Почему наличие статьи на vc.ru у исполнителя — не гарантия успеха

Загадочный SMM от студии «Лицо Медведя».

Приветствую всех читателей vc.ru. Это моя первая запись, и в ней я бы хотел поделиться своим негативным опытом работы с исполнителем, найденным через статью, размещённую на этом сайте и получившую хорошие отклики. Вот, собственно, и она:

Своим материалом я преследую три цели:

  1. Показать, какие ошибки были допущены во время выбора исполнителя и работы с ним.
  2. Получить оценку проделанной работы и понять, «то ли я дурак, то ли лыжи не едут».
  3. Предостеречь от сотрудничества с человеком, о котором пойдёт речь.

Как всё начиналось

Меня зовут Егор, я и мои партнёры занимаемся развитием онлайн-школы немецкого языка. Уже давно вынашивали мысль заняться привлечением трафика из социальных сетей. Поскольку у самих навыков в этом вопросе нам не хватало, решили найти подходящего для этой задачи специалиста.

Для найма студии с хорошей репутацией у нас не хватало бюджета, поэтому искали людей на фрилансе и различных площадках, где обитают таргетологи и SMM-специалисты. Идею поиска по фриланс-площадкам пришлось забросить быстро, поскольку оценить квалификацию исполнителя без подробного описания его кейсов почти невозможно.

И вот однажды встречаем мы статью некого Капитона Эристави, представляющего, как он заявляет, веб-студию «Лицо Медведя». Да и не где-то там, а на самом vc.ru.

Сама статья, несмотря на то, что является первой и единственной у автора, написана хорошо, набирает положительный рейтинг, в комментариях всё спокойно. Группа студии во «ВКонтакте» хоть и имеет небольшое количество подписчиков, но оформлена достаточно хорошо.

В общем, создалось впечатление веб-студии средней руки, которая за разумные деньги могла бы повторить с нами описанный в статье успех. Решили предложить сотрудничество, и я написал Капитону в его профиль во «ВКонтакте».

Поначалу всё выглядело достаточно многообещающе

Договорённости и первые проблемы

28 декабря 2018 года

Мы созвонились по Skype и договорились, что Капитон настроит рекламные кампании, в которых основным призывом будет пройти тест на знание языка, затем получить разбор ошибок от преподавателя в режиме переписки и записаться на пробное занятие, если человеку это интересно.

Капитон взял на себя создание интеллект-карты, как это было в его статье, всех креативов (тексты, а также видеоряд из картинок), настройку и ведение кампаний.

Вот, кстати, получившееся видео:

Количество студентов на последней картинке преувеличено многократно, но у нас никто не спрашивал о реальном положении дел

Мы предоставили:

  • всю необходимую информацию про школу;
  • сам тест;
  • менеджера со знанием немецкого, который общается с клиентами и закрывает заявки;
  • скрипт закрытия на пробный урок, согласованный с Капитоном;
  • первое пополнение рекламного кабинета на 10 тысяч рублей.

Что должно произойти дальше? Логично ожидать, что мы ещё раз созвонимся или спишемся, утвердим финальный вид рекламного объявления, текстовку и торжественно запустим нашу первую рекламную кампанию во «ВКонтакте».

16 января

Я присылаю Капитону вариант теста, получаем от него ссылку на рекламную запись. Замечаю большое количество грамматических ошибок и странный баг, когда результаты теста всегда отображаются как ноль из восьми правильных ответов. Пишем ему об этом:

Как оказалось, это был не баг, а фича. Что ж, мы с ней не согласны, Капитон, невольно принимая наш вариант, идёт исправлять.

18 января

По словам Капитона, изменения были внесены, больше никакой информации не получаю, о запуске рекламы как таковой никто так не сообщал, тем временем уже начинают приходить заявки.

Оказывается, что кампания уже активна с 17 января. Что ж, ладно, зато хотя бы менеджер получил консультацию. Спрашиваю менеджера, как прошло, получаю скриншот:

Да, менеджера тоже зовут Егор

Чую что-то неладное. Начинаю активно вести переговоры, и впервые перехожу на повышенные тона, видя откровенный пофигизм в действиях.

Вдобавок к этому замечаю, что в автоматически рассылаемом сообщении ошибка:

Вечером созваниваемся в Skype, беседа проходит нормально, Капитон обещает добавить больше коммуникации и гарантирует отсутствие проблем в дальнейшем.

Сама рекламная запись после всех правок выглядела вот так:

Спустя неделю

Расчехлив клавиатуру, наш менеджер сел выжидать полка желающих пройти тест и вести диалог касательно сделанных ошибок, но получилась следующая картина:

Толпы мам детей-билингвов хотят получить разбор ошибок от опытного педагога

Нет, люди мало-помалу проходили тесты, но 95% либо не выходили на диалог с менеджером, игнорируя его сообщение, либо вообще не давали согласие на переписку с ними (это разрешение запрашивает «ВКонтакте» после прохождения теста).

Изначально процесс закрытия заявки задумывался таким образом: человек видит рекламную запись, проходит тест, получает автоматическое сообщение о том, что его тест будет проверен живым человеком в течение 24 часов.

После чего менеджер присылает подробный разбор и начинает вести диалог с человеком, указывая на проблемные разделы в грамматике, интересуясь опытом и целями изучения, сводя всё постепенно к приглашению на бесплатное пробное занятие.

Капитон также настоятельно рекомендовал менеджеру писать тем людям, которые дали позитивный ответ в опросе рекламной записи. Как, правда, обходить запрет на отправку сообщений и блокировку от спама, он не рассказал, но очень настаивал на эффективности этого метода.

Тестируем этот метод, сталкиваемся с вышеописанными проблемами и забываем про него

Продолжаем проверять тесты и ждать чуда. Вместо чуда, правда, получаем изо дня в день вот такое:

Организуем очередной созвон, уже привлекая менеджера, на котором решаем заменить автоматическое сообщение и ради экономии времени менеджера не сразу проверять тесты, а сначала просить написать «Хочу разбор» (смотри последнюю картинку выше), чтобы отсеять основную часть людей, которым это вообще неинтересно.

Также запускаем альтернативную рекламную запись из двух вопросов.

Мыши плакали, кололись…

29 января

Ни смена текста, ни альтернативная рекламная запись не дали никакого результата. Предпринимаем ещё одну попытку что-то поменять.

Исполнитель пытается снять с себя ответственность, приводя весьма странные аргументы вроде: «Я знаю, что получилось Г, но мнение заказчика первоочерёдное».

Последняя капля

Мы обнаружили, что в новой записи (два вопроса с вариантами «да» и «нет») Капитон забыл поменять автоматическое сообщение, и людям присылалось сообщение со следующим текстом:

Поскольку вы прошли этот тест, мы подумали, что, возможно, вам было бы интересно, чтобы один из наших преподавателей детально разобрал ваши ответы. Если это так, пожалуйста, напишите «хочу разбор», и наш преподаватель напишет вам в ближайшее время :)

Желающих, как вы понимаете, получить разбор теста, состоящего из двух вопросов «да» и «нет», особо не нашлось. Помимо этого, обнаружилась вторая ошибка, в которой мы пишем человеку:

Поскольку вы оставили заявку, наш преподаватель скоро с вами свяжется в ближайшее время :)

Капитон Эристави, SMM-специалист, таргетолог, консультант

После указания на это Капитон начал терять связь с реальностью и делал вид, что абсолютно не понимает, о чём идёт речь, а также заявил, что в текстах можно писать абсолютно всё до тех пор, пока сам клиент не напишет, что кто-то «про******».

Настройка Facebook и Instagram

Мы уже смирились с тем, что реклама во «ВКонтакте» под руководством Капитона — неудачный опыт, но по договорённости нас ждала ещё работа с Facebook и Instagram, про которую Капитон успешно забыл и вспомнил аж 3 февраля:

И снова молчание. Получаю весточку 12 февраля:

Ранее выдвигалось предложение сделать рассылку по аудитории из «ВКонтакте», но про неё успешно забыли

Проходит снова несколько дней, и я решаю посмотреть рекламный кабинет в Facebook, авось там что-то произошло.

Таки произошло. Но что это? Меня никто не предупреждал, что в скором времени Facebook порадует меня списанием на $400 баксов непонятно за что. Снова связываюсь и жду ответа.

Принимаю последние попытки получить какое-то вразумительное объяснение происходящего…

…и у меня ничего не выходит. На этом и закончилось наше долгое, но крайне неэффективное сотрудничество с владельцем веб-студии «Лицо Медведя» Капитоном Эристави.

Итог

За всё время сотрудничества с Капитоном мы потратили:

  • два месяца;
  • 20 тысяч рублей на оплату услуг Капитона;
  • 10 тысяч рублей на пополнение рекламного кабинета;
  • 25 тысяч рублей на зарплату менеджеру.

Всего потрачено средств: 55 тысяч рублей.

За эту сумму мы получили:

  • 539 пройденных тестов;
  • 158 человек изъявили желание получить разбор теста;
  • 65 человек вышли на дальнейший контакт;
  • десять человек согласились пройти пробное занятие;
  • шесть человек прошли пробное занятие, остальные перестали выходить на связь;
  • один человек продолжил заниматься (обычная конверсия пробных занятий с заявок на сайте 65%).

Итак, стоимость привлечения одного клиента составила 55 тысяч рублей, ROI = -95%. Это абсолютный антирекорд за всё время работы.

Скриншоты из РК:

Можно ли было избежать этого и есть ли здесь наша вина? Непременно.

Допущенные ошибки

  1. Повелись на статью из авторитетного источника, проигнорировав тот факт, что это единственная статья автора.
  2. Из-за некомпетентности в вопросе полностью доверились исполнителю и не привлекали сторонних экспертов для оценки предпринимаемых шагов.
  3. Работали без договора (наша компания зарегистрирована в Лондоне, отчего подписание договор с российскими ИП ещё то веселье).
  4. Перечислили исполнителю всю сумму наперёд.
  5. Нарушили главную заповедь книги Роберта Саттона.

На этом я хотел бы закончить эту статью. Она получилась большой и сумбурной и, возможно, мне не стоило тратить время на её описание однако исполнитель, с которым мы работали, позиционирует себя как эксперта в отрасли, разместил свой успешный кейс на многомиллионную аудиторию здесь и в группе «Церебро Таргет», имеет упоминания в СМИ своего города, а также, судя по контекстной рекламе на Facebook, выступает иногда в качестве приглашённого эксперта на мероприятиях, посвящённых SMM.

Я же считаю, что люди, проявляющие безответственность, непрофессионализм и равнодушие, не имеют права именовать себя экспертами и выполнять какую-либо работу, беря за нее деньги. Капитона Эристави я считаю именно таким человеком, более того, я считаю его мошенником, не выполнившим свои обещания (реклама на Facebook так и осталась не настроена).

Благодарю всех за внимание, желаю работать только с адекватными людьми и учиться на чужих ошибках! Любой оценке ситуации и полученных результатов буду очень рад.

0
87 комментариев
Написать комментарий...
Jegor Tschulkov
Автор

Марьяна, спасибо за конструктивный ответ. Но я не соглашусь с утверждением, что проблема в том, что мы заплатили 3 копейки и ожидали серьезной работы. Во-первых, исполнитель сам назвал цену. Это уже доходит до смешного на просторах постсоветского фриланса: в 80% случаев исполнители называют заниженную цену, делают на тяп-ляп, а потом говорят: "Вы же мне мало заплатили". Зачем тогда предлагать свою работу за те деньги, которые кажутся незначительными и за которые не хочется особо напрягаться?
Во-вторых, если бы исполнитель понял, что просчитался и попросил бы доплату, аргументируя свою позицию, то я не говорю, что мы бы отказались. То есть проблема не в бюджете работы, а в коммуникации со стороны исполнителя. По скриншотам видно, что после получения денег активность и частота ответа на сообщений начали снижаться, а когда обнаруживались серьезные ошибки, то исполнитель делал вид, что вообще не понимает, о чем идет речь.

Ответить
Развернуть ветку
Е. К.

Все-таки мне кажется что корень проблемы именно в том что заплатили 3 копейки. Нельзя же ожидать что в такой ценовой категорий все будет так как в высшей лиге. Но все мы грешны - надежда умирает последней :)

Ответить
Развернуть ветку
Jegor Tschulkov
Автор

20 тыс рублей- это не копейки за эту работу - это раз, такая цена нам была названа- это два.

Ответить
Развернуть ветку
84 комментария
Раскрывать всегда