{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Ключевые компетенции предпринимателя до найма руководителей направлений

Роль фаундера-CEO в стартапе похожа на волка из детства, который в бесконечном ускоряющемся цикле ловил яйца.

4 курицы - это основные функции бизнеса (маркетинг/реклама, продажи, продукт и команда). Бывает еще показывается заяц "из домика" (5я компетенция) и добавляет кассовый разрыв и прочие финансовые "яйца".

Помню еще была легенда, что после определенного уровня High Score будет призовой мультфильм (такой вполне себе Exit). Но, кажется, так никто до этого момента и не дошел.

На базе основных функций, в стартапе выделяют ключевые компетенции фаундеров, которые важно прокачивать до момента найма руководителей направлений.

Приведу небольшой экспресс-тест для фаундеров на наличие разбитых яиц:

1. Маркетинг/реклама - регулярный кастдев, ведется динамика стоимости лида (CPL) из разных источников, выделены сегменты ЦА и создано ценностное предложение под каждый сегмент, есть понимание как масштабироваться и сколько это будет стоить в каждом из каналов, присутствует знание конкурентов и своих УТП

2. Продажи - проведена сегментация клиентов, посчитана unit-экономика и вы следите за стоимостью продаж, сформулированы регламенты и чек-листы, регулярно нанимаете сейлзов, есть онбординг и обучение, есть план по продажам и он выполняется, есть рабочая система kpi+бонусов, внедрена система грейдов

3. Продукт - задачи попадают в беклог и поступают в работу в порядке приоритетов, вы получаете обратную связь от маркетинга и продаж и учитываете ее, выделены и ведутся продуктовые метрики, знание о продукте регулярно передается в маркетинг/продажи

4. Команда - разработана орг. структура и ролевая модель, выделены и транслированы ценности, менеджеры знают и понимают свой ценный конечный продукт, работают грейды с понятными компетенциями, есть план по найму и он выполняется, работает школа стажеров

5. Административные/финансовые - есть общее расписание встреч, проводятся планерки и индивидуальные встречи, ведется эффективный обмен информации в команде, существуют и работают регламенты. Настроен учет доходов/затрат в разрезе направлений или продуктов, есть объемный план и он выполняется.

Есть еще одна важная компетенция, которую можно определить в административную функцию, но я бы вынес ее отдельно. Если проект стагнирует - возможно она полностью выпадает. Это стратегия.

Как предприниматель, который сам долгое время работал без стратегии и какие преимущества она дает - сделаю отдельный пост.

0
12 комментариев
Написать комментарий...
Андрей Михальчук

Полезный пост! Спасибо

Ответить
Развернуть ветку
Григорий Фролов
Автор

Можно себя продиагностировать на предмет разбитых яиц 😅

Ответить
Развернуть ветку
Тесть Роршаха

волк с яйцами, мне детство сразу вспомнилось

Ответить
Развернуть ветку
Руслан Сурков

ностальгия сразу такая появилась

Ответить
Развернуть ветку
Григорий Фролов
Автор

Рад, что метафора и оформление зашло!

Ответить
Развернуть ветку
Григорий Фролов
Автор

Да, я неравнодушен к электронным девайсам из детства 😇

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Беляков

мир держится на трёх китах,а бизнес на трёх курицах

Ответить
Развернуть ветку
Григорий Фролов
Автор

А как же четвертая? 🤪

Ответить
Развернуть ветку
Quiz

Не знаю как автор, но кажется у вас Маркетинг/Реклама вобрала в себя часть других функций.
Кастдев, знание конкурентов и своих УТП - это функция Продукта.
Стоимость лида, сегменты ЦА и ценностное предложение - это функции Продаж.
На самом деле можно по разному раскладывать одни и те же функции, тут скорее вопрос более эффективного разделения зон ответственности.

Ответить
Развернуть ветку
Григорий Фролов
Автор

Все так, зависит от распределения зон ответственности 👍

Ответить
Развернуть ветку
Elizaveta Minaeva

Спасибо, что поделились! Интересный взгляд!

Ответить
Развернуть ветку
Григорий Фролов
Автор

Рад, что зашло 😎

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Раскрывать всегда