Важно: Не работайте с родственниками! Не оценят

Мой печальный опыт. Как я поработал для родственников и остался виноват. Им нужно было сделать сайт. Ребята живут в регионе, как и мы, небольшой городок. Оказывают услуги населению. Нужна помощь, обратиться не к кому.

В закладки

Как обычно, в разговоре, упоминали что заплатить могут, но какие-то “разумные деньги”. А “разумные деньги” за разную работу у всех свои. Плюс с перспективой на то, что сайт нужно еще и продвигать. Это настройка контекстной рекламы и возможно, поисковая оптимизация.

Нужно было принять решение, как сделать недорого и максимально эффективно

Сами понимаете, что собирать сайт с 0, готовить дизайн и разработка выйдет в “неразумные деньги” для маленьких городов. Поэтому я принял решение собрать одностраничный сайт на конструкторе Тильда. Он на сегодняшнее время довольно технологичен, реализовано достаточно инструментов, чтобы собрать отличный сайт с точки зрения технологий. Тильда постоянно обновляется и внедряет все новые и полезные функции. Не реклама - мое мнение. Отходя от темы напишу, что на Тильде собрал точную копию (дизайн для десктоп и мобильных платформ) самописного сайта очень известной и крупной бизнес-конференции в России.

Годовая подписка на конструктор Тильда стоит очень “разумных денег”. А что касается продвижения? Тут ситуация обстоит так. Ребята оказывают услуги населению. Услуги довольно просты с точки зрения заказчика этих услуг. Как показывает практика и статистика, когда Клиенты выбирают такие услуги, они хотят получить конкретную информацию на сайте, проникнуться доверием к Исполнителю и на основании этого принимают решение заказывать или нет. Поэтому контекстная реклама + одностраничный сайт = самое бюджетное и оптимальное решение.

Про поисковое продвижение. Да, самописные сайты и сайты на конструкторах было тяжело продвигать. Но, технологии не стоят на месте. В небольшом регионе одностраничный сайт с достаточным контентом может выйти на первую страницу выдачи. Многое конечно зависит от поисковых запросов, но, факт остается фактом - это возможно. Со временем, если работать с сайтом, он может попасть в топ. Но, основным источником трафика на сайт будет все же контекстная реклама.

Поисковое продвижение, а если быть точнее, то результат этого поискового продвижения, выдача в органическом поиске. Про это ребята знают. Но, знают в контексте таком: какая-то работа должна быть сделана один или два раза и сайт появился в ТОПе. Все. Можно ничего не делать, а сайт будет теперь всегда в ТОПе. Можно ни за что не платить. Контекст уже не нужен. Началась халява!

Откуда такие познания у ребят? От коллег по “цеху”. Кто-то что-то услышал и давай распространять недостоверную информацию. А конечный потребитель этой информации в нее справедливо верит. Вот до глубины души. Готовы в стену головой бить, но в эту информацию они верят! Плюс ко всему, для более полного засора мозгов, ребята рыскают в Интернет на всяких НЕ целевых площадках в поисках "квалифицированных" специалистов в сфере контекста и продвижения сайтов для консультации. Такие как Авито, Майл.Ру и прочие. Задают вопросы, общаются. Конечно, на этих площадках профи скорее всего не размещаются. Зато ребята нашли и собрали кучу информационного мусора от якобы “профессионалов”. “Профессионалы” утверждают, что сайты на Тильде невозможно продвигать и сами за них не берутся. У меня есть масса примеров от коллег когда сайты на конструкторах отлично работают, продвигаются в контексте и приносят заявки! При условии должного оформления и наполнения!

Вернемся к сайту. Чтобы сайт собрать и оформить нужна информация или как мы все ее называем, контент. Дизайн и общая структура сайта собирается на основании контента. Контент оформляется, чтобы выглядеть более выразительно и убедительно. Кто в теме, тот знает, что есть такая модель AIDA (в переводе с английского: Внимание, Интерес, Желание, Действие). По данной модели собираются одностраничные сайты, призванные закрыть посетителя на одно действие - заявка или звонок.

Контент нужен для информирования и рассказа об услугах, об исполнителе. Доказательства его работы, отзывы, фото, видео, рассказ о мастере и его квалификации или компании. В современном мире уже недостаточно просто написать объявление и ждать Клиентов. Нужно выделяться и чем-то отличаться от конкурентов. Как себя ведет посетитель на сайте? Вы и сами так же смотрите сайты. Ввели запрос, перешли на сайт, смотрим первый экран (максимум 5-7 секунд). Если на первом экране нет ответа на наш запрос мы уходим. Далее, если ответ нашли, смотрим внимательнее. После, мы смотрим информацию визуальную. Если контента на сайте достаточно и он правильно подобран, формируется интерес и некоторое доверие. Именно это и является решающим фактором обратиться за услугой.

В нише, в которой работают ребята у всех игроков сайты однотипные. Ничего, чтобы кого-то выделяло из этой серой массы нет. Практически одинаковые бесплатные картинки, иконки и тексты. Поэтому, я попросил собрать ребят конкретный контент для сайта, а мы его в свою очередь оформим. Написал список, что необходимо. Это было несколько раз. В ответ я не получил ничего, кроме часовых рассказов ни о чем и кучи причин почему ничего не будет. Потом было предложение скопировать все у конкурентов. Мое возражение на это, что так не делают и это только повредит сайту, никто не услышал. Битва за контент длилась месяц.

Кто должен дать контент для сайта?
Заказчик
Исполнитель
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать

Заказчик или Исполнитель в данном случае? Я и мои ребята не являемся экспертами в нише, в которой работает Заказчик. Написать ничего по данному вопросу мы не можем. Я только лишь составил структуру сайта, подготовил список материалов, которые мне нужны и распределил предполагаемый контент по структуре, который я ожидал и не дождался. Кстати говоря, с этим контентом, который я запросил у Заказчика, сайт был бы совсем другой, нежели сейчас. На сайте в данный момент есть прайс, водянистый текст с ключевыми словами про услуги, призывы оставить заявку, несколько отзывов и контакты. Контекстная реклама была настроена на него, но результат был не достаточным. Мало заявок. Моя позиция остается без изменений - трафик надо лить на сайт когда он наполнен и готов к приему посетителей. Позиция Заказчика - сайт должны были сделать мы и наполнить целиком. Для сравнения, Заказчик приводит пример:

Когда ко мне клиент приходит на ногти, я же не говорю ему приносить с собой лак и прочие…

Заказчик

Только лак и прочие.. это расходные материалы, а контент для сайта это его наполнение и основа. Плюс специфика ниши совершенно другая.

С точки зрения дизайна и наполнения - согласен. Не было контента - нет дизайна и общей структуры. С точки зрения технологий - не согласен. Сайт очень даже рабочий и отлично функционирует на десктопах и мобильных платформах, спасибо конструктору Тильда! Свою работу я выполнил. Собрал сайт из говна и палок, раз больше ничего не дали. А теперь им сайт не нравится)

А что в итоге? Негатив. Принял решение сделать недорого и функционально. В данной ситуации “мяч” на стороне Заказчика. Будет нужный контент, будет должное оформление сайта. Сайт показать не могу по причине отсутствия каких либо письменных соглашений с Заказчиком.

И кто тут прав? Не работайте с родственниками! Не оценят!

P.S. Самое интересное, сколько это все стоило “для своих”? А вот и цифры:

  • Оплата 2х месяцев конструктора Тильда 1 500 рублей

  • Создание структуры сайта и сборка 6 900 рублей
  • Домен для сайта 300 рублей
  • Настройка рекламной кампании в Яндексе 4 000 рублей

Итого 12 700 рублей

За второй сайт:

  • Создание структуры сайта и сборка 2 500 рублей
  • Настройка второй рекламной кампании в Яндексе 4 000 рублей
  • Домен для второго сайта в подарок

Итого 6 500 рублей

Со всех этих родственных мозговыносов мне прилетело 9 400 рублей (РК настраивал не я) и куча негатива. Стоит оно того? Точно нет! Это всего лишь мой опыт. Я не претендую на истину и возможно у кого-то по другому.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Андрей Комков", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 17, "likes": 17, "favorites": 17, "is_advertisement": false, "subsite_label": "life", "id": 58909, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 19 Feb 2019 16:06:44 +0300" }
{ "id": 58909, "author_id": 258241, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/58909\/get","add":"\/comments\/58909\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/58909"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199123 }

17 комментариев 17 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
12

Мне кажется, дело не в родственных связях. Во времена работы в низком ценовом сегменте было примерно 40% таких клиентов.
- Какие преимущества у вашего предложения?
- Придумайте сами!
- Что входит в пакет услуг?
- Посмотрите у конкурентов, у нас то же самое
- Пришлите фото/видео
- Найдите в интернете!
...
Через месяц после завершения проекта
- Верните деньги, у нас нет продаж!

Ответить
0

Ох, как я вас понимаю...

Ответить
0

Ну примерно так и есть. Давно научился таких распознавать и посылать подальше. Хотя сейчас особо и не пишут уже подобные индивиды, слава яйцам

Ответить
4

Тебе ещё повезло. Обычно всё сотрудничество с родственниками сводится к просьбам сделать "подешевле", "посимпатишнее" и вообще лучше бесплатно.

Ответить
4

это из серии групп "Отдам даром", заберу, если вы мне привезете холодильник и затащите на 37ой этаж

Ответить
0

по лестнице, потому что лифт платный и вообще нечего в нем посторонним делать

Ответить
2

Стилистика текста такая, как будто вы вчера из бизнес-молодости вышли! И это явно не плюс.
Без обид, хочу, чтобы критика была объективной и шла на пользу.
Сленговые выражения, такие как: "Ниша", "Закрыть клиента", "Самописные сайты" и т.д. только подрывают доверие клиентов к вам, как профессионалу. Они, конечно, лучше, чем "Запилить лэндос", но всё же нужно отказаться от них

Ответить
1

Принято! Спасибо за критику! Я обычно не особо любитель писать тексты. Это первый)

Ответить
1

У меня другой опыт работы с родственниками. Как уже отметила Slava Kirova, скорее всего дело в низком ценовом сегменте.

Ответить
1

"Когда ко мне клиент приходит на ногти, я же не говорю ему приносить с собой лак и прочие…

Заказчик"

Но ногти, ногти же он сцуконах приносит же?)))))

Ответить
0

А что-то мешало, все обговаривать заранее? И цену, и наполнение, и прочее? Если переговоры не идут - отказаться, сказать - "к сожалению, моя квалификация вам не подходит, найдите кого-нибудь еще" - ? Или, если "неудобно, свои же люди" - сделать все бесплатно, по-родственному?

Ответить
0

Все обговаривали, конечно же. Но, заказчик понимал, как показала практика, все в другом контексте. Это привело к данной ситуации. Моя ошибка что без договора все делали. Теперь научен.

Ответить
0

Основной посыл все же «не работайте с мудаками». Если ваша зарплата говорит сама за себя, то доказывать ничего не нужно заказчику, он либо примет вас, либо так и будет включать барана до конца, потому что мудак. В таком случае просто отправляйте его к тем «спецам», которые ему давали советы

Ответить
0

Зарекся работать с родственниками когда это еще не было мейнстримом.

А вообще все индивидуально.

Ответить
0

А в чем собственно проблема? Тексты? Да заказали бы текстов на кворке по 500р.
Картинки? Берите бесплатные стоковые

Ответить
0

А вот и родственники подтянулись ))
1. Нормальный текст стоит далеко не 500 руб.
2. Для нормального текста нужна фактура: факты, особенности работы, преимущества.
3. Стоковые картинки видны за километр и ничего кроме отторжения они не вызывают.

Ответить
0

На мой взгляд, что в момент договора должны быть согласованы все желания Заказчика и на основании них Исполнитель оценивает свою работу и выставляет стоимость услуг, с которой Заказчик согласится и примет ее, либо будет искать другого исполнителя. Если требования Заказчика не удовлетворены, то Исполнитель получил деньги незаконно. Если Исполнитель на свое усмотрение подбирал, что из заказа он выполнит, а что нет, в соответствии с назначенной им суммой, то Заказ нельзя считать выполненным. Вы приходите в автосалон и просите продать Вам авто за "разумную" стоимость. Вам продают авто без переднего моста, аргументируя, что на полностью укомплектованное авто Ваших средств не достаточно. У меня сомнения, что Вы будете удовлетворены приобретением. Если считаете, что Заказчик располагает суммой, не способной покрыть стоимость его Заказа, скажите ему об этом и пусть ищет другого исполнителя!

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Хакеры смогли обойти двухфакторную
авторизацию с помощью уговоров
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }