{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

Как построить стабильный бизнес в сфере услуг, без больших затрат и переплат за франшизы?

Покупая франшизу вы инвестируете в чужой бизнес. А работа по найму - лишь иллюзия вашей социальной защищённости. Хватит покупать чужие долги и проблемы под видом "готового бизнеса". Инвестируйте в свои знания и бизнес-навыки, снижая затраты, риски, ошибки.
Роман Сидельников / Основатель www.AntiFranshiza.com и www.sidelkin.com

Человеку, решившемуся открыть собственный бизнес, прежде всего необходимо определиться с выбором ниши. Часто перед нами стоит дилемма - делать то, что нам нравится, или то, в чём есть спрос. Редкое счастье, когда мы можем соединить эти две крайности и это вынуждает нас откладывать своё решение в долгий ящик, или идти на компромисс со своими мечтами. Но, гораздо проще тому, кто может определить те сферы деятельности, которые не вызывают у нас внутреннего отторжения и действительно сулят бизнесу хорошие перспективы развития. Определившись с нишей, мы начинаем строить стратегию развития бизнеса, а если знаний и опыта у нас недостаточно - мы ищем возможности приобретения теоретических знаний и практического опыта у более опытных коллег. И это абсолютно оправданный шаг, позволяющий нам ускорить процесс обретения недостающего нам нишевого опыта.

Если у нас нет опыта в выбранной сфере деятельности, то первое что приходит в голову большинству людей - покупка франшизы. Вызвано это страхом неудач и подсознательным желанием переложить ответственность на плечи кого-то другого. Но, всегда ли сбываются наши ожидания от покупки франшизы? Зачем инвестировать свои деньги и время в развитие чужого бренда, если мы можем инвестировать в себя, в развитие собственных навыков и развитие бизнеса под собственной торговой маркой?

Что самое страшное в бизнесе для предпринимателя? Большинство уже существующих на рынке не один год бизнесменов сразу твердо ответят — его начало. Почему так происходит?

Потому-что страх — это неизвестность. А начало бизнеса — это неизвестность вдвойне. Уходя в бизнес, человек отказывается от привычного ему образа жизни в пользу независимости, в надежде на увеличение уровня заработка и, что важнее всего, исполнение своей мечты. Но большинство предпринимателей не имеют даже базового бизнес-образования, не говоря уже о высшем профильном.

А это значит, что и знаний у начинающих бизнесменов, как правило, нет. И отсюда следует множество ошибок, которых можно было бы избежать, имея опыт (пусть и другого человека) под рукой. В большинстве своем, открывая свое дело, человек акцентирует внимание на множестве проблем сразу, что в корне не верно. Например, проходит курсы бухгалтерского учета при условии, что опытный и знающий свое дело бухгалтер на аутсорсе выйдет всего в 10 000 рублей. И большинство затрат — подобного рода. Деньги и драгоценное время уходят впустую, поскольку предприниматель просто не знает, с чего ему начать.

Многим страшно бросать свою основную работу, начиная свой бизнес. В таком случае я обычно советую альтернативный увольнению вариант — отпуск. Человек может взять отпуск и попробовать себя в роли предпринимателя. И уже после того, как окрепнет, ответит себе на вопрос — какая из двух работ для него основная.

Ещё бывает так, что, желая уйти с нелюбимой работы и обрести независимость, человек решается на покупку франшизы. Но многие начинающие бизнесмены при этом не осознают, что если первый пункт в этом случае выполняется, то второй — точно нет.

Да, вместе с франшизой предприниматель покупает разрешение торговать под именем компании, но в то же время он подписывается под ее политикой ведения бизнеса, ее правилами и ключевыми решениями материнской компании. И о какой свободе в таком случае мы говорим?

Если все же мечта человека — это свобода действий и принятие независимых от вышестоящих инстанций решений, то его вариант в данном случае — это только начать собственный бизнес.

Потому что огромные корпорации, у которых чаще всего и покупают франшизы неопытные предприниматели, зависят от политической, экономической и даже социальной ситуации в стране — на их деятельность влияют всевозможные санкции (особенно в случае с западными компаниями), курсы валют и конечно же, репутация компании — в случае неверной коммуникационной политики корпорации прибыль снизится и у предпринимателей, купивших франшизу, поскольку покупатели в большинстве своём не отделяют франшизы от корпораций. И это далеко не весь список. Не стоит забывать и о том, что, если закрывается материнская компания, у дочерних просто не остаётся шансов на выживание.

И если предприниматель все же заинтересован именно в свободном ведении бизнеса, в принятии решений, не зависящих от вышестоящих субстанций, то жить по собственным правилам ему позволит лишь создание собственного бизнеса.

За последние 30 лет я получил огромный опыт стартегического развития бизнеса в различных, а иногда и диаметрально противоположных секторах экономики — от рекламного и выставочного бизнеса до строительства и металлургии. И за все это время я понял, что на старте самое главное — грамотно подобрать нишу для своего бизнеса и команду. Правильно подобранная ниша позволяет не только занять выгодные позиции перед целевой аудиторией, но и сократить количество конкурирующих с вами фирм. Да, область действия может быть одной, а целевая аудитория — разной.

Например, если рассматривать рынок одежды в целом — он очень обширный, а если при этом занять нишу детской одежды для грудничков — предприниматель не только четко обозначит себя для потребителя, но и нивелирует конкуренцию со многими магазинами одежды.

Определившись с нишей, следует заняться подбором команды ключевых сотрудников. Ведь важно, чтобы каждый специалист был квалифицирован именно в той области, в которой планируется бизнес. Чем больше сотрудник осведомлен об особенностях выбранной ниши, тем выше будет качество обслуживания клиентов. А это, в свою очередь, влечет за собой и увеличение их количества.

После подбора команды нужно заняться рекламой, поиском офиса и так далее. Главное — делать все последовательно, тщательно взвешивая каждый шаг.

Помимо этого недочета предприниматели допускают и множество других, не менее важных, на мой взгляд ошибок: одни ждут великих результатов в первый месяц запуска и, не получив их, быстро перегорают; другие делают из бизнеса самоцель и совершенно игнорируют опыт, который приобретают в процессе организации компании; или банально не уделяют достаточно времени своему бизнесу. Пренебрежение этими пунктами может очень навредить только что зародившемуся бизнесу и привести к краху всю задумку

Спустя три десятка лет работы по найму, в течение которых я занимался развитием чужих бизнес-проектов, я решил организовать свой бизнес-стартап проект акселерации реального бизнеса в сфере социальных услуг, благодаря которому я смогу помогать начинающим предпринимателям создавать, развивать и укреплять на рынке их собственные проекты в сфере социального предпринимательства. Принципиально важно, что речь идёт о развитии бизнеса под собственной торговой маркой, а не под чужим именем, что предлагает множество владельцев франшиз. Это одна из немногих обучающих программ на рынке, участие в которой не только помогает начинающим предпринимателям выбрать наиболее перспективную социально значимую нишу, но и учит систематизировать необходимые для успешного старта знания, лично отрабатывая и развивая собственные бизнес-навыки предпринимательства. Это позволяет значительно экономить время и деньги предпринимателей, не совершая лишних ошибок и минимизируя риски, благодаря изучению кейсов других, более опытных социальных предпринимателей, стартовавших раньше их.

Главная цель таких программ — использовать свой опыт и знания на пользу людям, которые желают сделать первые шаги на пути к осуществлению своей мечты и ждут удобного момента. Важно показать им, что ждать удобного момента не стоит, потому что он не наступит никогда.

В действительности, для старта каждый момент — удобный и уж точно не стоит откладывать жизнь «на потом». При этом наибольшее количество возможностей начинающим предпринимателям даёт именно рынок социального предпринимательства, потому что по своей сути данный сегмент подразумевает решение той или иной проблемы массового рынка социальных услуг, что и обеспечивает гарантию устойчивого спроса на качественный сервис. Есть множество очень интересных и полезных для общества социальных проектов и по производству различных товаров, но сфера услуг в России - по прежнему, ещё слабо развита, что даёт дополнительные возможности почти безбарьерного входа в этот перспективный и быстро растущий сегмент экономики.

Очень здорово, что в последнее время появляется всё больше обучающих проектов, основанных на узконишевом опыте ключевых игроков рынка, что помогает начинающему предпринимателю правильно выбрать нишу для бизнеса и разработать грамотно структурированный бизнес-план, который поможет развивать свой бизнес самостоятельно, с минимумом рисков и ошибок. Крайне важно не просто пичкать людей теоретическими знаниями, а делиться лучшими практиками, помогая человеку на практике развить собственные бизнес-навыки.

Если говорить о нашей программе, то она находится только в самом начале своего пути, но уже помогла построить первый пилотный проект — частный центр социального обслуживания, который не только помогает людям грамотно организовать уход за пожилыми и ограниченно-подвижными людьми, но и в течение первых трех месяцев уже приносит своему основателю стабильный, растущий доход. Важно, что полезность прикладных знаний, позволяет людям не только реализовать свои таланты, но и получить реальную пользу, занимаясь любимым делом (в том числе и зарабатывать, помогая реальным людям).

На вопрос задаваемый уже состоявшимся бизнесменам, не лишённым чувства сострадания: «Что Вы будешь делать с деньгами, когда Вы купите себе всё что хотели?», чаще всего мы слышим ответ: "Буду помогать нуждающимся в моей помощи".

А зачем всю жизнь на попытки заработать всё больше и больше, чтобы затем помогать кому-то, если можно сразу зарабатывать, помогая другим людям?

Если и Вы в душе - предприниматель "с большим сердцем" и хотите превратить своё желание помогать другим в стабильный бизнес, приносящий пользу людям и Вам доход на долгие годы - обратите внимание на перспективный и быстро растущий рынок социальных услуг. Не упустите свой шанс - стать богаче, принося реальную пользу обществу. Давайте вместе повысим качество жизни окружающих нас людей.

0
2 комментария
Александр Иванов

Кот Базилио пришёл за моими деньгами.

Ответить
Развернуть ветку
Roma Side
Автор

А вы Буратино...?))

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда