Личный опыт Timur Mukhtarov
24

Как я стал Digital продактом в страховании

Привет! Эта история о том, как я стал дижитал продакт менеджером в страховой компании и внутренних качелях этого бизнеса.

В закладки
Наш сайт сейчас - пока драфтовая версия Тимур Мухтаров

По специализации я байер интернет-рекламы. Я запускал и оптимизировал рекламу для сети Magnum, бренда LG, Huawei и Атлант. Продвигал Теле2 - Алтел и боролся с блоками новых тарифов. Одновременно запускал рекламу Nokian с Bridgestone и конкурировал сам с собой. Байговался ставками с Казактелекомом продвигая телекоммуникационного провайдера КазТрансКом. Продвигал Майкрософт, проваливал презентацию для Lego. Были разные продукты, бренды и ситуации, но механика была одинаковой. Это запуск рекламы в интернете.

В ноябре 2018 года я присоединился к команде Freedom Finance Insurance (автострахование) на позицию Digital руководителя. Изначально у меня стояло две основные задачи:

1. Сделать Digital стратегию по выходу компании на рынок

2. И сайт на котором можно купить страховые полисы онлайн. Дедлайн стоял изначально конец января, а в феврале планировалось получение лицензии и по плану мы должны были уже жечь. Но обо всем по порядку.

Для того чтобы делать стратегию, нужно знать своих конкурентов. Хорошими конкурентами по количеству и качеству трафика были НСК, Номад, Коммеск и Аманат. Но по страховым премиям на сайте НацБанка первыми были Евразия, Номад, Коммеск и АО АСКО. Это значило, что до 2019 года сайты не влияли на успешность страхового бизнеса. По крайней мере не так сильно, как я думал.

С 1 января 2019 года в силу вступил закон об электронном автостраховании. Теперь страховые компании могли продавать обязательную автостраховку онлайн. 7 января я попытался купить себе ОГПО онлайн, но не нашел ни один сайт. Одну из альтернатив мне предложили в Евразии: перечислить деньги на kaspi gold менеджера и переслать сканы своих документов, а он бы совершил оплату на кассе в офисе. Но это как бы не совсем онлайн и я отказался. Итог: рынок онлайн страхования - перспективный рынок.

Мы были новыми игроками, поэтому должны были выйти на рынок громко. Правление дало бюджет на розыгрыш 20 автомобилей для наших будущих клиентов, поэтому мы готовили рекламные кампании для продвижения этой основной акции. Я думал так, основная задача продвинуть акцию, не продукт, поэтому на 95% бюджета digital нацелен на охват. Планируемые площадки: Медийная реклама, таргетированная в соц.сетях и у блоггеров, частично в моб.приложениях kolesa и OKauto, видеореклама на Yotube и 5% поисковая реклама для готовых клиентов.

В ноябре я начал поиск подрядчиков на SMM, селлеров на Google, Facebook и программатик, сервисы для СМС и емайл рассылок. Общался с блогерами и вайнерами. Приглядывался к CMS и CRM системам. Активно искал разработчиков сайта, которые смогут сделать классный интерфейс и интеграции с Единой Страховой Базой Данных. У нас все еще довольно турбулентно, но когда все устаканится я поделюсь кто и что нам предложил, кого мы выбрали и какие были затыки.

Одна из версий лендинга Тимур Мухтаров

Пока я искал подрядчиков на сайт, запилил заглушку на тильде, чтобы начать получать заявки. К тому времени у меня уже была первая версия моей Digital стратегии с ценой в 0,5$ за лида и я по чуть-чуть уже начинал тестировать рекламу. По очереди пробовал разные каналы, разные рекламные обращения, разные ставки. Пока пробовал нам позвонили из нацбанка и попросили отключить страницу ОГПО пока нет лицензии (позже вывалили целый список требований для интернет ресурса компании). В общем, случился облом. На основе полученных данных, я понял что цена лида была посчитана неправильно, по факту лид обходился раза в 2 выше.

В декабре мы выбрали разработчиков сайта и я отдал задачу по сайту на 14 листов. Помню думал, что хорошее получилось ТЗ, подробное (никогда ещё я не был так далек от истины). Мы планировали получить лицензию по обязательному страхованию к концу января, поэтому дедлайн по сайту стоял в тех же датах. За срок с 15 декабря по конец января программисты должны были запустить автопродукты. Помимо самого кода и интерфейса с вёрсткой это еще и интеграция с ГКБ, интеграция с CRM, 1C бухгалтерией, SMS и Email. Из за того что ТЗ не было проработано достаточно подробно в начале, по ходу появлялось много дополнительных деталей, которые оттягивали тестовый запуск сайта. По факту мы смогли презентовать сайт правлению компании только 1-ого марта. Нам повезло, потому что лицензию также отсрочили на февраль, и когда февраль подходил к концу, отложили на март. В момент написания этих строк я надеюсь, что лицензию нам выдадут до 18 марта, а мы к тому времени как раз выйдем из тестовой фазы.

В общем, это еще не конец истории, точнее даже самое начало. В дальнейшем я буду делиться процессами точечно по ситуациям. Пока что я сделал следующие выводы в работе продакта digital:

- Браться за ТЗ нужно от продумывания customer jorney map до масок на полях. То есть очень и очень подробно.

- Первая версия медиаплана должна быть пессимистичной

- Если в процессы включено государство, не жди что все будет быстро.

#ffins #freedomfinanceinsurance

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Timur Mukhtarov", "author_type": "self", "tags": ["freedomfinanceinsurance","ffins"], "comments": 0, "likes": 0, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "subsite_label": "life", "id": 58754, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sun, 17 Feb 2019 16:52:29 +0300" }
{ "id": 58754, "author_id": 169491, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/58754\/get","add":"\/comments\/58754\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/58754"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199123 }

Комментариев нет 0 комм.

Популярные

По порядку

0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Приложение-плацебо скачали
больше миллиона раз
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }