Ethnic Steez полгода спустя: что произошло, сбылись ли прогнозы и какие планы на будущее
Я основатель компании по производству деревянной мебели с этническими узорами. Интервью со мной попало в список самых популярных статей 2018 года на vc.ru. И это приятно.
Думаю, что столь популярной она стала из-за того, что многим не хватает чего-то настоящего, реально ощутимого, а не компьютерной жизни. А еще потому, что я пишу открыто и искренне, как думаю на самом деле.
Я перечитал еще раз статью, мысленно вернулся назад и подумал, как же много изменилось с того времени. И решил написать об этом: что в итоге получилось и какие у меня изменения за эти полгода.
Стабильность в заказах и Instagram
В предыдущей статье я писал, что моя первичная задача — найти рекламный канал, который бы давал нам постоянные и прогнозируемые заказы. И вот небольшая стабильность появилась. Мы сделали ставку на Instagram, получаем из нее регулярные заказы. То есть все стало довольно предсказуемо: покупаем рекламу, получаем клиентов — к чему и стремились.
Должен сказать, что это было непросто: и на тесты, и проверки гипотез ушло прилично денег и времени. Чего мы только ни делали: работа с блогерами, конкурсы giveaway и перебор целевой аудитории, которой были показаны наши объявления.
И самое интересное, что самым эффективным оказалось просто довериться автоматическим алгоритмам Instagram (он же Facebook), просто выделять рекламный бюджет и показывать публикации подбираемой автоматически аудитории. Это главный инсайт при работе с Instagram.
Сейчас у нас более 12 тысяч подписчиков. Все они настоящие люди — никаких ботов и офферов, — заработанные трудом и денежными вложениями.
Кстати, канал «Яндекс.Директ», на котором я специализировался в своей предыдущей работе, мне так и не удалось сделать окупаемым. У нас настолько специфический товар, что в контексте его сложно точно определить. Или я чего-то не понимаю.
Ремонт станка
За это время мы провели три довольно больших модификации станка и в общей сложности из-за этого не работали около месяца.
На оси Z умер шаговый двигатель, и мы полностью заменили модуль Z. Раньше он был реечно-зубчатый (и это не очень точный механизм для нашей работы), а стал шариково-винтовым.
Позже мы поменяли всю проводку и вынесли блок управления со станка на пол. А через две недели оказалось, что проводка низкокачественная (хотя мы покупали ее в специализированном магазине), обрывались жилы, в итоге пришлось полностью еще раз заменить проводку.
В ближайшем будущем мы планируем заменить шаговые двигатели на осях X и Y, так как они тоже довольно старые, нас беспокоит их надежность. А также еще раз вложиться в дорогую, качественную проводку, так как то, что мы сделали, — временный вариант, в наличии не было нужного нам провода.
Расширение ассортимента
За это время мы расширили наш ассортимент почти в три раза. В основном за счет зеркал. Кроме того, мы ввели для них новые расцветки и все модели сделали в трёх базовых размерах: 60х140, 70х80 и 90х200 см.
В первой статье я писал, что мы хотим сделать упор на русский стиль. И на сегодняшний момент мы разработали и реализовали две рамы для зеркал с традиционными русскими узорами. Кстати, одна стала довольно популярной.
В мебели мы тоже расширились, но немного меньше: ввели в линейку прикроватную тумбу, большой шкаф, трехдверную тумбу, вешалку и столик. При этом у нас сейчас много мебели в разработке.
В ближайшее время анонсируем на сайте премиальную линейку мебели и зеркал из дуба. Будет называться Oak Series и сильно отличаться ценой от регулярной коллекции.
Обновили сайт
Мы глобально обновили главную страницу сайта. Теперь она выглядит, как лендинг, красивая, информационная. Нам нравится, надеюсь, нравится и нашим посетителям. И по мелочам: поменяли вывод в каталоге, сделали рассылку, YML-фид для партнеров и так далее.
А еще мы переехали на новый домен — ethnics.ru. Нам это название кажется значительно лучше предыдущего.
Большая фотосессия
За два месяца до Нового года мы в течение целого месяца делали наши флагманские изделия, чтобы красиво и качественно сфотографировать их.
Арендовали почти на целый день фотостудию, пригласили профессиональных фотографов, теперь у нас есть действительно первоклассные фото, которые мы используем на сайте и в нашем аккаунте Instagram.
Через неделю у нас вторая масштабная фотосессия. Проводить ее будем Cross + Studio. Кстати, они стали нашими клиентами, приобрели три изделия для зала «Луч».
Расширение штата
Взяли в помощники двух человек: парня в мастерскую — для физической работы, девушку — для помощи в работе с заказами, покупателями и Instagram.
Про деньги
Денег всегда не хватает. Но тем не менее мы довольны текущей ситуацией и положительной динамикой. Мы еще раз проанализировали все расходы и существенно подняли цены. Так, самая ходовая модель у нас стоит 15 тысяч рублей. Раньше она продавалась за 9000 рублей.
Самое дорогое изделие — большой шкаф, он стоит почти 100 тысяч рублей.
Что пошло не так
У нас существенно упали продажи с etsy.com, за все это время их было две или три штуки. Мало. Но на данный момент не очень интересно продавать продукцию за рубеж, так как логистика дорогая, сложная, в случае любой ошибки курьерской службы (или покупателя) оплачивать все расходы приходится нам.
В русском этническом стиле мы сделали только два дизайна, а хотелось бы больше, чтобы он преобладал в общем ассортименте.
Мало изготовили мебели, изначально переоценили свои силы, думая, что к концу года будет хотя бы десять новых единиц в каталоге.
Так и не удалось создать склад с самыми ходовыми позициями, постоянно не хватало времени. Максимум, что удалось достичь в этом направлении, — это наделать неокрашенных заготовок, которые можно быстро доработать.
И то, они почти все закончились под Новый год в связи с большим количеством заказов. Поэтому с идеей заполнить наш склад продукцией, чтобы отгружать день в день, я временно (скорее всего, навсегда) попрощался.
На данный момент я понял, что доступную мебель мы производить не будем. Да, она будет более приемлема по цене, чем у премиальных брендов, но не дешевой. Все-таки на ее создание уходит много времени, сил и денег. Так что в этом плане я переоценил изначальную концепцию.
Планы на будущее
Планы большие. Мы воодушевлены, нам нравится, как идут дела, хотя и не всегда по плану. И готовы работать еще больше для достижения своих целей. В целом мы планируем двигаться в двух направлениях: делать акцент на мебель и упор на дизайнеров интерьеров.
И вот такие у нас планы на следующий год:
- поднять средний чек до 30 тысяч рублей;
- достичь 50 тысяч подписчиков в Instagram;
- переделать станок с ЧПУ;
- сделать пять публикаций в профильных изданиях;
- принять участие в двух профильных выставках;
- сделать публикации у десяти топовых блогеров;
- организовать стабильную доставку по московскому региону курьерской компанией;
- запустить премиальную линейку мебели из дуба — Oak Series;
- расширить штат сотрудников;
- пополнить каталог двенадцатью принципиально новыми моделями мебели;
- сделать новый логотип и довести сайт до практически идеального вида.
Спасибо, что дочитали весь текст до конца. Это пока все, чем я хотел поделиться.
А если вам интересны вести с полей в текущем режиме, приглашаю на мою страницу на Facebook. Все свежие новости там.
Очень странно видеть такое количество сучков в тумбе за 35 000 рублей. Создаётся впечатление, что купили на местной фабрике тумбу за 5 000 рублей, прикрутили к ней новые дверцы и взяли за это 30 000 сверху.
Я бы не купил, но похоже кто-то ведётся.
С большой долей вероятности вы бы не купили место в первом классе, а кто-то ведется...
В том-то и дело, что место в первом классе другого уровня, а тут обложка хороша, а за ней всё тот же эконом, к сожалению.
Это как продавать красивые билеты в бизнес-класс самолёта втридорога, а когда проходишь в него, там такие же кресла из эконома.
Впрочем, я совсем не против такого бизнеса, если продажи есть, значит кому-то это нужно.
Откуда вы знаете? Вы предлагаете купить такую тумбу за 5000 руб на местной фабрике. Купите! А мы будем выкупать ее у вас за 20 т.р. как вам бизнес подойдет? Пишите в личку, скину размеры и ТЗ, будем сотрудничать, а не языком ворочать.
Что я знаю? Я только отметил, что на фото в тумбе многовато сучков. Это значит, что используется мебельный щит низкого сорта. Цвет дверец и остального комода отличается, а значит они были пропитаны разными составами или вообще сделаны из разного дерева. Мне кажется, что это некруто для крутой мебели, как вы себя позиционируете.
Ещё менее круто, что вы пытаетесь мне грубить и дерзить, вместо конструктивного ответа почему используется древесина низкого качества, хотя я просто какой-то парень из интернета, который выразил своё мнение.
В этом то и дело, что вы простой парень из интернета, принижаете наш труд, вы каждый день не стоите на ногах, не нюхаете стружку и краску, не убиваете руки, не работаете со станками, не таскаете тяжести, а высокомерно пишите что мы покупаем за 5 т.р. и перепродаем за 35. А сейчас из себя жертву строите, что мы пытаемся дерзить вам.
Древесина низкого качества для вас? Поищите, например, сколько слебы с сучками вашими низкокачественными стоят.
Дмитрий, справедливости ради, хотелось бы от вас более развёрнутого обоснованя сучковатости слебов, а не отсылки "поищите".
Про цвет дверец вы не ответили. Почему они разные?
Я всеми руками "за", мне понравилась ваша статья и манера изложения, но в комментариях что-то не то происходит)))
Юрий, мне не нравится, когда начинают утверждать что-то, обесценивая мой труд, при этом не имея даже базовых представлений о теме. К сожалению, в интернете этого полно, и возможно, мне нужно просто проходить мимо таких экспертов, как я делал в своем первом рассказе на этом сайте. Но это задело.
Сучки - это наш стиль, это натуральная красота дерева, мы за сучки и они нам нравятся. Цвет разный - "я художник, я так вижу" так было задумано, дверки одним цветом, а все остальное в натуральном цвете. У некоторых автомобилей кузов белый, а крыша черная, ездят как-то =)
Благодарю вас за ответ. С сучками стало понятнее. А почему дверцы на демо криво повешены? Повторюсь, если вашу ЦА это устраивает, то я не против. Но вы сами что думаете по этому поводу?
Проблема не в том, что криво повесили. Работать с деревом сложно по той причине, что оно «живое». Покупаешь щит, три дня возишься, потом видишь, что его повело. Левая дверка дугой просто. Единственный способ уйти от этого - «убить» дерево ядовитыми составами. Но тогда вы не будете покупать по причине «неэкологичности». Я давно не работаю со щитами, потому что купить хороший щит - задача из области фантастики.
Звучит правдоподобно. А может есть какая-нибудь сушка для щитов, чтобы не вело? Помимо химии
Как и фанеру, распаривают горячим паром, и под гнётом сушат. Но это для фанеры прям очень хорошо работает, а дерево со временем всё равно может повести. Не раз видел, как кухонные фасады, из массива, прилично ведёные. И это при цене кухни за 500-600₽.