{"id":14272,"url":"\/distributions\/14272\/click?bit=1&hash=9c431bca9c7cafdd4ed114bc7fb4d407f06f28aa165d6f80b9637d3a8581e5c2","title":"\u0421\u0431\u0435\u0440\u041a\u043e\u0442 \u2014 \u043f\u0435\u0440\u0432\u044b\u0439 \u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u043e\u0439 \u0438\u043d\u0444\u043b\u044e\u0435\u043d\u0441\u0435\u0440, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u044b\u0439 \u043f\u043e\u043b\u0435\u0442\u0435\u043b \u0432 \u043a\u043e\u0441\u043c\u043e\u0441","buttonText":"","imageUuid":""}

Cop or Drop. Как запустить крутой MVP на десятки млн пользователей?

Как запустить проект за считанные дни перед Новым годом, с не самым сексуальным дизайном, без NPS и офисной команды? Анна Ошарова, руководитель продуктовых сервисов биржи фриланс-услуг FL.ru, компании TalentTech

До прихода в FL.ru я работала в Mail Group и смогла за пару месяцев запустить MVP — программу лояльности Бонус.Mail для пользователей почты командой из 3х человек.Опыт получила колоссальный, потому что понимания, как должна выглядеть программа лояльности ни у кого не было.

Когда три года назад я приходила в Mail Group, то изначально было собеседование в Ответы Mail.Ru, куда уже взяли сотрудника. Но в свое тестовое задание я решила включить предложение по развитию программы лояльности для почтовых клиентов с фокусом на всю Россию ( для понимания, их десятки млн) Эта идея витала в головах руководства, но никакого плана, стратегии, понимания, что должно быть на выходе вообще не было. Мне это только на руку — я могла предложить любые идеи и концепции, не было задачи бежать в каком-то определенном направлении, можно было экспериментировать.

Мне хотелось создать отличный прототип будущей масштабной программы лояльности, а не сырой полуфабрикат для целевых клиентов. Да еще с маркетингом не “ в лоб” — вот вам скидки — а как-то идейно.

У нас было три варианта: 1) примитивный (получите скидку, и будет вам счастье), 2) ранжировать скидки в зависимости от того, как использует пользователь почтовый сервис. Но остановились на 3) своеобразной геймификации: в зависимости от того, какие полезные действия в почте выполнял пользователь, у него увеличивалось количество баллов. И в зависимости от этого, клиент почты получал уровень крутости, который влиял на размер скидки.

Поскольку проект хотели запустить за два месяца, мы наняли команду на аутсорсе ( в ней было 3 человека), для которой быстро сделали API. С помощью нее передавали те данные, которые пользователи используют из почты. Но по факту функционал, с которым пользователь взаимодействовал, был создан внешними разработчиками и имел отдельно стоящий код.

Поэтому удалось запуститься очень быстро: для команды разработчиков критический дедлайн был 15 декабря. День X для меня стоял 20 декабря. Нам было важно представить бонусы как новогодние подарки от Mail. И в случае, если тема не сработает, после нового года закрыть проект и забыть о нем.

За пару недель мы утвердили концепцию, еще месяц с небольшим ушел на разработку. И в назначенный день мы выкатили продукт.

Партнерка была всего с двадцатью компаниями на начальном этапе, в числе которых магазин книголюбов Литрес, шопоголиков Lamoda, онлайн-курсы для школьников “Фоксфорд”. Сейчас же в программе лояльности уже сотни участников.

Бонус.Mail: первый выкат
Бонус.Mail: наши дни

В первый месяц мы вовлекли в проект несколько млн пользователей почты. И это дало хороший буст к дальнейшему улучшению и масштабированию проекта.

Бытует мнение, что MVP вообще бессмысленно запускать. Мол, раз решили, надо делать все по уму: с красивым дизайном, кастомным визуалом, чтобы пользовать сразу получал wow-эффект. И это распространенная ошибка №1.

Такой подход свойственен тем, кто слишком много перечитал историй успеха или гайдлайнов всяких “Кола-Колла”. Но по моей практике, по MVP проще оценить жизнеспособность проекта. И в идеале, если вы можете перед запуском дать заранее проанализированные ответы на 2 вопроса:

“Чего я этим добьюсь?” и “Зачем это пользователю?”, ваши усилия будет легче направить по верному пути. Чем, менять полностью концепцию, дизайн и алгоритмы действий, когда все такое красивое и привлекательное.

Мы запускались с довольно страшненьким и не самым сексуальном дизайном, потому что для хорошего требовалась серьезная работа: использовать фотографии партнеров, просить делать кастомные фишки, оформлять спец. скидки, договора, что бы потребовало кучу времени на согласование. Ведь креативы большие компании, особенно работающие наполовину оффлайн, шлют очень долго, это общеизвестный факт. Когда на кону — запуск и ожидание хорошей конверсии против длительной pixel perfect работы над продуктом, выбор был очевидным.

Потом всегда успеете сделать классный дизайн и добавить крутой визуал, чтобы глаз не оторвать.

Бонус.Mail: первый выкат
Бонус.Mail: наши дни

Вот, что я поняла для себя:

1. Не надо бояться использовать аутсорсинг и фриланс для MVP. Сотрудники даже более заинтересованы в эффективной работе, поскольку понимают важность сдачи проекта вовремя — им могут начислить пени за просрочки.

2. Не стоит заниматься pixel perfect и перфекционизмом в дизайне. Вообще нужно понять, что можно упростить в визуальном ряде для быстрого запуска.

3 Больше всего времени у нас ушло не на концепцию проекта, а на название. У каждого свое представление и ассоциации, а времени на утверждение совсем немного. Поэтому проявите настойчивость и выберите что-то одно. Иначе потратите время и энергию впустую.

4 Важно учитывать, что в большой компании согласования могут занять больше времени, чем в стартапе. Поэтому, по возможности, подключайте коллег в проекту или перенимайте опыт подобной командной работы.

5 Необходимо согласовывать работу с маркетингом и отделом продаж. Они вам помогут привлечь не 10 компаний, а в 2-3 раза больше.

0
3 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Иван Иванов

Было бы честно, если бы в заголовке упомянули про эту помойку. С такими вводными можно любое говно запускать, что у Mail прекрасно и получается.

Лучше умереть, чем работать у этих п.....

Ответить
Развернуть ветку
Di Yakshin

Допустим я хочу заработать на этом сайте) что бы меня заметили мне нужно $ а не мои навыки )) ну бред же)

Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда