется своя уникальная структура статьи (этим и занимаемся).
Копирайт - пишем из головы.

Копирайт это авторский текст со 100% уникальностью написанный полностью исходя из собственного опыта. Это пишут богеры. Здесь на vc тоже копирайт. Если вам компания предлагает писать копирайт на ваш блог то скорее всего вас обманывают.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Палий

"Мы не занимаемся внешним продвижением информационного сайта, так как выгода от той же покупки ссылок не очевидна. А хороший контент, со временем сам обрастает естественными ссылками, по которым переходят, поэтому выгоднее вложиться в еще одну статью."

Очень интересный тезис. Нет приблизительных цифр, сколько естественных ссылок у вас получает статья на 1-10-100 тыс органического траффика?

Ответить
Развернуть ветку
Sergio Mekeda
Автор

Тут больше играет фактор времени. Вот по старому своему проекту нашел. Добавили 33 страницы оптимизированные и три года ничего не делали. За 3.5 года собрали 550 тыс трафика. Ссылки не покупали и не ставили - сейчас по вебмастеру 75 доноров, 200 ссылок. Много с каталогов, но есть и с живых сайтов и форумов. Тематика - кошки.
А насчет выгоды. Тут простая арифметика. Ссылка за полторы тысячи не будет приводить 400 посетителей в месяц на сайт. Лучшие статьи и по 50 тыс посетителей в год приводят. Так что лучше добавить статью, чем купить ссылку, которая может быть снята или признана покупной роботами.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Yermakov

Здравствуйте. Интересует статья по моей теме - дизайн и производство кожаных аксессуаров. Можете? Постучался к вам в фб.

Ответить
Развернуть ветку
Sergio Mekeda
Автор

Да, принял. Можно конечно и одну сделать, но лучше цикл, хотя бы 5 шт, чтобы они друг друга усиливали. Это важно для ранжирования.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Вера Гагарина

Пузаты на vc ^)

Ответить
Развернуть ветку
Sergio Mekeda
Автор

Нет я из другой секты) Но с творчеством Пузата хорошо знаком))

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Serge Ovchinnikov

Он 1500р. назад требует, что-ли?)

Ответить
Развернуть ветку
Sergio Mekeda
Автор

За все статьи, которые будут иметь похожие темы со вторым сайтом. До понедельника обещали посчитать. В среднем за статью да - 1500.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Александр

Дайте Контакты ваши, почту, если будет удобно, хотел обсудить сотрудничество.

Ответить
Развернуть ветку
Sergio Mekeda
Автор
Ответить
Развернуть ветку
Vadim M

Сергей, а по тематике не ограничиваете работу? В частности интересует несколько статей по аксессуарам для лодок, катеров и яхт.

Ответить
Развернуть ветку
Sergio Mekeda
Автор

Напишите в фейсбук - обсудим. https://www.facebook.com/serhio.mekeda

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Sergio Mekeda
Автор

Ответил, Алексей)

Ответить
Развернуть ветку
Василий Петров
наша технология позволяет гарантированно получать информационный трафик любой тематики.

скромнее надо быть, скромнее

Ответить
Развернуть ветку
Sergio Mekeda
Автор

Ну за пять лет не было такого, чтобы статья написанная под запросы пользователей, не приносила трафика) Не скромно это писать "получать тонны трафика". А так констатация факта.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Марта Митгарц

"У нас нет устаревших требований типа «плотности ключевых слов» и «точного вхождения ключевиков»"

Я. Хочу. У вас. Работать.

Ответить
Развернуть ветку
Sergio Mekeda
Автор

Общие взгляды на маркетинг это хорошо. Напишите о своих навыках мне в фейсбук) https://www.facebook.com/serhio.mekeda

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Иванов

Вы пишите:
- Мы даем авторам готовую семантическую структуру статьи с подзаголовками, что делает невозможным рерайт из одного источника. Уникальность выше 90%,
- Обычный рерайт мы давно и принципиально не пишем

Так у вас копирайтинг или всеже рерайт просто из нескольких источников?
можно увидеть примеры сайтов или статей?

Ответить
Развернуть ветку
Sergio Mekeda
Автор

Смысл в том, что когда автору дается уникальная структура он физически не сможет найти идентичную статью и просто переписать ее. Информация берется из нескольких источников, что делает статью уникальной в плане структуры (поисковики уже давно научились определять поверхностный рерайт, просто анализируя размер абзацев и предложений - для них это по сути копипаст). Мы делаем глубокий рерайт с учетом поисковых запросов. Копирайт это уже авторский текст. С головы писали только дрение греки - остальные рерайтили)

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий

Если вы так круто продвигаете сайты в топ, то почему занимаетесь не своими, а предоставляете услуги?

Ответить
Развернуть ветку
Sergio Mekeda
Автор

Срок окупаемости информационного сайта примерно год. Хотя может сильно отличаться в обе стороны в зависимости от того насколько жестко монетизировать трафик. Получается надо сделать немалые вложения времени и денег (статьи то все равно пишут авторы).
Свои сайты тоже есть - приносят доход.

Ответить
Развернуть ветку
Ферма Киви

Если вы есть во Вконтакте, напишите мне. Возможно, есть для Вас работа.

Ответить
Развернуть ветку
Sergio Mekeda
Автор

Лучше тогда на почту [email protected]

Ответить
Развернуть ветку
Илья Щербаков

Так это же заказчик из серии "у меня сайт по пластиковым окнам, поэтому работаете со мной и больше ни с кем из оконщиков".

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Vasilev

Это лицо отечественного клиента : ) Такое будет повторяться из раза в раз, к сожалению. Зачем в ТОП-10 выводил? Надо было в ТОП-20 и... ждать-ждать, обещания давать вечные. Они любят ТОП-20. ТОП-10 - это слишком, это шокирует отечественного клиента.

Ответить
Развернуть ветку
Sergio Mekeda
Автор

Мы еще не научились управлять алгоритмами Яндекса, чтобы попадать в нужную десятку)))
А вообще здесь у сайта хоть и был ИКС небольшой (20), но была большая история до этого (хотя и были санкции в ней, но положительного больше) и навигационные запросы были, что очень хорошо влияет. Поэтому здесь результаты были даже лучше чем на "конкурирующем" сайте. Статьи быстрее взлетали в ТОП.

Ответить
Развернуть ветку
Leha Shum

Напишите в ТГ пожалуйста - ru_wave
По поводу сотрудничества

Ответить
Развернуть ветку
Sergio Mekeda
Автор

Алексей, написал.

Ответить
Развернуть ветку
Di Yakshin

Почему так долго идёт написание статьи?₽

Ответить
Развернуть ветку
Sergio Mekeda
Автор

Я описал 9 шагов, которые необходимы для создания статьи. Само написание и размещение (если нет отправки на доработку) занимает 2-3 дня. Хотя и здесь надо учитывать, что нагрузка может быть неравномерной, и где-то образовывается очередь.
Больше всего времени занимает сбор и кластеризация семантики. После первичного сбора могут всплыть какие-то новые темы, собираем еще раз. Затем эти тысячи фраз сортируются и чистятся в ручную от мусора. По каждой статье пишется план и метатеги. Это самый долгий этап.
Когда семантика готова, она поступает в очередь авторам, и уже здесь статьи начинают выходить равномерно, по несколько в день.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Vladimir Kiri

Отписал Вам в FB и на почту

Ответить
Развернуть ветку
Sergio Mekeda
Автор

Владимир, ответил на почту. В фб почему-то не нашел запрос.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Павел Островлянчик

Слишком ненативная нативка

Ответить
Развернуть ветку
Иван Семин

Одна вода

Ответить
Развернуть ветку
Sergio Mekeda
Автор

Сообщение удалено

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Б.

1500 рублей за статью? Отсоси, Тинькофф-Журнал.

Ответить
Развернуть ветку
Richard Daniel

плач ярославны через грехи рекламы)

Ответить
Развернуть ветку
Sergio Mekeda
Автор

Сообщение удалено

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Богданов

черканите в телеграм плз @alexb30 по поводу сотрудничества

Ответить
Развернуть ветку
Sergio Mekeda
Автор

Алексей, написал.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Мостовой

Показалось

Ответить
Развернуть ветку
104 комментария
Раскрывать всегда