Ethnic Steez полгода спустя: что произошло, сбылись ли прогнозы и какие планы на будущее

Я основатель компании по производству деревянной мебели с этническими узорами. Интервью со мной попало в список самых популярных статей 2018 года на vc.ru. И это приятно.

Почти семейное фото в нашей мастерской Дмитрий Дрогунов

Думаю, что столь популярной она стала из-за того, что многим не хватает чего-то настоящего, реально ощутимого, а не компьютерной жизни. А еще потому, что я пишу открыто и искренне, как думаю на самом деле.

Я перечитал еще раз статью, мысленно вернулся назад и подумал, как же много изменилось с того времени. И решил написать об этом: что в итоге получилось и какие у меня изменения за эти полгода.

Стабильность в заказах и Instagram

В предыдущей статье я писал, что моя первичная задача — найти рекламный канал, который бы давал нам постоянные и прогнозируемые заказы. И вот небольшая стабильность появилась. Мы сделали ставку на Instagram, получаем из нее регулярные заказы. То есть все стало довольно предсказуемо: покупаем рекламу, получаем клиентов — к чему и стремились.

Должен сказать, что это было непросто: и на тесты, и проверки гипотез ушло прилично денег и времени. Чего мы только ни делали: работа с блогерами, конкурсы giveaway и перебор целевой аудитории, которой были показаны наши объявления.

И самое интересное, что самым эффективным оказалось просто довериться автоматическим алгоритмам Instagram (он же Facebook), просто выделять рекламный бюджет и показывать публикации подбираемой автоматически аудитории. Это главный инсайт при работе с Instagram.

Сейчас у нас более 12 тысяч подписчиков. Все они настоящие люди — никаких ботов и офферов, — заработанные трудом и денежными вложениями.

Кстати, канал «Яндекс.Директ», на котором я специализировался в своей предыдущей работе, мне так и не удалось сделать окупаемым. У нас настолько специфический товар, что в контексте его сложно точно определить. Или я чего-то не понимаю.

Наша первая фотосессия Photobombanet

Ремонт станка

За это время мы провели три довольно больших модификации станка и в общей сложности из-за этого не работали около месяца.

На оси Z умер шаговый двигатель, и мы полностью заменили модуль Z. Раньше он был реечно-зубчатый (и это не очень точный механизм для нашей работы), а стал шариково-винтовым.

Позже мы поменяли всю проводку и вынесли блок управления со станка на пол. А через две недели оказалось, что проводка низкокачественная (хотя мы покупали ее в специализированном магазине), обрывались жилы, в итоге пришлось полностью еще раз заменить проводку.

В ближайшем будущем мы планируем заменить шаговые двигатели на осях X и Y, так как они тоже довольно старые, нас беспокоит их надежность. А также еще раз вложиться в дорогую, качественную проводку, так как то, что мы сделали, — временный вариант, в наличии не было нужного нам провода.

Расширение ассортимента

За это время мы расширили наш ассортимент почти в три раза. В основном за счет зеркал. Кроме того, мы ввели для них новые расцветки и все модели сделали в трёх базовых размерах: 60х140, 70х80 и 90х200 см.

В первой статье я писал, что мы хотим сделать упор на русский стиль. И на сегодняшний момент мы разработали и реализовали две рамы для зеркал с традиционными русскими узорами. Кстати, одна стала довольно популярной.

В мебели мы тоже расширились, но немного меньше: ввели в линейку прикроватную тумбу, большой шкаф, трехдверную тумбу, вешалку и столик. При этом у нас сейчас много мебели в разработке.

В ближайшее время анонсируем на сайте премиальную линейку мебели и зеркал из дуба. Будет называться Oak Series и сильно отличаться ценой от регулярной коллекции.

Трехдверная тумба из дуба во всей красе Дмитрий Дрогунов

Обновили сайт

Мы глобально обновили главную страницу сайта. Теперь она выглядит, как лендинг, красивая, информационная. Нам нравится, надеюсь, нравится и нашим посетителям. И по мелочам: поменяли вывод в каталоге, сделали рассылку, YML-фид для партнеров и так далее.

А еще мы переехали на новый домен — ethnics.ru. Нам это название кажется значительно лучше предыдущего.

Большая фотосессия

За два месяца до Нового года мы в течение целого месяца делали наши флагманские изделия, чтобы красиво и качественно сфотографировать их.

Арендовали почти на целый день фотостудию, пригласили профессиональных фотографов, теперь у нас есть действительно первоклассные фото, которые мы используем на сайте и в нашем аккаунте Instagram.

Через неделю у нас вторая масштабная фотосессия. Проводить ее будем Cross + Studio. Кстати, они стали нашими клиентами, приобрели три изделия для зала «Луч».

Роман - участник проекта photobomba.net наш друг, постановщик и товарищ Photobombanet

Расширение штата

Взяли в помощники двух человек: парня в мастерскую — для физической работы, девушку — для помощи в работе с заказами, покупателями и Instagram.

Про деньги

Денег всегда не хватает. Но тем не менее мы довольны текущей ситуацией и положительной динамикой. Мы еще раз проанализировали все расходы и существенно подняли цены. Так, самая ходовая модель у нас стоит 15 тысяч рублей. Раньше она продавалась за 9000 рублей.

Самое дорогое изделие — большой шкаф, он стоит почти 100 тысяч рублей.

Что пошло не так

У нас существенно упали продажи с etsy.com, за все это время их было две или три штуки. Мало. Но на данный момент не очень интересно продавать продукцию за рубеж, так как логистика дорогая, сложная, в случае любой ошибки курьерской службы (или покупателя) оплачивать все расходы приходится нам.

В русском этническом стиле мы сделали только два дизайна, а хотелось бы больше, чтобы он преобладал в общем ассортименте.

Мало изготовили мебели, изначально переоценили свои силы, думая, что к концу года будет хотя бы десять новых единиц в каталоге.

Так и не удалось создать склад с самыми ходовыми позициями, постоянно не хватало времени. Максимум, что удалось достичь в этом направлении, — это наделать неокрашенных заготовок, которые можно быстро доработать.

И то, они почти все закончились под Новый год в связи с большим количеством заказов. Поэтому с идеей заполнить наш склад продукцией, чтобы отгружать день в день, я временно (скорее всего, навсегда) попрощался.

На данный момент я понял, что доступную мебель мы производить не будем. Да, она будет более приемлема по цене, чем у премиальных брендов, но не дешевой. Все-таки на ее создание уходит много времени, сил и денег. Так что в этом плане я переоценил изначальную концепцию.

Двухдверная тумба из сосны, которую мы больше не делаем Личный архив

Планы на будущее

Планы большие. Мы воодушевлены, нам нравится, как идут дела, хотя и не всегда по плану. И готовы работать еще больше для достижения своих целей. В целом мы планируем двигаться в двух направлениях: делать акцент на мебель и упор на дизайнеров интерьеров.

И вот такие у нас планы на следующий год:

  • поднять средний чек до 30 тысяч рублей;
  • достичь 50 тысяч подписчиков в Instagram;
  • переделать станок с ЧПУ;
  • сделать пять публикаций в профильных изданиях;
  • принять участие в двух профильных выставках;
  • сделать публикации у десяти топовых блогеров;
  • организовать стабильную доставку по московскому региону курьерской компанией;
  • запустить премиальную линейку мебели из дуба — Oak Series;
  • расширить штат сотрудников;
  • пополнить каталог двенадцатью принципиально новыми моделями мебели;
  • сделать новый логотип и довести сайт до практически идеального вида.
Михаил на фотосессии и зеркало в русской раме Ladoga Photobombanet

Спасибо, что дочитали весь текст до конца. Это пока все, чем я хотел поделиться.

А если вам интересны вести с полей в текущем режиме, приглашаю на мою страницу на Facebook. Все свежие новости там.

0
93 комментария
Написать комментарий...
Eugene Gultyaev

Мебель из банальных мебельных щитов с узорами, выполненными станком, с претензией на какой-то этнос и эксклюзив, за овердохуа денег... Попытка делать крафтовые штуки, применяя технологии и материалы для массмаркета. Мне даже слова не подобрать для этих поделок. Икея показывает, сколько это должно стоить.

А ну да, еще сайт лежит.

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Б.

Продаётся же.

Размышлял тут недавно о новой (для меня) концепции клиентского опыта. Тут все сходится - клиент увидел в их инстаграме предметы, выбрал, заказал, получил. Доволен. У клиента дома стоит шкаф, который он показывает гостям и служит темой для разговора.

Почему мы должны таких покупателей считать за дураков? В 2019 люди могут позволить себе тратить деньги так, как посчитают нужным. Автор нащупал нишу - молодец.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Его послушать, так картины должны копейки стоить, подумаешь холст и что-то намулевано.

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Gultyaev

Денис, вы чего тут разжигаете? У вас опять продажи падают что-ли? Откуда столько агрессии?

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Не люблю совков, не могу себя сдержать когда их вижу.

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Gultyaev

Тренируйтесь сдерживаться)) Попробую вам объяснить свои претензии к продукции: ребята позиционируют ее как выше среднего, практически премиум. При этом изделия выглядят внешне на уровень ниже среднего. Сучковатая древесина (попытка объяснить сучки своим стилем засчитана, но это откровенное кроилово на цене дерева и кто хоть раз покупал пиломатериалы знает это), дешевые петли, криво навешенные дверцы, аляповатый конструктив, все это видно невооруженным глазом. Налет эксклюзивности появляется в виде узоров. Но узоры эти колбасит станок по программе, а не человек руками. Где здесь эксклюзивность? Конечно, такой узор, выполненный руками мастера стоил бы в разы дороже, но это был бы настоящий премиум. Сейчас это выглядит так - дешманская мебель с дорогими дверцами. Да, покупатель на это найдется.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

У вас претензия к слову премиум? Может еще к слову VIP?
Уже давно ни премиум, ни VIP не соответствует первоначальному смыслу, шкаф за 100 т.р. не премиум в первоначальном понимании уже давно, это шкаф для чуть выше среднего класса в Москве, не более того.
У ребят есть клиенты, клиенты платят, в чем проблема?
Нужно радоваться за любого, кто хоть шуруп умеет вкрутить, а не тупо чиновником на откатах сидеть.

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Gultyaev

Конечно, у меня претензия к слову премиум. Я чуть-чуть работаю в сфере, где мне встречается настоящий премиум. И если в вашем сознании это слово обесценилось, это не значит, что так везде. Шкаф за сотку это обычный шкаф среднего ценового сегмента. А премиальная вещь подразумевает, что доебаться просто не до чего.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Это не только в моем сознании, это уже везде так, сейчас чуть более актуальное слово появилось (может и оно уже устарело) - лашкери.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Посмотрите на это фото, это с тонкого щита не сделаешь, работа пыльная и грязная, можно ошибиться чуток (по любому ошибаются) и щит в утиль, мне дома балки на потолке так делали, чтобы фактура дерева была видна

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Gultyaev

Я не бесконечно далек от столярки, понимаю чуть-чуть, спасибо деду. Ошибки бывают у всех. Но для демо стараются изо всех сил сделать конфету, а тут...

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Так это же винтаж.

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Gultyaev

Трещина, потертость, патина - это винтаж, криво вывешенные дверцы - это кривые дверцы.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Это может быть конструктивный момент винтажа, по фоткам кажется, что одна дверь просто глубже закрыта, а не криво прикручена

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Единственное с чем я с вами соглашусь, это в том, что автор не отвечает на наезды типа вашего, он включает обиженку и все, я тут за него больше пишу чем он, уверен, не все так просто в его бизнесе, может и щит деревянный совсем не тот что в леруа

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

И зачем мне сдерживаться? Почему я должен учиться совков переваривать? Что мне это даст, кроме накапливания негатива?

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Gultyaev

Сдерживайтесь в развешивании ярлыков. Хоть убейте, не понимаю, что совкового в моих замечаниях.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

В том, что вы пытаетесь собой рынок подменить, рассказывая о том, что чего стоит, или не стоит, это чисто совковая тема. Если люди платят, имея массу альтернативы, значит цена оправдана на 100%

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Gultyaev

Никогда не слышал, что отличительная черта совков - мерять рынок по себе. Но поверьте, эту ошибку я выучил уже очень давно. Озвученное - мое мнение. А ниша у такого продукта есть. Но она может существенно вырасти, если подтянуть качество.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Они не рынок мерят, они говорят что и сколько должно стоит, какая цена справедливая, а какая нет.

Ответить
Развернуть ветку
90 комментариев
Раскрывать всегда