{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

9 проверенных техник тайм-менеджмента

от CEO коммуникационного агентства ICU Александра Русина

Есть 1 важная деталь, которая отличает малоуспешных людей от успешных. Первые тратят время на то, чтобы сэкономить деньги. А вторые тратят деньги на то, чтобы сэкономить время. Почему разница так важна?

Потому что деньги всегда можно заработать. А время — дефицитный продукт.

Для этого существует тайм-менеджмент. Многие считают, что это про управление временем. Про то, как впихнуть все в 24 часа. Но на самом деле — внимание! — это про управление собой.

Хочу поделиться личным набором техник тайм-менеджмента, который прошел проверку временем и показал наибольшую эффективность не только в работе, но и во всех проекциях жизни.

3 кита

Три принципа лежат в основе моей системы тайм-менеджмента:

Теперь подробнее о том, что это дает на практике.

1. Ставим цели

Вспомним сериал «Тед Лассо». Здесь тренер, ничего не понимающий в футболе, ведет к победе европейский клуб. Просто у него есть четкая цель. Так вот, без ясно обозначенной цели вы не будете знать, куда идти.

Если ваша цель — привлечь 5 новых клиентов за месяц, задачи будут иметь одну приоритетность. Если вы планируете больше заниматься личностным ростом, то в приоритет поставите ретрит на Бали.

Четко прописывайте свои цели и желаемый результат.

2. Важные задачи — вперед

Итальянский экономист Парето однажды заметил, что 80% земли в Италии принадлежит 20% ее населения. А потом и другие последовательности:

  • 80% богатств принадлежат 20% людей мира
  • 80% жалоб исходят от 20% потребителей
  • 80% прибыли приносят 20% клиентов

Значит, по принципу Парето, 80% результата зависят от 20% усилий. Определите самые эффективные и важные задачи и поставьте их во главу всех дел.

3. Одна «лягушка» в день

Наверняка вы слышали про технику «поедания лягушки» — выполнять сложную и неприятную задачу первой. Я распределяю сложные задачи равномерно на каждый день недели, то есть минимум по 1 «лягушке» в день.

Такие «лягушки» хорошо дисциплинируют и дают результат как в работе, так и за ее пределами.

4. Не откладываем

Отложенные на завтра дела формируют гору дел и накаляют нервы в ближайшей перспективе. Если реализация задачи зависит только от меня, я закрываю ее в тот же день, на который она запланирована. Как минимум, делаю всю свою работу и передаю дальше.

Вычеркивание задачи из списка — это отдельная форма удовольствия.

5. Планируем с вечера

Я планирую с вечера на следующий день, с конца недели — на будущую, с конца месяца — на следующий месяц, а в завершение года предполагаю, над чем предстоит работать в новом году, чтобы достичь новых поставленных целей.

Планирование подсознательно готовит нас к выполнению задачи.

6. Хотя бы N минут

Не все нужные дела хочется выполнять. Обычно я договариваюсь сам с собой на 10 мин — уделю задаче всего 10 минут и этого пока достаточно. Но почти всегда в процессе раскачиваюсь и выполняю дело до конца.

Такая договоренность о маленьком усилии ведет в итоге к закрытым задачам.

7. Ставим дедлайн

Дедлайн — это лечение от прокрастинации. Ставлю сам себе сроки, если их нет извне. Так я всегда знаю, сколько займет та или иная задача и могу рассчитать время под остальные дела.

8. Структурируем задачи

Несколько простых лайфхаков:

  • использую google-календарь, чтобы вносить крупные планы на перспективу
  • текущие дела записываю в ежедневник вручную
  • удаляю отбитые письма из почты, вычеркиваю то, что сделано
  • использую трекер Pulse, который позволяет понять сколько времени ушло на ту или иную задачу в течение дня. Помимо пользы, такой инструмент стимулирует вступать в челлендж с самим собой и в следующий раз выполнять задачу быстрее.

9. Используем техники повышения работоспособности

  • Делегируем задачи по возможности: просим помощи у коллег, заказываем еду с доставкой, делаем покупки на маркетплейсах.
  • Декомпозируем объемные задачи — дробим на мелкие и распределяем нагрузку равномерно. Слона можно съесть по кусочкам, помните?
  • Отдыхаем. Кто-то для этого использует популярные техники Pomodoro, 90\30, 52\17 или другие. Найдите подходящую — у каждого человека своя работоспособность.
  • Добавляем мотивации: выполнил задачу — можно выпить чай с печенькой или выйти подышать свежим воздухом.
  • Проверяем почту не более двух-трех раз в день — любой выход в интернет может затянуть надолго.
  • Создаем условия, чтобы не отвлекаться. Например, можно прийти на работу за несколько часов до всех и переделать все важные пункты из списка.
  • Чередуем виды деятельности.

Считаю, что очень метко сказал о тайм-менеджменте писатель Даниил Гранин:

0
19 комментариев
Написать комментарий...
Богдан В.

Аж 9 способов))
имхо, он всего один, и внутри него есть методы оптимизации этого способа.
А способ очень простой:

«Вычеркивание задачи из списка — это отдельная форма удовольствия.»

Получи удовольствие.

Зы лично я предпочитаю пребывать в хаосе и бегать в цейтноте.;))

Ответить
Развернуть ветку
ICU
Автор

Согласны, удовольствие от работы — невероятно важно!
Зы как говорил классик, вы там держитесь🥲

Ответить
Развернуть ветку
Nort

Есть еще одна хорошая техника по выполнению задач - ставить не более 6 заданий в день (без учете доп. задач, например, отправить отчет)

Ответить
Развернуть ветку
ICU
Автор

Согласны, это тоже может хорошо работать! Мы за то, чтобы пробовать и чувствовать личный отклик на каждую из техник)

Ответить
Развернуть ветку
Богатырев Роман

И сколько таких доп. задач должно присутствовать для оптимального списка дел*

Ответить
Развернуть ветку
Nort

У каждого индивидуально. Доп. задачи они плавающие и не относятся к основным, но их нельзя не учесть. Например: основная задача - сделать обзвон потенциальных клиентов, доп. задача - позвонить матери вечером.

Ответить
Развернуть ветку
Оля.РТ

ну у вас и приоритеты

Ответить
Развернуть ветку
Яна Дужинская

Полезно! Спасибо, некоторые пункты взяла себе на карандаш)

Ответить
Развернуть ветку
ICU
Автор

Яна, супер! Мы очень рады:)

Ответить
Развернуть ветку
Максим Горький

Огромная благодарность за столь мотивирующий лонгрид !

Ответить
Развернуть ветку
ICU
Автор

Очень рады, что материал был для вас полезен:)

Ответить
Развернуть ветку
Максим Смирнов

Лонгрид?! И это пишет Максим Горький? )

Ответить
Развернуть ветку
Илья

Норм. Лаконично.

Ответить
Развернуть ветку
ICU
Автор

Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Ефимова

Спасибо, такие посты всегда мотивируют 🙌🏻

Ответить
Развернуть ветку
ICU
Автор

Очень рады! И верим, что у вас все получится:)

Ответить
Развернуть ветку
Не очень хороший человек
Ответить
Развернуть ветку
Ирина Зосимова
Ответить
Развернуть ветку
lolita golubko

במ

Ответить
Развернуть ветку
16 комментариев
Раскрывать всегда