{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Чек-лист: как организовать поддержку клиентов в 2023 году

Если у вашей компании еще нет отдела заботы или качество поддержки клиентов оставляет желать лучшего, обратите внимание на эти цифры:

  • Удерживать старых клиентов дешевле в 5-25 раз, чем привлекать новых (Invesp).
  • 55% покупателей становятся клиентами компании, услышав о ее хорошей репутации и качественном обслуживании (Groovehq).
  • 78% клиентов готовы простить компании факап и не уходить к конкурентам, если у них был позитивный опыт взаимодействия с ее службой поддержки (Burrelles)

В 2023 году, чтобы сохранить бюджет компании, не растерять, а расширить клиентскую базу и повысить продажи, без отдела поддержки не обойтись. Делимся чек-листом, как организовать качественную службу поддержки.

✅ Выберите каналы коммуникации

Первым делом нужно определиться, какие каналы вы будете использовать для общения с клиентами. Выбор большой: социальные сети, мессенджеры, онлайн-чат на сайте, электронная почта.

Чтобы понять, какие из каналов использовать, изучите аудиторию и особенности ее поведения. Ваши клиенты сидят в основном во Вконтакте или в Одноклассниках? Пользуются WhatsApp или Telegram? Предпочитают общаться в чате или по электронной почте?

Лучше, если каналов коммуникации будет несколько. Тогда каждый клиент сможет выбрать удобный для себя способ связаться с вами.

✅ Соберите команду профессиональных операторов

Как бы классно вы ни организовали работу отдела заботы с технической точки зрения, если с клиентами будут общаться не профессионалы, все усилия будут напрасны.

Отнеситесь ответственно к подбору операторов. Попросите кандидатов выполнить тестовое задание, чтобы увидеть, как они будут реагировать на разные обращения клиентов.

Не забывайте вкладываться в обучение сотрудников. Операторам важно прокачивать soft skills и навыки работы в команде. Для этого можно устраивать регулярные тренинги и тим-билдинги.

✅ Настройте мониторинг обращений

Не забывайте мониторить все каналы общения с клиентами. Проверяйте личные сообщения в соцсетях и комментарии, отслеживайте упоминания бренда.

Если обращений пока еще не так много, то можно попробовать отвечать через социальные сети, но в идеале — собирать все обращения в едином окне с помощью сервисов реагирования. Так риск пропустить и оставить вопрос или отзыв клиента без ответа намного ниже.

✅ Подготовьте каналы самообслуживания

Не все клиенты хотят писать в службу поддержки. У кого-то нет времени ждать ответа оператора — быстрее найти информацию самому. Кто-то просто не любит общаться с менеджерами и предпочитает решать свои проблемы самостоятельно.

Дайте клиентам такую возможность — настройте каналы самообслуживания. Подготовьте базу знаний, разместите на видном месте ответы на часто задаваемые вопросы, настройте поиск по ключевым словам.

Важно: убедитесь, что информация в FAQ актуальная.

✅ Определите KPI

KPI должны быть конкретными и достижимыми. Они помогут отслеживать качество сервиса и будут мотивировать сотрудников.

Основные KPI службы поддержки:

  • Среднее время первого ответа
  • Среднее время ответа
  • Общее количество обращений
  • Количество просроченных обращений
  • Доля решенных обращений
  • Индекс лояльности
  • Оценка удовлетворенности клиентов и др.

✅ Общайтесь с клиентом, как с другом

Будьте честны и открыты с ним. Избегайте штампов, не злупотребляйте шаблонами и скриптами. Не используйте много терминов и профессионального слэнга. Сложные вещи объясняйте простым языком. Дайте клиенту почувствовать, что он важен, что вы заботитесь о нем.

Не забывайте про ToV бренда. Если уместно, используйте стикеры и эмодзи. Они помогут добавить в диалог немного эмоций и сделать его более дружелюбным.

✅ Запрашивайте у клиентов обратную связь

Настройте CSI-опросы и отправляйте их клиентам. Просите оценить:

  • Эффективность поддержки. Помог ли оператор решить проблему?
  • Работу оператора. Комфортно ли было общаться с ним?
  • Скорость ответов. Как долго пришлось ждать помощи менеджера?

Ответы помогут:

  • Оценить степень удовлетворенности клиентов поддержкой.
  • Лучше понять их потребности.
  • Выявить проблемы в работе и устранить их.

Обязательно перечитывайте диалоги с негативными оценками. Важно разобраться, в чем причина: у клиента было плохое настроение или оператор действительно не помог ему решить проблему?

✅ Настройте автоматизацию службы поддержки

Подумайте, как оптимизировать рутинные задачи службы поддержки и снизить нагрузку на операторов. Можно использовать чат-ботов или воспользоваться сервисами реагирования.

Работа службы поддержки требует постоянного контроля и оптимизации. Чтобы качество сервиса не провисало, сохраните наш чек-лист под рукой и время от времени пробегайтесь по его пунктам.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда